Классный час Экологическая игра «Голубая планета» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Классный час во 2 классе копилка любознательных: «Наша любимая планета... 1 74.91kb.
Классный час посвящённый Дню Героев Отечества Наш классный час 1 67.41kb.
Классный час для классного руководителя. Классный час о наркотиках... 1 85.71kb.
Классный час: Профессия "Планета людей Земли" 1 117.33kb.
Классный час «Язык моей малой Родины» 1 63.17kb.
Классный час «Тест для будущих мужчин» 22. 02. 2013 7 класс Половникова Л. 1 28.18kb.
Классный час к Дню Знаний «Край ты мой милый-моё Подмосковье! 1 42.62kb.
Классный час «Вернулся я домой в час ночи » 1 52.23kb.
Классный час «Как подготовиться к сдаче экзаменов?» 1 96.87kb.
Классный час: 4 б класс Классный Шидерская Инна Владимировна 2010... 1 76.15kb.
Классный час «подвиг доблести и чести» 1 70.33kb.
Им. 30-летия победы 1 79.09kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Классный час Экологическая игра «Голубая планета» - страница №1/1

Проценко Н. А.

классный руководитель

8 класса

Классный час

Экологическая игра «Голубая планета»
Цель: формировать у учащихся чувство бережного отношения к окружающей среде.
22 апреля проводится международная экологическая акция «День Земли». Как сказал Антуан де Сент-Экзюпери: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля. И, конечно же, мы не должны быть безучастными к происходящему на нашей планете. А происходит вот что:

Кромсая лёд, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел невпроворот,

Но Вы ещё попросите прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но Вам об этом думать неохота

Сейчас Вам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны.

Леса без рек и реки без воды.

Всё меньше – окружающей природы,

Всё больше – окружающей среды».

У каждого человека есть дом. В доме чисто, тепло, уютно; в доме не мусорят, не ломают мебель, убирают, моют, садят цветы. Потому, что дом наш, а то, что за домом не моё (считают люди). И загрязняют, разрушают, уничтожают, не понимая, что планета Земля – это наш большой дом. Очень важно каждому человеку знать свой дом. Важно знать, чтобы осмыслить, важно знать, чтобы любить, чтобы быть ответственным за Голубую планету: огромную, уютную, красивую, но такую одинокую в своих бедах и болях.

В ходе сегодняшней экологической игры вы узнаете о растениях, животных, о правилах поведения в природе.
1 конкурс «Бей ответом прямо в цель» (2 балла)

Вы должны ответить правильно на вопросы.

- Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Выделяет ядовитые вещества, имеет предостерегающую окраску).

- В лесу вырубили все старые дуплистые деревья. Крупные молодые деревья были съедены вредителями. Лес погиб. Какая связь между этими явлениями? (В дуплах жили птицы, не стало деревьев с дуплами, не стало птиц, появились вредители).

- Из коры какого дерева в старину плели лапти? (Из липы).

- Лишайники широко распространены в природе, но почти не встречаются в городах. Почему? (Растут в экологически чистой среде).

- Это растение было посвящено богу науки и искусства Аполлону. Им награждают художников, артистов и учёных в знак признания их творческих успехов. Именно отсюда произошло слово «лауреат». Что это за растение? (Лавр благородный).

- Что такое береста? (Кора берёзы).




2 конкурс «Кто больше?»

За 1 минуту вы должны как можно больше отгадать вопросов. Сколько ответов, столько и баллов.



  1. Каких зверей называют шатунами? (медведей)

  2. Дерево-долгожитель (секвойя)

  3. Ископаемый слон (мамонт)

  4. Сушёный абрикос (урюк)

  5. Где живёт белка? (в дупле)

  6. Ледяная глыба в океане (айсберг)

  7. Земляной орех (арахис)

  8. Какое животное называют сохатым? (лося)

  9. В наших краях это дерево зацветает последним (липа)

  10. Цвет василька (синий)

  11. Скользкая рыба (линь, щука)

  12. Сколько крыльев у стрекозы (четыре)

  13. Ночная птица (сова)

  14. Какие птицы токуют? (глухари)

  15. Самое большое животное (кит)

  16. Про какое растение индейцы говорили: «След белого человека»? (подорожник)

