№
п/п
|
Дата
|
Тема урока. Тип урока.
Домашнее задание.
|
Элементы содержания
|
Умения, способы и виды деятельности
|
Контрольно-
оценочная
деятельность
|
план
|
факт
|
Общеучебные
|
Специальные
|
|
|
|
Раздел 1.ВИД - 52
|
|
|
|
| -
Эволюционное учение (38 часов)
|
|
|
|
|
Тема1.1 Развитие эволюционных идей (6 часов)
|
|
1/1
|
03.09
|
|
Вводный инструктаж ОТ и ТБ
Развитие эволюционных идей.
Урок изучения и первичного закрепления знаний.
/ Круглый стол.
Д/з §1., з.4,5 с.10
|
Развитие биологии в додарвиновский период. Господство в науке представлений об «изначальной целесообразности» и неизменности живой природы.
|
Давать определение понятию понятию – креационизм, трансформизм
Описывать представления о живой природе в древнем мире. Характеризовать научные представления об эволюции живой природы.
|
Отличать научную точку зрения от ненаучной.систематизировать информацию
определять учебную задачу; кратко формулировать свои мысли.
|
§1.1
С.130 -1321
Лернер.Г.И. Общая биология.10-11кл. тестовые задания к основным учебникам М.:Эксмо,2008
|
2/2
|
07.09
|
|
Значение работ К.Линнея
по систематике растений и животных
Урок изучение и первичного закрепления знаний. / Конференция.
Д/з §1.
|
Значение работ К.Линнея
по систематике растений и животных.
Труды Ж.Кювье и Ж. Сент-Илера.
|
Давать определение понятию эволюция.
Опредлять
Характер мировоззрений К.Линнея. Характеризовать значение работ К.Линнея.
|
систематизировать информацию
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.
|
|
3/3
|
07.09
|
|
Значение учения Ж.-Б. Ламарка.
Комбинированный.
Д/з §2. З. 5,6,7 с.14
|
Значение учения Ж.Б.Ламарка.
Первые русские эволюционисты.
|
Выявлять и описывать
Развитие эволюционных идей Ж.Б. Ламарка. Раскрывать сущность понятий теория, научный факт.
Выделять отличия в эволюционных взглядах Ж.Б.Ламарка и К. Линнея.
|
систематизировать информацию
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.
|
С.133 -1361
Лернер.Г.И. Общая биология.10-11кл. тестовые задания к основным учебникам М.:Эксмо,2008
|
4/4
|
10.09
|
|
Доказательства эволюции живой природы.
Урок открытых мнений.
Вводный./ Лекция.
Д/з §14. З.4, 5,6 с.14
|
Доказательства эволюции живой природы.
|
Объяснять сущность эволюционных преобразований.
|
определять учебную задачу;
краткоформулироватьсвои мысли.
|
|
5/5
|
14.09
|
|
Биогенетический закон. Закон зародышевого сходства.
Актуализация опорных знаний
Д/з §15. 3. С.86
|
Биогенетический закон. Закон зародышевого сходства.
|
Объяснять сущность эволюционных преобразований.
|
определять учебную задачу;
краткоформулироватьсвои мысли.
|
|
6/6
|
14.09
|
|
Семинар по теме:
«Развитие эволюционных идей в додарвиновский период».
Обобщение и систематизация знаний. /
Семинар.
Д/з §1-2.
|
Развитие эволюционных идей (в додарвиновский период).
|
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.
|
Составлять план – рецензию на сообщение одноклассников.выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение
|
С.143 -1481
Лернер.Г.И. Общая биология.10-11кл. тестовые задания к основным учебникам М.:Эксмо,2008
|
|
|
|
Тема 1.2. Дарвинизм (12 часов)
|
|
7/1
|
17.09
|
|
Развитие эволюционных идей. Значение эволюционной теории Ч.Дарвина.
Урок изучения и первичного закрепления знаний./ собеседование
Д/з §3.
|
Значение эволюционной теории Ч.Дарвина.
Роль эволюционной теории в формировании в современной естественнонаучной картины мира.
Движущие силы эволюции.
Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина: достижения в области естественных наук, экспедиционный материал Ч. Дарвина.
|
Давать определение понятиям: Эволюция, наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор.
Называть наблюдения в ходе экспедиции, повлиявшие на мировоззрение Ч. Дарвина.
Выявлять и описывать
предпосылки учения Ч.Дарвина.
|
Приводить примеры научных фактов, которые были собраны.
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.
|
|
8/2
|
21.09
|
|
Учение Ч. Дарвина об эволюции.
Урок изучения и первичного закрепления знаний./ собеседование
Д/з §6.з. 1-6, с.32
|
Роль эволюционной теории в формировании в современной естественнонаучной картины мира.
Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе.
|
Давать определение понятиям: Эволюция, наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор.
Выявлять и описывать
предпосылки учения Ч.Дарвина.
|
Приводить примеры научных фактов, которые были собраны.
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.
|
Проект «Биография и научная деятельность Ч. Дарвина»
|
9/3
|
21.09
|
|
Роль эволюционной теории в формировании в современной естественнонаучной картины мира.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Д/з §5-6. З. 5,6 с.28
|
Движущие силы эволюции. Формы естественного отбора. Взаимосвязь движущих сил эволюции.
