Коллективный договор между Белорусским национальным техническим университетом и профсоюзным комитетом Первичной профсоюзной организа - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Коллективный договор администрации и первичной организации профсоюза 1 339.3kb.
Положение о контрольно-ревизионной комиссии первичной профсоюзной... 1 68.54kb.
Коллективный договор между администрацией и работниками школы № на гг 1 132.87kb.
Коллективный договор на 2011-20013 год Утвержден на общем собрании... 1 166.34kb.
Докторантура 1 244.07kb.
Коллективный договор между администрацией и коллективом работников... 16 1122.5kb.
Коллективный договор ( наименование предприятия, организации) 1 310.7kb.
О работе первичной профсоюзной организации 1 181.97kb.
Первичной профсоюзной организации работников 15 953.69kb.
Коллективный договор прошел уведомительную регистрацию в Октябрьской... 9 1151.73kb.
Макет положения о первичной профсоюзной организации общеобразовательного... 1 226.32kb.
Предисловие к русскому изданию 5 986.21kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Коллективный договор между Белорусским национальным техническим университетом и профсоюзным - страница №1/3


КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР

между Белорусским национальным техническим университетом

и профсоюзным комитетом Первичной профсоюзной организации работников Белорусского национального технического университета

Белорусского профессионального союза работников образования и науки

на 2013-2016 годы



Общие положения

1. Настоящий коллективный договор (далее – Договор) заключен между Белорусским национальным техническим университетом в лице ректора Хрусталёва Бориса Михайловича (далее – Наниматель) и работниками Белорусского национального технического университета, от имени которых выступает профсоюзный комитет Первичной профсоюзной организации работников Белорусского национального технического университета Белорусского профессионального союза работников образования и науки, в лице председателя профсоюзного комитета Смёткина Валерия Александровича (далее – Профком).


2. Договор является локальным нормативным правовым актом, регулирующим трудовые и социально-экономические отношения между Нанимателем и работниками Белорусского национального технического университета (далее – Университет).
3. Наниматель признает Профком единственным полномочным представителем работников Университета (далее – Работники) в коллективных переговорах и при заключении Договора.

4. Договор распространяется на Нанимателя и всех Работников, от имени которых он заключен.

5. Целью Договора является совместное обеспечение эффективной работы коллектива Университета, регулирование трудовых и связанных с ними отношений на основе социального партнерства.
6. Наниматель и Профком (далее – Стороны) считают Соглашение между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусским профессиональным союзом работников образования и науки на 2013-2016 годы, принятое и зарегистрированное 15.04.2013, № 121 (далее – Соглашение) основой для заключения Договора.

Нормы и гарантии Соглашения являются обязательными для Сторон и не могут быть снижены. Договор может включать дополнительные более высокие, но не ниже установленных Соглашением социальные нормы и гарантии, в том числе за счет средств, получаемых от приносящей доходы деятельности Университета (далее – внебюджетные средства), спонсоров и других источников, не запрещенных законодательством.


Порядок участия и учета мнения профсоюзных организаций при решении вопросов Работников и обучающихся (согласование с профсоюзными организациями проектов решений, принятие решений с их согласия и (или) на основании их представлений, при участии их представителей в разработке проектов решений) определяется Договором, приложениями к нему, другими локальными нормативными правовыми актами.
7. В случае реорганизации Сторон их права и обязанности сохраняются до завершения процесса реорганизации.
8. Договор подписывается в 3-х экземплярах и хранится: у Нанимателя – 1 экз.; в Профкоме – 1 экз.; в администрации Советского района города Минска – 1 экз.
9. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение трех лет.
10. Письменное требование одной из Сторон о проведении переговоров по заключению, внесению изменений и дополнений в Договор рассматривается другой Стороной в семидневный срок (статья 357 Трудового кодекса Республики Беларусь, далее – Трудовой кодекс).
11. Ведение коллективных переговоров по заключению, изменению и дополнению Договора осуществляет на равноправной основе комиссия уполномоченных представителей Сторон в равном количестве от Нанимателя и Профкома. Состав комиссии утверждается Сторонами.
12. Изменения и дополнения в Договор вносятся с согласия Сторон. Принятые изменения и (или) дополнения к Договору оформляются приложением к нему и являются его неотъемлемой частью.
13. Стороны проводят коллективные переговоры в срок не более одного месяца.
14. Разногласия Сторон рассматриваются на конференции Работников.
15. В период между конференциями Работников право на решение вопросов, которые регулируются Договором, делегируется комиссии уполномоченных представителей Сторон по коллективным переговорам.
16. Ни одна из Сторон не может в течение установленного срока действия Договора в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
17. Основными принципами социального партнерства при заключении и выполнении Договора являются:

равноправие Сторон;

соблюдение законодательства;

полномочность принятия обязательств;

добровольность принятия обязательств;

принятие Сторонами реальных обязательств;

обязательность выполнения договоренностей и ответственность за принятые обязательства;

отказ от односторонних действий, нарушающих договоренности.


18. Стороны обязуются:

информировать Работников обо всех решениях, принимаемых по важнейшим вопросам социально-экономической жизни Университета;

в одностороннем порядке не прекращать коллективные переговоры;

регулярно освещать в университетской газете “Весцi БНТУ” промежуточные итоговые результаты выполнения Договора.


ОРГАНИЗАЦИЯ, НОРМИРОВАНИЕ И ОПЛАТА ТРУДА
19. Наниматель обязуется:

19.1. Устанавливать тарифные разряды, тарифные ставки и оклады Работников в соответствии с Единой тарифной сеткой работников Республики Беларусь и актами законодательства, регламентирующими данные вопросы.


19.2. Объем педагогической работы для профессорско-преподавательского состава (далее – ППС) в соответствии с частью третьей пункта 3 статьи 203 Кодекса об образовании Республики Беларусь ежегодно устанавливается приказом ректора Университета по согласованию с Профкомом, исходя из утвержденной Министерством образования Республики Беларусь штатной численности ППС.

19.3. Осуществлять установление, замену и пересмотр условий труда, норм учебной нагрузки с участием Профкома.

19.4. Производить выплату заработной платы Работникам в следующие сроки:

аванс – 20 числа текущего месяца;

расчет за месяц – 5 числа следующего месяца.
19.5. Обеспечить выполнение целевых показателей по энергосбережению и иных доведенных до Университета показателей.
19.6. Производить индексацию доходов Работников, содержащихся за счет внебюджетных средств, за счет этих же средств в соответствии с Законом Республики Беларусь от 21 декабря 1990 года «Об индексации доходов населения с учетом инфляции».
19.7. При необходимости устанавливать отдельным Работникам структурных подразделений Университета коллективную форму оплаты труда.
20. Профком обязуется:

20.1. Принимать участие в разработке проектов документов по вопросам организации и оплаты труда. Защищать права и интересы Работников.


20.2. Оперативно доводить до сведения профсоюзного актива руководящие документы, разъяснения, инструктивные письма, проводить семинары для профсоюзного актива.
20.3. Контролировать исполнение актов законодательства по вопросам организации и нормирования труда, начисления и выплаты заработной платы и вносить Нанимателю предложения об устранении выявленных недостатков.
21. Стороны обязуются:

21.1. Совместно разрабатывать документы по вопросам условий труда, норм учебной нагрузки и другим вопросам, затрагивающим трудовые и социально-экономические права Работников.


21.2. Рассматривать на совместных заседаниях информацию о расходовании средств Университета и Профкома.
22. Стороны пришли к соглашению:
22.1. Все вопросы нормирования, оплаты труда, а также премирования, установления надбавок стимулирующего характера и оказания материальной помощи решаются нанимателем по согласованию с Профкомом.
22.2. Порядок, показатели, условия и размеры премирования, установления надбавок стимулирующего характера, оказания материальной помощи Работникам устанавливаются соответствующими положениями. Они разрабатываются Университетом, утверждаются Нанимателем по согласованию с Профкомом после их одобрения на профсоюзной конференции или уполномоченным ей профсоюзным органом и являются неотъемлемой частью коллективного договора.
22.3. Изменение существенных условий труда Работников в связи с обоснованными производственными, организационными и экономическими причинами производить после согласования с Профкомом.

22.4. Привлечение отдельных Работников к работе в государственные праздники, выходные и праздничные дни, к выполнению обязанностей, не предусмотренных должностной инструкцией, допускается в случаях, предусмотренных законодательством, с согласия Работника (за исключением случаев, предусмотренных статьей 143 Трудового кодекса) с оформлением приказа по Университету, в котором указываются основания привлечения к этой работе, сроки, условия оплаты и (или) предоставления другого дня отдыха в соответствии со статьями 69, 146, 148 Трудового кодекса.


22.5. С учетом представления руководителя структурного подразделения, согласованного с профсоюзной организацией этого подразделения, рассматривать вопрос об установлении для отдельных Работников структурных подразделений суммированного учета рабочего времени (учетный период – один год).
22.6. Премирование Работников, которое является средством материального и морального стимулирования, производится с целью повышения творческой активности и качества работы, внедрения в учебный процесс новых форм и методов обучения.
22.7. Премирование Работников производится по итогам работы за месяц, квартал, год, исходя из их личного вклада в общие результаты труда, с учетом объемов и качества выполненных работ, при наличии соответствующих для этих целей денежных средств. Кроме того, Работник может дополнительно единовременно премироваться за профессиональное, оперативное выполнение поручений руководства Университета.