  17. Лист какого дерева дрожит даже без ветра? (осины)

  18. Птица, приносящая детей (аист)

Вопросы для второй команды

  1. Грибы, растущие на пнях (опята)

  2. Самое высокое дерево в мире (эвкалипт)

  3. Сушёный виноград без косточек (изюм)

  4. Твёрдые осадки (снег, град)

  5. Крупные птицы Антарктиды (пингвины)

  6. Какого цвета подснежник? (голубого)

  7. Цветок мужского рода (тюльпан)

  8. Новогоднее дерево (ёлка)

  9. Сосновый лес (бор)

  10. Самое важное животное тундры (олень)

  11. Какого животного кормят ноги? (волка)

  12. Название какого растения в переводе на русский язык означает «звезда» (астра)

  13. Человек, охраняющий лес (лесник)

  14. Какое животное строит плотины? (бобр)

  15. Какую траву знают слепые? (крапиву)

  16. Самое толстое дерево (баобаб)

  17. Самый ядовитый гриб (бледная поганка)

  18. Самые первые цветы (подснежники)


3 конкурс «Запрещающие знаки в природе» (2 балла)

На слайдах изображены запрещающие знаки. Вам нужно объяснить их смысл.

(показ 8 слайдов на экране)

Предполагаемые ответы.



  1. В лесу нельзя слушать громкую музыку. Она пугает обитателей леса.

  2. Нельзя трогать яйца птиц, птица может покинуть гнездо.

  3. Нельзя рвать растения с корнями, так как уменьшается их численность.

  4. Нельзя ловить бабочек. Они радуют глаз человека и опыляют цветы.

  5. Нельзя разрушать паутину. Это ловчая сеть паука, он уничтожает мух.

  6. Нельзя рубить молодые деревья на дрова.

  7. Нельзя топтать ядовитые грибы. Мухоморы – лакомство для лосей.

  8. Нельзя в реку сбрасывать отходы. Гибнут водные обитатели.


4 конкурс «Небылицы» (1 балл)

Прослушав предложения, найдите биологические ошибки.

- Маша и Лена, гуляя по лесу, увидели сидящую на берёзе птичку размером с майского жука – это была колибри. (У нас нет такой птички)

- Мне подарили букет из подснежников, васильков и ромашек. Цветы ребята сами собрали на поляне. (Эти растения одновременно не цветут)

- У всех животных есть дом: у медведя – берлога, у волка – нора, у белки – дупло, у бобра – хатка, только заяц бездомный. (У волка – логово)

- На рыбалке мальчишки поймали: щуку, камбалу, карасей и ершей. (Эти рыбы обитать вместе не могут, камбала – морская)

- Весной слышны голоса птиц. Как приятно слушать пение соловья, иволги, кукушки! (Кукушка не поёт)

- Близь дороги, расцвели красные цветы тысячелистника. (Он имеет белые цветки)


5 конкурс «Контрольное решение» (2 балла)

Решите следующие проблемы.

1. Для ускорения таяния льда и снега и для того, чтобы тротуары и дороги были менее скользкими, их часто посыпают солью. Весной соль попадает в почву, что отрицательно влияет на состояние растений. Кроме того, солёные брызги усиливают коррозию автомобилей. Как по-другому можно решить данную проблему? (Можно использовать природные материалы, например, песок или опилки).

2. В парке города вырубили старые деревья. Распиленные на части стволы так и остались лежать на земле – вывезти их довольно дорого. Предложите решение проблемы. (Можно объявить среди жителей, где имеются дома с печным отоплением, дрова они вывезут сами).

3. На улицах много бытового мусора. Что предпринять для решения этой проблемы? (Штрафы, свалки, контейнеры).

4. В магазинах довольно широкий выбор и ассортимент молочных продуктов. Но в то же время частные лица в неустановленных местах реализуют молоко в полиэтиленовых бутылках, используемых вторично. Это отрицательно влияет на здоровье человека. Как?



(Бутылки могут содержать микробы, тогда возникнут пищевые отравления; может быть это молоко от больного животного (ящуром, бруцеллёзом).


Подведение итогов




Сворачивать рекламу, чтобы сберечь деньги, все равно что останавливать часы, чтобы сберечь время.
ещё >>