Календарно-тематическое планирование по истории -8 класс - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Елифанкина Ольга Михайловна первая квалификационная категория с. 1 222.66kb.
Тематическое планирование по истории 9 класса по учебнику Алексашкина Л. 1 177.01kb.
Тематическое планирование по истории 11 класса по учебнику Алексашкина Л. 1 141.12kb.
Календарно-тематическое планирование по биологии класс 4 628.09kb.
Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс 1 186.13kb.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класс 1 89.76kb.
Календарно-тематическое планирование разрабатывается учителем для... 1 50.01kb.
Давыдова Людмила Петровна, воспитатель, мадоу д/с «Мальвина», г. 3 492.73kb.
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 5аб... 1 47.77kb.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Истории России с древнейших... 1 166.08kb.
Учебно-тематическое планирование по истории Класс 3 288.88kb.
Справочные материалы по истории России IX-XIX вв. М., 1997; 1 75.2kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Календарно-тематическое планирование по истории -8 класс - страница №1/4


Календарно-тематическое планирование по истории -8 класс

История России-44 ч.. Учебник:А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.История России XIX в.-М,:Просвещение, 2008.

Всеобщая история-26 ч. А.Я. Юдовская и др.История нового времени.Ч.II. М.:Просвещение, 2008 г




Тема

Кол-во часов

Домашнее

задание

Тип урока


Оборудование

Основные понятия

Элементы

содержания

образования

Требования

к уровню

подготовки

учащихся

Дата прове­дения,

план/ факт

ИР, ТЕМА 1. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в. (8 ч)+1ч.=9ч.

  1. 1

Россия на рубеже веков

1

С.5-7

Вводная школьная лекция с элементами беседы.

Карта «Россия в XVIII веке»

учебник


таблицы

Мещане

Государственные крестьяне

интеллигенция

Указ


«О вольных хлебопашцах»

Непременный совет,

Негласный комитет, Конституция, вольные хлебопашцы, министерства, реформы, «Континентальная блокада»
Редут,

батарея


разделение властей,

военные поселения, промыш­ленный подъем, рынок

рабочей силы, крепостные предпри­ниматели, расслоение крестьянства,

Военное поселение


«Союз спасения», «Союз благоденствия» декабристы,

охранительная политика,

теория официальной народности, обязанные крестьяне,

коди­фикация законов,майорат, славянофильство,

Горцы, имам, теократия


западничество, крестьянский социализм, крестьянская община, революцион­ная демократия.

Западники, славянофилы, социализм



Территория. Население. Сосло­вия. Экономический строй. Политический строй.

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал решения познавательных задач









Внутренняя политика

в 1801—1806 гг.



1

§ 1,

вопросы 1-3 стр.10


стр.24

Урок формирования новых знаний

учебник


таблицы

презентация


Карта «Европа с 1799 по 1815 гг.»

учебник

таблицы


Карта «Внешняя политика России в первой половине XIX века

Карта «Европа с 1799 по 1815 гг.»

учебник

таблицы


Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр I. Про­ект Ф. Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хле­бопашцах». Реформа народного просвещения. Аграрная ре­форма в Прибалтике. Реформы М. М. Сперанского.

выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий,

объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов












Реформы

М.М. Сперанского




1

§ 3 ,

вопросы 1-3



Комбини

рованный урок











Внешняя политика в 1801—1812 гг

1

§ 2 ,

вопросы 1-2 стр.17



Комбини

рованный урок



Международное по­ложение России в начале века.












Отечественная война 1812 г.

1

§ 4,

вопросы 1-3 стр.31



Комбини

рованный урок



М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Смоленское сражение. Бородинская

битва.


Тарутинский маневр. Партизанское движение. Причины изменения внутриполитическо-го курса Александра I. «Уставная грамота Российской империи»

-показывать на исторической карте места значительных исторических событий










Заграничный поход русской армии Внешняя политика России в 1813—1825 гг

1

§ 5,

вопросы 1-5 стр.38



Комбини

рованный урок











Внутренняя политика в 1814—1825 гг.

1

§ 6,



Комбини

рованный урок



выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий










Социально-экономическое развитие

1

§ 7

вопросы 1-3 стр.51,



Комбини

рованный урок



Карта «Европа с 1799 по 1815 гг.»

учебник,

таблицы,


портреты декабристов, Александра I, Николая I









Общественные движения

1

§ 8 вопросы 1-6 стр.57

Комбини

рованный урок



Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений.

определять причины и следствия исторических событий

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России









РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в. (9ч)+2ч.=11ч.









Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов

1

§9,

вопросы 1-3 стр.62



Комбини

рованный урок



Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение









Внутренняя политика

Николая I



1

§ 10

вопросы 1-3 стр.70



Урок изучения нового материала

Портреты Николая I, П.Д. Киселева, Е.Ф. Канкрина, А.Х. Бекендорфа
Карта «Европа с 1799 по 1815 гг.»

учебник


таблицы

Карта «Внешняя политика России в первой половине XIX века»

учебник

таблицы


презентация

Карта «Крымская война»


учебник

таблицы


презентация


Цензура

III Отделение.

