на 2013-2014 учебный год.
А.Ф.Глущенко, учитель русского языка и литературы, I квалификационная категория, стаж работы 40 лет.
2.
Планирование составлено на основе Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев.
Москва «Русское слово» 2010г.
: Литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Автор-составитель Г.С. Меркин Москва «Русское слово» 2011г.
: Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев.
Москва «Русское слово» 2010г.
№темы
|
Содержание
|
Кол-во часов по теме
|
Дата проведения
|
ЗУН
|
Способы деятельности
|
Контроль
|
Домашнее задание
|
1.
|
1.Введение. «Книга – твой друг».
|
1
|
09.
1н.
|
Знать структуру и содержание учебника.
|
Знакомство с особенностями работы по учебнику.
|
Работа с книгой.
|
Стр. 3-15
Вопросы 3-4
|
2.
|
Мифология.
|
4
|
|
|
|
|
|
|
2,3. Рассказ о мифе и мифологии.
|
2
|
09.
1н.
2н.
|
Уметь определять миф, легенду, предание, мифологический сюжет.
|
Подбор ключевых слов, работа с книгой.
|
Работа с текстом.
|
Стр. 8-9
|
|
4.Античный миф.
«Рождение Зевса»
5.Гомер «Одиссея».
|
1
1
|
09.
2н.
3н.
|
Уметь характеризовать мифологический сюжет, мифологические персонажи.
|
Пересказ, словесное рисование.
|
Тесты.
Тесты.
|
Стр. 13 (вопросы)
Стр. 16-20
|
3.
|
Устное народное творчество.
|
3
|
|
|
|
|
|
|
6.Сказки. «Царевна-лягушка».
7.Бытовая сказка.
8.Загадки, пословицы, поговорки.
|
1
1
1
|
09.
3н.
4н.
4н.
|
Уметь определять УНТ. Знать особенности сказок, уметь характеризовать сказочных персонажей.
|
Работа с иллюстрациями, сочинение собственной сказки.
|
Литературная игра.
Сочинение собственной сказки.
Тесты.
|
Стр. 43-47
Стр. 52 (вопросы)
Стр. 35-37
|
4.
|
9. Древнерусская литература.
|
1
|
10.
1н.
|
Знать атмосферу эпохи в которой родилось Русское государство.
|
Различные виды пересказа.
|
Пересказ.
|
Стр. 60-65
|
5.
|
Басни.
|
5
|
|
|
|
|
|
|
10. Басни народов мира. Эзоп.
11.Лафонтен.
|
1
1
|
10.
1н.
2н.
|
Уметь характеризовать басни народов мира. Уметь определять понятие притчи, эзопова языка.
|
Выразительное чтение, письменный ответ на вопрос.
|
Рассказ о баснях.
Составление басен.
|
Стр. 68-72
Стр. 73(вопросы)
|
|
12. Русская басня. В.К.Тредиаковский, А.П.Сумароков.
13. М.В.Ломоносов
14. И.А.Крылов.
|
1
1
1
|
10.
2н.
3н.
3н.
|
Знать русских баснописцев. Уметь определять нравственную проблематику басен, мораль, аллегорию, гиперболу.
|
Различные типы чтения, инсценирование басни.
|
Тест.
Сочинение-рассуждение.
Тест.
|
Стр. 72-75
Стр. 81 (вопросы)
Наизусть
|
6.
|
Литература 19 века.
|
21
|
|
|
|
|
|
|
15. А.С.Пушкин. «Няне», «Зимняя дорога».
|
1
|
10.
4н.
|
Уметь характеризовать образы природы в стихотворениях поэта.
|
Работа с иллюстрациями, выразительное чтение наизусть.
|
Словесное рисование.
|
Выучить наизусть
|
|
16. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
17.Добро и зло в сказке.
18. «Руслан и Людмила» (отрывок).
|
1
1
1
|
10.
4н.
5н.
5н.
|
Знать гуманистическую направленность сказки. Уметь отличать литературную сказку от фольклорной.
|
Рассказ о герое. Письменный ответ на вопрос.
|
Рассказ о фильме.
Тест.
Тест.
|
Наизусть (отрывок)
Стр. 102-111
|
|
19. М.Ю.Лермонтов. «Бородино».
20.Бородинская битва в изображении Лермонтова.
|
1
1
|
11.
2н.
3н.
|
Знать историю создания стихотворения, связь истории и литературы в изображении Бородинской битвы.
|
Выразительное чтение наизусть. Письменный ответ на вопрос.
|
Анализ стихотворения.
