Классы неорганических соединений - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по теме «Основные классы неорганических соединений. Генетическая... 1 126.17kb.
«Основные классы неорганических соединений» 2 292.5kb.
Лабораторная работа №1 «Важнейшие классы неорганических соединений» 1 64.27kb.
Лабораторная работа №2 Важнейшие классы неорганических соединений. 1 104.81kb.
Урок по теме: основные классы неорганических соединений. Генетическая... 1 97.38kb.
В. П. Овчаренко, Е. Н. Егоров общая и неорганическая химия часть... 8 469.58kb.
Тема «Классы неорганических соединений» 1 74.45kb.
«Основные классы неорганических соединений» 1 21kb.
Основные классы неорганических соединений Урок-игра Цель 1 108.68kb.
Уроку «Важнейшие классы неорганических соединений» 1 66.71kb.
Посвящение в химики. Основные классы неорганических соединений. 1 124.03kb.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного... 2 339.38kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Классы неорганических соединений - страница №1/1

Муниципальная общеобразовательная средняя школа №43 г. Нижневартовск

Конспект урока на тему

«Классы неорганических соединений»
Учитель: Гасиева Ирина Хамицовна

2010г


Предмет: Химия.

8 класс. Общеобразовательный класс. Программа О.С. Габриеляна.



Учебный раздел: «Соединения химических элементов»

Тема: «Классы неорганических соединений»

Тип урока: урок постановки и решения учебной задачи.

Цель урока: Формирование умений выделять основания классификации неорганических соединений. понятия классификации. Научить учащихся определять оксиды, кислоты, основания, соли.

Задачи урока:

  • Дать понятие об оксидах металлов и неметаллов.

  • Дать понятие о кислотах и основаниях как производных оксидов металлов и неметаллов.

  • Формировать представление учащихся о солях как производных кислот и оснований.

  • Формировать умения составлять общие формулы на основе выделенных признаков.

Оборудование: мультимедийная установка, РowerPoint.

Презентация с использованием динамических слайдов.

План урока:

этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

результат

1-й этап урока - целеполагание:

Фронтальная беседа

Учащимся предлагается задание: Закончить предложения:

1.Химия изучает….

2.Вещества по составу делятся на …..

3.Простые вещества делятся на…….

4.Сложные вещества можно разделить на…

5. Что такое классификация?

……Вещества

…. 2 группы - простые и сложные

… 2 группы-металлы и неметаллы


….Мы ещё не знаем.

….Классификация –это…


Фронтальный опрос

Сложных веществ много, а значит можно разделить их на группы или классы.

2. Формулируют задачу и тему урока


2-й этап урока – решение учебной задачи.


1.Тема урока Слайд 1
2. Задание: «юный химик зашел в лабораторию и увидел в беспорядке разбросанные реактивы, он их разложил на 2 полки, причем место для 2 реактивов у него вызвали сомнение.

( 2 слайд – последовательно 1,2, 3 щелчок )

3. Дискуссия о основаниях выбранной учащимися классификации.

3. Задание: «Следом зашел лаборант и переставил вещества на 4 полки» 3 слайд- последовательно 1,2,3,4 щелчок))..

…Как распределил лаборант вещества? Какие признаки использовал?


Запись темы в тетрадь
Работа в парах - учащиеся выделяют две группы (показывают, что сделал лаборант) и отмечают проблему - не находят места для двух химических формул веществ.

..соединения серы – родственники

.. ..соединения железа– родственники

Работа в парах - учащиеся

распределяют химические формулы на 4 группы - дискуссия по выдвинутым гипотезам и и соответствующее обоснование своих выводов


-1 группа сложных веществ содержит элемент железо – это соединения железа

-2 группа веществ содержит элемент серу – это соединения серы

-В двух химических формулах содержатся и сера и железо – это соединения и серы и железа.

(на начальной стадии формируется понятие генетической связи веществ)

Основанием такого деления может быть..

-соединения элементов металлов и неметаллов с кислородом

- соединения элементов металлов и неметаллов с кислородом и водородом(основания и кислоты)

- отсутствие водорода в соединениях элементов.


3-й этап урока – выделение признаков выделенных в процессе классификации групп веществ и вывод общих формул.


Составьте общую формулу и дайте определение каждому классу веществ на основании выделенных признаков(записано на доске):

- вещества (сложные, простые

- состав (состоящие, элементы)

- характерный признак

Слайды с 4 по 7 см. ниже


Составление общих формул и определений

-оксидов……..

-гидроксидов (кислот и оснований эти понятия вводит учитель)

-солей……………….



Бинарные соединения….

(Н),и (О) содержащие (гидроксид)


Средние(от кислот и оснований)

4-й этап урока – обобщение (8слайд)


8слайд)Обобщение

Запись в тетрадь




5-й этап урока – контроль и ДЗ


Тест, упражнение

Выполняют фронтально

самопроверка


Оксиды – работа с 4 слайдом (последовательно 1,2,3,4,5,6,7,8,9 щелчков), позволяющим учащимся самостоятельно предположить, вывести, проверить, выделить общий признак и запомнить общие формулы и определение оксидов.

Кислоты - работа с 5 слайдом (последовательно 1,2,3,4,5щелчков), позволяющим учащимся самостоятельно предположить, вывести, проверить, выделить общий признак и запомнить общую формулу и определение кислот.

Основания - работа с 6 слайдом (последовательно 1,2,3,4,5,6,7 щелчков), позволяющим учащимся самостоятельно предположить, вывести, проверить, выделить общий признак и запомнить общую формулу и определение оснований.

Соли - работа с 7 слайдом (последовательно 1,2,3,4,5,6,7щелчков), позволяющим учащимся самостоятельно предположить, вывести, проверить, выделить общий признак и запомнить общую формулу и определение оснований.

На каждом этапе работы со слайдами презентации, идет обобщение и обсуждение основных признаков каждого класса веществ, что способствует формированию умения определения классов неорганических веществ по химическим формулам.


Список ресурсов:

1.О.С.Габриелян. Химия. 8 класс. Учебник для образовательных учреждений. Дрофа. М., 2006.

2.О.С.Габриелян, Т.В.Смирнова. Изучаем химию в 8 классе. Дидактические материалы.

М., «Блик плюс» 1999



3. Созданные демонстрационные материалы к уроку созданы автором в программе PowerPoint 2003




Унция репутации стоит фунта работы. Лоренс Питер
ещё >>