страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Классификация методов исследования систем управления - страница №1/1
![]()
1.Классификация и краткая характеристика методов исследования СУ I. Мозговая атака. В основу ее проведения заложены следующие предпосылки : возникновению новаторских идей препятствуют контрольные механизмы сознания (при обычном обсуждении) поток идей сковывается подавлением стереотипных форм принятия решений оригинальные идеи рождаются в процессе побуждения к свободным ассоциациям Два этапа : 1. Обсуждение проблемы, запись на магнитофон (45 минут) 2. Оценка идей путем прослушивания записи (или просмотра): установление корреляционных связей между мнениями; выбор программы действий. Основная сложность - обеспечение благоприятной обстановки. II. Сценарный метод - метод реализации ситуационного подхода у принятию решений. Базируется на итеративной последовательности построения сценариев с целью выбора подходящей альтернативы управления. Принципы, лежащие в основе метода : 1. принцип последовательного разрешения неопределенности (итеративный процесс) 2. принцип содержательного и формального описания объекта управления Содержательное описание - фразами, обычным языком (не формализуется, хотя есть какие-то формальные элементы - цель формирования системы; ее принципы; закономерности, параметры, факторы). Формальное описание - определение дается формальным языком (это может быть математический аппарат). 3. принцип исследования сценариев в развитии. Цель метода - получение научно обоснованного прогноза для принятия управленческих решений. Сценарий - это гипотетическая картина последовательного развития во времени и пространстве событий, составляющих эволюцию объектов управления. Для построения сценариев оперируют следующими понятиями : 1. внутренние и внешние факторы : внутренние факторы - внутренняя структура системы, взаимосвязь между ее элементами, закономерности ее развития внешние факторы - взаимодействие системы с системой более широкого класса (макро- и микросредой)
естественные (обусловленные природной средой, в которой находится система, например, климатические условия и т.д.) нормативные (связанные с правовой средой и всевозможными нормами поведения - культура, обычаи, традиции, мораль, религия, нравственность)
Процедура : 1. задаются максимально возможные значения параметров тех факторов, которые положительно влияют на развитие системы, и минимальные значения тех факторов, которые препятствую ее развитию, и в этих условиях выбираются "идеальное" из допустимых управление и соответствующее ему состояние системы. Эта процедура называется "определение потенциала системы". Максимум - это максимально хорошее. Вероятность нахождения системы в граничащих состояниях (max и min) близка к нулю. 2. минимизируется действие положительных факторов и максимизируется действие отрицательных, т.е. определяется нижний предел развития системы. В этом коридоре можно получить наиболее вероятное состояние системы и направить усилия на поддержание этого состояния.
2.Характеристика хорошо организованных, диффузных и самоорганизующихся систем 1. Хорошо организованная система (детерминированная, устойчивая, жесткая). ![]() 2. Плохо организованная система (социально-экономические, организационно-экономические системы) или диффузные (размытые) системы (в силу своей открытости). ![]() 3. Самоорганизующиеся системы (биологические). Классификация методов ИСУ :
МАИС (для плохо организованных систем) :
МПФС :
Комплексные методы :
3.Классификация и характеристика задач, решаемых при исследовании систем управления Классификация задач в СУ, применительно к которым выбирается метод, группировка задач происходит : a) в рамках ОУ :
b) в рамках систем управления:
Задачи синтеза :
Задачи анализа :
Задачи управления :
4.Этапы выбора метода исследования СУ
|
ещё >> |