Письменный ответ на вопрос.
|
Стр. 152 (вопросы)
Наизусть
|
|
21.Н.В.Гоголь. Сведения о писателе.
22.«Ночь перед Рождеством».
23.Зло и добро в повести.
|
1
1
1
|
11.
3н.
4н.
4н.
|
Уметь находить в повести отражение в повести славянских преданий и легенд. Уметь характеризовать образы и события.
|
Краткий пересказ, словесное рисование.
|
Доклад.
Тест.
Тест.
|
Стр. 161-164
Стр. 164-185
Стр. 216 (вопросы)
|
|
24. И.С.Тургенев. Детские впечатления.
25.«Муму». Тема рассказа.
26.Центральные и второстепенные образы.
27.Стихотворения в прозе «Щи», «Русский язык».
|
1
1
1
1
|
12
1н.
1н.
2н.
2н.
|
Знать тематику и социальную проблему рассказа. Уметь писать отзыв об эпизоде.
|
Выборочный пересказ, рассказ о герое по плану. Отзыв об эпизоде.
|
Доклад.
Отзыв об эпизоде.
Отзыв об эпизоде.
Тест.
|
Стр. 220-221
Стр. 222-253
Наизусть
|
|
28. Н.А.Некрасов. Детские впечатления поэта. Стихи.
29. «Крестьянские дети».
|
1
1
|
3н.
3н.
|
Знать основную тему и способы её раскрытия в стихотворениях поэта. Уметь определять эпитет, сравнение.
|
Выразительное чтение, работа со словарями.
|
Анализ стихов.
Словарная работа.
|
Стр. 263-265
Наизусть (отрывок)
|
|
30. Л.Н.Толстой. Сведения о писателе.
31.«Кавказский пленник». Тема повести, творческая история.
32.Своеобразие сюжета.
33.Две жизненные позиции в повести.
|
1
1
1
1
|
12.
4н.
4н
01.
3н.
3н.
|
Знать творческую историю повести, тему и основные проблемы. Уметь характеризовать портрет, роль, детали в создании художественного образа.
|
Аналитическое чтение, рассказ по плану. Отзыв об эпизоде.
|
Доклады.
Тест.
Отзыв об эпизоде.
Отзыв об эпизоде.
|
Стр. 284-285
Стр. 286-298
Стр. 312 (вопросы)
|
|
34. А.П.Чехов. Сведения о писателе.
35.«Пересолил».
|
1
1
|
4н.
4н.
|
Знать тему рассказа. Уметь характеризовать приёмы создания характеров и ситуаций. Уметь находить юмор, иронию.
|
Чтение по ролям, пересказ, подготовка вопросов.
|
Чтение по ролям
Тест.
|
Стр. 318-324
Стр. 325-330
|
7.
|
Литература 20 века.
|
19
|
|
|
|
|
|
|
36. А.А.Блок. Стихи.
|
1
|
01.
5н.
|
Знать художественное своеобразие стихотворений. Уметь находить антитезу.
|
Выразительное чтение.
|
Анализ стихов.
|
Наизусть
|
|
37. Л.Н.Андреев.
«Петька на даче».
38.Нравтвенная проблематика рассказа.
|
1
1
|
01.
5н.
02.
1н.
|
Знать основную тематику и проблематику рассказа. Уметь характеризовать образы героев.
|
Письменный ответ на вопрос.
|
Письменный ответ на вопрос.
Тесты.
|
Стр. 15-29
Стр. 30-31
|
|
39. И.А.Бунин.
40. Тема природы «В деревне».
|
1
1
|
1н.
2н.
|
Знать тему и приёмы её реализации в произведениях.
|
Чтение наизусть, цитатный план.
|
Доклады.
Тесты.
|
Стр. 32-37
Стр. 38-45
|
|
41. А.И.Куприн.
42.«Детский сад».
|
1
1
|
2н.
3н.
|
Знать нравственные проблемы рассказа. Уметь характеризовать персонаж, портрет героя.
|
Пересказ, отзыв об эпизоде.
|
Доклады.
Отзыв об эпизоде.
|
Стр. 47-49
Стр. 50-55
|
|
43. С.А.Есенин.
Стихи.
|
1
|
3н.
|
Уметь определять малую и большую родину. Уметь находить эпитет, метафору, сравнение.
|
Работа с иллюстрациями, выразительное чтение.
|
Тесты.
|
Наизусть
|
|
44.А.П.Платонов. Сведения о писателе.
