страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Классный час «Моя семья моё богатство!» - страница №1/1
![]() «Моя семья – моё богатство!» Классный руководитель: Борчанинова Н.Ю. «Моя семья – моё богатство!» Цель классного часа
Задачи
Актуальность данной темы Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными. Ход классного часа
Первая группа: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой). Вторая группа: «Гораздо легче стать отцом, нежели остаться им» (В. Ключевский) Третья группа: «Жениться – это значит вдвое увеличить свои обязанности» (А. Шопенгауэр) Что объединяет все эти три высказывания? Вы догадались, какая тема нашего классного часа? Итак, начало нашей фразы есть, а окончание ее мы допишем в конце нашего занятия.
Ответы детей. Предполагаемый вывод: Семья – самое главное в жизни. От того, как живут люди в семье, зависит их настроение, успехи в работе и даже здоровье. Человек, у которого нет семьи, беднее того, у которого семья есть. Давайте сейчас по ходу нашей беседы попробуем выработать заповеди (правила) семейной жизни. Разберемся в такой ситуации. 1) Вы пришли домой, а там безрадостная или гнетущая атмосфера. И такой вопрос предлагаю я для вашего обсуждения (вопрос для всех трёх групп) «Как повысить настроение папе и маме?» Предложения детей. Вы предложили много способов для того, чтобы повысить настроение своим родителям. Я думаю, что главное - это проявить свое участие. И первая заповедь семейной жизни: «Подари родителям радость» 2) Семья складывается не только из родителей. Есть братья и сестры, тети и дяди, бабушки и дедушки. А каких вы еще знаете родственников? Попытаемся выяснить. Я раздала вам карточки с заданиями. Попытайтесь ответить на предложенные вопросы. Первая группа: К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это? (Ответ: родители мужа) Вторая группа: К вам пришли тесть и теща. Кто это? (Ответ: родители жены) Третья группа: К вам пришли невестка и сноха. Кто это? (Ответ: это одно и то же лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка). Но есть ещё и другие родственники. Это шурин, деверь, золовка, свояченица
Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребенка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечается в месяце рождения ребенка, или в честь кого-либо из членов семьи. Мои дочери получили имена такие же, как у их бабушек: Александра и Екатерина. Поднимите руку те, имя которых совпадает с именами близких или дальних родственников. Теперь вы узнали, как называются ваши родственники. Дарить радость можно и нужно не только маме с папой, но и другим родственникам. И вот наша вторая заповедь семейной жизни: «Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам»
А теперь задание вам. Первая группа: Должны ли в каждой семье быть свои традиции? Объясните. Вторая группа: Докажите, что традиции могут быть как положительными, так и отрицательными. Как защитить себя от отрицательных семейных традиций? Третья группа: Составьте описание интересных дел, которые могут стать, по вашему мнению, традициями вашей семьи. Давайте вспомним замечательные традиции, издавна укоренившиеся в русских семьях. «Традиции русских семей»
Третья заповедь семейной жизни: «Свято храни традиции своей семьи»
Первая группа: Вы родители, у вас 14-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила… Оказывается, ваша дочь любит одного парня, встречается с ним. Вторая группа: Вы родители, у вас 14-летний сын Леня. Сын у вас развитый, умный, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такого сына). У вас с ним нормальные отношения, он вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверил… Оказывается, ваш сын посещает зал игровых автоматов и ему это нравится. Третья группа: Вы родители, у вас 14-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила… Оказывается, ваша дочь стесняется того, что мама ходит вместе с классом на экскурсии, в походы. А у других детей родители не приходят. Что вы ответите дочери? Иногда для разрешения каких-либо ситуаций необходимо обратиться к профессионалу. И мы можем это сделать сейчас. В данном случае – это педагог-психолог Толкачёва Алёна Валерьевна. Возможно заранее на классный час пригласить психолога и он даст оценку предложенным вариантам выхода и ситуаций. Также при разрешении конфликтных ситуаций вам могут помочь умные книги. Вы можете также позвонить по телефонам доверия
А вот и четвёртая заповедь семейной жизни: «Жизнь – это дорога, полная испытаний. Будь готов с честью пройти их»
Можно много дискутировать по этому поводу. Ведь сколько людей, столько и мнений, рецептов, предложений, советов. Условия семейного счастья
Пятая заповедь семейной жизни: «Семейное счастье зависит от каждого из членов семьи» Итак, мы с вами поговорили о некоторых заповедях семейной жизни. Конечно, это не все правила, применимые для описания комфортной семейной жизни. Тем не менее, давайте вспомним все то, к чему мы пришли с вами во время нашего занятия.
Семья богата радостью, которую мы дарим друг другу. Семья богата заботами о родственниках. Семья богата опытом преодоления конфликтных ситуаций. Семья богата традициями. Семья богата любовью. Итак, закончите тему нашего классного часа:
Подведем итог. Вопросы группам. Первая группа: Что вы уже знали по данной теме? Вторая группа: Что узнали сегодня? Третья группа: Что нового хотите узнать по данной теме? Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения) Мы с вами хорошо поработали. Давайте поблагодарим друг друга. «Спасибо за работу!» |
ещё >> |