Классный час «Колумб космоса» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Классный час посвящённый Дню Героев Отечества Наш классный час 1 67.41kb.
Классный час для классного руководителя. Классный час о наркотиках... 1 85.71kb.
Классный час во 2 классе по теме: Освоение космоса 1 48.95kb.
Классный час «Тест для будущих мужчин» 22. 02. 2013 7 класс Половникова Л. 1 28.18kb.
Классный час «Язык моей малой Родины» 1 63.17kb.
Классный час к Дню Знаний «Край ты мой милый-моё Подмосковье! 1 42.62kb.
Классный час «Вернулся я домой в час ночи » 1 52.23kb.
Классный час «Как подготовиться к сдаче экзаменов?» 1 96.87kb.
Классный час ко Дню Космонавтики "Освоение космоса" 1 187.3kb.
Классный час: «А. Г. Николаев наш земляк» 1 94.33kb.
Классный час: 4 б класс Классный Шидерская Инна Владимировна 2010... 1 76.15kb.
Бабанина Валентина Ивановна Почему в 2011 году финансирование по... 6 1126.63kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Классный час «Колумб космоса» - страница №1/1

МОУ Синявская сош

Попова Г.А.



Классный час

«Колумб космоса»

Цели:

  1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первым космонавтом, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

  2. Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

  3. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск с презентацией «Колумб космоса»(собственная разработка),фотографии Ю.Гагарина,аудиозапись песни «Знаете, каким он парнем был...» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова);плакаты:

«Космос – не только удел мужественных и смелых. Он для любознатедьных и терпеливых, смекалистых и твердых, ищущих и верящих в будущее этого, пока ещё не опознанного мира.»

Юрий Гагарин

«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

Юрий Гагарин

«Он всех нас позвал в космос.»

Нейл Армстронг

Предварительная подготовка: подбор материалов для создания презентации, создание презентации, четыре ученика из класса и классный руководитель задействованы в подготовке и проведении классного часа.

Содержание и основная деятельность

Демонстрация слайдов презентации

Ученик1

«12 апреля 1961 года в Советском Союзе вы­веден на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с чело­веком на борту. Пилотом-космонавтом косми­ческого корабля-спутника «Восток» является гражданин Союза Советских Социалистических Республик лётчик майор Гагарин Юрий Алексе­евич...»

За этими официальными строчками, обле­тевшими весь мир, — невыразимые словами чувства и эмоции: человек вышел в космос! Че­ловек открыл дорогу в другие миры!

Ученик 1

12 апреля 1961 года началась новая эра че­ловечества — космическая.

С того дня прошло более полувека. Но мы и сегодня по праву гордимся тем, что первым че­ловеком во Вселенной стал наш соотечествен­ник Юрий Алексеевич Гагарин.


3

Ученик2

Когда в космические дали

Уходят чудо-корабли,

Мы все тепло сердец их дарим

И вспоминаем, как Гагарин

В то утро стартовал с Земли.



(В. Бирюков)

Ученик3

Всё, что происходило в памятное апрельское утро, запечатлено в тысячах всевозможных сви­детельств. Вот краткая хроника этих часов, ми­нут, секунд:

6 часов 50 минут по московскому времени. Гагарин прибыл на стартовую площадку. Он бодро докладывает: «Лётчик старший лейтенант Гагарин к первому полёту на космическом ко­рабле "Восток" готов!»

Будущий космонавт обращается к провожаю­щим его людям:



Ученик4

«Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и конти­нентов! Через несколько минут могучий кос­мический корабль унесёт меня в далёкие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом? Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Всё, что прожито, что сдела­но прежде, было прожито и сделано ради этой минуты.

Я испытал большое счастье. Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой — можно ли мечтать о большем?..

...Но вслед за этим я подумал о той колос­сальной ответственности, которая легла на ме­ня. Первым совершить то, о чём мечтали поко­ления людей, первым проложить дорогу челове­честву в космос... И тем не менее я решаюсь на этот полёт...

Я говорю вам, дорогие друзья, до свидания, как всегда говорят друг другу люди, отправля­ясь в далёкий путь. Как бы хотелось вас всех обнять, знакомых и незнакомых, далёких и близких!

До скорой встречи!»