45.«Никита».
|
1
1
|
02.
4н.
4н.
|
Знать тему рассказа. Характеризовать образ главного героя.
|
Художественный пересказ фрагмента.
|
Тест.
|
Стр. 68-69
Стр. 69-77
|
|
46.П.П.Бажов. Сведения о писателе.
47.«Каменный цветок».
|
1
1
|
03.
1н.
1н.
|
Знать определение сказа. Уметь характеризовать человека труда.
|
Пересказ от другого лица, отзыв об эпизоде.
|
Тест.
Отзыв об эпизоде.
|
Стр. 81-83
Стр. 84-107
|
|
48.Е.И.Носов. Сведения о писателе.
49. «Как патефон петуха от смерти спас».
|
1
1
|
2н.
2н.
|
Уметь определять юмористическое и лирическое в рассказе. Уметь характеризовать героев.
|
Пересказ, письменный ответ на вопрос.
|
Письменный рассказ.
Тест.
|
Стр. 111-112
Стр. 113-119
|
|
50.Ю.В.Сотник.
«Гадюка».
51.Сравнительная характеристика.
|
1
1
|
3н.
3н.
|
Уметь находить диалог, давать характеристику героям.
|
Чтение по ролям, сравнительная характеристика.
|
Сравнительная характеристика
|
Стр. 123-134
Стр. 134 (вопросы)
|
|
52.Н.А.Заболоцкий. «Уступи мне, скворец, уголок…».
|
1
|
04.
1н.
|
Знать определение «поэзии». Уметь определять тропы.
|
Выразительное чтение наизусть.
|
Тесты.
|
Стр. 138-140
|
|
53.А.Т.Твардовский. «Станция Починок».
|
1
|
04.
1н.
|
Уметь определять малую и большую родину, давать характеристику героям.
|
Выразительное чтение.
|
Определить роль тропов.
|
Стр. 145-147
|
8.
|
Зарубежная литература.
|
12
|
|
|
|
|
|
|
54.Д.Дефо. Краткие сведения о писателе.
55.«Робинзон Крузо».
|
1
1
|
04.
2н.
2н.
|
Знать характеристику приключенческого романа. Уметь показывать сюжетные линии произведения.
|
Различные виды пересказа.
|
Доклады.
Тест.
|
Стр. 156-158
Стр. 173
|
|
56. Х.К.Андерсен. Сведения о писателе.
57.«Снежная королева».
58.Добро и зло в сказке.
|
1
1
1
|
04.
3н.
3н.
4н.
|
Знать определение волшебной сказки. Уметь раскрывать авторский замысел.
|
Пересказ, письменный отзыв об эпизоде.
|
Доклады.
Тест.
Отзыв об эпизоде.
|
Стр. 174-176 доклады
Стр. 176-184
Стр. 185 (вопросы)
|
|
59.М.Твен.
«Приключения Тома Сойера».
60.Мир детства и мир взрослых.
|
1
1
|
4н.
5н.
|
Уметь находить юмор. Уметь давать характеристику героям.
|
Чтение, пересказ, письменный отзыв о герое.
|
Отзыв о герое
Тест.
|
Стр. 224-236
Стр. 237-249
|
|
61. Ж..Рони-Старший.
«Борьба за огонь».
62.Изображение древнего человека.
|
1
1
|
5н.
05.
1н.
|
Уметь передавать различные виды пересказа. Уметь устно и письменно характеризовать героя.
Уметь характеризовать древнего человека
|
Устная характеристика героя.
|
Составление плана
Рассказ о человеке
|
Стр. 252-261
Стр. 267 (вопросы)
|
|
63.Дж. Лондон.
64,65.«Сказание о Кише».
|
1
2
|
2н.
2н.
|
Развивать представление о рассказе.
|
Устный портрет героя.
|
Рассказ об авторе.
Рассказ о герое.
|
Стр. 268-269
Стр.270-278
|
|
66. Р. Брэдбери.
67,68.«Всё лето в один день».
|
1
2
|
3н.
3н.
|
Уметь показывать фантастическое и реальное в произведении. Уметь составлять план.
|
Пересказ, составление плана.
|
Составление плана.
|
Стр. 280-281
Стр. 282-288
|
|
69,70. Итоговые уроки.
|
2
|
05.
4н.
|
Знать термины. Уметь характеризовать героев.
|
Практикум.
|
Тест.
|
Стр. 289-290
|
по литературе в 5 классе.