А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Указ об обязанных крестьянах».


объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов










Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в..

1

§ 11,

вопросы 1-3 стр.78



Комбини

рованный урок



Противоречия хо­зяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота.

УМЕТЬ сравнивать, анализировать, делать выводы.










Внешняя политика в 1826—1849 гг


1

§ 12,

вопросы 1-4 стр.84



Комбини

рованный урок



Русско-иранская война 1826—1828 гг.

Русско-турецкая война 1828 —1829 гг

Обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы вой­ны.


-показывать на исторической карте места значительных исторических событий










Кавказская война

1

§ 12-часть.

вопросы 5,6 стр.84



Комбини

рованный урок











Общественное движение 30—50-х гг.

1

§ 13,

вопросы 1-3 стр.94



Комбини

рованный урок



рассказывать о событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов и дат









Крымская война 1853—1856 гг.

1

§ 14,

вопросы 1-5 стр.100



Комбини

рованный урок



показывать на исторической карте места событий
Умение работать с текстом учебника, выделять главное .

Умение работать с до­полнительной, энцик­лопедической литера­турой на разных носи­телях информации












Развитие образования и научные открытия в первой половине XIX в.

1

§ 15,

вопросы 1-5 стр.107, таблица в тетради



Комбини

рованный урок



Гимназия

Развитие образования в первой половине XIX в., его сословный характер.










Русские первооткрыватели и путешественники

в первой полов. XIX в.



1

§ 16

табли


ца

Комбини

рованный урок



учебник

иллюстрации

презентация





Научные открытия Русские первооткрыватели и путешественники
Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир). Золотой век русской поэзии.









Литература, театр, музыка, живопись, архитектура

в первой половине XIX в.



1

§ 17

вопросы 3-11 стр.121



Комбини

рованный урок



иллюстрации Таблица

Романтизм, ампир, реализм









Культура народов Российской империи. Быт и обычаи .

1

§ 18,

вопросы 1-6 стр.130



Комбини

рованный урок



учебник

презентация




Шорничество









Родной край в первой половине

XIX в.

1




Комбини

рованный урок



презентация













ПОУ« Россия на пороге перемен»

1




Повтори-тельно- обобща-ющий урок

Тесты (в форме ГИА)




все понятия по разделу

уметь работать с тестами










ЧастьI.Становление индустриального общества в XIX в.-12ч. + Тема 5. Художественная культура XIX в.-3 ч.=15

Тема 1. Становление индустриального общества в XIX в.Человек в новую эпоху-5ч.



От традиционного общества к обществу индустриальному.Модернизация

1

§1, вопросы 1-6 с. 5

Урок изуче­ния нового мате­риала

Карта «Европа с 1799 по 1815 вв.»

учебник


таблицы

презентация

учебник

таблицы


презентация


Промышленный переворот, капита­лизм, экономиче­ский кризис пере­производства, империализм

Развитие техники. Новые технологии.

Технический прогресс

Капитализм

свободной конкуренции



Называть основ­ные черты капи­тализма

Излагать сужде­ния о причинах изменения соци­альной структуры общества, миграци­онных процессов.











Время технического прогресса.

1

§ 2, вопросы

1-3 с. 21



Комбини

рованный урок



Миграция, эмигра­ция, иммиграция, элита, «рабочая аристократия»

Социальная структура общества.






Рост городов. Изменения в структуре населения.

1

§ 3

таблица


Комбини

рованный урок



учебник

таблицы


презентация




Новые условия быта

Создание

научной кар­тины мира.


Развитие образования

Называть измене­ния в положении социальных слоев.Называть основ­ные черты новой научной картины мира, представи­телей науки литература и искусство Нового времени

Называть особен­ности консерва­тивных и ради­кальных учений в обществе, указы­вать причины их возникновения.











Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества

1

§ 4, вопросы 1-3 с. 37

Комбини

рованный урок



учебник

таблицы


презентация


микрочастица,

пас­теризация











Развитие науки в XIX в. Идейные течения в обществознании.

1

§ 5, 9-10, таблица в тетради (№1с.46)

Комбини

рованный урок



учебник

таблицы


презентация


Либералы,

консер­ваторы, социали­сты

утопи­ческий социализм, марксизм, анар­хизм








ВИ Тема 5. Художественная культура XIX в.-3 ч.



Основные в художественные течения .

1

§ 6


Комбини-рованный урок

Иллюстрации, вклейки в учебнике

Романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм

Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-XX вв.

Уметь работать с дополнительной литературой, обобщать, систе­матизировать ма­териал









Изобразительное искусство XIXв

1

§ 7-8

таблица


Комбини-рованный урок







Демократизация обра­зования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и связи. Основные течения в художественной культуре XIX - начала XX вв.












ПОУ « Европа: время реформ и колониальных захватов». 1ч.

Урок повторения и обобщения





















следующая страница >>



Нетерпимость не должна быть терпима. Видоизмененный Ипполит Тэн
ещё >>