4

Ученик1

Кинокадры донесли до нас улыбку, озарив­шую лицо Гагарина перед стартом. Так с его улыбкой человечество одолело силу земного тяготения, а человек — самого себя. И как же это здорово, что выход землян в космос сое­динился в представлениях людей с улыбкой Гагарина!




5

Ученик2:

Гагарин поднимается в кабину корабля.

9 часов 07 минут. Даётся зажигание, и Коро­лёв сообщает: «Предварительная ступень... Промежуточная... Главная... Подъём».

И тут же, как продолжение его слов, знамени­тое гагаринское «Поехали!»



Ученик 3:

Свист, гул, грохот, огонь, дым...Ракета зад­рожала и медленно пошла в небо...



Ученик4:

Курились дымки призрачно и зыбко,

Светилась в небе зоревая шаль.

И он сказал: «Поехали», — с улыбкой,

Светящейся стрелой умчался в даль.

Взгляд материнский устремляя к сини,

Не сомневаясь в стойкости его,

Следила благодарная Россия

За яркой трассой сына своего [...]


6

Ученик1:

Но самые главные из множества докумен­тальных свидетельств и воспоминаний — это мысли и чувства самого Юрия Алексеевича:



Ученик2:

«И вот я остался один, среди многочислен­ных приборов, освещенных искусственным све­том. Лишь радио связывало меня с окружаю­щим миром.

Конечно, я волновался — только робот не волновался бы в такие минуты и в такой обста­новке. Но всё перевешивала уверенность, что полёт завершится успешно...

Ученик3:

Как только "Восток" пробил плотные слои ат­мосферы, увидел Землю. Корабль пролетал над широкой сибирской рекой. Отчётливо были вид­ны островки на ней и освещенные солнцем ле­систые берега.

Смотрел то в небо, то на Землю. Чётко разли­чались горные хребты, крупные озёра. Видны были даже поля.

Самым красивым зрелищем был горизонт — окрашенная всеми цветами радуги полоса, от­деляющая Землю в свете солнечных лучей от чёрного неба. Была заметна выпуклость, округ­лость Земли. Казалось, что вся она опоясана ореолом нежно-голубого цвета, который через бирюзовый, синий и фиолетовый переходит к иссиня-чёрному...



Ученик4:

Я видел облака и лёгкие тени их на далёкой милой Земле... Совершенно чёрное небо выгля­дело вспаханным полем, засеваемым зерном звёзд. Они яркие и чистые, словно перевеянные.

Солнце тоже удивительно яркое, смотреть на него невозможно. Оно, наверное, во много де­сятков, а то и сотен раз ярче, чем мы видим его с Земли...

С душевным трепетом всматривался я в ок­ружающий мир, стараясь все разглядеть, по­нять и осмыслить...

В кабину долетала музыка Родины, я слышал, как родные голоса пели одну из моих любимых песен — «Амурские волны». Вспомнилось, что американцы писали: «Человек в космосе будет ощущать скуку и одиночество». Нет, я не ощу­щал скуки и не был одинок. Разрезая космос, я работал, жил жизнью своей страны...»

Ученик1:

И вот — возвращение на Землю. Все систе­мы сработали отлично, Гагарин благополучно опускался.

«От избытка счастья я громко запел: "Родина слышит, Родина знает..."», — вспоминал Юрий Алексеевич.

В 10 часов 55 минут Юрий Гагарин совершил приземление.



Ученик1:

Когда на Землю он вернулся,

Закончив звёздные дела,

Так белозубо улыбнулся,

Улыбка так была тепла,

В ней только доброта и сила –

Ни капли превосходства нет.

Как будто роща излучила

Берёзовый, озёрный свет.


7

Ученик 2:

Полёт Гагарина длился, по сегодняшним меркам, недолго — 1 час 48 минут. Но как вели­ко его значение! Как много изменили эти 108 минут! Они стали прорывом человечества в бу­дущее.

Сбылась давняя мечта людей: был сделан первый шаг в неизведанный мир Вселенной. Полёт Гагарина доказал, что человек может жить и работать в космосе..

Первый космонавт проложил дорогу сотням своих последователей. Это позволило людям ступить на поверхность Луны, приоткрыть тайны других планет Солнечной системы.



Ученик 3:

В ряду десятилетья каждый год

Мы метили космическими вехами.

