Классный час "Звездная страна" На этом занятии психолог рассказывает сказку " - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Классный час в 5-6 классе "Великой Отечественной войне 1941-1945-х... 1 82.31kb.
Классный час: мой город в годы великой отечественной войны. 1 136.1kb.
Классный час посвящённый Дню Героев Отечества Наш классный час 1 67.41kb.
Классный час для классного руководителя. Классный час о наркотиках... 1 85.71kb.
Классный час: День космонавтики. Цели 1 61.09kb.
Классный час «Язык моей малой Родины» 1 63.17kb.
Классный час «Тест для будущих мужчин» 22. 02. 2013 7 класс Половникова Л. 1 28.18kb.
Классный час «Как подготовиться к сдаче экзаменов?» 1 96.87kb.
Классный час к Дню Знаний «Край ты мой милый-моё Подмосковье! 1 42.62kb.
Классный час «Вернулся я домой в час ночи » 1 52.23kb.
Классный час: 4 б класс Классный Шидерская Инна Владимировна 2010... 1 76.15kb.
О карцове е. Н. Пешковой е. П., Винаверу м. Л 1 82.1kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Классный час "Звездная страна" На этом занятии психолог рассказывает сказку " - страница №1/1

Приложение 4
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

"Звездная страна"
На этом занятии психолог рассказывает сказку "Звездная страна". История эта напоминает о том, что все мы разные. У каждого свое тело, своя форма, а чем мы наполним эту форму любовью или нелюбовью к себе и окружающим зависит от каждого из нас.

Классный час может быть использован лишь для того, чтобы в доступной форме рассказать о толерантности младшим школьникам. Однако его потенциал позволяет также разрешить психологу и классному руководителю проблему отверженных в классе.
Цели:

  • расширение представлений о толерантности

  • содействие формированию сплоченности в коллективе

  • активизация представлений об общечеловеческих ценностях


Участники:

Ученики 2-4-х классов, классные руководители, психолог


Необходимые материалы:

  • шкатулка

  • бусинки разной фактуры (чуть больше, чем детей в классе)

  • нитки

  • плакат с яркой звездой (в центре звезды написано имя отвергаемого ребенка)

  • лучики (по количеству ребят в классе)

  • фломастеры (по количеству детей в классе)

  • клей


Время:

40-45 минут


Этапы классного часа:

  1. подготовительный этап

Психологу необходимо заранее с классным руководителем обсудить потенциал предполагаемого классного часа. Если в классе имеется отвергаемый ребенок, то предложить классному руководителю провести "полную версию" классного часа.

Учителю стоит знать, что при работе по проблеме отвергаемого ребенка на классном часу могут быть высказаны неприятные слова в адрес аутсайдера от одноклассников. В этот момент педагогу важно напомнить ребятам, что в каждом из них есть как достоинства, так и недостатки. Каждый когда-то что-то делал не так, ошибался. Главное, чтобы человек работал над собой и становился лучше. А окружающие могут ему в этом помочь.



  1. Основной этап

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А попасть в сказку нам помогут вот эти волшебные бусинки. Сейчас я подойду со шкатулкой к каждому из вас, и вы выберете ту бусинку, которая вам понравится. Берегите эту бусинку, чтобы благодаря ей потом вернуться назад. А теперь, когда все выбрали, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза и подумайте о том, что есть доброго и хорошего в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените и уважаете. Кто готов откройте глаза. У каждого свой темп. Мы терпеливо подождем всех.

Итак мы с вами попали в сказочную страну и сейчас послушаем одну историю.

Сказка "Звездная страна"

В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь и совсем крохотные звездочки, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки, точь-в-точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе, от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.

Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич - и закипела в нем зависть. Как же так, думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, еще встречаются такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо.

И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше.



  • А что же нужно для этого сделать? - поинтересовались звездочки.

  • Все очень просто: нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше критиковать, вспоминать все проступки, которые когда-либо были совершены, - учил со знаем дела Пакость Пакостьевич.

Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше.

- Эй, ты, - крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. - Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля какая… Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи…ха-ха-ха…

Кто-то подхватил, кто-то промолчал… Но веселее не стало. А черная звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.

- Эй, громадина, - крикнул он большой зеленой звезде Иоланте. - Вот разъелась… Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха-ха…

Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич все не унимался. Он подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней.

- Ой, не могу… Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.

От таких грубых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звездочке, критиковали друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью.

