Код города-номер абонента Для звонка в Украину с сотового телефона: +380 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
+382 (код страны) – 69 (код моб оператора или код города) XXXXXX 1 39.27kb.
Общие ussd-запросы 125*номер региона# – активация карты привет; 1 29.98kb.
Директор+380 57 7515064, +380 57 7565030, Офис: т/ф +380 572 526091... 1 105.78kb.
Основные команды и операции с помощью ussd-запроса 1 62.76kb.
Без открытий каких учёных у нас не было бы сотового телефона? 1 50.45kb.
Вопросы: Во сколько раз энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление... 1 48.81kb.
Должность, отдел Номер кабинета Номер телефона 1 49.55kb.
1. Гнездо для головного телефона (наушника) 1 51.38kb.
Перечень документов, необходимых для заключения договора на подключение... 4 550.8kb.
Пожалуйста, храните код в надежном месте. Не используйте дату дня... 1 83.99kb.
Исследовательская работа по физике «Влияние сотового телефона на... 1 150.44kb.
Линн ФлевелингМесть Темного БогаВек дракона – 1 1 142.38kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Код города-номер абонента Для звонка в Украину с сотового телефона: +380 - страница №1/1

Всем тем, кого интересует тема *Китайский календарь* в более полной степени предлагается 3 варианта (как минимум):

1. Звонить по телефону 066 – 839 – 13 – 56 (Украина, сеть мобильной связи

МТС, для звонка из России в Украину со стационарного телефона: 8-10-380-

код города-номер абонента


Для звонка в Украину с сотового телефона: +380-код города-номер абонента)

2. Заглянуть на сайт Форум Восточного портала - Философия и религия

http://oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?board=philosophy

3. Писать на почту evstafev@yahoo.com желательно с указанием темы.


Вопросы которые могут быть интересными, например, почему 1китайский час равен 2 европейским, Китайские созвездия (5 Дворцов + группы звезд вокруг, 28 созвездий Лунных стоянок + их изменения), циклы планет в китайском календаре (Юпитер, Марс, Сатурн) и их смысл, Солнечный зодиак; более подробное рассмотрение построений порядков и смысла построения календаря, порядков Фу-си, Вень-вана и логика, вытекающая из этих построений – построение И-Цзин. Найдете объяснение этих вопросов в интернете – буду приятно удивлен.

Автор понимает, что нижеизложенный материал выложен в *технической* форме. В *развернутом виде* материал может быть более доступным и понятным.


С уважением к читателям Евстафьев Михаил.

1.АННОТАЦИЯ.


В данном труде предпринята попытка (довольно удачная с точки зрения автора) понять возникновение, развитие, становление, приход к неявному упадку системы летоисчисления известной под именем Китайский календарь. В работе утверждается, что изначально календарь был Звёздный и Лунный, затем Лунно-Звездный, затем Лунно-Солнечный, затем тот, что известен в настоящее время. Утверждения базируются на основании анализа движения звёзд и созвездий, данные о которых любезно предоставила к. пс. наук, доктор астрологии Палагина И. В. В процессе исследования вскрыта система образования, развития и изменения 28 Лунных Стоянок, система рассмотрения времени по созвездиям, в том числе и откуда взялось деление суток на 12 частей – китайских часов. Автор считает, что он довольно правильно рассмотрел систему 5 вращений и 6 энергий как попытку корректировки изначальной системы счёта времени по звёздам постепенно, вследствие прецессии земной оси, приходившей к упадку и малому забвению вследствие скрытого к ней интереса; что затем проявилось в виде тайных знаний расчёта энергий объекта, субъекта и пространства – времени в неразделимом рассмотрении. Эта система представлена как базовая теория китайской медицины, древнекитайской биометеоритмологии. Соглашаясь с этим, автор, тем не менее, указывает на то, что в основе её лежит более древняя система счёта времени по звёздам. Также проанализированы схемы триграмм Фуси, Вень-вана с точки зрения астрономии; предложен, соответственно, один из вариантов понимания Книги Перемен. Автор хочет подчеркнуть, что здесь рассматриваются только астрономические аспекты китайской культуры; практика, известная как Даоcская Алхимия здесь, в силу известных нюансов, как и практики связанные с ней (яншен, гун-фу, цигун, Тай-цзи-цюань, у-шу) здесь не рассматриваются. Автор рекомендует только обратиться к достойным продолжателям сих традиций, но полагает, что там будет много чего (см. ниже) интересного и стоящего внимательных изменений.