22.8. Премированию подлежат все категории Работников, в том числе и совместители.


22.9. Премии конкретным Работникам с учетом объемов и качества выполненных работ максимальными размерами не ограничиваются.

22.10. Премирование Работников осуществляется в соответствии с Положением о премировании работников БНТУ (приложение № 1), которое утверждается ректором Университета или уполномоченным им лицом и согласовывается с Профкомом.

При необходимости могут утверждаться отдельные положения о премировании, с учетом специфики структурных подразделений, которые утверждаются ректором Университета или уполномоченным им лицом и согласовываются с Профкомом.
22.11. Премии Работникам определяются в рамках фонда, выделенного структурному подразделению.

Премирование по итогам работы за месяц, при выполнении Работником показателя (показателей) Положения о премировании работников БНТУ, не может быть ниже 30% должностного оклада.


22.12. Работникам устанавливаются надбавки в соответствии с Положением о порядке и условиях установления надбавок стимулирующего характера (приложение № 2), которое утверждается ректором Университета или уполномоченным им лицом и согласовывается с Профкомом.
22.13. При необходимости могут утверждаться отдельные положения о порядке и условиях установления надбавок стимулирующего характера с учетом специфики направлений деятельности структурных подразделений, которые утверждаются ректором Университета или уполномоченным им лицом и согласовываются с Профкомом.
22.14. Работникам из числа лиц, принятых на работу в Университет в год завершения обучения по первой ступени высшего образования, либо последовательно – по первой и второй ступеням высшего образования, а также в аспирантуре, могут устанавливаться однократно в течение первых трех лет работы в Университете следующие меры материального стимулирования:

повышение тарифного оклада (ставки) на 7%;

повышение тарифного оклада (ставки) при заключении контракта до 50%;

надбавка за сложность работ до 100%.

Перечисленные выше меры материального стимулирования, выплаты которых были отменены работникам Университета в связи с предоставлением отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет или в связи с призывом на срочную воинскую службу (службу в резерв), назначаются на оставшийся срок со дня выхода их на работу в Университет.

Для указанных категорий работников суммарный срок стимулирующих выплат составляет 3 года.

22.15. Работникам в соответствии с актами законодательства устанавливаются следующие виды доплат за:

22.15.1 ученую степень и звание;

22.15.2 стаж работы по специальности (в отрасли);

22.15.3 работу во вредных и тяжелых условиях труда;

22.15.4 совмещение профессий (должностей);

22.15.5 расширение зоны обслуживания или увеличение объема выполняемых работ;

22.15.6 выполнение обязанностей временно отсутствующего Работника;

22.15.7 работу в ночное время;

22.15.8 водителям за классность;

22.15.9 иные доплаты, установленные актами законодательства.


22.16. Материальная помощь оказывается в соответствии с Положением об оказании материальной помощи работникам БНТУ (приложение № 3), которое утверждается ректором Университета или уполномоченным им лицом и согласовывается с Профкомом.
22.17. Выплаты премий, надбавок, материальной помощи работникам структурных подразделений осуществляются на основании приказов Нанимателя, согласованных с профсоюзными организациями.

22.18. Предварительное распределение объема учебной нагрузки и расписание занятий на предстоящий учебный год доводить до сведения ППС и учебно-вспомогательного персонала до начала трудовых отпусков в летний период.


22.19. Режим рабочего времени Работникам из числа ППС, которым определяется объем учебной нагрузки за ставку, устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка с учетом семейного положения этих Работников, состояния их здоровья и т.д.

Для отдельных категорий ППС (многодетных семей, семей, в которых дети воспитываются одним из родителей и т.д.) предусматривать учет их пожеланий при составлении расписания учебных занятий.


22.20.  За время вынужденного простоя не по вине Работника (отмена учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим показаниям и другие обстоятельства) оплата производится в размере 100% установленной ему ставки (оклада). В случае выполнения Работниками в этот период другой работы в соответствии с их функциональными обязанностями заработная плата выплачивается им в полном объеме.
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ,

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА


23. Наниматель обязуется:
23.1. Вопросы по стимулированию, организации труда, нормам учебной нагрузки Работников согласовывать с Профкомом.
23.2. При подготовке локальных нормативных правовых актов Университета предоставлять возможность Профкому принимать участие в их разработке.
23.3. Информировать Работников об изменениях в законодательстве, регламентирующем их трудовые и социально-экономические права.
23.4. Ежегодно до 1 апреля составлять график трудовых отпусков Работников на календарный год и согласовывать его с Профкомом.

23.5. Предоставлять дополнительные отпуска Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, согласно Перечню, утверждаемому приказом по Университету.


23.6. Из превышения доходов над расходами, остающимися в распоряжении Университета:

23.6.1 предоставлять матери (отцу, опекуну, попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, по ее (его) заявлению ежемесячно один дополнительный свободный от работы день с оплатой в размере среднего дневного заработка за счет средств государственного социального страхования.

Предоставлять матери (отцу), воспитывающей (воспитывающему) двоих и более детей в возрасте до шестнадцати лет, по ее (его) заявлению ежемесячно один дополнительный свободный от работы день с оплатой в размере среднего дневного заработка.

Предоставлять матери (отцу, опекуну, попечителю), воспитывающей (воспитывающему) троих и более детей в возрасте до шестнадцати лет (ребенка-инвалида – в возрасте до восемнадцати лет), по ее (его) письменному заявлению один дополнительный свободный от работы день в неделю с оплатой в размере среднего дневного заработка в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь. Право на предоставление дополнительных свободных дней может быть использовано матерью (отцом, опекуном, попечителем) либо разделено указанными лицами между собой по их усмотрению.

Если Работник имеет одновременно право на дополнительный свободный от работы день в неделю и дополнительный свободный от работы день в месяц, то этот день предоставляется по желанию Работника согласно одному из оснований.
23.6.2 предоставлять по письменному заявлению Работника оплачиваемый социальный отпуск по уважительным причинам личного и семейного характера в дни возникновения следующих обстоятельств:

вступление в брак – продолжительностью 3 календарных дня;

организация похорон близких родственников – 3 календарных дня;

в День знаний для участия в торжественной линейке – родителям, чьи дети идут в 1–5 классы – 1 календарный день.


24. Профком обязуется:
24.1. Содействовать администрации Университета в мероприятиях, направленных на повышение качества работы, услуг, улучшение условий труда Работников, выполнение обязательств по экономии всех видов энергии, сырья и материалов, внедрению энергосберегающих технологий.

24.2. Проводить организационную и разъяснительную работу среди Работников по:

выполнению производственных заданий, установленных объемов работ и услуг с наименьшими затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также целевых показателей по энергосбережению;

соблюдению производственной, трудовой, технологической дисциплины, бережному отношению к имуществу Университета;

соблюдению антикоррупционного законодательства;

выполнению правил и норм по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности.


25. Стороны пришли к соглашению:
25.1. Локальные нормативные правовые акты по вопросам оплаты, нормирования и охраны труда, трудовых правоотношений и другим вопросам, касающимся трудовых, социально-экономических прав Работников, принимаются Нанимателем или уполномоченными им должностными лицами по согласованию с Профкомом.

25.2. Осуществлять беспрепятственный допуск представителей Профкома для осуществления общественного контроля за соблюдением законодательства о труде, охране труда, о профсоюзах, выполнением коллективного договора в форме проверок, мероприятий по наблюдению, анализу, мониторингу, иных формах, не связанных с проведением проверок, и для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством.


25.3. Изменение существенных условий труда (система оплаты труда, гарантии, режим работы, распределение объема преподавательской работы, разряд и др.) в связи с обоснованными производственными, организационными и экономическими причинами осуществляется Нанимателем по согласованию с Профкомом.
25.4. Работник имеет право на получение от Нанимателя информации, касающейся трудовых и связанных с ними отношений, в том числе на получение по письменному заявлению документов о его работе, заработной плате, предусмотренных законодательством.
25.5. При наличии у Работника путевки на санаторно-курортное лечение в течение учебного года в период, не совпадающий с трудовым отпуском, предоставлять ему трудовой отпуск, а в случае его использования — отпуск без сохранения заработной платы.
25.6. По письменному заявлению Работника с ходатайством непосредственного руководителя структурного подразделения, с учетом производственной ситуации в структурном подразделении, отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью свыше 30 календарных дней может предоставляться по представлении документов, подтверждающих необходимость (за исключением Работников, которым отпуск предоставляется по статье 189 Трудового кодекса):

для работы над диссертацией, для написания учебников;

при необходимости обучения за границей, при условии, что это обучение связано с выполняемой работой в Университете или с занимаемой должностью в Университете;

для ухода за больным членом семьи;

при необходимости прохождения Работником курса лечения (оздоровления);

по истечении отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста трех лет в летний период (июль–август);

Работникам, успешно обучающимся в учреждениях высшего и среднего специального образования, а также получающим послевузовское образование по заочной или вечерней формам получения образования, при отсутствии направления Нанимателя;

Работникам центра питания в летний период (июль–август).


25.7. Наниматель может с согласия Работника отозвать его из трудового отпуска при наличии обстоятельств, вызванных производственной необходимостью.

Неиспользованная в связи с этим часть отпуска по договоренности между Работником и Нанимателем предоставляется в течение текущего рабочего года или по желанию Работника присоединяется к отпуску за следующий рабочий год, либо заменяется денежной компенсацией при наличии средств.


