Кашпор Т. Ф., учитель химии высшей категории сш №63, г. Мариуполь Химический диктант как метод контроля знаний учащихся - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок «На заре жизни: мир микроорганизмов» знакомит учащихся 5 класса... 1 48.14kb.
Химия в быту 1 65.48kb.
Содержание учебной дисциплины 1 186.99kb.
Сборник тестов по информатике. Базовый курс (Из опыта работы учителя... 11 652.39kb.
«Белки органические биополимеры» ( интегрированный урок биология-химия) 1 124.5kb.
Урок химии в 7 классе по теме «Молярный объем газов. Закон Авогадро». 1 85.63kb.
Разработка урока литературы в 10 классе. Учитель русского языка и... 1 78.18kb.
Биологическое научное общество учащихся 1 123.01kb.
Химический вечер 1 134.67kb.
1 учитель высшей категории 1 49.73kb.
Учителя химии высшей категории 4 906.05kb.
Критерий Наличие собственной методической системы учителя, апробированной... 3 407.03kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Кашпор Т. Ф., учитель химии высшей категории сш №63, г. Мариуполь Химический диктант - страница №1/1

Кашпор Т.Ф., учитель химии высшей категории СШ №63, г. Мариуполь

Химический диктант как метод контроля знаний учащихся

Контроль результатов обучения – важная часть процесса обучения. Его задача заключается в том, чтобы определить, в какой мере достигнуты цели обучения.

Химический диктант – метод, который относится к письменной форме контроля знаний учащихся. При проведении химических диктантов активизируется мыслительная деятельность учащихся, самопроизвольно запоминаются специальные сведения по предмету. Химический диктант несет дополнительные сведения к изучаемой теме, помогает понять применение химических знаний в производстве, медицине, быту. Он подтверждает связь науки с жизнью, осуществляет межпредметные связи, развивает кругозор, широту и научность взглядов, усиливает мотивацию к изучению предмета.

Методически обоснованное проведение химических диктантов позволяет преподавателю своевременно обнаружить пробелы в знаниях учащихся, при этом не требуется специальных занятий для проверки и закрепления изученного материала.



7 класс

Диктант по теме «Чистые вещества и смеси»

Условные обозначения:


В - чистое вещество;С – смесь;

1. дистиллированная вода
2. медная проволока
3. сахар
4. фосфор
5. почва
6. гранит
7. газированная вода
8. свободный от влаги и пыли воздух
9. молоко
10. поваренная соль

11. кровь

12. морская вода

Диктант по теме «Разделение смесей»
Какими способами можно разделить следующие смеси?
1) спирт и вода,

2) соль и вода,

3) бензин и вода,

4) чаинки и кипяток,

5) соль и зубной порошок.
( а – перегонка, б – выпаривание, кристаллизация, в – отстаивание,

г –фильтрование, д – отстаивание, фильтрование, выпаривание)


Диктант по теме «Физические и химические явления»
Условные обозначения:
Ф – Физическое явление; Х – Химическое явление;


1. испарение воды
2. помутнение воды от углекислого газа
3. горение свечи
4. ковка металлов
5. обугливание лучинки
6. ржавление гвоздя
7. получение кислорода из жидкого воздуха
8. получение кислорода из оксида ртути (II)
9. при нагревании речной воды из нее выделился кислород
10. при пропускании через воду постоянного электрического тока из нее выделился кислород.

11. скисание молока

12. образование крахмала в зеленых растениях.


Диктант по теме «Физические и химические явления»
Выберите физические явления:
1. Таянье шоколада

2. Скисание молока

3. Ковка меча

4. Гашение чайной соды уксусом

5. Плавление алюминия

6. Пригорание пищи

7. Горение дров

8. Растворение сахара в чае

9. Потемнение красок на картинах

10. Намагничивание гвоздя

11. Замерзание воды на Азовском море

12. Протухание яйца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

+ - + - + - - + - + + -



Диктант по теме «Физические и химические явления»
Задание. Укажите, о каких явлениях (физических или химических) идет речь:

  1. В ложке для сжигания веществ сожгли красный фосфор, при этом образовалось твердое вещество белого цвета.




  1. Через раствор соли пропустили углекислый газ, выпал белый осадок.

  2. Кузнец нагрел металлическую заготовку и выковал подкову. Какое явление произошло с металлом?

  3. Прозрачную воду вскипятили, при этом внешне она никак не изменилась.

  4. В пробирке смешали растворы двух веществ, при этом выделился газ.

  5. В пробирку насыпали твердое вещество желтого цвета и расплавили его.

  6. На привале туристы разожгли костер. К какому явлению относится горение дров?

  7. Пакет молока оставили на столе в жаркую погоду. Через сутки молоко скисло.

  8. В химической лаборатории нагрели стеклянную трубочку и согнули ее.

  9. К твердому веществу добавили раствор другого вещества, при этом твердое вещество растворилось и выделился газ.

  10. После дождя лужи высохли.

  11. В процессе горения угля выделилась теплота.


Диктант по теме «Химический элемент и простое вещество»

Условные обозначения.


П - простое вещество; Х - химический элемент;

1. железо на воздухе ржавеет
2. в состав воды входит Оксиген
3. при разложении перманганата калия образуется кислород
4. медь – металл коричневого цвета
5. в состав малахита входит Купрум.
6. рыбы дышат кислородом, растворенным в воде
7. азотом наполняют электролампочки
8. с минеральными удобрениями Нитроген вносят в почву
9. аммиак получают соединением азота с водородом.
10. растениям нужен Нитроген для построения молекул белков.

11. ртуть-это жидкий металл.

12. Фосфор входит в состав нервных тканей.

Диктант по теме «Кислород»
Если утверждение относится к кислороду, необходимо поставить знак «+», если нет «-».
Вариант первый:
1. В промышленности получают из воздуха.

2. Хорошо растворим в воде.

3. Взаимодействует с простыми и сложными веществами.

4. Применяют в качестве топлива.

5. Сложное вещество.

6. При обычных условиях бесцветный газ.

7. Собирают вытеснением воздуха.

8. В природе встречается только в виде соединений.

9. Принимает участие в процессах окисления.

10. Собирают в перевернутый вверх дном сосуд.

11. Простое вещество.

12. В лаборатории получают из «марганцовки».
Вариант второй:
1. Малорастворим в воде.

2. Газ, имеющий запах.

3. Разлагается при нагревании.

4. Поддерживает горение.

5. При t -183 превращается в жидкость.

6. Входит в состав минералов, горных пород, песка, воды.

7. Легче воздуха.

8. Получают из природного газа.

9. Применяют для сварки и резки металлов.

10. При обычных условиях жидкость.

11. Входит в состав воздуха.

12. Собирают в сосуд, поставленный на дно.

Диктант по теме «Железо»

1. Железо – это металл серебристо-белого цвета.

2. Железо обладает способностью намагничиваться.

3. Железо взаимодействует с водой при наличии кислорода.

4. Железо не подвергается коррозии.

5. Чугун и сталь - сплавы на основе железа.

6. Железо реагирует с неметаллами.

7. Недостаточное количество Феррума в организме является причиной малокровия.

8. Ежедневно с пищей в организм человека должно поступать 5-15 мг железа.

9. Железо не взаимодействует с кислородом.

10. Железо легко куется.

11. Феррум входит в состав гемоглобина.

12. По распространенности в земной коре Феррум занимает 1-е место.




Мода — это то, что выходит из моды. Коко Шанель
ещё >>