Но помним: к звёздам начался поход

С гагаринского русского «Поехали!»


8

Ученик 4:

Системы космических аппаратов обеспечили мировую связь. Наблюдения Земли из космоса позволили более надёжно прогнозировать пого­ду, предупреждать о надвигающихся стихийных бедствиях, вести разведку полезных ископае­мых, следить за экологической обстановкой Земли...



Ученик 1:

Но самым важным результатом космических исследований сам Гагарин считал научно-тех­нический прогресс. Он говорил: «Каждый оче­редной шаг в освоении околоземного простран­ства означает новые успехи в развитии радио­электроники, дальней радиосвязи, физики, хи­мии, биологии и других наук».



Ученик 2:

И всё же полёт Гагарина вошёл в историю не только по этим причинам. Легендарные 108 ми­нут сплотили соотечественников Гагарина в едином светлом порыве. Люди восприняли это событие как праздник. Страна ликовала!



Ученик3:

Да, эти 108 минут изменили людей. Они ста­ли сильнее, увереннее в своём человеческом достоинстве и могуществе... Юрий Гагарин не только поднялся над планетой и не столько воз­высился над другими людьми, сколько вместе с собою поднял на пьедестал всю свою эпоху и возвысил всех землян на уровень, до него ка­завшийся недостижимым.



Ученик 4:

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронёсся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясённый сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник в пёстром пламени знамён,

Когда безвестный сын земли Смоленской

Землёй-планетой был усыновлён.

Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней...

В тот день она как будто меньше стала,

Но стала людям, может быть, родней.

Ах, этот день, невольно или вольно

Рождавший мысль, что за чертой такой –

На маленькой Земле — зачем же войны,

Зачем же всё, что терпит род людской?

Ты знал ли сам, из той глухой Вселенной

Земных своих достигнув берегов,

Какую весть, какой залог бесценный

Доставил нам из будущих веков?

(А. Твардовский)


9

Ученик1:

Освоение космоса — великое дело. Но вели­чайшая заслуга легендарного космонавта перед Родиной, перед миром, перед всем человечест­вом и каждым из нас состоит не только в этом. Своим полётом, всей своей жизнью он дал нам урок мужества и самообладания, честности и открытости, скромности и доброты, трудолюбия и любознательности, жизнерадостности и опти­мизма...

Гагарин был и останется эталоном Человека, гражданина, патриота.

Ученик2:

Один иностранный корреспондент на первой пресс-конференции после полёта Юрия Гагари­на воскликнул:

— Я могу допустить, что вы рассчитали свой космический корабль и космическую орбиту. Но как вы рассчитали человека? Как рассчитали своего Колумба Вселенной?! Красив. Умён. Мил. Обаятелен. Образован. Спортсмен. Лёт­чик. Храбрец. Княжеская фамилия и... класси­ческая красная биография! Как вам удалось до­быть такого уникума, как Гагарин?



10

Ученик 3:

Судьба Юрия Алексеевича — яркий пример того, что уникальными нередко становятся люди обыкновенные. Он начал жизнь неприметным среди других родившихся в том году мальчи­шек, а закончил её как любимец века, как пио­нер космоса.



Ученик 4:

Родился в обычной крестьянской семье. Рос в трудные военные годы. Учился в школе, затем в ремесленном училище в Люберцах и в Сарато­вском индустриальном техникуме. Получил спе­циальность литейщика. Занимался в аэроклубе, окончил Оренбургское авиационное училище...

Его путь к Подвигу был как будто совсем обыкновенным: учёба и труд.

Ученик1:

Да, полёт Гагарина стал именно подвигом, вызовом Человека неизвестности.

Ведь до 12 апреля 1961 года практически ни­чего не было известно о влиянии космоса на че­ловека. Несмотря на предварительные расчёты и тренировки, невозможно было предвидеть, как откликнется человеческий организм на пе­ремену привычных условий.

Но не только об этой опасности отлично знал Гагарин. Он прекрасно понимал, что «Восток»

был вообще-то машиной экспериментальной. При всех сотни раз выверенных расчётах оста­валось всё-таки место предположению, что кос­монавт может и не вернуться....

Да, этот человек знал, на что идёт, и шёл без малейшего колебания...