25.8. Устанавливать Работникам отпуск за ненормированный рабочий день согласно приложению № 4.

В отношении Работников обособленных структурных подразделений Университета оплату дополнительных отпусков за ненормированный рабочий день производить за счет средств, полученных от осуществления приносящей доходы деятельности.


25.9. По договоренности между Нанимателем и Работником при наличии уважительных причин трудовой отпуск может быть разделен более чем на две части, что должно быть отражено в графике отпусков. При этом одна часть трудового отпуска должна быть не менее 14 календарных дней (статья 174 Трудового кодекса).
26. Стороны обязуются обеспечивать возможность участия в совещаниях, семинарах, собраниях и других мероприятиях, которые проводятся Сторонами и касаются социально-экономических и профессиональных интересов Работников. Представители другой стороны участвуют в них с правом совещательного голоса.

ГАРАНТИИ ЗАНЯТОСТИ

27. Наниматель обязуется:
27.1. Обеспечить полную занятость и использование Работников в соответствии с профессией, квалификацией и трудовым договором (контрактом).
27.2. Не допускать необоснованного сокращения рабочих мест. Принимать меры по организации переподготовки, повышения квалификации Работников, создавать новые рабочие места.
27.3. При проведении ликвидации или реорганизации подразделений Университета проводить переговоры с Профкомом в целях выработки согласованной программы мер по соблюдению прав и интересов Работников.
27.4. Уведомлять Профком за один месяц о ликвидации (прекращении деятельности) подразделений, сокращении численности или штата Работников.
28. Профком обязуется:

28.1. Осуществлять контроль выполнения законодательства о занятости, предоставления высвобождаемым Работникам гарантий и компенсаций.

28.2. Не снимать с профсоюзного учета высвобождаемых Работников вплоть до их трудоустройства (но не более одного года).
29. Стороны пришли к соглашению:
29.1. Расторжение трудового договора, контракта с Работником по инициативе Нанимателя производится с предварительного согласия Профкома по следующим основаниям:

29.1.1 в случаях ликвидации организации, сокращения численности или штата Работников;

29.1.2 несоответствия Работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, препятствующей продолжению данной работы;

29.1.3 систематического неисполнения Работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором, контрактом или Правилами внутреннего трудового распорядка, если к Работнику ранее применялись меры дисциплинарного взыскания;

29.1.4 прогула (в том числе отсутствия на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин.
29.2. Расторжение трудового договора, контракта по инициативе Нанимателя по пункту 1 статьи 47 Трудового кодекса производится с предварительного согласия вышестоящего профсоюзного органа.
29.3. Расторжение трудового договора, контракта с Работником по инициативе Нанимателя производится после предварительного, не позднее, чем за две недели, письменного уведомления Профкома по следующим основаниям:

29.3.1 неявки на работу в течение более четырех месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности (не считая отпуска по беременности и родам), если законодательством не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании;

29.3.2 совершения по месту работы хищения имущества Нанимателя, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания;

29.3.3 однократного грубого нарушения правил охраны труда, повлекшего увечье или смерть других Работников;

29.3.4 однократного грубого нарушения Работником трудовых обязанностей.
29.4. Досрочное расторжение контракта по инициативе Нанимателя по дополнительным основаниям, предусмотренным подпунктом 2.10 пункта 2 Декрета № 29, производится после предварительного, не позднее, чем за две недели, письменного уведомления Профкома.
29.5. Досрочное расторжение контракта с Работником по инициативе Нанимателя производится после предварительного, не позднее, чем за две недели, письменного уведомления Профкома за следующие нарушения Работником возложенных на него трудовых обязанностей:

29.5.1 неоднократное <*> нарушение установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан, а также неправомерный отказ в рассмотрении относящихся к компетенции Университета обращений граждан;

29.5.2 неоднократное <*> представление в уполномоченные органы неполных либо недостоверных сведений;
____________________________________________________________________

<*> Два и более раза в течение 6 месяцев

29.5.3 необеспечение надлежащей трудовой дисциплины подчиненных, а равно сокрытие фактов нарушения ими трудовой и исполнительской дисциплины либо не привлечение без уважительных причин виновных лиц к установленной законодательством ответственности за такие нарушения.


29.6. При сокращении численности или штата Работников предпочтение в оставлении на работе в Университете в случае равной производительности труда и квалификации отдавать (помимо категорий, указанных в статье 45 Трудового кодекса и других законодательных актах Республики Беларусь) Работникам:

29.6.1 из числа разведенных женщин и женщин, не состоящих в браке, имеющих несовершеннолетних детей.

29.6.2 являющимся единственными кормильцами в семье;

29.6.3 имеющим более продолжительный стаж работы в Университете;

29.6.4 получившим травму или профессиональное заболевание во время работы в Университете;

29.6.5 избранным в состав Профкома;

29.6.6 из числа членов комиссии по трудовым спорам;

29.6.7 предпенсионного возраста (за 5 лет до наступления возраста, дающего право на назначение пенсии по возрасту), добросовестно работающим и не допускающим нарушений трудовой и исполнительской дисциплины;

29.6.8 совмещающим работу с обучением по направлению Университета;

29.6.9 имеющим на иждивении троих и более детей до 18 лет;

29.6.10 из числа молодежи в возрасте до 18 лет;

29.6.11 из числа воинов-интернационалистов.


29.7. В период предупреждения Работника о сокращении предоставлять ему социальный отпуск (один день в неделю) с сохранением заработной платы для самостоятельного поиска работы.
29.8. При сокращении численности или штата не допускать увольнения одновременно двух Работников из одной семьи.

29.9. Контракты с одинокими женщинами, имеющими несовершеннолетних детей, находящихся на их иждивении, отцами, воспитывающими детей без матери, заключаются на срок не менее 5 лет (при их согласии).



29.10. Расторжение контракта в связи с истечением его срока с одинокими матерями (отцами, воспитывающими детей без матери), разведенными женщинами, вдовами, не состоящими в браке, опекунами, попечителями, имеющими детей в возрасте от трех до четырнадцати лет (детей-инвалидов – до восемнадцати лет), не допускается, кроме случаев ликвидации организации, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 4, 5, 7, 8, 9 статьи 42 и пунктами 1–3 статьи 44, 1–3 статьи 47 Трудового кодекса.
29.11. Наниматель или уполномоченное им лицо при заключении трудового договора (контракта) с Работником обязан ознакомить его под роспись с Договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, действующими в Университете.
29.12. Неукоснительно соблюдать акты законодательства, регламентирующие заключение (в том числе продление, изменение, перезаключение) трудового договора (контракта).
29.13. Не заключать контракты с беременными женщинами, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет (детей-инвалидов до 18 лет), трудовые договоры с которыми были заключены на неопределенный срок, если они не дали согласия на заключение таких контрактов.
29.14. Установить, что в случаях истечения срока контракта в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет Наниматель обязан с согласия Работника продлить срок действия контракта в пределах максимального срока (заключить новый) на период беременности и до окончания указанных отпусков.
29.15. Установить, что заключение новых контрактов, их продление в пределах максимального срока действия с Работниками, находящимися в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, если они приступили к работе до и после достижения ребенком возраста трех лет, осуществляется с согласия Работника на срок не менее чем до достижения ребенком возраста пяти лет.
29.16. Продлевать, заключать контракты с Работниками предпенсионного возраста (женщины — 50 лет, мужчины — 55 лет), добросовестно работающими и не допускающими нарушений трудовой
и исполнительской дисциплины, с их согласия не менее чем до достижения общеустановленного пенсионного возраста (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет) и получения ими права на полную пенсию по возрасту.
29.17. Заключать контракты на срок от 3 до 5 лет с Работниками, успешно и добросовестно исполняющими должностные обязанности и не допускающими нарушений трудовой и исполнительской дисциплины, имеющими более длительный стаж работы по специальности в Университете с обязательным включением в контракты условий повышения тарифной ставки (оклада) и предоставления дополнительного поощрительного отпуска.
29.18. Заключать контракты на срок не менее 5 лет с Работниками, успешно и добросовестно исполняющими должностные обязанности и не допускающими нарушений трудовой и исполнительской дисциплины, имеющими высокий профессиональный уровень и квалификацию, с обязательным включением в контракты условий повышения тарифной ставки (оклада) и предоставления дополнительного поощрительного отпуска.
29.19. Установить, что с молодыми специалистами контракты при приеме на работу могут быть заключены с их письменного согласия
в пределах максимального срока действия на срок не менее срока обязательной работы по распределению и при направлении на работу.
29.20. Установить, что контракты с одинокими женщинами, разведенными, вдовами, не состоящими в браке, имеющими несовершеннолетних детей, находящихся на их иждивении, отцами, воспитывающими детей без матери, заключаются на максимальный срок.
29.21. Сторонам, заключившим контракт, не позднее, чем за один месяц до истечения срока его действия, письменно предупреждать другую сторону о решении продолжить или прекратить трудовые отношения.
29.22. Установить, что продление контракта в рамках максимального срока, срок действия которого истекает в период временной нетрудоспособности Работника, осуществляется по заявлению Работника на срок не менее, чем до окончания его временной нетрудоспособности.

29.23. Наниматель по просьбе Работника, не имеющего нарушений трудовой дисциплины, извещает его в письменном виде о причине (причинах) непродления (незаключения нового) контракта с ним.