Проведя анализ системы китайского календаря и связанных с ним умопостроений различных мнений, автор считает, что отличие китайской системы летоисчисления от других заключается, как это ни странно, в первом рассмотрении попытки летоисчисления. Особенность китайской системы в том, что, несмотря на первоначальную простоту и надёжность, она впоследствии не могла не породить таких сложных построений, которые мы сейчас наблюдаем – различные системы начала отсчёта времени, сложные системы корректировок, триграммы, гексаграммы, что приводит к довольно сложному (именно сложному, а не тяжёлому) её пониманию. Автор считает, что сложность её понимания заключается в том, чтобы начать думать как древние жители Китая – вдумчиво, внимательно, аккуратно, всё подмечая, несколько притормаживая свои первоначальные порывы, принимая логику принятия того, что не видишь, а знаешь, чувствуешь, ощущаешь, предвидишь природные, а затем и социальные ритмы. Для современного европейского жителя это почти нереально с его логикой отношения ко всему окружающему, как к беспорядку, который необходимо привести к порядку (по личному ощущению могу сказать, что попытки понять китайскую логику иногда приводят к довольно сильному ощущению тошноты и т. д.). Логике своих построений, своих, а не окружающего мира. Это очень тонкий метод, здесь легко оступиться, что мы и наблюдаем последние 300 – 400 лет, как триумфальное навязывание своих порядков по всему миру. Для понимания этого вопроса необходимо рассматривать основы и первоисточники христианства, и кой – чего ещё. Иногда это уже рассматривалось с разным результатом.

Китайская культура взаимоотношений с окружающим миром (читай китайский календарь) предлагает почувствовать себя как часть мировой гармонии и из этого принимать решения, что является делом сугубо индивидуальным. Настройка на эту гармонию предполагает иную логику, пусть даже и не китайскую – в этом выход из подчинения традиции. Принимая иную логику, но, не меняясь, индивидуум попадет под разрушающее воздействие иных ритмов, которые проникнут по проторенной тропе *цивилизации* в автоматически доверяемые ритмы сознания, где могут привести к самым разным результатам (всё же меняться можно всегда. Но напомню Гегеля: только постоянное поддаётся изменениям, переменчивое поддаётся не изменениям, а смене).

Принимая во внимание всё выше сказанное, могу только констатировать тот факт, что на базовые темы китайского календаря реальной информации нет, если что китайская традиция и говорит на эту тему – то только в виде пускания пыли в глаза. Как ни странно этим постоянством в готовности дать своё понимание она и развивается. Понять её через эту пыль можно только, поняв основу своей логики и чего – то ещё. Случай? Информации на тему астрономических построений 3 – 5 тыс. до н. э., несмотря на кажущуюся простоту и доступность, найти сложно, что так и влечёт к некоторым нематериальным выводам. Вот здесь и происходит нарушение логики и возможность саморазрушения любопытных Варвар. Хм. Так. Что Дао – вещь неясная и туманная. Исходить надо из классики.


2. ЧТО ИЗВЕСТНО НА ОБЩЕПРИНЯТОМ УРОВНЕ О

КИТАЙСКОМ КАЛЕНДАРЕ.


Обычный традиционный китайский календарь называют Ganzi. С 1911 года – момента введения в Китае григорианского календаря (его называют Yangli) традиционный китайский календарь называют Jinli (календарь старого стиля), Nongli (родительский), Xiali (династии Xia), Minli (людской). Григорианский календарь называют также Xili (западный календарь), Gongli (счет с христианской эры), Xinli (календарь нового стиля). В КНР и Тайване традиционный китайский календарь используется наравне с григорианским календарем. В способах ведения счета в традиционном календаре есть некоторые отличия вызванные, скорее всего, разностью систем власти, которые не имеют принципиального значения. Так, например, какой месяц считать в 30 дней, а какой в 29 при корректировке календаря. Спор ведётся посредством старого названия счёта Wanniali Huantong (Императорская эра) и счётом Общей горной обсерватории КНР.

