Похожие работы
|
Календарно-тематическое планирование по истории -8 класс - страница №1/4
Календарно-тематическое планирование по истории -8 класс
История России-44 ч.. Учебник:А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.История России XIX в.-М,:Просвещение, 2008.
Всеобщая история-26 ч. А.Я. Юдовская и др.История нового времени.Ч.II. М.:Просвещение, 2008 г
|
№
|
Тема
|
Кол-во часов
|
Домашнее
задание
|
Тип урока
|
Оборудование
|
Основные понятия
|
Элементы
содержания
образования
|
Требования
к уровню
подготовки
учащихся
|
Дата проведения,
план/ факт
|
ИР, ТЕМА 1. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в. (8 ч)+1ч.=9ч.
| -
1
|
Россия на рубеже веков
|
1
|
С.5-7
|
Вводная школьная лекция с элементами беседы.
|
Карта «Россия в XVIII веке»
учебник
таблицы
|
Мещане
Государственные крестьяне
интеллигенция
Указ
«О вольных хлебопашцах»
Непременный совет,
Негласный комитет, Конституция, вольные хлебопашцы, министерства, реформы, «Континентальная блокада»
Редут,
батарея
разделение властей,
военные поселения, промышленный подъем, рынок
рабочей силы, крепостные предприниматели, расслоение крестьянства,
Военное поселение
«Союз спасения», «Союз благоденствия» декабристы,
охранительная политика,
теория официальной народности, обязанные крестьяне,
кодификация законов,майорат, славянофильство,
Горцы, имам, теократия
западничество, крестьянский социализм, крестьянская община, революционная демократия.
Западники, славянофилы, социализм
|
Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй.
|
Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал решения познавательных задач
|
|
| -
|
Внутренняя политика
в 1801—1806 гг.
|
1
|
§ 1,
вопросы 1-3 стр.10
стр.24
|
Урок формирования новых знаний
|
учебник
таблицы
презентация
Карта «Европа с 1799 по 1815 гг.»
учебник
таблицы
Карта «Внешняя политика России в первой половине XIX века
Карта «Европа с 1799 по 1815 гг.»
учебник
таблицы
|
Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр I. Проект Ф. Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хлебопашцах». Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М. М. Сперанского.
|
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий,
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов
|
|
| -
|
Реформы
М.М. Сперанского
|
1
|
§ 3 ,
вопросы 1-3
|
Комбини
рованный урок
|
|
| -
|
Внешняя политика в 1801—1812 гг
|
1
|
§ 2 ,
вопросы 1-2 стр.17
|
Комбини
рованный урок
|
Международное положение России в начале века.
|
|
|
| -
|
Отечественная война 1812 г.
|
1
|
§ 4,
вопросы 1-3 стр.31
|
Комбини
рованный урок
|
М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Смоленское сражение. Бородинская
битва.
Тарутинский маневр. Партизанское движение. Причины изменения внутриполитическо-го курса Александра I. «Уставная грамота Российской империи»
|
-показывать на исторической карте места значительных исторических событий
|
|
| -
|
Заграничный поход русской армии Внешняя политика России в 1813—1825 гг
|
1
|
§ 5,
вопросы 1-5 стр.38
|
Комбини
рованный урок
|
|
| -
|
Внутренняя политика в 1814—1825 гг.
|
1
|
§ 6,
|
Комбини
рованный урок
|
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий
|
|
| -
|
Социально-экономическое развитие
|
1
|
§ 7
вопросы 1-3 стр.51,
|
Комбини
рованный урок
|
Карта «Европа с 1799 по 1815 гг.»
учебник,
таблицы,
портреты декабристов, Александра I, Николая I
|
|
| -
|
Общественные движения
|
1
|
§ 8 вопросы 1-6 стр.57
|
Комбини
рованный урок
|
Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений.
|
определять причины и следствия исторических событий
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России
|
|
|
РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в. (9ч)+2ч.=11ч.
|
|
| -
|
Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов
|
1
|
§9,
вопросы 1-3 стр.62
|
Комбини
рованный урок
|
Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение
|
|
| -
|
Внутренняя политика
Николая I
|
1
|
§ 10
вопросы 1-3 стр.70
|
Урок изучения нового материала
|
Портреты Николая I, П.Д. Киселева, Е.Ф. Канкрина, А.Х. Бекендорфа
Карта «Европа с 1799 по 1815 гг.»
учебник
таблицы
Карта «Внешняя политика России в первой половине XIX века»
учебник
таблицы
презентация
Карта «Крымская война»
учебник
таблицы
презентация
|
Цензура
III Отделение.
А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Указ об обязанных крестьянах».
|
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов
|
|
| -
|
Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в..
|
1
|
§ 11,
вопросы 1-3 стр.78
|
Комбини
рованный урок
|
Противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота.
|
УМЕТЬ сравнивать, анализировать, делать выводы.
|
|
| -
|
Внешняя политика в 1826—1849 гг
|
1
|
§ 12,
вопросы 1-4 стр.84
|
Комбини
рованный урок
|
Русско-иранская война 1826—1828 гг.
