Классный час. (Для учащихся 7 класса). Цель урока : расширить кругозор детей в области истории и религии - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Классный час. Цель : повышение уровня знаний учащихся в области истории... 1 117.3kb.
Сказка сценарий новогоднего представления для 11 класса. Мкоу синявская... 1 242.5kb.
Классный час "День космонавтики" 1 111.92kb.
Классный час «Колумб космоса» 1 156.79kb.
Классный час "День космонавтики" 1 90.5kb.
Классный час в 7 «А» классе к Дню 50-летия космонавтики «Он первый! 1 109.95kb.
Классный час «В. Терешкова первая в мире женщина космонавт» 3 442.7kb.
Математическое шоу «Звездный час» Цель 1 18.47kb.
Классный час «Осторожно, огонь!» 1 77.98kb.
Классный час «Микробы в жизни и организме человека» 1 49.97kb.
Классный час для учащихся 5 класса Цели: воспитывать гражданско-патриотические... 1 149.65kb.
Подвиг святого целителя Пантелеимона 1 114.87kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Классный час. (Для учащихся 7 класса). Цель урока : расширить кругозор детей в области - страница №1/1

Чему нас учит святой Пантелеимон?

Классный час.

(Для учащихся 7 класса).
Цель урока: расширить кругозор детей в области истории и религии.

Воспитательная задача: развитие нравственных качеств: мужества, смелости, воли, доброты.

Средства: наглядные, житие святого.

Данная разработка представляет собой сценарий открытого урока 10 класса общеобразовательной школы по истории на тему «Жизнь и подвиги Святого великомученника Пантелеимона».Целями данного урока являются: расширение кругозора детей в области истории и религии, воспитание в детях моральных и нравственных качеств. Урок ведется с использованием наглядных пособий (икон). Работа ведется в форме «ворос – ответ», в процессе участвует весь класс.


Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте дети! Сегодня наш урок будет посвящен великомученику Пантелеимону. Кто-нибудь из вас знает, за что прославлен этот святой?

Ученик 1: Этот святой был целителем.

Учитель: Правильно. Святой Пантелеимон – покровитель врачей и целитель, которому молятся о здоровье. Это покровитель больных, врачей и воинов. Кто-нибудь знает историю его жизни?

Ученик 2: Да. Великомученик и целитель Пантелеимон родился в городе Никомидии в семье знатного язычника Евсторгия и назван Пантолеоном. Его мать Еввула была христианкой. Она хотела воспитать сына в христианской вере, но умерла, когда будущий великомученик был еще юным отроком. Отец отдал Пантолеона в начальную языческую школу, окончив которую юноша начал учиться врачебному искусству у знаменитого в Никомидии врача Евфросина. Он стал известен императору Максимиану, который захотел видеть его при своем дворе.

В то же время в Никомидии тайно проживали христианские священники Ермолай, Ермипп и Ермократ, уцелевшие после сожжения 20000 христиан в Никомидийской церкви в 303 году. Ермолай неоднократно видел Пантолеона, ходившего мимо их убежища. Однажды он позвал юношу и рассказал о христианской вере. После этого Пантолеон ежедневно посещал Ермолая.



Учитель: Хорошо. А теперь послушаем о его первом обращении к Богу и о принятии им христианской веры.

Ученик 3: Как-то раз юноша увидел на улице мертвого ребенка, укушенного ехидной, которая еще была рядом. Пантолеон начал молиться Господу Иисусу Христу о воскрешении умершего и умерщвлении ядовитого гада. Он твердо решил, что в случае исполнения его молитвы станет последователем Христа и примет Крещение. Ребенок ожил, а ехидна разлетелась на куски на глазах у Пантолеона.

После этого чуда Пантолеон был крещен святым Ермолаем с именем Пантелеимон (всемилостивый).



Учитель: Но мы знаем о том, что отец Пантелеимона был язычником. Как же он смотрел на все это?

Ученик 4: Это обстоятельство продолжало мучить Пантелеимона. Помогавший всем больным, даже умирающим, он не мог уврачевать душу родного отца, Евсторгия, продолжавшего верить в языческих идолов. Послушный и кроткий сын, Пантелеимон не дерзал вступать с отцом в споры о вере, лишь исподволь пытался рассеять его заблуждения вопросами вроде того: «Почему, мол, одни идолы все стоят и никак не сядут, а другие все время сидят, но никогда не встают»? От подобных речей умного сына Евсторгий начал сомневаться в могуществе идолов и охладел в служении им, но еще не пришел к вере в истинного Бога.