Традиционный китайский календарь – Лунно-Солнечный, в основе его лежит 19 –летний цикл Луны. На Западе он известен как Метонов цикл, названный по имени его первооткрывателя грека Метона. Суть его заключается в том, что счёт количества дней в году по фазам синодической Луны (29,53085 дня) и тропическому году Солнца (365,2502) не совпадает. В году может быть как 12 Лунных месяцев по фазам: 29,53085 * 12 = 354,3702 дня или 13 Лунных месяцев: 29,53085 * 13 = 383,90105 дня. В 19 –летнем цикле солнечных дней 365,2502 * 19 = 6939,7538 дней или 6939,7538 / 29,53085 = 235 Лунных месяцев. Точность счёта высока, достаточно найти способы взаимной корректировки способов счета по Солнцу и Луне и задачу их синхронизации можно считать решенной. Если взять количество Лунных месяцев в условном Лунном году равным 12, то от 235 Лунных месяцев за Метонов цикл останется 7, которые необходимо добавлять к условному Лунному году для его равенства по числу дней Солнечному году в 19 летнем цикле. Таким образом, в простом году может быть 353 (354 или 355) лунных дней, в добавочном может быть 383 (384 или 385) лунных дней. Годы цикла Цан (так его называли в Китае), в которые добавлялся добавочный месяц , были 3, 6, 9, 11, 14, 17, 19. Вставка 13 Лунного месяца (в 29 или 30 дней) происходила по 2 условиям: в Лунном году 2, 5, 8, 11 месяцы должны были приходиться: 2 Лунный месяц на весеннее равноденствие, 5 - летнее солнцестояние, 8 - осеннее равноденствие, 11 - зимнее солнцестояние соответственно. Условие второе: месяцы 11, 12, 1 не удваивались. Таким образом, в Лунном году могло быть дней больше, чем в Солнечном году (точнее между двумя зимними солнцестояниями начало года - могло быть 14 Лунных месяцев). Вставной месяц называется Pinyin. Для устранения этого несоответствия последний (14 вследствие добавления) месяц Лунного года мог считаться первым месяцем следующего Лунного года и в добавочном году, таким образом, считалось 13 месяцев. Сейчас вставка 13 Лунного месяца (в 29 или 30 дней) производится после любого Лунного месяца в зависимости от астрономической ситуации в 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18 годы 19 летнего цикла. Процедура вставки дополнительных месяцев известна с эпохи Шан (XVII век до н. э.), истоки её особенностей можно понять, разбирая историю возникновения и развития китайского календаря и, соответственно, мировоззрения.



Разные династии в Китае вводили разные календари (хотя вернее было бы сказать наоборот: следствием необходимости синхронизации природных и социальных ритмов возникала нестабильность, которая сметала старую систему и ее носителя - правящую династию); в основном календари, имея в основе одну систему (систему, образованную около 4 тыс. до н. э.), отличались разной точкой своего отсчёта, в частности Нового года. Во времена императора Цинь Ши Хуанди за такую точку отсчета была принята середина весны 04.02, также это была средняя дата наступления Лунного Нового года как 2 новолуния после дня зимнего солнцестояния (с 22.01 по 28.02). Таким образом, год можно было поделить на 12 Солнечных месяцев (Jie) с привязкой к точкам солнцестояний и равноденствий (эти даты были стабильны и не менялись) и 12 традиционных Лунных синодических месяцев (Zhong - места вставок лунных месяцев). С учётом корректировки Лунных месяцев, это позволило поделить год на 24 сезона.

Таблица 1 24 сельскохозяйственных сезона.


Время года

N

Кит

Название

Перевод

Начало сезона по григорианскому календарю

Весна

1

Ли чунь

Становление вены

04 – 05 февраля

Весна

2

Юй шуй

Дожди и воды

19 – 20 февраля

Весна

3

Цзин чжи

Пробуждение насекомых

05 – 06 марта

Весна

4

Чунь фэнь

Весеннее равноденствие

20 – 21 марта

Весна

5

Цин мин

Чистый свет

04 – 05 апреля

Весна

6

Гуй юй

Хлебные дожди

20 – 21 апреля

Лето

7

Ли ся

Становление лета

05 – 06 мая

Лето

8

Сяо мань

Малое изобилие

21 – 22 мая

Лето

9

Ман чжун

Колошение хлебов

05 – 06 июня

Лето

10

Ся чжи

Летнее солнцестояние

21 – 22 июня

Лето

11

Сяо шу

Малая жара

07 – 08 июля

Лето

12

Да шу

Большая жара

23 – 24 июля

Осень

13

Ли цю

Становление осени

07 – 08 августа

Осень

14

Чу шу

Конец жары

23 – 24 августа

Осень

15

Бай лу

Белые росы

07 – 08 сентября

Осень

16

Цю фэнь

Осеннее равноденствие

23 – 24 сентября

Осень

17

Хань лу

Холодные росы

08 – 09 октября

Осень

18

Шуан цзян

Иней ложится

23 – 24 октября

Зима

19

Ли дун

Становление зимы

07 – 08 ноября

Зима

20

Сяо сюэ

Малые снега

22 – 23 ноября

Зима

21

Да сюэ

Большие снега

07 – 08 декабря

Зима

22

Дун чжи

Зимнее солнцестояние

21 – 22 декабря

Зима

23

Сяо хань

Малые холода

05 – 06 января

Зима

24

Да хань

Большие холода

20 – 21 января


Таблица 2 4 образа, 28 созвездий Лунных Стоянок


N

Китайское название

Значение

Область на небосводе

Восточный дворец

Дун гун

Лазурный Дракон,

всего 75

Цан лун

1

Цзюе

Рог

Дева

2

Ган

Шея

Дева

3

Ди

Основа

Весы

4

Фан

Дом

Скорпион

5

Синь

Сердце

Скорпион

6

Вэй

Хвост

Скорпион

7

Цзи

Корзина

Стрелец

Северный дворец

Бэй гун

Чёрная черепаха

(Чёрный воин), всего 98

Сюань у

8

Доу

Ковш (Застава)