29.24. Работникам, не имеющим ученой степени кандидата наук, которым присвоено ученое звание доцента, предусматривать в контракте повышение оклада в размере 15%.
29.25. Установить, что Наниматель по просьбе Работника в срок, согласованный ими, но не позднее десяти дней со дня подачи Работником заявления, досрочно расторгает контракт, срочный трудовой договор при наличии обстоятельств, исключающих или значительно затрудняющих продолжение работы: состояние здоровья, пенсионный возраст, избрание на выборную должность, переезд в другую местность, уход за больными (инвалидами) родственниками, уход за детьми в возрасте до 14 лет, изменение семейного положения, трудоустройство у другого нанимателя на полную ставку, если Работник работает на неполную ставку, или с более высоким уровнем оплаты труда.
29.26. Установить, что при наличии оснований, предусмотренных статьей 32 Трудового кодекса, наниматель с согласия Работников и уведомления Профкома может установить Работникам неполное рабочее время.
29.27. Ежегодно проводить совместный мониторинг кадрового обеспечения и потенциала Университета, в том числе возрастного состава, текучести кадров, фактической педагогической нагрузки, дефицита кадров по специальностям; предусмотреть разработку программы развития кадрового потенциала Университета с отражением в ней вопросов определения потребности в педагогических кадрах на перспективу, их подготовки, трудоустройства, профессионального развития, создания необходимых условий труда, содействия занятости Работников, сохранения рабочих мест, трудоустройства и переобучения высвобождаемых Работников и др.
ОХРАНА ТРУДА
30. Стороны признают обеспечение приоритета жизни и здоровья Работников по отношению к результатам производственной деятельности Университета.
31. Наниматель обязуется:
31.1. Своевременно осуществлять мероприятия по подготовке к работе Университета в осенне-зимних условиях.
31.2. Содействовать проведению обучения и проверки знаний общественных инспекторов труда по охране труда.
31.3. Признавать право Работников на отказ от выполнения порученной работы в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья их и окружающих до устранения этой опасности, а также при непредоставлении им средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда.
31.4. Обеспечивать здоровые и безопасные условия труда на каждом рабочем месте, соблюдать установленные нормативными правовыми актами требования по охране труда и предоставлять гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда. При отсутствии в нормативных правовых актах требований, обеспечивающих безопасные условия труда, принимать меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.
31.5. Принимать необходимые меры по профилактике производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний Работников. Постоянно контролировать знание и соблюдение Работниками требований инструкций по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности. Своевременно проводить расследование и учет несчастных случаев на производстве.
31.6. Предоставлять Работникам гарантии и компенсации в случаях, предусмотренных законодательством и локальными нормативными правовыми актами, в связи с вредными и (или) опасными условиями труда – сокращенный рабочий день, дополнительные отпуска, лечебно-профилактическое питание и другое. Соблюдать нормы по охране труда женщин, молодежи и инвалидов.
31.7. Обеспечивать Работников в соответствии с установленными нормами, а также сверх типовых норм согласно приложению № 5 к Договору специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, организовывать надлежащее хранение и уход за этими средствами
31.8. Обеспечить выдачу специальной одежды, специальной обуви и других необходимых средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнениями или выполняемых в неблагоприятных температурных условиях.
31.9. Обеспечить безопасность при эксплуатации территории, производственных зданий (помещений), сооружений, оборудования, технологических процессов и применяемых в производстве материалов и химических веществ, а также эффективную эксплуатацию средств защиты.
31.10. Создавать условия труда на каждом рабочем месте, соответствующие требованиям по охране труда и производственной санитарии.
31.11. Организовать в соответствии с установленными нормами санитарно-бытовое обеспечение, медицинское и лечебно-профилактическое обслуживание Работников.
31.12. Обеспечить постоянный контроль соблюдения нормативных правовых актов по охране труда.
31.13. Обеспечить постоянный контроль уровней опасных и вредных производственных факторов.
31.14. Обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
31.15. Обеспечить подготовку (обучение), переподготовку, стажировку, инструктаж, повышение квалификации и проверку знаний Работников по вопросам охраны труда в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.
31.16. Обеспечить проведение обязательных предварительных и периодических в течение трудовой деятельности медицинских осмотров Работников в соответствии с актами законодательства.
31.17. Информировать работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся средствах индивидуальной защиты, компенсациях по условиям труда.
31.18. Обеспечить расследование и учет несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, аварий. Разрабатывать и реализовывать меры по их профилактике.
31.19. Обеспечить возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью Работников, в порядке, установленном законодательством.
31.20. Оказывать семье погибшего на производстве Работника помимо установленного законодательством возмещения ущерба единовременную материальную помощь из средств Нанимателя в размере не менее 10 годовых заработков погибшего, исчисленных по заработку за год от месяца, предшествующего несчастному случаю, а Работнику, утратившему трудоспособность в результате несчастного случая на производстве, – единовременную материальную помощь в размере одного среднемесячного заработка за каждый процент утраты трудоспособности при наличии средств.
31.21. Организовать пропаганду, внедрение передового опыта безопасных методов и приемов труда, обеспечить сотрудничество с Работниками, их полномочными представителями в сфере охраны труда.
32. Профком обязуется:

32.1. Принимать непосредственное участие в разработке Нанимателем локальных нормативных правовых актов по охране труда.

32.2. Отстаивать права Работников на здоровые и безопасные условия труда, материальные интересы лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, членов их семей.

32.3. Осуществлять постоянный общественный контроль соблюдения законодательства об охране труда.

32.4. Периодически на заседаниях Профкома рассматривать с участием представителей Нанимателя состояние охраны труда в Университете.

32.5. Не реже одного раза в год с участием представителя Нанимателя анализировать состояние производственного травматизма в Университете, полноту предоставления предусмотренных законодательством компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.


33. Стороны пришли к соглашению:

33.1. Проводить совместные семинары по охране труда с участием общественных инспекторов по охране труда, работников отдела охраны труда и представителей Профкома.

33.2. Постоянно осуществлять контроль за предоставлением компенсаций Работникам за работу с вредными условиями труда, за выдачей им средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств.

33.3. Поощрять за активную работу общественных инспекторов по охране труда по итогам месяца (квартала, года).


34. Стороны обязуются:

34.1. Совместно с государственными органами надзора участвовать в расследовании несчастных случаев на производстве, выявлении причин, приведших к гибели, травмам или профессиональным заболеваниям Работников, добиваться принятия срочных мер по их устранению, оказывать материальную помощь пострадавшим или членам семей погибших.

34.2. Проводить работу по формированию у Работников стремления к здоровому образу жизни, преодолению вредных привычек и искоренению курения.
СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ, ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ,

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА РАБОТНИКОВ


35. Наниматель обязуется:
35.1. Содействовать организации отдыха, оздоровления и санаторно-курортного лечения Работников, в том числе на базе Студенческого санатория-профилактория БНТУ «Политехник».
35.2. Организовывать работу пунктов центра питания в учебных корпусах и общежитиях с учетом расписания занятий факультетов, проводить мероприятия по удешевлению питания и улучшению качества обслуживания.
35.3. Предоставлять помещения пунктов центра питания Университета Работникам для проведения мероприятий с оплатой ими стоимости обслуживания.
35.4. При оказании услуги Профкому по перевозке пассажиров из числа Работников автотранспортом Университета стоимость данной услуги формировать с нулевой рентабельностью.
35.5. Отчислять в соответствии с Генеральным соглашением денежные средства Профкому для проведения культурно-массовых, спортивных мероприятий, новогодних ёлок, удешевления стоимости детских новогодних подарков, пропаганды здорового образа жизни, возрождения национальной культуры, иных социально значимых целей в размере не менее 0,15% от фонда заработной платы.
35.6. Содействовать изданию монографий Работников, работающих над докторскими диссертациями.
36. Профком обязуется:

36.1. Дотировать за счет средств Профкома отдых Работников – членов профсоюза в Студенческом санатории-профилактории БНТУ «Политехник».


36.2. Способствовать организации оздоровления и санаторно-курортного лечения Работников, в том числе на базе здравниц УП ”Белпрофсоюзкурорт“.
37. Стороны пришли к соглашению:
37.1. Председатель Профкома, его заместитель включаются в составы ректората, совета Университета, принимают участие в заседаниях, совещаниях по вопросам Работников.

Представители Профкома включаются в составы создаваемых в Университете комиссий, деятельность которых затрагивает права и законные интересы Работников.

Представители Профкома для включения в составы комиссий Университета и иных целей определяются Профкомом.
37.2. Учет Работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределение жилых помещений производить совместным решением Нанимателя и Профкома в соответствии с законодательством. Списки лиц, которым предоставляется жилье, доводятся до сведения коллектива Работников.
37.3. Оказывать содействие Работникам в улучшении их жилищных условий.
37.4. Выделять вне очереди жилплощадь в общежитии № 1 БНТУ высококвалифицированным специалистам, в которых остро нуждается Университет, включать их в списки для строительства квартир в ЖСК, долевого строительства и на предоставление арендного жилья.

Первоочередное право на получение жилплощади в общежитии № 1 БНТУ может быть предоставлено Работникам, не обеспеченным жилой площадью, а также обеспеченным общей площадью жилого помещения менее 10 квадратных метров на одного человека, имеющим стаж работы в Университете 7 лет и более.

