Коми-пермяцкий автономный округ организация управления и финансирования здравоохранения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Эвенкинский автономный округ организация управления и финансирования... 1 86.81kb.
Пермский прецедент 1 67.46kb.
Корякский автономный округ организация управления и финансирования... 1 96.38kb.
Округ, относящийся к Консульству Франции в Москве 1 13.53kb.
Ямало-ненецкий автономный округ 1 25.26kb.
Ханты-Мансийский автономный округ 1 187.57kb.
Коми-пермяцкий танец, как часть исторического наследия коми-пермяцкого... 1 113.15kb.
1. номенклатурная организация здравоохранения 1 376.18kb.
Ненецкий автономный округ 1 58.31kb.
Ямало-ненецкий автономный округ 1 12.19kb.
Ямало ненецкий автономный округ 1 56.63kb.
Коми-пермяцкий танец, как часть исторического наследия коми-пермяцкого... 1 113.15kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Коми-пермяцкий автономный округ организация управления и финансирования здравоохранения - страница №1/1

КОМИ-ПЕРМЯЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили 3,3 тыс. руб. на человека, что выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составлял 72%, что ниже среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется сравнительно низким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила всего лишь 16%. Функции страховщика выполняет ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется преимущественно по посещениям, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, по заболеваниям и по географическому признаку - с учетом расположения ЛПУ на территориях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время на среднем для страны уровне развития находятся механизмы согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением, а также механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе являются среднеразвитыми.

Вместе с тем регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2002 – 2004 годах были разработаны новые тарифы для оплаты медицинской помощи по ряду нозологических форм.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Финансирование территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

615,0

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

409,2

Фактическое финансирование программы госгарантий в 2004 году, всего, млн. руб.

442,6

В том числе:




3.1.За счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ (без учета взносов на ОМС неработающего населения), млн. руб.

370,7

3.2.Взносы на ОМС неработающего населения, млн. руб.

15,4

3.3.Взносы на ОМС работающего населения, млн. руб.

46,6

3.4.За счет иных источников территориального фонда ОМС, млн. руб.

9,9

Расчетный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

509,2

Утвержденный объем финансирования программы госгарантий в 2005 году, всего, млн. руб.

439,0


ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ

2. Название органа управления здравоохранением:

Управление здравоохранения администрации округа



3. Практика согласования важнейших вопросов организации здравоохранения между региональным органом управления здравоохранением (РОУЗ), органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением (МОУЗ)




Как правило

Иногда

Никогда

Городские органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей городских органов управления здравоохранением









Городские органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих









Городские органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет городского бюджета









Районные органы власти согласовывают с РОУЗ назначение и освобождение от должности руководителей районных органов управления здравоохранением









Районные органы власти согласовывают с РОУЗ необходимость открытия новых ЛПУ и/или ликвидации существующих









Районные органы власти или МОУЗ согласовывают с РОУЗ необходимость закупки дорогостоящего оборудования, производимой за счет средств муниципального бюджета










4. Проводится ли на основе разработанной в субъекте РФ методики оценка эффективности деятельности:

Муниципальных систем здравоохранения

Да




Лечебно-профилактических учреждений

Да





5. Количество имеющихся в субъекте РФ межведомственных координационных советов с установленными полномочиями по вопросам охраны здоровья населения

1

советов


6. Названия межведомственных координационных советов, наиболее активно работавших в 2004 году

Межведомственная комиссия по борьбе со СПИД/ВИЧ, наркоманией и другими социально-значимыми заболеваниями в округе.



7. Уровень компьютеризации системы здравоохранения субъекта РФ

В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются отдельные рабочие места, оснащенные компьютерами

в большинстве

ЛПУ




в некоторых

ЛПУ




нигде



В лечебно-профилактических учреждениях региона имеются компьютерные сети



в большинстве

ЛПУ


в некоторых

ЛПУ




нигде



Электронный адрес сайта регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ):

kraomed@permomline.ru




ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ОМС)

8. Источники страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2004 году

1. Бюджет субъекта РФ

 Да

 Нет

2. Местные бюджеты

 Да

 Нет

3. Пенсионный фонд РФ

 Да

 Нет


9. Число государственных, муниципальных и негосударственных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта РФ, которые участвуют в системе ОМС

Типы медицинских учреждений, участвующих в ОМС

Число государ-ственных медицинских организаций субъекта РФ

Число государ-ственных ведомственных медицинских организаций

Число муници-пальных медицинских организаций

Число частных медицинских организаций

1. Амбулаторно-поликлинические учреждения (кроме стоматологических поликлиник)

4




5




В том числе:













Самостоятельные








2




1.2. Входящие в состав больничных учреждений

4




13




2.Стоматологические поликлиники

1










3. Больничные учреждения

3




9




4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи














10. Типы государственных (муниципальных) учреждений, услуги которых оплачивались за счет средств ОМС в 2004 г.