Стрелец

9

Ню

Бык

Козерог

10

Нюй

Дева

Водолей

11

Сюй

Пустота

Водолей

12

Вэй

Идол (Кровля, Стропила)

Водолей

13

Ши

Дом (Комната, Постройка)

Пегас

14

Би

Стена

Пегас

Западный дворец

Си гун

Белый тигр,

всего 80

Бо ху

15

Куй

Скипетр (Сандалия)

Андромеда

16

Лоу

Оковы

Овен

17

Вэй

Желудок

Овен

18

Мао

Гнездо утки

Плеяды

19

Би

Сеть (Вилы)

Телец

20

Цзуй

Голова тигра (Клюв, Морда)

Орион

21

Шэнь

Заслуги (Толпа)

Орион

Южный дворец

Нань гун

Красная птица,

всего 112

Чжу няо

22

Цзин

Колодец

Близнецы

23

Гуй

Духи предков (Чёрт)

Рак

24

Лю

Изгиб (Ива)

Гидра

25

Син

Семь звёзд (Звезда)

Гидра

26

Чжан

Лук

Гидра

27

И

Крыло

Гидра

28

Чжэнь

Колесница (Повозка)

Ворон



Рис. 1 Круговое расположение 24 сельскохозяйственных сезонов от Еремеева В. Е. (eremeev.by.ru)


Лунный цикл и триграммы


Отталкиваясь от схемы года (см. рис. 1), в которой шесть подразделений круга символизируют 60-дневные периоды, можно выстроить схему месяца из 30-ти дней (рис. 2). При этом данные подразделения будут обозначать пятидневки. Их пространственная соотнесенность останется прежней.


Рис. 2 Схема месяца из 30 дней от Еремеева В. Е. (eremeev.by.ru)

Все эти схемы относительно условны. Они требуют внимательного рассмотрения (см. ниже).



Таблица 3 Хронологическая таблица истории Китая

(неполная)


Династии и эпохи

Годы

Эпоха легендарных правителей — Фуси, Шэнь-нун, Хуан-ди, Чжуань-сюй, Ку, Яо, Шунь

2852—2205 гг. до н.э.

Династийный период




Ся (легендарная?)

2205—1766 гг. до н.э.

Шан—Инь

1766—1122 гг. до н.э.

Чжоу

Западное Чжоу

Восточное Чжоу

Период с 722 г. до н.э. по 481 г. до н.э. называется Чуньцю (“Вёсны и осени”) или Лего (“Разделенные царства”), после — Чжаньго (“Сражающиеся царства”)



.

1122—771 гг. до н.э.

770—247 гг. до н.э.


Цинь

246—207 гг. до н.э.

Хань и Синь

Западная (старшая) Хань

Синь

Восточная (младшая) Хань



.

206 г. до н.э.—8 г.н.э.

9—25 гг.

25—220 гг.



“Троецарствие” (Саньго)

220—264 гг.

“Шесть династий” (“Южные и северные династии”)

265—588 гг.

Суй

589—618 гг.

Тан

618—907 гг.






Календарь династии Цинь (II век до н. э) назывался *Чжуань-сюй ли*. Также во времена династии Цинь был совершен переход от экваториальной системы рассмотрения созвездий к эклиптической. До реформы Цинь Ши Хуанди в Китае использовался календарь 24 сезонов с привязкой по восходу - заходу соответствующих звёзд и созвездий - календарь Ся. Цинь Ши Хуанди ввёл солнечный 24 сезонный календарь с привязкой к точкам равноденствий и солнцестояний.

Календарь династии Хань (II век до н. э. - II век н. э.) назывался *Тайчу*. В момент его принятия совпали день зимнего солнцестояния, 1 день 11 Лунного месяца и первый день 60 - дневного цикла.

Календарь Ван Мана (преемник династии Хань) называется *Саньтунским*. Он был предложен Лю Синем и представляет некоторую изменёность календаря династии Хань. В нем более точно вычислена продолжительность Солнечного года и Лунного месяца, на основании этого была предложена *эпохальность* календаря (особенность китайского календаря, см. ниже). По окончании трёх циклов 1539 (1520 = 20 Bu) (тун - Ji) лет происходит повтор совпадения дня зимнего солнцестояния, 1 дня 11 Лунного месяца и первого дня 60-дневного цикла. Три (сань) цикла (тун) дают один юань (4617 (4560) лет). Максимально возможное число согласований юань - 5120, равное 23939040 лет. В этот период должен произойти 171 парад известных в то время 5 планет. Сам цикл тун появился как 19 летний цикл, помноженный на сакральное число 81 (1Bu = 4 по 19 лет (Zhang) =27759 дней). Для вычисления по этому календарю применяются некоторые числовые построения (см. chinapage.com).