Ученик2:

Выходит, те, кто готовил исторический старт, не ошиблись, выбрав именно Гагарина. Юрий Алексеевич обладал всеми необходимы­ми качествами, которые предъявляла первому космонавту жизнь. Он был наделён всеми дос­тоинствами, чтобы стать первым среди пер­вых.



Ученик 3:

Волненье бьёт, как молоток, по нервам;

Не каждому такое по плечу:

Встать и пойти в атаку самым первым!

Искать других сравнений не хочу.


11

Ученик4

Что же это за человеческий феномен — Гага­рин? Предоставим слово людям, близко знав­шим первого космонавта.




12

Ученик1

Мать — Анна Тимофеевна Гагарина:

«Посмотрите на Юрины фотографии. Лицо у него всюду счастливое. Этим он и приметен...»


13

Ученик2

Жена — Валентина Ивановна Гагарина:

«Когда ему было трудно, он не делал вид, что ему легко. Когда ему было грустно, он не прит­ворялся, что ему весело. Он открыто говорил, с чем не соглашался...»


14

Ученик3

Академик Сергей Павлович Королёв:

«В своей жизни я повидал немало интерес­нейших людей. Гагарин — особо значительная, неповторимая личность... В нём счастливо соче­таются природное мужество, аналитический ум, исключительное трудолюбие...»


15

Ученик4

Космонавт Герман Титов:

«Если нужно было бы создать эталон принци­пиального человека и в то же время весёлого и остроумного, предельно честного, открытого, без всяких подвохов парня, то без ошибки мож­но было указать на Юрия Гагарина... Всё, что он говорил, было искренне, что делал — естест­венным, как дыхание...»


16

Ученик1

Космонавт Павел Попович:

«Его характер стал символом воли, бесстра­шия и упорства. Значение имело всё: и неисто­щимый оптимизм Юры, и его решительность, и выдержка, смелость и глубокое самообладание, трудолюбие и простота, скромность и большая человеческая теплота...»


17

Ученик2

Космонавт Виталий Севастьянов:

«Юрий был из тех людей, для которых нести добро людям — такая же естественная потреб­ность, как потребность дышать, двигаться, действовать. Он был удивительно добрым чело­веком. И это, по-моему, первая характерная его черта... Он обогащал богатством своего внут­реннего мира всех, кто хоть однажды вступал с ним в общение...»


18

Ученик3:

... 108 минут полёта вокруг Земли принесли Юрию Гагарину всемирную славу. На планете не было человека популярнее Гагарина. Он стал ку­миром миллионов. Ему аплодировал весь мир. Его безоговорочно поставили в ряд с Колумбом и Магелланом.

Многие страны наградили Гагарина самыми высшими наградами. Он стал Почётным гражда­нином городов СССР, Болгарии, Греции, Кипра, Франции, Чехословакии; получил на вечное хране­ние Золотые ключи от ворот Каира и Александрии.

Его называли «русским чудом», «символом эпохи», «гордостью науки», «легендарным сыном Земли», «Первым гражданином Вселенной»...



Ученик4:

Так началась для космонавта пора земных испытаний — испытаний славой, всеобщей лю­бовью, уважением, преклонением.

Надо ли говорить, что этот барьер достойно одолевают буквально единицы. Тут и прояви­лась вся мощь личности Гагарина.

Ученик1 1:

Сразу же после приземления на Юрия Алек­сеевича обрушился поток писем и телеграмм со словами: «Приглашаем посетить нашу страну».




19

За год после полёта Гагарин побывал более чем в двадцати странах на четырёх континентах Земли. Он преодолел на самолёте, автомаши­нах и поездах расстояние, превышающее два оборота по экватору.

Ученик 2:

Эти поездки внесли огромный вклад в укреп­ление мира и взаимопонимания между народа­ми. Гагарин сумел растопить лёд «холодной войны». Он помог изменить отношение к нашей стране, русским людям.

Юрий Гагарин открыл миру драгоценные ка­чества — душевную красоту, интеллектуальное богатство, простоту и человечность.

Первый космонавт покорил всю планету своей улыбкой, теплотой души, удивительной любовью к людям. В его встречах, выступлениях подкупали простая, но красивая, правильная и выразитель­ная речь, юмор, искренняя радость от общения.