1. Больничные учреждения

1.1. Больницы:

1.1.1.Участковые

 Да

 Нет

1.1.2.Районные

 Да

 Нет

1.1.3.Городские

 Да

 Нет

1.1.4.Центральные (районные, городские)

 Да

 Нет

1.1.5. Областные (краевые, республиканские, окружные)

 Да

 Нет

1.2. Специализированные больницы

 Да

 Нет

2. Диспансеры:

2.1. Кардиологические

 Да

 Нет

2.2. Кожно-венерологические

 Да

 Нет

2.3. Наркологические

 Да

 Нет

2.4. Онкологические

 Да

 Нет

2.5. Противотуберкулезные

 Да

 Нет

2.6. Психоневрологические

 Да

 Нет

3. Самостоятельные поликлиники

 Да

 Нет

4. Станции скорой и неотложной медицинской помощи

 Да

 Нет

5. Родильные дома

 Да

 Нет

6. Амбулатории

 Да

 Нет

7. Фельдшерско-акушерские пункты

 Да

 Нет


11. Перечень страховых медицинских организаций, выполняющих функцию страховщиков в 2004 году

Полное наименование страховой медицинской организации (филиала ТФОМС)

Коми-Пермяцкий окружной фонд ОМС

КПОФОМС выполнял функции страховщика до 31.12.2004 г. в связи с отсутствием на территории Коми-Пермяцкого автономного округа страховой медицинской организации




12. Дифференциация нормативов финансирования страховых медицинских организаций из территориального фонда ОМС производится

По возрасту застрахованных

 Да

 Нет

По полу застрахованных

 Да

 Нет

По месту жительства застрахованных (по муниципальным образованиям)

 Да

 Нет

По другим основаниям (указать каким):



13. Методы оплаты амбулаторной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 Да

 Нет

Оплата по посещениям

 Да

 Нет

Оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

 Да

 Нет

Оплата законченных случаев лечения

 Да

 Нет

Оплата по подушевому принципу на одного прикрепившегося

 Да

 Нет

Оплата амбулаторной помощи с учетом объемов и стоимости оказанной скорой и стационарной помощи

 Да

 Нет

Оплата медицинских услуг по балльной системе

 Да

 Нет

Другие методы (указать какие):

Оплата эндоскопических исследований, операций по прерыванию беременности в ранних сроках, нозологической формы «преждевременное половое созревание», амбулаторного травматологического приема в приемном отделении хирургического корпуса в вечернее и ночное время в части расходов на медикаменты и перевязочные средства.




14. Методы оплаты стационарной помощи в системе ОМС, используемые в субъекте РФ в 2004 году

Оплата по смете расходов

 Да

 Нет

Оплата по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней

 Да

 Нет

Оплата за законченный случай госпитализации

 Да

 Нет

Оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета)

 Да

 Нет

Оплата фактических расходов за госпитализацию каждого пациента (на основе детальной калькуляции по фактически оказанным услугам)

 Да

 Нет

Оплата по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении

 Да

 Нет

Другие методы (указать какие):

- тариф на обеспечение питанием лица, ухаживающего за грудным ребенком, а также за ребенком более старшего возраста при наличии медицинских показаний для ухода в части расходов на продукты питания за 1 к\день;

- тариф на доплату за пребывание больного в палате интенсивной терапии кардиологического и реанимационного отделения Коми-Пермяцкой окружной больницы, в части расходов на приобретение медикаментов за 1 к\день;

- оплата эндоскопических операций в части расходов на медикаменты;

- оплата нозологических форм лечения : инфаркт, инсульт, гепатит по тарифу за 1 к\день.



15. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС устанавливаются:

По категориям ЛПУ

 Да

 Нет

По каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы)

 Да

 Нет

По профилям отделений стационара

 Да

 Нет

По клинико-статистическим группам (КСГ)

 Да

 Нет

По заболеваниям

 Да

 Нет

По муниципальным образованиям

 Да

 Нет

По другим основаниям (указать каким):

- по географическому признаку: с учетом расположения ЛПУ на территориях приравненных к районам Крайнего Севера



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

16. Количество медико-экономических стандартов (клинических протоколов, клинических рекомендаций), используемых при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС:

0

Стандартов (протоколов, рекомендаций)


17. Количество клинико-статистических групп (КСГ), используемых при оплате медицинской помощи в системе ОМС:

0

КСГ


ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

18. Ассоциации медицинских работников, имеющиеся на территории субъекта РФ

Медицинские работники округа входят в ассоциации медицинских работников Пермской области по профилям.


19. Ассоциации пациентов, имеющиеся на территории субъекта РФ

нет.
20. Ассоциации страховщиков, участвующих в медицинском страховании, имеющиеся на территории субъекта РФ

Нет.

До 31.12.2004 г. в связи с отсутствием на территории Коми-Пермяцкого автономного округа страховой медицинской организации функции страховщика выполнял КПОФОМС.


НОВЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВНЕДРЕННЫЕ В СУБЪЕКТЕ РФ В 2002   2004 ГОДАХ
Наиболее важные формы организации системы обязательного медицинского страхования, внедренные в субъекте РФ в 2002 – 2004 годах:

Разработаны тарифы по следующим нозологическим формам: инфаркт, инсульт, гепатит.







Походил на Сократа — лысиной и женой. Эмиль Кроткий
ещё >>