Остальные техники: Летящих звезд, 12 водных драконов, Хлестанье буйвола, диаграммы благоприятных управителей года (лишу саньян бафа – три периода белого метода), 9 дворцов касаются систем прогностики и здесь не рассматриваются, как и остальные прогностические техники Фэн - шуй.

Всем известный 60 летний цикл китайского календаря (см. ниже), можно соотнести с 3 циклами Метона, при условии коррекции трех циклов Луны в этом цикле. В 60 летнем цикле Цзя-Цзы, который можно связать скорее с коррекцией по звёздам и Луне, чем по Луне и Солнцу, были несколько другие деления по эпохам. Цикл Цзя-Цзы синхронизирует звёздные ритмы (представленные в виде 5 (10) и 6 (12), см. ниже), лунные ритмы (представленные в виде 28 Лунных стоянок (см. ниже) - Сю - 29 (30) дней синодического лунного месяца (29.53085 дня), 12 (11,86) летний цикл Юпитера, 30 (29,46) летний цикл Сатурна, 2 (1,88) летний цикл Марса, циклы Венеры в 8 лет и Меркурия в 10 лет. В силу того, что действительная и представляемая величина циклов отличались довольно сильно, то реальный счёт вели по методу теневого цикла. Суть метода заключалась в том, что счёт цикла вели не по реальной планете, а по звезде, в соединении с которой эта планета находилась в момент начала введения цикла. Планета неточно по расчётам двигалась в одну сторону, её тень - в другую сторону точно по расчётам. Что, в итоге, позволяло синхронизировать все циклы (ритмы).



Этот вопрос в силу авторских прав рассматривается отдельно

Встреча Юпитера и его тени 1 раз в 12 лет считалась Большим годом, 5 таких встреч образуют цикл в 60 лет, что соответствует 2 циклам Сатурна. Эпохой в 3600 лет считалось 60 повторов 60 летних циклов.




ЦИКЛИЧЕСКИЕ ЗНАКИ.

В своей основе 60-ричная система является звездной, в ней год устанавливают по 5 вращениями и 6 энергиям с привязкой к точкам солнцестояний и равноденствий с коррекцией. Её дальнейшее упрощение до 360 дней является следствием выхода её из применения и созданием на старой базе новых способов счёта времени.

Известны 10 Небесных Стволов, соотносимых с порядком инь - ян, сторонами света и цветами. До и после вращения по-разному (см. ниже).
Таблица 5 10 Небесных Стволов


N

Знак

Инь / Ян

Стихия

Цвет

I

Цзя СВ

Ян

Дерево

Лазурный

II

И ЮВ

Инь

Дерево

Лазурный

III

Бин ЮВ

Ян

Огонь

Красный

IV

Дин ЮЗ

Инь

Огонь

Красный

V

У Центр

Ян

Почва

Жёлтый

VI

Цзи Центр

Инь

Почва

Жёлтый

VII

Гэн ЮЗ

Ян

Металл

Белый

VIII

Синь СЗ

Инь

Металл

Белый

IX

Жэнь СЗ

Ян

Вода

Чёрный

X

Гуй СВ

Инь

Вода

Чёрный

Известны 12 Земных Ветвей



Таблица 6 12 Земных Ветвей


N

Знак

Животное

Инь/Ян

Пространство

Солн. мес.

Сезон

1

Цзы

Крыса

Ян

С

11

Зима

2

Чоу

Бык

Инь

ССВ

12

Зима

3

Инь

Тигр

Ян

ВСВ

1

Весна

4

Мао

Заяц

Инь

В

2

Весна

5

Чэнь

Дракон

Ян

ВЮВ

3

Весна

6

Сы

Змея

Инь

ЮЮВ

4

Лето

7

У

Лошадь

Ян

Ю

5

Лето

8

Вэй

Овца

Инь

ЮЮЗ

6

Лето

9

Шэнь

Обезьяна

Ян

ЗЮЗ

7

Осень

10

Ю

Петух

Инь

З

8

Осень

11

Сюй

Собака

Ян

ЗЮЗ

9

Осень

12

Хай

Свинья

Инь

ССЗ

10

Зима

При сочетании 10 Небесных Стволов и 12 Земных Ветвей для счёта образовывались 60 их различных сочетаний, в которых первым идёт знак Небесного Ствола, вторым - знак Земной Ветви. По имени первого Небесного ствола Цзя и первой Земной Ветви Цзы цикл называют циклом Цзя-Цзы. Со временем цикл стал использоваться в самых разнообразных сферах. О происхождении цикла - см. основной текст

