Канская школа–интернат им. Ю. А. Гагарина Канский детский дом им. Ю. А. Гагарина История в событиях и лицах - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Канская школа–интернат им. Ю. А. Гагарина Канский детский дом им. 14 2428.54kb.
Личность Ю. А. Гагарина 1 80.28kb.
В 1962 году) Назовите дату рождения Юрия Алексеевича Гагарина. 1 52.91kb.
Рассказать об истории космонавтики; развивать речь, память 1 74.12kb.
История комсомольска в лицах 1 30.36kb.
Дорогой гагарина. День космонавтики 1 161.97kb.
Программа праздничных мероприятий, посвященных 79-ой годовщине со... 1 21.01kb.
Внеклассное мероприятие, посвященное 50-летию полета Ю. А. Гагарина... 1 69.59kb.
Биография Юрия Алексеевича Гагарина. Детство Юрия Гагарина 1 268.65kb.
К пятидесятилетию полета Юрия Алексеевича Гагарина 1 447.64kb.
Фильм «О 108 минутах Юрия Гагарина», посвящен 50-летию полета первого... 1 26.36kb.
Публичный отчёт мбоу сош №162 г о. Самара 2 509.17kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Канская школа–интернат им. Ю. А. Гагарина Канский детский дом им. Ю. А. Гагарина - страница №1/13




Канская школа–интернат им. Ю.А.Гагарина

Канский детский дом им. Ю.А.Гагарина

История

в событиях и лицах

Канск 2011



Канская школа-интернат им. Ю. А. Гагарина. Канский детский дом им. Ю. А. Гагарина: История в событиях и лицах. Нефедьева Л. Г. Отв. ред. А. Г. Свириденко. – Канск, 2010

Книга посвящена 55–летию Канской школы-интерната им. Ю. А. Гагарина. Приведена хроника основных событий в развитии учреждения, структурные и кадровые изменения. Особое место отведено реализации образовательных проектов по гражданскому и патриотическому воспитанию, формированию культуры здорового образа жизни, развитию творческого потенциала воспитанников, их социальной адаптации в условиях современной среды. Немало страниц посвящено воспоминаниям членов коллектива школы-интерната как работавших в нем прежде, так и продолжающих трудиться – о прошедших годах, а также о тех людях, что внесли важнейший вклад в создание и развитие этого старейшего в крае образовательного учреждения. Завершающие страницы посвящены воспоминаниям выпускников разных поколений. Приведены фотографии из школьного музея, личных архивов педагогов и выпускников.

Книга адресована, прежде всего, ветеранам и молодому поколению работников школы–интерната, многочисленным выпускникам и воспитанникам, для которых школа–интернат стала вторым домом, дала путевку в жизнь. Она будет интересна всем, кому небезразлична судьба детей, оказавшихся по разным причинам в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в опеке государства.


Редакционная коллегия: Э. В. Боровский, А. Д. Ким, Л. Г. Локотко, А. Г. Свириденко (отв. ред.)

Утверждено к печати Советом Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Канский детский дом им. Ю. А. Гагарина»