37.5. Не реже одного раза в год совместно анализировать обеспеченность Работников жильем и принимать возможные меры по улучшению их жилищных условий.
37.6. Проводить «Дни здоровья в БНТУ», спартакиады работников, физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия для Работников.
37.7. Предоставлять льготы при посещении Работниками медико-восстановительных центров Университета.
37.8. Дотировать отдых детей Работников в детских оздоровительных лагерях.
37.9. Обеспечивать штатных Работников, имеющих детей в возрасте до 14 лет включительно (по состоянию на 31 декабря текущего года), бесплатными Новогодними подарками.
37.10. Наниматель может использовать внебюджетные средства на частичное покрытие расходов Работников, проживающих в домах, расположенных на территории Студенческого санатория-профилактория БНТУ «Политехник», на оплату электроэнергии, потребляемой на отопление занимаемых ими жилых помещений, в размере 50% стоимости.
37.11. Проводить мониторинг организации питания Работников и обучающихся в пунктах центра питания.
37.12. Содействовать организации работы и проведению мероприятий совета ветеранов Университета, приглашать ветеранов труда и войны к участию в воспитательных, праздничных мероприятиях в Университете и Профкоме.
ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗА

И ПРОФСОЮЗНОГО АКТИВА


38. Наниматель обязуется:
38.1. Предоставлять Профкому информацию, которая необходима для ведения коллективных переговоров, реализации прав Профкома по защите трудовых и социально-экономических интересов Работников.
38.2. Рассматривать по представлению Профкома обоснованные критические замечания и предложения, высказанные членами отраслевого профсоюза в ходе профсоюзных собраний, конференций, встреч в коллективах подразделений Университета, по итогам проверок, проведенных профсоюзными органами.

Принимать в установленном порядке необходимые меры.


38.3. Предоставлять Работникам, избранным на выборные должности в профсоюзной организации, после окончания их полномочий прежнюю работу (должность), а при ее отсутствии с согласия Работника – другую равноценную работу (должность).
39. Профком обязуется:
39.1. Проводить обучение профсоюзного актива по вопросам законодательства о труде, охране труда, реализации Договора.
39.2. Оказывать материальную помощь остронуждающимся членам профсоюза за счет средств Профкома в соответствии с утвержденными сметами и порядком оказания материальной помощи и единовременных выплат членам профсоюза (приложение № 6).
40. Стороны пришли к соглашению:
40.1. Проводить согласованную политику по созданию и укреплению профсоюзных организаций в подразделениях Университета.
40.2. Использовать локальную информационную сеть Университета, университетскую газету “Весці БНТУ”, стенды наглядной агитации в подразделениях для информирования о деятельности Сторон по выполнению Договора, содействовать созданию в Университете условий для обеспечения гласности в деятельности Нанимателя и Профкома.
40.3. Нанимателю обеспечивать предоставление информации по кадровому составу, оплате труда Работников и другой необходимой информации, затрагивающей вопросы трудовых и связанных с ними отношений, Профкому для осуществления его уставной деятельности.
40.4. Предоставлять профсоюзным активистам – членам выборных профсоюзных органов, не освобожденным от основной работы, возможность для участия в работе съездов, конференций, пленумов, иных уставных мероприятий, краткосрочной профсоюзной учебы, мероприятий, включенных в план совместной работы Министерства и ЦК отраслевого профсоюза и выполнения общественных обязанностей в интересах коллектива Работников, с сохранением среднего заработка.

В отдельных случаях расходы по направлению профсоюзных активистов для участия в вышеуказанных мероприятиях осуществляются за счет средств профсоюзного бюджета на основании решений соответствующих вышестоящих профсоюзных органов.


40.5. Предоставлять возможность лицам, уполномоченным Профкомом, осуществлять общественный контроль соблюдения законодательства о труде, охране труда.
40.6. Устанавливать при выполнении общественной работы в интересах коллектива Университета председателям первичных профсоюзных организаций надбавки за выполнение особо важных (срочных) работ в соответствии с законодательством в размере не более максимально допустимого в соответствии с законодательством.
Поощрять из профсоюзного бюджета и средств материального стимулирования труда наиболее отличившихся профсоюзных активистов и членов профсоюза.
40.7. Обеспечивать организацию безналичного перечисления профсоюзных взносов по личным заявлениям Работников – членов профсоюза – в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь 18.09.2002 № 1282 ”Об удержаниях из заработной платы работников денежных сумм для производства безналичных расчетов“, Уставом отраслевого профсоюза в размерах, установленных его руководящими органами, одновременно с выплатой заработной платы, в том числе выплачиваемой за счет ссуд и кредитов банка, на счет Профкома.
40.8. Предоставлять Профкому помещения, транспортные средства, оборудование, средства связи и создавать другие условия для осуществления его деятельности в соответствии с Законом Республики Беларусь «О профессиональных союзах», Указом Президента Республики Беларусь 29.03.2012 № 150 «О вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом».
40.9. Расторжение трудового договора по инициативе Нанимателя по пунктам 1 (кроме ликвидации организации), 3, 4, 5 статьи 42 и пункта 1 статьи 47 Трудового кодекса, а также привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, избранных в состав Профкома и не освобожденных от основной работы, допускается с письменного согласия Профкома.
Расторжение контракта в связи с истечением его срока, досрочное расторжение контракта по дополнительным основаниям, предусмотренным подпунктом 2.10 пункта 2 Декрета № 29, с указанными категориями Работников допускается после предварительного, не позднее, чем за две недели, уведомления Профкома.
40.10. Расторжение трудового договора по инициативе Нанимателя по пунктам 1 (кроме ликвидации организации), 3, 4, 5 статьи 42 Трудового кодекса, а также привлечение к дисциплинарной ответственности представителей отраслевого профсоюза – членов комиссии по трудовым спорам, членов отраслевого профсоюза, уполномоченных вести переговоры по Договору, а также общественных инспекторов по охране труда и контролю соблюдения законодательства о труде допускается с согласия Профкома.
Расторжение контракта в связи с истечением его срока, досрочное расторжение контракта по дополнительным основаниям, предусмотренным подпунктом 2.10 пункта 2 Декрета № 29, с указанными категориями Работников допускается после предварительного, не позднее, чем за две недели, уведомления Профкома.
40.11. Не допускать увольнение по инициативе Нанимателя лиц, избиравшихся в состав профсоюзных органов, в течение двух лет после окончания выборных полномочий, кроме случаев полной ликвидации организации системы Министерства образования или совершения Работником виновных действий, за которые законодательством предусмотрена возможность увольнения. В этих случаях увольнение производится в порядке и по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом.
40.12. Освобожденные (штатные) профсоюзные работники являются равноправными членами коллектива Работников и пользуются всеми правами и гарантиями наравне с ними.
40.13. Премировать работников бухгалтерских служб за организацию работы по своевременному и в полном объеме взиманию членских профсоюзных взносов за счет средств Профкома при наличии средств.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА И КОНТРОЛЬ.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН


41. Каждая из Сторон несет ответственность за своевременное и полное выполнение Договора в пределах своих полномочий и обязательств.
42. Наниматель обязуется:

42.1. В процессе осуществления контроля за деятельностью служб, управлений, центров, отделов Университета анализировать ход выполнения Договора.


42.2. Ознакомить с Договором всех Работников, в том числе принимаемых на работу после подписания Договора.
42.3. Зарегистрировать подписанный Договор, а также регистрировать вносимые в него изменения и (или) дополнения в администрации Советского района города Минска по месту территориального нахождения Университета.
43. Профком обязуется:
43.1. Содействовать эффективной работе коллектива Университета присущими профсоюзам методами и средствами.

43.2. Проводить консультации для Работников по вопросам реализации Договора.


44. Стороны обязуются:
44.1. В течение месяца со дня принятия довести текст Договора до всех Работников и содействовать его реализации на местах.
44.2. Представления Сторон о недостатках в выполнении Договора рассматривать в двухнедельный срок и давать мотивированные ответы в письменной форме.
45. Стороны пришли к соглашению:
45.1. Контроль выполнения Договора осуществляется Профкомом, Нанимателем, комиссией уполномоченных представителей Сторон по ведению коллективных переговоров.
45.2. При осуществлении контроля предоставлять другой Стороне всю необходимую для этого имеющуюся у них информацию.
45.3. Отчеты о ходе выполнения Договора заслушиваются один раз в полгода на совместном заседании Профкома и администрации Университета с приглашением ответственных должностных лиц и заинтересованных Работников.
45.4. Отчет о выполнении Договора за календарный год заслушивается на конференции Работников.
45.5. Обеспечивать участие представителей Сторон в работе своих коллегиальных органов при рассмотрении вопросов, связанных с содержанием и исполнением Договора.

Предоставлять другой Стороне полную, достоверную и своевременную информацию о принимаемых решениях и нормативных правовых актах, затрагивающих трудовые, социально-экономические права и профессиональные интересы Работников.


45.6. Изменения и дополнения, внесенные в Договор с согласия Сторон, оформляются протоколом и являются неотъемлемой частью Договора.

45.7. Принимать меры дисциплинарной ответственности к виновным в невыполнении обязательств по Договору либо уклоняющимся от участия в переговорах.

45.8. Информацию о нарушении условий Договора Сторона направляет другой Стороне, которая сообщает о принятых мерах в месячный срок со дня ее поступления.