Таблица 7 Цикл Цзя-Цзы





I

Цзя

II

И

III

Бин

IV

Дин

V

У

VI

Цзи

VII

Гэн

VIII

Синь

IX

Жень

X

Гуй

1Цзы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2Чоу

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

3Инь

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

4Мао

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5Чэнь

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

6Сы

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8Вэй

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9Шэнь

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

10Ю

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

11Сюй

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

12Хай

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Для счёта солнечных месяцев можно было использовать гексаграммы



Рис. 3 Схема для вычисления по солнечным, лунным и звездным циклам. Центральный круг – созвездие Большой Медведицы;

1 круг - 4 сектора звездного неба;

2 круг - 4 времени года;

3 круг - 6 триграмм фаз Луны;

4 круг - 12 ветвей;

5 круг - 12 гексаграмм солнечного цикла;

6 круг - 24 сезона года;

7 круг - 30 лунных фаз соответствующих 30 дням месяца;

8 круг - 60 гексаграмм в последовательности Вэнь-вана;

9 круг - 28 зодиакальных созвездий (лунных стоянок).

Юй Янь «И вай бе чжуань» Дао Цзан 1009 по К.Шипперу


Китайский календарь составлен для 120 восточной долготы. Для определения времени по 12 часовому циклу в древности в Китае использовали солнечные горизонтальные часы, где опорная плита - уровень, а палка (стиль) параллельна оси вращения Земли. Метки часа могут быть подправлены с помощью тригонометрических вычислений. Также можно было пользоваться солнечными экваториальными часами. Опорная плита в них была определена под углом равным широте местности, стиль перпендикулярен основе, таким образом, стиль параллелен оси вращения Земли. Основу можно разметить по меткам часа. Время от восхода до захода Солнца делилось на 12 частей, и наоборот. В зависимости от широты и долготы местопребывания продолжительность часов была величиной изменяемой. Для определения дней солнцестояний и равноденствий использовался гномон. Известны более мелкие деления времени.

Таблица 8 Единицы времени, используемые в традиционном способе счёта времени в Китае.





Эпоха

3600 лет

Чжоу

Цикл

60 лет

Цзи

Запись

30 лет

Ши

Поколение

30 лет

Суй

Год

360 дней

Юнь

Вращение

73 дня и 5 рисок (73.05 суток, 73 суток 1ч 12 мин)


Ци

Энергия

60 дней 87.5 рисок (60 суток 21 час)

Ши

Время Сезон

От 1,5 суток до 90 дней

Ши = 8 кэ =120 хуби

Час

2 европейских часа

Ци

Пятнадцати дневка

15 дней

Кэ

Риска

1/8 кит. часа 15 мин (14,4 мин)

Фэнь

1/10 кэ

1,44 минуты

Хуби

1/15 кэ

1 минута

Чжан – 3,2м (3,333) Чи –32см (33

Цунь – 3,2 см (3,33) Фэнь – 3,2 мм (3,33)




При счёте времени суток по клепсидре, на клепсидре делали 100 делений – рисок. Таким образом, в сутках было 100 кэ, кэ делили на 10 фэней. Счёт начинали с 3 китайского часа (соответствует 03 –00 европейского времени). Для перевода древнего времени в современное нужно древние риски и доли умножить на 36, поделить на 25 и 60, к результату прибавить 3, получим часы, остаток покажет доли часа. Европейская система исчисления времени применяется в Китае с XVII века.

Для ориентации в пространстве китайцы использовали компас. До Хань компас делили на 12 секций по 30 согласно именам 12 Земных Ветвей. С периода Тан компас Fengshui (или Luojing) был разделен на 24 сектора по 15 каждый согласно именам 12 Земных Ветвей, 8 Небесных Столбов, 4 триграмм. Компас можно было также использовать в виде солнечных часов, при небольшом *дооборудовании*.



Рис. 4 Компас взят с форума Вэй Дзе Ши (east-club.ru)


Внешний периметр - 28 созвездий (лунных стоянок)


затем -- 12 Земных ветвей (по три с каждой стороны)
затем -- 10 Небесных стволов. По периметру круга - все те же 28 созвездий.

Для понимания структуры компаса можно воспользоваться схемой. Понять же эту схему можно через понимание общей структуры календаря.



Рис. 5 Пять ци проходят небо и изменяют пять вращений

К XIX веку китайский способ ведения счёта времени, распространившийся на всю ЮВ Азию, стал выходить из употребления в связи с агрессивной экономической и культурной политикой государств, принявших западную культуру. Но, тем не менее, традиционный способ учёта времени всё ещё имеет хождение в Китае, хотя больше в сельских районах. Думается, что вместе с утратой самобытности счёта времени, можно потерять и то, что из него органически трансформировалось - культуру народа, этнос. Фактически это сложные вопросы, требующие отдельного рассмотрения.