Часть II
Содержание

Психолого-педагогическая служба

Медалисты Канской школы-интерната

Лауреаты Гагаринских фестивалей

Люди, создававшие историю Дома

Выпускники

Музей

Традиции

Печатные издания

Наши помощники

Из истории психолого-педагогической службы
П
Педагог-психолог Л.Г.Локотко

Эмоциональная рефлексия с психологом
сихолого-педагогическая служба была создана в Канской школе-интернате им. Ю. А. Гагарина в августе 1995 года по инициативе А. А. Ярулова. Возглавила её практический психолог Людмила Георгиевна Локотко, которая до этого работала преподавателем в Канском педагогическом училище. Индивидуальную работу с воспитанниками стали осуществлять квалифицированные специалисты: педагоги-психологи Наталья Михайловна Гусева, Любовь Павловна Слепко, учителя-логопеды Ирина Анатольевна Моисеева, Марина Владимировна Кирса, Оксана Геннадьевна Ковалева, дефектолог Нина Евгеньевна Найденко, врач-психиатр Сергей Михайлович Чижиков. В структуре психолого-педагогической службы появилось нововведение - коррекционные студии: речедвигательной, мелкой и крупной моторики, игровой и куклотерапии, танцевальной терапии, изостудия. Групповая и индивидуальная коррекция эмоционально-волевой и когнитивной сфер личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, была организована воспитателями – корректорами: Людмилой Яковлевной Конышевой, Натальей Владимировной Вьюшковой, Татьяной Дмитриевной Умрихиной, Ниной Александровной Ночевкиной, Ириной Ивановной Еремейчик, Натальей Васильевной Чулковой. Деятельность специалистов ППС направлялась на реализацию Программы психолого-педагогического содействия личностному ориентированию и росту воспитанников детских домов и школ-интернатов, созданной А. А. Яруловым. В это же время начинается сотрудничество школы-интерната с научными работниками Института развития личности РАО. Директор института, доктор психологических наук Валерия Сергеевна Мухина организовывает серию обучающих семинаров и практикумов для педагогов школы-интерната по вопросам психологического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Психологи института встречаются с воспитанниками, проводят для них тренинги, занятия по психодраме, консультируют специалистов психолого-коррекционной службы. В практическую деятельность психологов внедряются новые методы работы: психомассаж, погружение в атмосферу семьи, метод эмоциональной рефлексии, позитивные мифы о прошлом ребенка, метод депривации структурных звеньев самосознания. Данные методы помогают формировать у воспитанников адекватную структуру самосознания личности. Все эти направления коррекционно-развивающей деятельности изучаются и обобщаются директором школы–интерната А. А. Яруловым в диссертации «Коррекция негативной психической напряженности детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях детского дома».

Следующий этап (2001-2005 г.г.) в деятельности службы связан с реализацией совместного проекта Новосибирского отделения Института «Открытое общество» (Фонд Сороса) и администрации Красноярского края «Социальная адаптация воспитанников детских домов». Канская школа–интернат была включена в данный проект в числе пяти учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Курировала проект Ольга Ивановна Шавела, начальник отдела Краевого Управления образования. Специалисты службы: заместитель директора Людмила Георгиевна Локотко, педагоги-психологи Галина Валерьевна Быстрова, Ирина Федоровна Быстрова, Татьяна Дмитриевна Умрихина, воспитатели - корректоры Наталья Ивановна Ерастова, Лариса Константиновна Куимова участвовали в проектировочных и обучающихся семинарах по темам: «Психологические аспекты работы с детьми-воспитанниками детских домов», «Навыки эффективного, конструктивного общения», «Конфликты и способы их разрешения», «Профилактика вредных привычек», «Образ и мысль». Совместно с воспитателями и психологи прошли обучение по внедрению программы «Шаг за шагом». Опыт и знания, полученные на семинарах, специалисты включили в собственную деятельность и используют в работе до сих пор.

В
Наталья Васильевна Чулкова прививает любовь к спорту еще с дошкольного возраста
эти же годы директор школы-интерната А. Г. Свириденко инициирует деятельность коллектива учреждения по теме «Модель образовательного учреждения нового типа для детей, нуждающихся в государственной защите». Специалисты психолого-педагогической службы начинают работу по устройству детей - сирот в семьи. Совместно с ТВ «5 канал» проводится акция «С надеждой в сердце», в результате которой 24 воспитанника Канской школы - интерната были устроены на семейные формы воспитания. Группа из 10 воспитанников впервые побывала в Москве на летних каникулах. Инициатором данной акции выступили социальный педагог Ольга Васильевна Булатова, педагог-психолог Татьяна Дмитриевна Жукова.