Приложение:

1. Положение о премировании работников Белорусского национального технического университета.
2. Положение об установлении надбавок стимулирующего характера работникам Белорусского национального технического университета.
3. Положение об оказании материальной помощи работникам Белорусского национального технического университета.
4. Перечень работников с ненормированным рабочим днем Белорусского национального технического университета, которым устанавливается дополнительный отпуск.
5. Перечень профессий и должностей работников Белорусского национального технического университета, которые согласно коллективному договору обеспечиваются средствами индивидуальной защиты сверх установленных норм.
6. Порядок оказания материальной помощи и единовременных выплат членам профсоюза.
7. Соглашение между Белорусским национальным техническим университетом и Первичной профсоюзной организацией студентов Белорусского национального технического университета на 2013-2016 годы.
Коллективный договор принят конференцией работников БНТУ 17 мая 2013 г.
Коллективный договор подписан 17 мая 2013 г.

Ректор университета Председатель профсоюзного

комитета
Б.М. Хрусталёв В.А. Смёткин

Приложение № 1 к Договору

ПОЛОЖЕНИЕ

о премировании работников Белорусского национального технического университета

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение о премировании работников Белорусского национального технического университета (далее – Положение) устанавливает основные правила премирования работников (в том числе совместителей) Белорусского национального технического университета (далее – Университет). Действие Положения не распространяется на работников обособленных структурных подразделений, а также на работников структурных подразделений, в отношении которых с учетом специфики их деятельности в установленном порядке утверждено Положение о премировании.

2. Положение определяет порядок, показатели, условия и размеры премирования и направлено на усиление заинтересованности работников Университета (далее – Работники) в повышении производительности труда, в проявлении профессиональной инициативы, совершенствования методик организации труда и укреплении трудовой дисциплины.

3. Источниками средств для премирования Работников являются:


    1. средства, выделенные из республиканского бюджета на премирование и надбавки. При этом процент премирования в конкретном месяце определяется Университетом самостоятельно, но не ниже размера, установленного подпунктом 23.8 Коллективного договора Университета на 2010-2013 гг.;

    2. экономия средств, предусмотренных на оплату труда;

    3. средства от внебюджетной деятельности в размерах, предусмотренных законодательством.

4. Общественный мониторинг соблюдения Положения возлагается на профком первичной профсоюзной организации работников БНТУ.
ПОРЯДОК ПРЕМИРОВАНИЯ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ ЗА МЕСЯЦ
5. Премирование Работников производится по итогам работы за месяц. Премии Работникам определяются в рамках фонда, выделенного структурному подразделению, который исчисляется на фактически начисленную заработную плату структурного подразделения (службы) за соответствующий месяц за вычетом следующих начислений:

5.1 надбавок;

5.2 индексации заработной платы;

5.3 материальной помощи;

5.4 отпускных;

5.5 листков временной нетрудоспособности;

5.6 пособий на детей;

5.7 компенсации за неиспользованный отпуск;

5.8 компенсирующих выплат и доплат (вредные условия труда, работа в ночное время, в выходные и праздничные дни и др.);

5.9 прочих выплат, когда за Работником в соответствии с законодательством сохраняется средняя заработная плата;

5.10 всех видов премий.

Фонд на премирование выдается руководителю структурного подразделения ежемесячно, до 9 числа планово-экономическим управлением под роспись.

Премирование по итогам работы за месяц при выполнении Работником показателя (показателей) Положения и отсутствии замечаний по трудовой и исполнительской дисциплине не может быть ниже 30 процентов оклада на фактически отработанное время.

6. При наличии экономии средств, предусмотренных на оплату труда, по решению ректора университета может производиться дополнительное премирование в рамках фонда экономии финансовых средств, выделенных каждому структурному подразделению (службе).

7. Выплата премии производится приказом Ректора на основании представления руководителя структурного подразделения, согласованного с профсоюзным бюро.

Премия выплачивается в сроки, установленные в Университете для выплаты заработной платы.


ПОКАЗАТЕЛИ, УСЛОВИЯ И РАЗМЕРЫ ПРЕМИРОВАНИЯ
8. Все категории Работников премируются по итогам работы за месяц в размере, кратном тарифной ставке первого разряда (далее – ТСт. 1-го разряда), установленной в Республике Беларусь на момент выплаты, по следующим показателям:

    1. за проявление инициативы, профессионализм,

оперативность и качество при выполнении должностных

обязанностей – до 11;



    1. качественное выполнение учебных планов и

программ, планов работы на соответствующий период – до 9;

    1. участие в мероприятиях, содействующих

укреплению здоровья и физическому развитию

Работников и студентов – до 4,5;



    1. участие в подготовке и проведении семинаров,

конференций, выставок и других мероприятий – до 4,5.

    1. участие в работе по организации отдыха и

оздоровления Работников и студентов – до 3,5;

    1. обеспечение эффективного функционирования

и своевременное представление отчетной документации

в рамках университетской Системы менеджмента

качества – до 3;


    1. подготовка и обеспечение участия Работников

и студентов в массовых мероприятиях (соревнованиях,

смотрах, конкурсах, олимпиадах, концертах и т.п.),

активное участие в общественной работе в интересах

коллектива – до 2;

9. Сумма премирования определяется в размере, кратном ТСт. 1-го разряда пропорционально отработанному времени (при отсутствии замечаний).

10. При единовременном премировании отдельных категорий Работников учитываются следующие показатели (размер премии указывается в ТСт. 1-го разряда):


10.1. Для профессорско-преподавательского состава:

      1. высокое качество организации образовательного

процесса – до 1,8;

      1. активная научно-методическая работа

(разработка учебно-программной документации

образовательных программ высшего образования,

программно-планирующей документации воспитания,

учебно-методической документации, выпуск учебных

изданий, подготовка информационно-аналитических

материалов) – до 1,8;



      1. успехи в научной работе (участие в научно-

исследовательских работах по различным программам,

активное участие в НИРС, научные публикации, поданные

заявки и полученные патенты на изобретения) – до 1,3;


      1. внедрение в образовательный процесс новых форм

и методов обучения, содействие внедрению в практику

прогрессивных форм организации труда,

внедрение инноваций в производство – до 1,8;


      1. укрепление научно-производственных связей с отраслью,

содействие оказанию спонсорской помощи – до 1,8;

активное участие в работе различных советов,

комиссий, в культурных, спортивных и других

мероприятиях Университета – до 0,9;

10.1.6 преподавание дисциплин на иностранных языках до 5;

10.1.7 открытие и становление новых приоритетных специальностей до 2,5.


10.2. Особые показатели для премирования профессоров кафедр:

      1. руководство научными школами, получившими

признание научной общественности в стране и

за рубежом – до 31;



      1. руководство научно-исследовательскими работами,

включенными в планы кафедр, которые выполняются

за счет второй половины рабочего дня – до 22;



      1. руководство студенческими научно-исследовательскими

подразделениями – до 9;

      1. руководство учебно-методическими объединениями

учреждений высшего образования республики – до 22;

      1. руководство научно-исследовательскими работами,

получившими широкое признание в реальном секторе экономики – до 22;

10.2.6 организация и научное руководство контрактами,

выполняемыми по заказам зарубежных организаций

и предприятий – до 13;



      1. содействие продвижению научных разработок

кафедр на зарубежные рынки – до 13.
10.3. Для административно-управленческого персонала:

      1. создание условий для высокопроизводительного и

эффективного труда Работников и высокого качества

обучения студентов – до 0,9;



      1. достижение высоких результатов, оперативность

при выполнении производственных заданий – до 2;

      1. активное внедрение в практику прогрессивных

форм организации труда и управленческой

деятельности – до 1,3;



      1. рациональное использование, экономия

материальных, финансовых и энергетических

ресурсов – в соответствии с отдельным Положением;



      1. совершенствование образовательного процесса,

укрепление материально-технической базы и

повышение уровня трудовой дисциплины – до 1,8;



      1. своевременное и полное ресурсное обеспечение – до 1,8;

      2. организация и проведение культурно-массовых

и физкультурно-оздоровительных мероприятий – до 2;
другие основания:

      1. выполнение неотложных работ в неурочное

(нерабочее) время, в выходные и праздничные

дни по заданию администрации – до 7;



      1. экономия материальных и энергетических

ресурсов, утилизация ртутьсодержащих приборов

и ламп, сбор и сдача лома и отходов черных и

цветных металлов и другого вторичного сырья – до 7;

10.3.10 содействие вводу в действие объектов

капитального строительства и ремонта – до 7;


      1. выполнение целевых показателей прогноза

социально-экономического развития – до 7;

      1. развитие платных услуг населению – до 4;

      2. по итогам финансово-хозяйственной деятельности – до 7;

      3. по другим основаниям – до 2.