И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну. Первой опомнилась совсем юная белая звездочка по имени Люська. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. "Что же делать? - думала Люська. - Может быть, подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно, иначе может быть поздно". И она на свой страх и риск начала действовать. Люська стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде.

- Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали.

И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг удивительным волшебным светом.



  • Ура! Получилось. Добрые слова помогают, - ликовала обрадованная Люська. И начала действовать уже увереннее.

  • Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала.

И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета.

Потом Люська заговорила с крошечной звездочкой Ютой.

- Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.

И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люськину идею подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них.

И свершилось чудо. Звездочки вспыхивали одна за одной как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде.

А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды.

А не пролетал ли Пакость Пакостьевич случайно над вашей страной?
Далее психолог и классный руководитель обсуждают с ребятами то, о чем была эта история, чему она может их научить, пригодится ли она в жизни их класса, у всех ли можно найти достоинства.

Психолог подводит итог обсуждения. История эта напоминает о том, что все мы разные. Мы отличаемся внешностью, интересами, увлечениями, желаниями. От каждого из нас самих зависит, чем мы наполним свою жизнь и жизнь наших близких - любовью или злобой. Выискивая в себе и в другом человеке только недостатки, промахи и ошибки, мы тем самым подталкиваем человека к тому, чтобы он стал хуже, потерял веру в свои собственные силы, стремление совершать добрые поступки. И наоборот, подчеркивая в человеке достоинства, мы помогаем ему стать лучше.

Сказка учит, что нельзя безоглядно доверять всем подряд, помнить, что в мире есть и добро и зло, что порой с нашего молчаливого согласия кто-то творит ужасные вещи. В жизни бывают ситуации, когда самый обыкновенный человек должен взять на себя ответственность за изменение ситуации. А порой не стоит торопиться что-то менять, нужно терпимее относиться друг к другу.

А теперь возьмите бусинку в левую ладошку, сожмите ее в кулачке, закройте глаза, приложите бусинку к сердцу и подумайте о том, какой опыт каждый из вас возьмет с собой из этой сказочной истории. Пусть этот опыт помогает вам в жизни быть добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов откройте глаза. У каждого свой темп. Мы терпеливо подождем каждого.

Итак, ребята, мы с вами вернулись из сказочного путешествия. Бусинки мы сейчас нанижем на одну общую нитку и затем завяжем ее концы. (Психолог и классный руководитель помогают детям нанизать бусинки на нитку.) Посмотрите, какие чудесные бусы у нас получились! Какие разные бусинки! Так и мы с вами все разные.

Сегодня 16 ноября во всем мире отмечают День толерантности. Толерантность - это терпимое отношение к разным людям. Толерантный человек спокойно старается понять, чем остальные отличаются от него, старается найти в этих различия много полезного и интересного.

Посмотрите на наши бусы, каждая бусинка связана с другими, но в то же время она существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному.

Посмотрите, как бусинки плотно прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченными и дружными. Я хочу, чтобы показывали взаимопонимание и поддержку не только в День толерантности, но и в любой другой день. Тогда я уверена, что каждый день в вашем классе всем будет светло и уютно. Большое всем спасибо!


Психотерапевтическое задание для класса (выполняется в случае наличия отвергаемого ребенка в группе)

А сейчас я хочу, чтобы вы помогли зажечь звезду, как это делала Люська в сказочной истории. Давайте поможем вашей однокласснице Наде К. засиять сегодня разноцветными лучиками того доброго и хорошего, что есть в ее душе. Сейчас я раздам вам разноцветные лучики, и каждый из вас напишет, что хорошего и доброго есть в Наде, какие добрые дела она совершила.

На доске вывешивается плакат, в середине которого приклеена звезда с надписью "Надежда".

После того, как лучики с надписями готовы, они приклеиваются на плакат вокруг звездочки. Надписи еще раз зачитываются.

Вот видите, как по-новому засияла сегодня наша Надя. И в этом ей помогли все вы. Большое всем спасибо! (Плакат может несколько дней повисеть в классе, а потом он торжественно вручается "новой звездочке")
3. Обратная связь

Как правило "эффект Звездной страны" проявляется не сразу (по нашему опыту работы с начальной школой, через неделю-две ситуация межличностных отношений начинает налаживаться). Работа в классе может быть продолжена также серией классных часов о дружбе, навыках эффективного общения.



Используемые источники:

Амбросьева Н.Н. Классный час с психологом: сказкотерапия для школьников. - М.: Глобус, 2007. - 189с.




Он играл короля так, словно боялся, что в любую минуту кто-то сыграет туза. Юджин Филд
ещё >>