В


Любовь Павловна Слепко на адаптационном тренинге с учениками начальной школы
течение месяца педагог-психолог Ирина Федоровна Быстрова, учитель-логопед Оксана Геннадьевна Ковалева, учитель-дефектолог Светлана Алексеевна Гусарова изучают опыт работы Московского детского дома № 19 по вопросам устройства детей-сирот в семьи граждан. Материалы московских семинаров специалисты службы транслируют на обучающих семинарах в школе-интернате для педагогов детских домов Восточного округа. В 2004 году в структуре службы появляется новое подразделение - Центр по устройству детей в семью. Начинается системная целенаправленная работа по психологической и социальной подготовке воспитанников к проживанию в семье. Специалисты службы осваивают и применяют технологии поиска, подбора, оценки и подготовки граждан, желающих взять ребенка на воспитание в семью, отрабатывают способы взаимодействия со всеми социальными структурами и субъектами общественных форм воспитания, особенно с Отделом опеки и попечительства. Совместно с воспитателями детского дома специалисты Центра формируют социальные компетентности ребёнка с учётом современных требований, готовят его к помещению в семью. В апреле 2005 года вышел Закон «Об организации работы по патронатному воспитанию в Красноярском крае», в разработке которого участвовали специалисты нашего детского дома Л. Г. Локотко и О. В. Булатова. Новая законодательная база позволила специалистам психолого-педагогической службы грамотно готовить воспитанников к помещению в патронатные семьи, профессионально сопровождать ребёнка и семью, осуществлять мониторинг и оценку развития ребенка. Директор детского дома А. Г. Свириденко начал собирать и обобщать материал для диссертации «Социально-педагогические условия эффективного устройства в семью детей- сирот».

В декабре 2005 года Канская школа-интернат была реорганизована в детский дом. Воспитанники детского дома после зимних каникул пошли учиться в школу № 20 и коррекционную школу VIII вида. Начинается новый и трудный этап в развитии психолого-педагогической службы - сопровождение и оказание психолого-педагогической поддержки воспитанникам, обучающимся в разных школах города. Адаптация и социализация детей в новых учебных заведениях происходила нелегко. Воспитанники ранее обучались по индивидуально - ориентированной системе обучения и в большинстве своем были успешны. В условиях группового обучения, большого количества детей в классах воспитанники детского дома сложно усваивали учебный материал. Психологи Татьяна Олеговна Карасева, Любовь Павловна Слепко стали искать способы взаимодействия со школами, проводить совместные консилиумы, консультировать учителей по вопросам взаимоотношений с проблемными детьми.




Занятия с малышами ведут логопеды Марина Владимировна Кирса и Инна Валерьевна Слончук