И вот однажды к юному целителю Пантелеимону явился слепой, уже обращавшийся ко всем местным врачам, издержавший на лечение немалые богатства, но так и не вернувший зрения. Несчастный слепец пришел к молодому врачу с последней надеждой. Святой юноша понял, что медицина бессильна, лишь Бог может помочь страдальцу. Присутствовавший при этом Евсторгий, услышав, что сын его берется врачевать в столь безнадежном случае, испугался, что юноша опозорится. Но святой Пантелеимон коснулся пальцами глаз слепца и зрение вернулось к слепому, и тотчас же свершилось второе чудо: Евсторгий уверовал во Христа. Ликуя, смотрел святой Пантелеимон, как его прозревший отец своими руками разбивает идолов, сбрасывает жалкие обломки изображений лжебогов в яму и засыпает их землей.



Учитель: Но мы знаем, что завистники были во все времена, и что они злобствовали на тех, кому они завидовали. Так случилось и с Пантелеимоном.

Ученик 5: Оставшееся ему богатое наследство отца юноша щедрой рукой раздавал нуждающимся. В том была для святого Пантелеимона радость: теперь он мог врачевать не только человеческие недуги, но и человеческую бедность. А слава его как врача все ширилась. Святой Пантелеимон не пренебрегал и обычными лекарствами, но более надеялся на Христа Бога – и не было болезни, которая не отступила бы перед именем Спасителя. К юному врачу-чудотворцу стекались болящие из краев ближних и дальних. А другие врачи стали быстро терять и пациентов, и доходы. И в сердцах тех из них, для кого врачевание было не делом милосердия, а средством к обогащению, вспыхнула острая зависть к «юнцу-выскочке». Особенно раздражало их, что святой Пантелеимон не брал денег за свое лечение. Завистники начали следить за святим Пантелеимоном и вскоре выяснили, что он исцеляет именем Христовым. За приверженность к вере во Христа император карал смертью.

Святой Пантелеимон одинаково радушно привечал всех, кто приходил к нему, с одинаковым состраданием относился ко всем больным – к богатым или нищим, к патрициям или рабам. Но особым счастьем, высшей честью для себя святой юноша считал посещение темниц, где по злой воле императора томились его братья и сестры по вере Христовой.

Он лечил их раны, полученные под пытками, приносил пищу и одежду. Святой Пантелеимон не мог не понимать, что и его как христианина в любой миг могут схватить и подвергнуть таким же мучениям, но это не страшило мужественного юношу. А тем временем завистливые врачи-корыстолюбцы готовились донести на него императору.

Учитель: И как же получилось, что император все же узнал о Пантелеимоне?

Ученик 6: Император Максимиан был уверен, что среди его прислужников вот-вот появится молодой лекарь Пантелеимон, полагая, что тот завершает медицинское образование. Каково же было возмущение властителя империи, когда ему донесли: юноша уже давно стал опытным врачом, но презрел зов императора ради гонимых приверженцев Иисуса Христа.

Святого Пантелеимона схватили и повели на допрос к самому Максимиану. Но юный целитель бесстрашно исповедовал Христа перед жестоким императором. Максимиан пытался было «образумить» его, прельщая богатством и почестями. Но чистого сердца юноши, чуждого корысти и тщеславия, не коснулась и тень сомнения. Святой Пантелеимон предложил властителю-язычнику на опыте испытать, чья вера истинна – принести во дворец какого-нибудь смертельно больного человека и посмотреть, кто сможет исцелить его – языческие божки или Христос Искупитель. Нечестивого Максимиана истина не интересовала, но он готов был поразвлечься необычным зрелищем.

Во дворец принесли паралитика, в течение многих лет бывшего, как бесчувственное дерево. Вокруг него собрались идольские жрецы и целый день возливали перед своими истуканами вино, воскуривали перед ними благовония, воздевали руки и выкрикивали заклинания – бронзовые Юпитер, Венера, Эскулап и прочие идолы оставались глухи к их воплям. Наконец императору надоел этот затянувшийся спектакль, и он потребовал от святого Пантелеимона, чтобы тот призвал своего Бога.

Святой Пантелеимон взял параличного за руку и попросил Господа помочь ему. И тот поднялся бодрый и здоровый и начал ходить по дворцовому залу, ни на что вокруг не обращая внимания от радости, что вновь может владеть своим телом.

Увидев это, жрецы заскрежетали зубами. Они приблизились к императору и стали ему нашептывать: этот молодой христианин-чудотворец очень опасен, он способен отвратить народ от служения кумирам, необходимо немедленно расправиться с ним. Тирана не надо было долго уговаривать: нечестивый Максимиан приказал своим слугам готовить орудия пытки.