В Китае не было того, что мы называем Зодиак и связанные с ним системы гороскопов. Что-то схожее на это, так это система Фэн-шуй. Но, органически вырастая из китайской культуры, она в корне отличается от туманных определений западных гороскопов. В основе своей она чётка, материалистична и конкретна. Принимая Фэн-шуй, мы автоматически принимаем и те ритмы, которые Фэн-шуй и породили – китайскую культуру, мировоззрение, календарь. Что не совсем безопасно, это справедливо для любой культуры, в любую сторону. Более целесообразным является принимать проявления непонятного, необъяснимого, того, что отражает свет души. Так было бы глупо отрицать порох, колесо, бумагу только потому, что они впервые проявились в Китае. Сама система китайских гороскопов в той форме, которая нам известна, является профанацией истинного китайского учения. В Китае изначально не было цикла 12 Зодиакальных животных, там был чётко отслеживаемый ритм нарастания, трансформации, убывания внимания - энергии впоследствии. С проникновением буддизма в Китай (V-VI века н. э.) эти ритмы были упрощены - профанированы для простоты понимания знаками с ширмой 12 животных. На самом деле, за этой ширмой скрывается более сложный расчёт энергетики через трансформацию внимания, проявляется он в виде сложных движений ширмы с неясными и туманными животными. За этими движениями мы и прыгаем, практически не касаясь сути, создаём на этом целый пласт культуры и товаро-денежных отношений, которые естественно функционируют по китайским правилам. Интересно, где и как китайская культура говорила о товаро-денежных?

Есть ещё одна неясность, каким образом образуется и функционирует китайский Лунный Зодиак из 28 животных. Счёт дней по Лунным Стоянкам идёт в одну сторону, счёт китайского Лунного Зодиака в другую.



Этот вопрос в силу авторских прав рассматривается отдельно

Система 28 Зодиакальных животных связана с восходом созвездий вместе с Солнцем. Переход китайцев с экваториальной системы счёта на эклиптическую произошел во II веке до н. э. с реформой календаря императора Цинь Ши Хуанди, отсюда можно сделать вывод, что система 28 Зодиакальных животных появилась именно в то время, и было одним из проявлений реформы календаря императора Цинь Ши Хуанди.



Использованные источники.

1. Палагина И. В. Звёзды и созвездия древнего Китая.

2. Палагина И. В. Планеты, циклы, знаки Зодиака.


  1. Материалы сайта http://members.lycos.co.uk/chinastrology/.

  2. Материалы иеромонаха Виноградова

  3. Дж. Кришнамурти *Свобода от известного.*

  4. М. М. Богачихин Таинственная ци и путь к бессмертию в 2 томах. Пер. с китайского; Запорожье, АИФ Иннофонд 1991год.

  5. Жэнь Инцю 5 вращений, 6 энергий в пер. М. М. Богачихина; Москва,

изд.* Аслан*, 1994год.

  1. Климишин *Календарь и хронология * 3 изд. перераб. и доп. – М.: Наука. Гл. ред. Физ.-мат. лит.. 1990, 480 с.

  2. Клементьев* Лунно-Солнечный календарь стран Юго-Восточной Азии*

  3. Материалы сайта eremeev.by.ru, автор Еремеев В. Е.

  4. Материалы сайта oriental.ru. Особенно модератора раздела *Древние традиции* Daoyou

  5. Материалы сайта http.www.strannik.de/super/astrology.htm, автор Артур Сазонов

  6. Материалы сайта east-club.ru. В настоящее время форум Календарь закрыт

  7. Личные наработки и, соответственно, труд и ученье.

  8. Лукьянов А. Е. *Становление философии на Востоке (Древний Китай и Индия)*: монография.- М.: Изд-во УДН, 1989.- 1993.- 240с.

  9. Лукьянов А. Е. *Истоки Дао* - М: - ИНСАН. РМФК, 1992. – 160с.

  10. Лукьянов А. Е. *Дао Книги Перемен* - М: - ИНСАН. РМФК, 1993. – 240с.

  11. Материалы сайта http://hanbalik.narod.ru/, автор Артур Нарсисович Ахметсафин.

  12. Гаваа Лувсан *Очерки методов Восточной рефлексо-терапии* Новосибирск, изд.*Наука*, 1991 г.

  13. Овечкин А. М. *Основы чжэнь-цзю терапии* Саранск, изд.*Голос*,1991г.

ВАРИАНТЫ НОВОГО ГОДА 2003




  1. Изначальный по созвездиям для правителя – день зимнего солнцестояния 21.12, не зря Фуси наблюдал узор на спине черепахи в ночь зимнего солнцестояния. Он включал в себя в силу своей естественности и природные ритмы.

  2. По 5 вращениям и 6 энергиям как упорядочивание созвездий и закручивание этого же порядка в энергетику 21.01 + - 13 дней как начало 1 вращения - хозяина и первого изменения ци - хозяина.