С


С психологом Татьяной Олеговной Карасевой сложные проблемы решаются очень просто.
2006 по 2010 год психолого-педагогическая служба работает по таким важным направлениям, как сопровождение воспитанника в детском доме, в школе, в замещающей семье, оказание помощи педагогам в освоении психологических компетентностей. Развитие и коррекцию речи осуществляют учителя-логопеды: Ирина Анатольевна Моисеева, Марина Владимировна Кирса, Оксана Геннадьевна Ковалева, Инна Валерьевна Слончук. Команда логопедов отличается высоким профессионализмом, аккуратностью в ведении документов, знанием индивидуальных особенностей депривированних детей. Все имеют высшую квалификационную категорию. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников осуществляет Наталья Викторовна Пустынникова. Психолог системно и последовательно изучает особенности детей дошкольного возраста, умело отбирает и использует методики коррекционной и реабилитационной работы. Много лет работает с детьми младшего школьного возраста педагог-психолог Любовь Павловна Слепко, которая внимательно относится к запросам воспитанников и сотрудников начальной школы. Одно из самых посещаемых и теплых мест в детском доме - кабинет № 226. Здесь работает обаятельный, но вместе с тем и требовательный человек Ирина Вячеславовна Филь. Она оказывает психологическую поддержку подросткам и воспитанникам старшего школьного возраста. В структуру службы сопровождения детей входят и социальные педагоги: Оксана Николаевна Попова курирует вопросы социальной защиты воспитанников, Ирина Викторовна Вараксина ведет работу по профилактике правонарушений, Анна Андреевна Бурносенко занимается проблемами профессионального самоопределения и вопросами устройства выпускников в учебные заведения. Центр по устройству детей в семью ведет активную работу по определению детей-сирот в замещающие семьи. Ежегодно от 10 до 30 воспитанников посещают патронатные семьи и семьи граждан, из них на постоянные формы устройства ( опека, усыновление, кровные семьи) оформляются от 11 до 17 человек. В основу своей деятельности специалисты берут теоретические и практические аспекты статей из диссертации «Социально-педагогические условия эффективного устройства в семью детей-сирот» кандидата педагогических наук, директора детского дома А. Г. Свириденко. Сотрудники отдела Анатолий Иванович Николаев, Дарья Константиновна Локотко, Елена Михайловна Кислощеева осуществляют целенаправленную деятельность по подготовке кандидатов в замещающие родители, создают совместные проекты со СМИ по информированию граждан о формах устройства в семьи, организуют психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение ребенка и семье. В 2010 году специалисты ППС включились в реализацию грантового проекта «Детский дом- территория без насилия» Всероссийского Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. На первом этапе педагоги участвовали в серии проектировочных, разработческих семинаров, которые проводила Наталья Алексеевна Старосветская, к.п.н., доцент, декан кафедры социального сиротства ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева». Диагностическая группа изучила картину жестокого обращения с детьми в семьях и детском доме. На основе этих данных другая группа начала осуществлять реабилитационную работу с детьми-жертвами насилия. На средства Фонда было приобретено оборудование для сенсорной комнаты, где в настоящее время педагоги-психологи проводят релаксационные и активизирующие тренинги. Материалы, собранные в процессе реализации проекта, положены в основу программы профилактики жестокого обращения с детьми в социально-образовательном пространстве детского дома. Активное участие в реализации мероприятий проекта приняли педагоги службы Локотко Л. Г., Бурносенко А. А., Филь И. В., Пустынникова Н. В., Локотко Д. К., Николаев А. И. Подводя итоги проделанной работы, уместно еще раз напомнить, что в современном обществе помощь специалиста-психолога постоянно востребована. Особенно она становится необходимой в образовательных учреждениях для решения непростых вопросов воспитания детей, профилактики и защиты их от жестокого обращения. Коллектив специалистов психолого-педагогической службы в нашем учреждении складывался на протяжении многих лет. В 2010 году служба отметила 15-летие, своеобразный юбилей. Сегодня в ней собраны специалисты, способные профессионально решать вопросы разного уровня сложности и направленности, оказывать детям и взрослым практическую помощь в реализации любых воспитательных и творческих проектов.


Фотостенд психолого-педагогической службы





Воспитанница Настя в приемной семье



Дошколята «закаливают» горлышки



Хозяйка кабинета Татьяна Олеговна

Обсуждаем программы вместе с коллегами



Последние напутсвия перед стартом дает тренер Омар Федорович Бабаев

Социальный педагог Дарья Локотко






Отдыхаем вместе: сидят Ирина Анатольевна Моисеева, Валентина Дмитриевна Ткачева, Светлана Алексеевна Гусарова.

Стоят: Людмила Георгиевна Локотко, Лариса Константиновна Куимова, Наталья Васильевна Чулкова, Галина Валерьевна Быстрова, Ирина Федоровна Быстрова, Татьяна Дмитриевна Жукова, Инна Валерьевна Слончук, Любовь Павловна Слепко




Медалисты школы-интерната им. Ю. А. Гагарина
Якубенко Юрий – серебряная медаль, 1962 г., 1 выпуск
Неумержицкий Виктор Тарасович – серебряная медаль, 1963 г., 2 выпуск

