Камни и ловушки Всемирной сети в областной столице состоялась образовательная акция «Безопасный Интернет» Не менее 90% российских де - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Регулирование правоотношений в сети Интернет в зарубежных странах 1 192.77kb.
Акция «Попробуй интернет» Описание и перечень тарифных планов Ация... 1 63.07kb.
Корсунская Надежда Леонидовна, аспирантка мгта обзор мирового сектора... 1 255.74kb.
Создание и продвижение интернет-магазина до первых 100000 руб 1 31.85kb.
История интернет 1 132.74kb.
Миллий Интернет сегмент тармоғидаги домен номларидан фойдаланиш тартиби... 1 152.3kb.
«Ресурсы сети Интернет для родителей» Электронный каталог 3 484.68kb.
Бизнес-план интернет-магазина 1 27.23kb.
Эти полезные 1 26.56kb.
Связь Антигуа и Барбуда 1 15.67kb.
Порядок организации доступа к сети передачи данных, Интернет 1 33.71kb.
ИгорьЕфимо в ради красного словца 2012 6 1025.26kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Камни и ловушки Всемирной сети в областной столице состоялась образовательная акция - страница №1/1

ГАЗЕТА: «Московский Комсомолец в Тюмени»/ТЕКСТ/безопасный

интернет


FOTO\безопасный интернет
Рубрика: образование

Радослав Васильев

Фото автора
Камни и ловушки Всемирной сети

В областной столице состоялась образовательная акция «Безопасный Интернет»
Не менее 90% российских детей регулярно пользуются Интернет-пространством, при этом большинство родителей практически не следят за активностью своих детей в Сети и даже не подозревают, чем они интересуются.

В соответствии с Федеральным законом № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившим в силу 1 сентября 2012 года, во всех образовательных учреждениях Тюмени реализуется комплекс мер, направленный на формирование информационной культуры школьников и их родителей.

- Насколько Интернет близок детям, настолько он и опасен, - полагает педагог-организатор общеобразовательной школы №50 г. Тюмени Лидия Пантелеева. – Дети заходят на сайты с «недетской» информацией, например, такие, где красиво и подробно рассказывается, как совершить суицид и для чего, сайты, где идет торговля наркотиками или выложена порнография. Они ведь большую часть свободного времени проводят у компьютеров, родители на работе, контроль ослаблен. Поэтому нужно обезопасить детей, когда они находятся дома одни. На родительских собраниях мы говорим про контентную фильтрацию, про необходимость ее установки. Единственная проблема – родители не знают, куда и к кому обращаться. Такие фильтры могут устанавливать специалисты по компьютерной безопасности, сервисные компании, которые занимаются ремонтом и обслуживанием компьютеров.

- Лидия Александровна, как, по Вашим наблюдениям, Интернет влияет на уровень подготовленности детей, на развитие их коммуникативных навыков?

- На днях к нам приходили наши выпускники, и мы обсуждали эту тему. Один из них отметил, что в нынешних школах нет задора, азарта, интереса к жизни. Жажду познания окружающего мира теперь легко утолить с помощью небольшого устройства, которое помещается в портфеле. Сидя за компьютером сверх меры, ребенок становится пассивным. С другой стороны, сегодня мы не представляем себе жизнь без компьютера. Нам трудно представить, как можно было часами работать на печатной машинке, две недели ждать ответа на письмо, тратить уйму времени на поиск нужной информации. Могу заметить, что некоторые дети разбираются в компьютерах лучше преподавателей. Учителя и учащиеся теперь нередко меняются местами. Раньше такого в школах не было. Я считаю, что в этом нет ничего страшного. Хорошо, что ребенок иногда может чем-то помочь учителю. Речь сегодня должна идти о воспитании культуры обращения с информацией, с компьютером. Дети, кстати, с удовольствием участвуют в таких уроках, рисуют социальную рекламу на тему безопасного Интернета, придумывают слоганы. Понимаете, мы должны показать ребенку, что в мире и Интернете есть много добрых, интересных, красивых вещей. И если это у нас получится, то и негатива в жизни ребенка станет меньше.

Похожую позицию занимают и ученики 10 класса школы №50, участники волонтерского движения «Шаг навстречу» Сергей Подушков и Анна Аминова. Ребята ищут возможности помочь нуждающимся в их помощи: и детям, и взрослым, и престарелым. «Главная задача, чтобы наши сверстники были заняты чем-то полезным, вовлечь их в социально значимые проекты», - говорит Аня.

Один из таких проектов – «Безопасный Интернет», где волонтеры помогают педагогам рассказывать учащимся о пользе и опасностях, которые он в себе таит.

- В чем польза общения с компьютером? Мои друзья смотрят интересные фильмы в Интернете, некоторые читают книги. Если кто-то интересуется наукой – читает статьи. Кто-то смотрит последние новости. Есть друзья, которые увлекаются футболом – они смотрят матчи. Ну и многие зарегистрированы в соцсетях. Интернет разобщает или наводит мосты между подростками и окружающим миром? Это зависит от того, каков человек, его социальный статус, особенности его психики. В Интернете есть фан-клубы, когда подростки кучкуются по интересам, встречаются, реализуют свои потребности в общении или какой-либо деятельности, и в этом плане Интернет, конечно, объединяет пользователей, - считает Сергей Подушков.

