Категория времени в русской исторической живописи XIX века мхк 11 класс. Форма урока - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок тема «категория времени в русской исторической живописи XIX... 1 303.8kb.
Пейзаж в русской живописи XIX века 1 65.6kb.
Пейзаж в русской живописи 2-й половины XIX века 4 347.13kb.
Урок мхк в 9 классе Учитель мхк моу сош №1 Земленухина О. В. 1 38.71kb.
Литература и русская история XIX века 1 68.5kb.
Урок литературы в 11 класс Тема урока: «Основные потоки русской литературы... 1 173.48kb.
Тема урока: Социально экономическое развитие России в 20 -50 годы... 1 107.86kb.
План-конспект урока окружающего мира в 4 классе по программе «Начальная... 1 71.17kb.
Тематическое планирование по мхк 11 класса п\н Тема раздела Количество... 1 148.18kb.
Урока по истории России в 8 классе Учитель истории Уфимцева Л. 1 94.56kb.
Гбс(К)оу школа-интернат VIII вида станицы Ленинградской Краснодарского... 1 84.3kb.
В программе двухчасовой экскурсии осмотр наиболее известных шедевров... 1 29.94kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Категория времени в русской исторической живописи XIX века мхк 11 класс. Форма урока - страница №1/1

Категория времени в русской исторической живописи XIX века

МХК


11 класс.
Форма урока: комбинированный урок.

Цель: расширить и углубить у учащихся понимание воплощения в живописи представлений о времени.

Задачи:

  1. Знакомство с русской исторической живописью XIX века. Творчество Александра Иванова, Василия Сурикова, Ильи Репина.

  2. Развитие у учащихся способностей к анализу.

Схема урока:

  1. Вводная часть.

  2. Задание 1.

  3. Воплощение категории времени в картине Александра Иванова «Явление Христа народу».

  4. Задание 2.

  5. Мастера композиции Василий Суриков и Илья Репин.

  6. Задание 3.

  7. Заключение.


Ход урока

Видеоряд: Теодор Жерико «Плот Медузы»
На предыдущих уроках мы говорили о пути воплощения в живописи времени в творчестве Теодора Жерико, который привёл к появлению импрессионизма, из времени- ожидания, о котором говорилось, когда анализировалась картина Жерико «Плот Медузы», из этого ожидания, наполненного острым желанием сократить его, перескочить через временной промежуток, впоследствии «вырастает» мгновенное восприятие импрессионизма.

Другой путь, ведущий, наоборот, к длительному переживанию времени, к эмоциональной насыщенности переживания, был избран русской живописью.


Видеоряд: Александр Иванов «Явление Христа народу»

З а д а н и е : подумать, почему Александр Иванов пок5азывает приближение Мессии издали, с какой целью отделяет пространственной паузой толпящихся на первом плане людей от Иисуса?


У ч и т е л ь (после обсуждения). Александр Иванов не случайно показывает приближение Мессии издали: оно наполнено напряжённым чувством ожидания не только в смысле расстояния в пространстве, но еще больше и в смысле дистанции во времени. Эмоциональная динамика великолепно просматривается во всём произведении художника, он показывает не физический путь, а эмоциональный, т.е. путь ожидания и страха, предчувствия и отчаяния, не место действия, а время переживания.
Видеоряд: Суриков «Боярыня Морозова»; Репин «Иван Грозный»
З а д а н и е : определить, какой из двух методов воплощения категории времени избран художниками (мгновенного восприятия или длительного переживания).
У ч и т е л ь (после обсуждения) И Суриков, и Репин избирают второй путь – путь длительного переживания времени, но картина «Боярыня Морозова» позволяет ощутить широкую волну социального времени, а картина «Иван Грозный», благодаря Репину, позволяет нам прикоснуться к остроиндивидуальному переживанию времени.
З а д а н и е : составить описание композиций этих полотен, как при помощи расположения предметов на картине художники раскрывают идейный замысел?
Домашнее задание: описать любую из картин Ильи Репина или Василия Сурикова.




Одни девушки могут заполучить любого мужчину, который им нравится; другим нравится любой мужчина, которого они могут заполучить.
ещё >>