Самков Анатолий Петрович – золотая медаль, 1964 г., 3 выпуск
Козыренко Светлана Алексеевна – серебряная медаль, 1964 г., 3 выпуск
Кокунов Николай – серебряная медаль, 1964 г., 3 выпуск
Яворский Михаил – серебряная медаль, 1964 г., 3 выпуск
Макагон Татьяна – золотая медаль, 1968 г., 4 выпуск,
Межева Галина – золотая медаль, 1968 г., 4 выпуск
Сахаркова Татьяна – серебряная медаль, 1969 г., 5 выпуск
С 1970 года по 1988 год сведений о медалистах не имеется
Попова Нонна Леонидовна – серебряная медаль, 1989 г., 25 выпуск.
Руленко Вячеслав Сергеевич – серебряная медаль, 1996 г., 32 выпуск.
Корнева Екатерина Александровна – серебряная медаль, 1997 г., 33 выпуск.
Королёв Денис Валерьевич – серебряная медаль, 1997 г., 33 выпуск.
Рожкова Ольга Владимировна – серебряная медаль, 1997 г., 33 выпуск.
Горлов Роман Петрович – серебряная медаль, 1998 г., 34 выпуск.
Сальманович Андрей Стефанович - серебряная медаль, 1998 г.,

34 выпуск.


Гусева Елена Олеговна - серебряная медаль, 2000 г., 36 выпуск.
Новопашина Елена Геннадьевна - серебряная медаль, 2000 г., 36 выпуск.
Сафонов Сергей Николаевич - золотая медаль, 2002 г., 37 выпуск.
Зенина Любовь Николаевна – серебряная медаль, 2003 г., 38 выпуск.
Кожевникова Юлия Михайловна - серебряная медаль, 2003 г., 38 выпуск
Кравцов Данила Сергеевич - серебряная медаль, 2004 г., 39 выпуск.
Лауреаты Гагаринских фестивалей

с 1990 года


Традиция проведения Гагаринских фестивалей была заложена в 60-х годах. После полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос в апреле 1961 года педагоги и воспитанники Канской школы-интерната написали первому космонавту письмо с просьбой присвоить его имя нашему учреждению.и пригласили в гости. Юрий Алексеевич приехать не смог, но прислал положительный ответ. Письмо первого космонавта бережно хранится в музее детского дома. В апреле 1962 года, в первую годовщину полета Гагарина в космос, школе-интернату было присвоено имя Юрия Алексеевича Гагарина. С этого времени все ребята и работники интерната стали с гордостью носить звание «гагаринец» и торжественно отмечать День космонавтики. Он стал нашим собственным школьным праздником. Перед открытием одного них директор нашего Дома Андрей Геннадьевич Свириденко сказал очень значимые слова: «Мы живём в нескольких измерениях: есть год календарный, который начинается 1 января, есть у педагогов и учеников учебный год, который начинается 1 сентября, а у нас ещё есть измерение, когда мы меряем наш год с апреля по апрель. И ежегодно в День космонавтики мы вспоминаем те вехи, те события, которые прожили. И это здорово, это значимо, потому что это праздник, который мы называем своим – Гагаринским! Кто отслеживает полёты к звёздным высотам, то, наверное, обратил внимание, что состав космонавтов молодеет. И я питаю надежду, что и среди нас, красноярцев, канцев будет человек, который полетит к далёким звёздам. На фестивале мы будем говорить не только о космических измерениях, но и о том, как мы прожили год, кто у нас особенно отличился, кто заслуживает слов благодарности. Будем говорить «Спасибо!» и чествовать тех, кто этого заслуживает».


2006г. Лауреаты Гагаринского фестиваля. Слева направо: педагоги Подгорнова М.В., Рублева В.П., Окладникова Е.А., Орешкина Е.В., Колманович Е.Ф., Ивашкин С.П., воспитанники Вьюник А., Галаганова Р., Ткачева М, Кондратьева А., Макаркин А., Кейш А.,Васильченко А, Дугина О.

Фестиваль является итоговым действием в веере образовательных событий учреждения. Это время, когда детско-взрослый коллектив детского дома предъявляет свои достижения и успехи, вспоминает историю становления и развития, определяет и награждает лучших воспитанников, педагогов и работников, планирует дальнейший путь своего развития.