  3. 2 новолуние от дня зимнего солнцестояния для народа

  4. 04.02 как сельскохозяйственный НГ

  5. 17.12 2003 как самая близкая ко дню зимнего солнцестояния простая общенародная классическая упрощенная 60 - дневка начало 2004 г Цзя – Шень

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАЛЕНДАРЯ

В своей основе все общепринятые календари имеют 60 – ричную систему (в свою очередь, в ее основе лежит простая 12-ричная *звездная система* и ее позднее 10-ричное упрощение), составленную из сочетания 12 Земных Ветвей и 10 Небесных Стволов. Говорят о стихии года, его цвете, одном из 12 животных, управляющем данным годом. Довольно много говорят о времени наступления Нового года – оно разное в разных системах:


2 новолуние от дня зимнего солнцестояния для народа (упрощенная звездная система). Утром Луна не видна на Востоке – значит прошедшая ночь – первая ночь Лунного месяца
04.02 как сельскохозяйственный Новый год (солнечный Новый год от 200 г до н э)
самое, ко дню зимнего солнцестояния, близкое начало 60 – дневки при делении года на 6 частей. Некоторые утверждают, что это Новый год по Ци Мень Дун Цзя - Система непарных врат. В дальнейшем и 60 дневные периоды (в свою очередь и 60 дневки можно связать с 60 гексаграммами) можно делить на мелкое дробление: 12 периодов по 5 дней - гексаграмм, 2 по 30 гексаграмм. Получим 5 дней, 30 дней.

За пять дней проходит полный 60 кратный цикл Цзя-Цзы по 2 – часовкам и на начало каждой пятидневки знак первой двухчасовки это Цзя-Цзы. В каждой двухчасовке 12 десятиминуток, которые тоже имеют свои пары знаков по Цзя-Цзы. За пять дней проходит ровно 720 десятиминуток, которые составляют ровно 12 60 кратных циклов по 10-минуткам. Т.е. каждую двухчасовку можно разложить по 12 10-минуткам.

Их опять же можем связать с 12 гексаграммами, 60 гексаграммами, 30 днями Лунного месяца, 8 триграммами. Затем каждый день можно разбить на 12 гексаграмм и т д. и т п. – часы, минуты, секунды. Главное чувствовать взаимные связи и переходы окружающей природы (Солнца, Луны, звезд) свою сопричастность к чему-то, что можно назвать этим всеобщим наблюдением - не наблюдением и, находясь на своем – не своем месте не попадать под этот всеобщий прессинг (в том числе и когтей тигра….. комаров) при попытке открыться и понять – почувствовать.

В данном рассмотрении нет опорных точек, точнее говоря, о них я речей не видел. Эти реперные точки проявлены в нижеследующем варианте Нового года.

Новый год по 5 вращениям и 6 энергиям как попытка первоначального упорядочивания созвездий и закручивание этого же порядка в энергетику 21.01 +-13 дней как начало 1 вращения - хозяина и первого изменения ци - хозяина. Причем с 3300 г до н э – просто по 5 вращениям и 6 энергиям, с 2637 г до н э - еще и для разных лет 12 – летнего цикла.

Буду исходить из того, что все 60-ричные системы счета времени произошли именно из этой системы и, поэтому, по сравнению с ней вторичны. Удвоения и слияния знаков (чисел) и соответствующих им цветов при рассмотрении вращений и ци происходят вследствие особенностей счета времени; к этому относятся и такие понятия как изменения вращений 10 Небесных Стволов, избыток и недостаток, взаимопорождения великого и малого, пять шагов привода вращений, моменты смены правления, изменения ци по 12 ветвям, изменения прямые и противоположные, правление неба и родник, власть Юга и Севера, сближение хозяина и гостя. Подробнее об этом - в основном тексте.


С точки зрения автора пять вращений и шесть энергий можно рассматривать

  1. Как довольно сложную систему учета времени.

  2. Как (вследствие сложности системы учета времени) попытку обобщить систему учета времени и понять цикличность изменений (в т. ч. и погоды).

  3. Как привязка к физиологии человеческого организма через концентрацию внимания на *естественности* (в некотором ракурсе так оно и есть) предыдущих двух ритмов и дальнейшее ее прогнозирование в связи с конкретными погодными ритмами и способом концентрации внимания объекта (субьекта) воздействия.

Иначе говоря: *Те, то читает про вращения и ци, должны знать, что путь Неба имеет этот закон, но не должны говорить, что закон непременно этот*.

Это биоритмология стран, тяготеющих к культурному пространству Китая. Самое главное почувствовать ритм - индивидуальности, общества, социума. Пусть даже через китайский ритм.




В условиях тирании гораздо легче действовать, чем думать. Ханна Арендт
ещё >>