10.4. Для учебно-вспомогательного персонала:



      1. участие в обеспечении образовательного процесса

техническими средствами обучения, в компьютеризации

и модернизации лабораторных работ – до 0,9;



      1. оборудование аудиторий и лабораторий наглядной

информацией (стендами, плакатами, электронными

и специальными принадлежностями) – до 0,9;



      1. поддержание надлежащего порядка в закрепленных

лабораториях, эстетическое оформление рабочих мест, помещений – до 1,3;

      1. содействие обновлению и развитию материально-

технической базы Университета – до 2,2;

      1. обеспечение бесперебойной работы приборов

и оборудования – до 1,8.
10.5. Для хозяйственно-обслуживающего персонала:

      1. вклад в оснащение учебно-методической базы

университета – до 1,3;

      1. обеспечение бесперебойной работы оборудования

(транспортных средств) – до 1,8;

      1. экономия материальных и энергетических ресурсов,

топливных и горюче-смазочных материалов – до 4;

      1. содействие вводу в эксплуатацию объектов

капитального строительства и ремонта, внедрение

инноваций в производство – до 4;



      1. выполнение неотложных работ в неурочное

(нерабочее) время, в выходные и праздничные

дни по заданию администрации – до 9;

10.5.6 экономия материальных и энергетических ресурсов,

утилизация ртутьсодержащих приборов и ламп, сбор

и сдача лома и отходов черных и цветных металлов и

другого вторичного сырья – до 3,5.


ПОРЯДОК ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПРЕМИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ
11. Единовременное премирование Работников производится приказом Ректора, в котором устанавливается размер премии каждому Работнику. Основанием для приказа является представление руководителя соответствующего структурного подразделения, согласованное начальником планово-экономического управления, проректором, курирующим структурное подразделение.

По решению ректора могут премироваться отдельные руководители структурных подразделений. Размер единовременного премирования Работника не ограничивается.


ДЕПРЕМИРОВАНИЕ
12. Работник полностью или частично депремируется по итогам работы за месяц за ненадлежащее исполнение (неисполнение) должностных обязанностей, нарушение Правил внутреннего трудового распорядка БНТУ, норм и правил по охране труда и пожарной безопасности, за неисполнение или ненадлежащее выполнение поручений Ректора, проректоров, непосредственного руководителя.
13. Размер депремирования (выплата премии в размере ниже 30% оклада) определяет Ректор на основании предожения, изложенного в докладной записке непосредственного руководителя структурного подразделения, согласованной с профсоюзным бюро структурного подразделения. При определении размера депремирования учитывается степень тяжести и последствий ненадлежащего исполнения (неисполнения) Работником своих обязанностей.

Депремирование Работника производится за тот период, когда произошло нарушение в работе. По случаям полного депремирования от Работника должна быть истребована объяснительная записка, издан приказ с указанием причин депремирования, с которым Работник должен быть ознакомлен под роспись в пятидневный срок с даты издания приказа. Отказ Работника от ознакомления с приказом оформляется актом.


Приложение № 2 к Договору

ПОЛОЖЕНИЕ

об установлении надбавок стимулирующего характера работникам Белорусского национального технического университета

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение об установлении надбавок стимулирующего характера работникам Белорусского национального технического университета (далее – Положение) определяет основные правила установления надбавок стимулирующего характера работникам Белорусского национального технического университета (далее – Университет).

Действие Положения не распространяется на работников обособленных структурных подразделений, в отношении которых с учетом специфики деятельности этих подразделений в установленном порядке утверждается Положение о надбавках.


2. Положение вводится с целью усиления материальной заинтересованности и повышения ответственности работников Университета (далее – Работники).
3. Общественный мониторинг соблюдения Положения возлагается на профком первичной профсоюзной организации работников БНТУ.
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ НАДБАВОК

К ДОЛЖНОСТНЫМ ОКЛАДАМ РАБОТНИКОВ


4. Средства, выделяемые из бюджета на премирование и установление надбавок, определены в размере до 50 процентов планового фонда заработной платы Работников.
5. Надбавки устанавливаются сроком не более чем на один год в процентном отношении к окладам. Отдельным Работникам могут устанавливаться разовые надбавки – ежемесячно за выполнение особо важных (срочных) работ.
6. Надбавки устанавливаются проректорам, руководителям структурных подразделений и их заместителям, специалистам в размере до 100 процентов оклада – за высокие творческие, производственные достижения в работе, сложность и напряженность труда, а также за выполнение особо важных (срочных) работ на период их выполнения.

7. Размеры надбавок определяются в зависимости от личного вклада конкретного Работника в повышение эффективности выполняемых работ (услуг), обеспечение высокого уровня проводимых мероприятий.


8. Надбавки отменяются при изменении показателей, на основании которых они установлены.

9. Руководителям и специалистам могут устанавливаться следующие виды надбавок к должностным окладам: за творческие достижения в работе, за производственные достижения в работе, за сложность и напряженность труда, за выполнение особо важных (срочных) работ.

9.1. Надбавки за творческие достижения в работе устанавливаются проректорам, руководителям структурных подразделений по основному виду деятельности и их заместителям, а также педагогическим работникам, профессорско-преподавательскому составу, инженерно-техническим работникам, непосредственно участвующим в образовательном процессе, научно-исследовательской работе, выполняющим общественную работу в интересах коллектива.

9.2. Надбавки за производственные достижения в работе устанавливаются Работникам, выполняющим функциональные обязанности по управлению и обслуживанию образовательного процесса, занятым научно-инновационной, хозяйственной и организационной деятельностью.

9.3. Надбавки за сложность и напряженность труда устанавливаются категориям Работников, выполнение обязанностей которыми связано с высокой эмоциональной нагрузкой, сложностью и большой амплитудой выполняемых функций, молодым специалистам.

9.4. Надбавки за выполнение особо важных (срочных) работ могут устанавливаться Работникам, выполняющим в экстренном порядке задания, имеющие важное государственное значение, а также работы, требующие высокой квалификации, дополнительных затрат времени, повышенной интенсивности труда, физической и эмоциональной нагрузки.

К особо важным (срочным) работам могут быть отнесены:


      1. поручения вышестоящего органа управления;

      2. срочные работы по заданию руководства Университета;

      3. задания соответствующих государственных программ;

      4. отдельные проекты, выполняемые в соответствии с государственным заказом на подготовку специалистов и по другим направлениям деятельности Университета, а также в соответствии с договорами, заключенными Университетом в рамках его международной деятельности;

      5. реализация научно-инновационных проектов.

10. Деканам, заместителям деканов и кураторам групп 1–3 курсов устанавливаются надбавки за счет бюджетных (внебюджетных) средств и превышения доходов над расходами.


11. Лицам, принятым на работу в Университет в год завершения обучения по первой ступени высшего образования, либо последовательно – по первой и второй ступеням высшего образования, а также в аспирантуре, может устанавливаться однократно в течение первых трех лет работы в Университете надбавка за сложность работ до 100 процентов.

12. Рабочим могут устанавливаться надбавки за профессиональное мастерство к тарифной ставке с учетом дифференциации по разряду в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь.


13. Надбавки устанавливаются приказом Ректора на основании докладных записок проректоров, руководителей структурных подразделений, согласованных с профсоюзными бюро соответствующих подразделений.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ДАЮЩИХ ПРАВО

НА УСТАНОВЛЕНИЕ НАДБАВОК


14. За творческие достижения в работе (к творческим относятся достижения, потребовавшие решения принципиально новых задач, применения нетрадиционных новаторских подходов, форм и методов работы):


    1. разработка и внедрение в образовательный процесс новых прогрессивных технологий, форм и методов обучения, изучение и обобщение передового опыта в Университете;

    2. разработка учебно-методической документации, выпуск учебных изданий;

    3. докторам и кандидатам наук, успешно осуществляющим подготовку кадров;

    4. координация работы по творческому сотрудничеству с другими учреждениями высшего образования, включая зарубежные, научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими институтами, предприятиями и организациями республики;

    5. участие в разработке комплексных приоритетных направлений развития Университета, определяющих его перспективу;

    6. участие в научно-инновационной деятельности и высокая эффективность выполненных научных исследований и разработок.

15. За производственные достижения в работе (к производственным – относятся достижения, обеспечивающие устойчивое функционирование и развитие Университета и его структурных подразделений, обновление материально-технической базы, улучшение конечных результатов хозяйственной деятельности, высокий уровень образовательного процесса в соответствии с требованиями, предъявляемыми государством):



    1. работа по научно-методическому обеспечению образовательного процесса;

    2. высокое качество и оперативность выполнения служебных обязанностей;

    3. участие в компьютеризации, внедрении новой техники в образовательный процесс;

    4. создание и поддержание деловой, творческой и доброжелательной атмосферы, здорового микроклимата в коллективе, соблюдение норм профессиональной этики;

    5. обновление и развитие материально-технической базы Университета, обеспечение сохранности материальных ценностей, экономия электрической и тепловой энергии;

    6. работа по улучшению условий труда Работников, условий обучения студентов, магистрантов и аспирантов Университета.

16 .За сложность и напряженность труда (сложность, характер, объем и разновидность выполняемых Работником функций по основной работе):



    1. интенсивность труда;

    2. сложность выполнения возложенных на Работника обязанностей и решаемых задач;

    3. стабильное качество выполняемых работ, творческий и перспективный подход при выполнении новых и сложных работ;

    4. инициативность Работника, его знания, опыт, добросовестность;

    5. готовность работать в неожиданно возникших ситуациях.

17 .За выполнение особо важных (срочных) работ (проведение внеплановых, чрезвычайных работ по выполнению срочных поручений органов государственного управления, потребовавших от исполнителей высокого профессионального мастерства и особых творческих усилий):



    1. ликвидация последствий аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

    2. срочный ремонт основного оборудования;

    3. реализация научно-инновационных проектов;

    4. срочная подготовка аналитических и отчетных данных по поручению руководства Университета.