В то же время никто из учеников не отвергает вредных свойств, присущих Интернету.
Первые предсказания

Русский писатель, философ и общественный деятель XIX века Владимир Одоевский в незаконченном утопическом романе «4338-й год», написанном в 1837 году, первым предсказал появление современных блогов и Интернета в тексте романа есть строки «между знакомыми домами устроены магнетические телеграфы, посредством которых живущие на далёком расстоянии общаются друг с другом».

Идею применения электрической информационной связи для целей бизнеса упоминал в 1908 году Никола Тесла.

Английский писатель Эдвард Морган Форстер в фантастической повести-антиутопии «Машина останавливается» в 1909 изобразил всемирную автоматическую систему, обслуживающую человечество. Люди становятся полностью зависимы от неё, постепенно деградируют физически и живут почти безвылазно и одиноко в своих квартирах-сотах, общаясь только виртуально. Система даёт сбой и останавливается, все погибают. Предсказана будущая для тогдашнего времени проблема, связанная с Интернетом — далеко зашедшая интернет-зависимость.

Предсказания писателей-фантастов сбылись. В конце 50-х годов прошлого века, проект, который изначально курировало Министерство обороны США, начал активно расти и развиваться. Глобальную компьютерную сеть, первоначально предназначенную для раннего оповещения о пусках ракет, начали использовать учёные из разных областей науки, а затем и гражданские лица. Вскоре ко Всемирной паутине подключились миллионы пользователей. В 1990-е годы Всемирная паутина, получив название Интернет, объединила в себе большинство существовавших тогда сетей. Интернет стал неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах, как средство открытого хранения и распространения информации.
Камни и ловушки

С возрастанием популярности Интернета проявились и негативные аспекты его применения. В частности, некоторые люди настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день.

Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир – самые известные социальные сети в рунете – российском сегменте Интернета, миллионы людей зарегистрированы на них, и количество их продолжает расти. Если глубже присмотреться к этому всепоглощающему явлению, то есть о чем задуматься. Ребята могут не знать, кто такой Одоевский, или Ландау, но на вопрос «Кто такой Павел Дуров?» – они отвечают хором: «Создатель «ВКонтакте»!»

Но это далеко не самая большая из опасностей, поджидающих пользователей социальных сетей.

В силу своей глобальности и участия огромного количества активных пользователей, Сети популярны и среди кибер-преступников.

С помощью специальных программ мошенники считывают логины и пароли, в результате чего пропадает секретная информация и деньги пользователей.

Посетив один из популярных сайтов, можно подцепить вирусную программу, способную уничтожить всю информацию в компьютере пользователя.

Очень часто в своих блогах, в переписке люди сообщают данные о себе, которыми могут воспользоваться нечистые на руку люди. Выкладывая в Сеть фотографии своих квартир и машин, сообщая друзьям о сроках и месте предполагаемого отпуска, о доходах и подарках каждый человек рискует стать легкой добычей воров и мошенников. В судебной практике уже известны многие случаи ограбления квартир, наводкой для которых послужила информация из личной переписки.

Ещё одна опасность - интернет-знакомства. Уже есть немало обманутых невест, познакомившихся в социальных сетях. Есть и щедрые женихи, лишившиеся крупных денежных сумм, отправленных «на проезд» девушке к месту знакомства.

Памятка родителям

Чтобы обезопасить юного пользователя от возможных бед? Лучше представить ребенку виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.

Для каждого возраста должно быть свое время – чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Десятилетнему ребенку достаточно и 30 минут.

Ребенка нужно предупредить о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. При столкновении с негативным контентом ребенок обязательно должен рассказать об этом родителям, а те, в свою очередь, должны позаботиться о контентной фильтрации. Уже сейчас на всех школьных компьютерах установлены Интернет-фильтры, предназначенные для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов. Это противозаконные и экстремистские сайты, рекламные баннеры с ненормативной лексикой и сайты, подвергающие детей риску столкнуться с мошенничеством, сетевые и азартные игры - всего более 4 млн источников. Фильтры защищают компьютер от вредоносных программ, хищения паролей на фальшивых сайтах и других интернет-угроз.

Дети должны знать о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье – делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии, сообщать адрес.

Ребенок должен быть информирован о мошенничествах в сети – розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы никогда, без ведома взрослых, не отправлять смс, не сообщать номер своего телефона.



Не надо запугивать ребенка Интернетом, говорить, что это очень опасная и страшная штука, считают специалисты. Ребенок должен усвоить мысль, что Интернет – это друг, и если правильно с ним «дружить», можно извлечь из этого очень много пользы. А правильно «дружить» с ним научить может только взрослый. Главное, он сам должен быть образцом и примером для ребенка, и не просиживать часами за компьютером.

На снимках: В школе №50 г. Тюмени идет урок «Безопасный Интернет»




Если бы сны продолжали друг друга, ах, сколько пришлось бы платить алиментов! Станислав Ежи Лец
ещё >>