И всё это — несмотря на многочасовые пере­лёты, утомительные поездки под палящим солн­цем или проливным дождём...

Ученик3:

Такое поведение Гагарина во время изнуря­ющего путешествия по земной орбите можно без преувеличения назвать вторым его подви­гом. Подвигом гражданина и патриота.




20

Оказавшись под пристальным вниманием миллионов людей планеты, Гагарин остался са­мым популярным, любимым и авторитетным че­ловеком шестидесятых годов XX века.

Ученик4:

Но покоритель космоса не считал, что достиг вершин.

Он продолжал учиться: в марте 1968 года окончил Военно-воздушную инженерную акаде­мию, получив квалификацию лётчик-космонавт-инженер.

Но теперь Гагарин учил и других. Став стар­шим среди космонавтов, он сумел остаться рав­ным и в то же время был очень требовательным руководителем.

Своим авторитетом Гагарин поддерживал новые дарования, глубокими знаниями способ­ствовал становлению отечественной космонав­тики, был вдохновляющим примером в новом направлении человеческой деятельности.


21

Ученик1:

Юрий Алексеевич мечтал написать много книг, рассказать о своей профессии, поведать миру о своих товарищах.

Весной 1968 года он собирался выступить с докладом на конференции ООН по исследова­нию и использованию космического простран­ства в мирных целях.

Подготовленный Гагариным доклад — его за­вет человечеству. Он любил людей и хотел, что­бы на нашей планете не было войны. «Необхо­димо, чтобы профессия космонавта была мир­ной профессией и результаты исследований, проводимых в каждом космическом полёте, ис­пользовались для процветания жизни» — в этой благородной задаче видел Юрий Гагарин глав­ное предназначение новой профессии — космо­навт.




22

Ученик 2:

Авиационная катастрофа 27 марта 1968 года помешала осуществлению замыслов Юрия Алексеевича. Он погиб во время тренировочно­го полёта в возрасте тридцати четырёх лет...



Ученик3:

Можно только гадать, какие богатства таи­лись в этой личности, так и не успев раскрыться в полной мере.

Меняясь, как и сама жизнь, Гагарин всегда оставался отзывчивым и добрым, готовым в любую минуту прийти на помощь. Не менялись егс улыбка, его голос, его острый ум и честность, человечность и душевная чуткость... Гагарин желал и умел оставаться собой...


23

Ученик4:

За двадцать шесть лет до его звёздного полёта один из самых великих мечтателей о космосе Константин Эдуардович Циолковс­кий сказал: «Я свободно представляю пер­вого человека, преодолевшего земное при­тяжение и полетевшего в межпланетное пространство... Он русский... По профес­сии, вероятнее всего, лётчик... У него отвага умная, лишённая безрассудства... Предс­тавляю его открытое русское лицо, глаза сокола».

Юре Гагарину было в то время около го­да...


24

Ученик 1:

Через десятилетия и века человечество забу­дет многие события и имена. Но имя Юрия Алек­сеевича Гагарина в истории земной цивилиза­ции останется навсегда.

Став героем своего времени, он останется таким и для будущих поколений.

Ученик 2:

Неповторимую улыбку Гагарина не забудут люди нашей планеты.



Ученик3:

Да, это верно — не забудем

Ни малой мелочи о нём.

И жизнь его изучат люди

Всю — год за годом, день за днём.

Он вровень встал с грядущим веком.

Но скорбь лишь глубже от того,

Что до бессмертья своего



И он был смертным человеком.


25

Список литературы

Докучаев Ю.А. Урок Гагарина. — 2-е дополн. \ изд. — М.: Дет. лит., 1985. — 144 с: ил., фотоил.

Космос — моя работа: Сб. докум. и худож. произведений/Сост. П.Р. Попович и др. — М.: Профиздат, 1989. — 240 с: ил., фотоил.

Обухова Л.А. Звёздный сын Земли. — М.: Дет. лит., 1974. — 64 с.

Рузанова Н.В. Юность космонавта. — М.: ДОСААФ, 1986. — 64 с.

«Салют-6»: орбиты мира и дружбы / Сост. Л. Поспелов. — М.: Мол. гвардия, 1981. — 319 с: ил


26





Старых пьяниц встречаешь чаще, чем старых врачей. Франсуа Рабле
ещё >>