Приложение № 3 к Договору


ПОЛОЖЕНИЕ

об оказании материальной помощи работникам БНТУ


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение об оказании материальной помощи работникам БНТУ (далее – Положение), разработано в соответствии с подпунктом 28.1 пункта 28 коллективного договора между БНТУ и первичной профсоюзной организацией работников БНТУ на 2010-2013 годы.

2. Положение определяет порядок оказания материальной помощи работникам БНТУ, а также оказание материальной помощи в связи с тяжелым материальным положением работника БНТУ, за исключением работников обособленных структурных подразделений и работников, работающих в БНТУ на условиях совместительства. Выплата материальной помощи работникам обособленных структурных подразделений, осуществляется на основании положений о материальной помощи, утвержденных руководителями данных подразделений БНТУ и согласованных с соответствующими профсоюзными организациями.

3. Выплата материальной помощи военнослужащим военно-технического факультета в БНТУ оказывается в порядке и на условиях, установленных законодательством о прохождении соответствующей службы.

4. Материальная помощь работникам БНТУ (далее – работники) оказывается с целью создания условий, направленных на поддержание здоровья работников, повышение их уровня жизнеобеспечения, а также в целях социальной поддержки молодых семей, материнства и детства.

5. Выплата материальной помощи осуществляется за счет:

бюджетных средств в размере 5 процентов планового фонда заработной платы штатных работников;

средств от внебюджетной деятельности, предусмотренных сметой доходов и расходов на данные цели;

иных средств, не запрещенных законодательством.


ОСНОВАНИЯ, ПО КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ
6. Работникам оказывается ежеквартальная материальная помощь в размере до 5 процентов трёхмесячного оклада.

7. Материальная помощь работникам оказывается в размере, кратном тарифной ставке 1-го разряда (далее – ТСт. 1-го разряда), установленной в Республике Беларусь на момент выплаты, при наличии следующих оснований и необходимых документов и (или) сведений, представленных работником:




№ п/п

Основания, по которым предоставляется материальная помощь

Необходимые документы и (или) сведения, представляемые работником

Размер в ТСт. 1-го разряда

1.

при рождении первого ребенка

свидетельство о рождении ребенка

4


2.

при рождении второго ребенка

свидетельство о рождении каждого ребёнка

6

3.

при рождении третьего и следующих детей

свидетельство о рождении каждого ребёнка

8

4.

при одновременном рождении двух и более детей (на каждого ребенка)

свидетельство о рождении каждого ребёнка

6,5

5.

работникам, впервые вступившим в брак

свидетельство о браке; справка из органа ЗАГС о том, что брак заключен впервые

3

6.

смерть близкого родственника работника (муж, жена, родители, дети)

свидетельство о смерти; документы, подтверждающие родство заявителя: свидетельство о рождении, свидетельство о браке

4


7.

при продолжительной болезни работника (свыше 20 дней)

выписка из листа нетрудоспособности

(справки)



2

8.

многодетным семьям, имеющим несовершеннолетних трех и более детей (на каждого ребенка)*

свидетельство о рождении каждого ребёнка

2

9.

одиноким матерям (родившим вне брака ребенка и женщинам, у которых муж лишен родительских прав), вдовам и вдовцам, имеющим на иждивении детей (на каждого ребенка)*

свидетельство о рождении каждого ребенка, документ о лишении родительских прав или свидетельство о смерти одного из супругов

2

10.

многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей – ко Дню матери (на каждого ребенка)

свидетельство о рождении каждого ребёнка

2

11.

по достижении работниками пенсионного возраста (мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет)

докладная записка руководителя структурного подразделения

2

_______________________________________________________________________________

* оказание материальной помощи осуществляется один раз в календарном году


8. Материальная помощь оказывается работникам, обучающимся в БНТУ по заочной форме получения образования на платной основе, при следующих условиях:

получение первого высшего образования;

отсутствие академической задолженности на момент рассмотрения заявления;

наличие стажа работы в БНТУ свыше одного года;

выполнение трудовых обязанностей на полную ставку.

Данная материальная помощь оказывается в следующих размерах:

60 процентов от стоимости обучения – имеющим средний балл за предыдущий семестр 6,0 и выше;

40 процентов от стоимости обучения – имеющим средний балл за предыдущий семестр до 6,0.

9. Материальная помощь при тяжёлом материальном положении оказывается один раз в календарный год, в размере от 2 до 24 ТСт. 1-го разряда. В исключительных случаях, по решению ректора БНТУ, работнику может быть оказана материальная помощь свыше установленного максимального размера.

При возникновении у работника непредвиденных обстоятельств, связанных с его здоровьем, по решению ректора БНТУ возможно повторное оказание материальной помощи при тяжёлом материальном положении в текущем календарном году.

10. Материальная помощь в случае смерти работника, оказывается в порядке, определенном пунктом 13 настоящего Положения.
ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
11. Основанием для рассмотрения вопроса об оказании материальной помощи работнику является его личное заявление (в случае смерти работника – заявление родственника с приложением документов, подтверждающих родство и документа о смерти) с ходатайством руководителя структурного подразделения. При наличии объективных причин, по которым работник не может лично подать заявление об оказании ему материальной помощи, это заявление подает иное лицо, с представлением доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством.

Данные заявления оформляются на имя ректора БНТУ.

12. Заявление об оказании материальной помощи принимается и регистрируется в журнале учёта оказания материальной помощи специалистом отдела по социальной работе (учебный корпус №1 БНТУ, кабинет 233).

13. Заявление об оказании материальной помощи в связи с тяжелым материальным положением работника, а также в случае смерти работника, после их регистрации, установленной пунктом 12 настоящего Положения, направляется председателю комиссии по оказании материальной помощи (далее – комиссия) для дальнейшего его рассмотрения и принятия соответствующего решения комиссией.

14. Оказание материальной помощи при тяжёлом материальном положении осуществляется при наличии решения комиссии и решения (постановления) президиума профсоюзного комитета работников БНТУ на основании приказа ректора БНТУ.

15. Оказание материальной помощи по основаниям и в размерах, определенных пунктами 6, 7 и 8 настоящего Положения, осуществляется при наличии решения (постановления) президиума профсоюзного комитета работников БНТУ на основании приказа ректора БНТУ.

16. Материальная помощь работнику, как правило, выплачивается в дни выплаты заработной платы работнику.

Приложение № 4 к Договору


ПЕРЕЧЕНЬ

работников с ненормированным рабочим днем Белорусского национального

технического университета, которым устанавливается дополнительный отпуск

п.п.



Наименование должностей

Продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день в календарных днях

1

2

3



Проректор по административно-хозяйственной деятельности и развитию университетского городка, главный бухгалтер университета и его заместители.

7



Главный инженер и его заместитель, главный механик, главный энергетик, помощник ректора, заместитель проректора по административно-хозяйственной деятельности и развитию университетского городка.

Директоры институтов и их заместители, директор филиала и его заместитель, руководители обособленных структурных подразделений и их заместители, ученые секретари обособленных структурных подразделений, начальники центров в составе БНТУ и их заместители, начальники управлений и их заместители; начальник отдела кадров и его заместители, начальник юридического отдела и его заместители, начальник производственно-экономического отдела и его заместители, начальник студенческого городка и его заместители, главный врач студенческого санатория-профилактория БНТУ «Политехник», директор научной библиотеки и его заместители.

Главные бухгалтеры обособленных структурных подразделений и их заместители, руководители научных подразделений в составе научно-исследовательской части.


6



Профессорско-преподавательский состав структурных подразделений БНТУ, обеспечивающих повышение квалификации и переподготовку кадров. Научные сотрудники, ответственные секретари редакций.

Начальники: служб, отделов, гаража, участков, цехов, частей, охраны (объектов, участков) и их заместители; советник ректора; заведующие общежитиями, заведующие лабораториями, кабинетами и мастерскими, заместитель директора лицея по хозяйственной работе; заведующие: подготовительными курсами, директоры (заведующие) спортивных сооружений, музея, архива, автошколы, кафе, издательства и их заместители, отделами, секторами, производством (шеф-повар), заведующий отделением, главная медсестра студенческого санатория-профилактория БНТУ «Политехник».



5

1

2

3



Бухгалтеры, инженеры, техники, библиотекари, библиографы, инспекторы, корректоры, корреспонденты, лаборанты, математики, переводчики, ведущий администратор системный, программисты, редакторы, технологи, товароведы, тренеры, экономисты, юрисконсульты, хормейстеры, хореографы, режиссеры, балетмейстеры, дирижеры, культорганизаторы, маркетологи, прорабы, старшие прорабы, мастера издательства, старшие мастера издательства, инструкторы, инструкторы-методисты, методисты и мастера производственного обучения подразделений повышения квалификации и переподготовки, культуролог, менеджер, архитектор, врачи студенческого санатория-профилактория БНТУ «Политехник» и другие специалисты всех наименований и категорий.


5



Заведующие костюмерными, прачечными, складами, хозяйствами.

Архивариусы, делопроизводители, кассиры, коменданты, машинистки, секретари, секретари-машинистки, диспетчеры, экспедиторы, администраторы, механики, агенты по снабжению медицинские сестры студенческого санатория-профилактория БНТУ «Политехник» и другие служащие (технические исполнители).




4



Водители служебных легковых автомобилей, автобусов.


4

следующая страница >>



Продавцу нужен язык, покупателю — глаза. Янина Ипохорская
ещё >>