Русско-турецкая война 1828 —1829 гг
Обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны.
|
-показывать на исторической карте места значительных исторических событий
|
|
| -
|
Кавказская война
|
1
|
§ 12-часть.
вопросы 5,6 стр.84
|
Комбини
рованный урок
|
|
| -
|
Общественное движение 30—50-х гг.
|
1
|
§ 13,
вопросы 1-3 стр.94
|
Комбини
рованный урок
|
рассказывать о событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов и дат
|
|
| -
|
Крымская война 1853—1856 гг.
|
1
|
§ 14,
вопросы 1-5 стр.100
|
Комбини
рованный урок
|
показывать на исторической карте места событий
Умение работать с текстом учебника, выделять главное .
Умение работать с дополнительной, энциклопедической литературой на разных носителях информации
|
|
| -
|
Развитие образования и научные открытия в первой половине XIX в.
|
1
|
§ 15,
вопросы 1-5 стр.107, таблица в тетради
|
Комбини
рованный урок
|
Гимназия
|
Развитие образования в первой половине XIX в., его сословный характер.
|
|
| -
|
Русские первооткрыватели и путешественники
в первой полов. XIX в.
|
1
|
§ 16
табли
ца
|
Комбини
рованный урок
|
учебник
иллюстрации
презентация
|
|
Научные открытия Русские первооткрыватели и путешественники
Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир). Золотой век русской поэзии.
|
|
| -
|
Литература, театр, музыка, живопись, архитектура
в первой половине XIX в.
|
1
|
§ 17
вопросы 3-11 стр.121
|
Комбини
рованный урок
|
иллюстрации Таблица
|
Романтизм, ампир, реализм
|
|
| -
|
Культура народов Российской империи. Быт и обычаи .
|
1
|
§ 18,
вопросы 1-6 стр.130
|
Комбини
рованный урок
|
учебник
презентация
|
Шорничество
|
|
| -
|
Родной край в первой половине
XIX в.
|
1
|
|
Комбини
рованный урок
|
презентация
|
|
|
| -
|
ПОУ« Россия на пороге перемен»
|
1
|
|
Повтори-тельно- обобща-ющий урок
|
Тесты (в форме ГИА)
|
|
все понятия по разделу
|
уметь работать с тестами
|
|
|
|
ЧастьI.Становление индустриального общества в XIX в.-12ч. + Тема 5. Художественная культура XIX в.-3 ч.=15
Тема 1. Становление индустриального общества в XIX в.Человек в новую эпоху-5ч.
| -
|
От традиционного общества к обществу индустриальному.Модернизация
|
1
|
§1, вопросы 1-6 с. 5
|
Урок изучения нового материала
|
Карта «Европа с 1799 по 1815 вв.»
учебник
таблицы
презентация
учебник
таблицы
презентация
|
Промышленный переворот, капитализм, экономический кризис перепроизводства, империализм
|
Развитие техники. Новые технологии.
Технический прогресс
Капитализм
свободной конкуренции
|
Называть основные черты капитализма
Излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества, миграционных процессов.
|
|
| -
|
Время технического прогресса.
|
1
|
§ 2, вопросы
1-3 с. 21
|
Комбини
рованный урок
|
Миграция, эмиграция, иммиграция, элита, «рабочая аристократия»
|
Социальная структура общества.
|
| -
|
Рост городов. Изменения в структуре населения.
|
1
|
§ 3
таблица
|
Комбини
рованный урок
|
учебник
таблицы
презентация
|
|
Новые условия быта
Создание
научной картины мира.
Развитие образования
|
Называть изменения в положении социальных слоев.Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки литература и искусство Нового времени
Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе, указывать причины их возникновения.
|
|
| -
|
Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества
|
1
|
§ 4, вопросы 1-3 с. 37
|
Комбини
рованный урок
|
учебник
таблицы
презентация
|
микрочастица,
пастеризация
|
|
| -
|
Развитие науки в XIX в. Идейные течения в обществознании.
|
1
|
§ 5, 9-10, таблица в тетради (№1с.46)
|
Комбини
рованный урок
|
учебник
таблицы
презентация
|
Либералы,
консерваторы, социалисты
утопический социализм, марксизм, анархизм
|
|
|
ВИ Тема 5. Художественная культура XIX в.-3 ч.
| -
|
Основные в художественные течения .
|
1
|
§ 6
|
Комбини-рованный урок
|
Иллюстрации, вклейки в учебнике
|
Романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм
|
Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-XX вв.
|
Уметь работать с дополнительной литературой, обобщать, систематизировать материал
|
|
| -
|
Изобразительное искусство XIXв
|
1
|
§ 7-8
таблица
|
Комбини-рованный урок
|
|
|
Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и связи. Основные течения в художественной культуре XIX - начала XX вв.
|
|
|
| -
|
ПОУ « Европа: время реформ и колониальных захватов». 1ч.
Урок повторения и обобщения
|
|
|
|
|
| -
|
| следующая страница >>
|