Учитель: Что же стало с Пантелеимоном?

Ученик 7: Великомученика Пантелеимона повесили на дереве и рвали железными когтями, обжигали свечами, потом растягивали на колесе, бросали в кипящее олово, ввергали в море с камнем на шее. Во всех истязаниях великомученик оставался невредимым и с дерзновением обличал императора.

В то же время перед судом язычников предстали пресвитеры Ермолай, Ермипп и Ермократ. Все трое твердо исповедали свою веру во Спасителя и были обезглавлены.

По повелению императора великомученика Пантелеимона бросили на растерзание диким зверям в цирке. Но звери лизали его ноги и отталкивали друг друга, стараясь коснуться руки святого. Зрители поднялись с мест и стали кричать: "Велик Бог христианский!" Разъяренный Максимиан приказал воинам рубить мечами всех, кто славил имя Христово, а великомученику Пантелеимону отрубить голову.

Святого привели на место казни и привязали к масличному дереву. Когда великомученик молился, один из воинов ударил его мечом, но меч стал мягким, как воск, и не нанес никакой раны. Святой окончил молитву, и послышался Голос, звавший мученика по имени и призвавший в Небесное Царство. Услышав Голос с Неба, воины упали перед святым мучеником на колени и просили прощения. Палачи отказались продолжать казнь, но великомученик Пантелеимон повелел выполнить приказ императора, сказав, что иначе они не будут иметь с ним части в будущей жизни. Воины со слезами простились со святым, целуя его.

Когда мученику отсекли голову, из раны потекло молоко. Маслина, к которой был привязан святой, в момент его смерти покрылась плодами. Многие присутствующие при казни уверовали во Христа. Тело святого, брошенное в костер, осталось в огне неповрежденным и было погребено христианами.

Учитель: Также мы знаем что святой мученик был очень почитаем и известыми князьями и царями. Кто-нибудь может об этом рассказать?

Ученик 8: Великий князь Киевский Изяслав был наречен в крещении Пантелеимон. С ним связано первое чудо великомученика Пантелеимона на Руси, записанное в летописи. Князь Изяслав-Пантелеимон имел на своем боевом шлеме изображение святого великомученика и был чудесно спасен его заступничеством от верной смерти в битве в 1151 году. С тех пор почитание святого Пантелеимона как милостивого целителя на Руси соединилось с его почитанием как крепкого покровителя воинов. Особым центром почитания Пантелеимона стал Санкт-Петербург.

Ученик 9: Под командованием царя Петра Великого русские войска одержали две важнейшие морские победы над шведами на Балтике при Гангуте в 1714 году и при Гренгаме в 1720 году в день памяти великомученика – 27 июля (9 августа). В память об этой небесной помощи великомученика в Петербурге повелением Царя был воздвигнут Пантелеимоновский собор, ставший самым большим храмом в честь Пантелеимона в России.

Во второй половине XIX века день святого Пантелеимона праздновался как Царский день, поскольку совпадал с днем рождения Государыни Императрицы Марии Александровны.



Учитель: Из всех этих рассказов мы видим, что святой Пантелеимон был вознагражден своим даром врачевания за любовь к людям и к Богу.

Но ведь и в наше время практикуется нетрадиционная медицина. Так называемые «лекари» называют себя экстрасенсами. Как вы думаете как они лечат людей и чем они отличаются от Пантелеимона?



Ученик 10: Это абсолютно противоположные Пантелеимону люди. Они тоже занимаются врачеванием, но не излечивают души. А наоборот, чтобы «исцелить» человека, они обращаются за помощью к демонам.

Учитель: Действительно. В старину таких людей называли колдунами, чародеями, черными магами. Ученые выяснили механизм «экстрасенсорных врачеваний»: для того чтобы больной орган человеческого тела получил временное облегчение, отбирается энергия у здоровых органов, калечится весь организм – и через определенный срок болезнь набрасывается на несчастного пациента экстрасенсов с удесятеренной силой, а его организм уже лишен всех средств защиты.

Как вы думаете, что же толкает людей на обращение к данному виду нетрадиционной медицины?



Ученик 11: Я считаю, что болезни настолько пугают людей, что они готовы пожертвовать всем.

Учитель: Все верно. Это все происходит лишь от незнания и недостатка веры! Чему нас учит святой Пантелеимон?

Ученики: Он любил всех людей; а больше всего – Бога. Он не захотел предать свои убеждения; не склонился не перед силой; был стойким до конца; учил всех любить Бога.




Перед сражением каждый план хорош, после сражения каждый план плох. Владислав Гжещик
ещё >>