И не бывает «проходных» гагаринских фестивалей. Каждый год они уникальны. Каждый год в самых разных номинациях устанавливают победителей–детей и победителей-взрослых. С 2000 года начали проводить общешкольное тестирование. По итогам тестирования, обсуждения результатов на заседании Совета школы-интерната определяют лучших работников, учеников, воспитанников, которые добивались в течение учебного года высоких показателей в различных сферах деятельности.

На фестиваль приглашаются почётные гости, партнёры, инвесторы, журналисты, силами воспитанников дается праздничный концерт, объявляются лауреаты школьной премии имени Ю. А. Гагарина по различным номинациям. Наиболее почетным считается присуждение звания лауреата премии «За доброту».

Приведем фамилии лауреатов школьных премий, которые навсегда останутся в истории нашего Дома.
1990 - 1991 год
Лауреаты школьной премии имени Ю. А. Гагарина
Пакмина Екатерина – ученица 11 класса

Журавлева Галина Дмитриевна - учитель математики



Лауреаты премии «За доброту»
Ким Арион Григорьевич, заведующий гороно, Заслуженный учитель РФ

Голубь Алевтина Васильевна, лаборант, отличник просвещения РФ

Козлова Татьяна Иннокентьевна, преподаватель политехнического техникума

Отец Геннадий, настоятель Спасского собора русской православной церкви


1991 - 1992 год
Лауреаты школьной премии имени Ю. А. Гагарина
Боровский Эдуард, ученик 10 класса

Красько Ирина, ученица 11 класса

Халаимова Лариса Михайловна, учитель биологии
Лауреаты премии «За доброту»

Засим Иларий Филиппович, воспитатель, отличник просвещения РФ

Галушкова Екатерина Григорьевна, воспитатель, отличник просвещения РФ

Акимкина Наташа Алексеевна, воспитатель

Волик Валентина Николаевна, директор городского торга

Ким Алевтина Давыдовна, учитель, отличник просвещения РФ и СССР


1992 – 1993 год
Лауреаты школьной премии имени Ю. А. Гагарина

Зимина Ольга, ученица 11 класса

Желудева Людмила Яковлевна, учитель математики

Лауреаты премии «За доброту»

Кадычева Мария Федоровна - воспитатель

Коллектив телекомпании «5 канал»
Лучшие ученики, воспитанники, работники по итогам тестирования в номинациях:
Лучший ученик 7-9 классов - Зенин Петр

Лучший ученик 10-11 классов - Копылов Эдуард

Лучший спортсмен - Водопьянов Иван

Лучшая девушка школы - Лоос Светлана

Лучший юноша школы - Боровский Эдуард

Самая трудолюбивая девушка школы - Шелухина Лариса

Лучший читатель школы - Егоров Слава
Лучшие учителя:

Ташкина Алла Константиновна , учитель предметов гуманитарного цикла

Журавлева Галина Дмитриевна, учитель предметов естественно- математического цикла Дуванова Татьяна Викторовна, молодой учитель

Кочеткова Людмила Геннадьевна , учитель физкультуры

Ковалева Нина Логиновна, учитель трудового обучения

Ходакова Галина Андреевна, учитель начальных классов


Лучшие воспитатели, помощники воспитателя:

Шурпик Людмила Георгиевна, воспитатель разновозрастного сообщества

Герман Валентина Григорьевна, воспитатель разновозрастного сообщества

Борисова Евгения Григорьевна, воспитатель группы начальной школы

Кудлай Любовь Федоровна, воспитатель дошкольного отделения

Мельник Н.А., помощник воспитателя дошкольного отделения

Арефьева Валентина Васильевна, помощник воспитателя начальной школы

Павличенко П.Н., помощник воспитателя разновозрастного отряда


За профессионализм

Козлова Татьяна Иннокентьевна - руководитель кружка

Рассабина И.К.- повар


следующая страница >>



Требуй уважения к себе, если не можешь его заслужить. Михаил Генин
ещё >>