Учение Ч. Дарвина о естественном отборе.Борьба за существование и естественный отбор.
Всеобщая индивидуальная изменчивость и избыточная численность потомства.
|
Давать определение ключевому понятию - борьба за существование.
Называть и характеризоватьформы борьбы за существование.
Выделять наиболее напряженную форму борьбы за существование. Доказывать на конкретных примерах способность живых организмов к размножению в геометрической прогрессии.
Объяснять причины борьбы за существование.
|
составлять на основе текста таблицы;
выявлять свойства объекта.выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение
|
Проект «Современные концепции эволюции»
|
10/4
|
24.09
|
|
Практическая работа №1«Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора».
учебный практикум.
Д/з §4.з. 4. С.22
|
Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе.
|
Давать определение ключевому понятию - искусственный отбор. Составлять схемы происхождения домашних животных и культурных растений от дикого предка. Описывать механизм искусственного отбора.
Объяснять значение учения об искусственном отборе для формирования эволюционных взглядов.
|
выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.
|
Выполнение практической работы №1
Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора
|
11/5
|
28.09
|
|
Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида.
Д/з §12. З.1-4, с.64
|
Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида.
Популяция – элементарная единица эволюции.
Учение Ч.Дарвина об эволюции.
Основные понятия:
Вид
Виды-двойники Ареал Популяция; их критерии.
|
Называть признаки популяций.
Перечислять и характеризовать критерии вида. Анализировать содержание определения понятия вид, популяция.
Отличать понятия вид и популяция. Доказывать необходимость совокупности критериев для сохранения целостности и единства вида.
|
выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение. Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.
|
С.137 -1421
Лернер.Г.И. Общая биология.10-11кл. тестовые задания к основным учебникам М.:Эксмо,2008
|
12/6
|
28.09
|
|
Практическая работа№2Наблюдение и описание особей вида по морфологическому критериюКомбинированный.
учебный практикум.
Д/з §12.
|
Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида.
Популяция – элементарная единица эволюции.
Учение Ч.Дарвина об эволюции.
Основные понятия:
Вид
Виды-двойники Ареал Популяция; их критерии.
|
Перечислять и характеризовать критерии вида. Анализировать содержание определения понятия вид, популяция.
Отличать понятия вид и популяция. Доказывать необходимость совокупности критериев для сохранения целостности и единства вида.
|
выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение. Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.
|
Выполнение
практической работы№2
«Наблюдение и описание особей вида по морфологическому критерию».
|
13/7
|
01.10
|
|
Практическая работа№3Сравнительная характеристика особей разных видов одного рода по морфологическому критерию
учебный практикум.
Д/з §12.
|
Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида.
Популяция – элементарная единица эволюции.
Учение Ч.Дарвина об эволюции.
Основные понятия:
Вид
Виды-двойники Ареал Популяция; их критерии.
|
Называть признаки популяций.
Перечислять и характеризовать критерии вида. Анализировать содержание определения понятия вид, популяция.
Отличать понятия вид и популяция. Доказывать необходимость совокупности критериев для сохранения целостности и единства вида.
|
выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение. Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.
|
Выполнение практической работы №3
«Сравнительная характеристика особей разных видов одного рода по морфологическому критерию»
|
14/8
|
05.10
|
|
Движущие силы эволюции
Д/з §8.з.6-7.с.45
|
Движущие силы эволюции. Формы естественного отбора. Взаимосвязь движущих сил эволюции.
Учение Ч. Дарвина о естественном отборе.Борьба за существование и естественный отбор.
Всеобщая индивидуальная изменчивость и избыточная численность потомства.
|
Давать определение ключевому понятию - борьба за существование.
Называть и характеризоватьформы борьбы за существование.
Выделять наиболее напряженную форму борьбы за существование. Доказывать на конкретных примерах способность живых организмов к размножению в геометрической прогрессии.
Объяснять причины борьбы за существование.
|
составлять на основе текста таблицы;
выявлять свойства объекта.выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение
|
|
15/9
|
05.10
|
|
Взаимосвязь движущих сил эволюции.
Д/з §8. 9.3. з.1-5. С.50
|
Движущие силы эволюции. Взаимосвязь движущих сил эволюции.
Учение Ч. Дарвина о естественном отборе.Борьба за существование и естественный отбор.
Всеобщая индивидуальная изменчивость и избыточная численность потомства.
|
Давать определение ключевому понятию - борьба за существование.
Называть и характеризоватьформы борьбы за существование.
Выделять наиболее напряженную форму борьбы за существование. Доказывать на конкретных примерах способность живых организмов к размножению в геометрической прогрессии.
Объяснять причины борьбы за существование.
|
составлять на основе текста таблицы;
выявлять свойства объекта.выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение
|
С.149 -1541
Лернер.Г.И. Общая биология.10-11кл. тестовые задания к основным учебникам М.:Эксмо,2008
|
16/10
|
08.10
|
|
Практическая работа№4«Сравнение процессов движущего и стабилизирующего отбора»
Урок комплексного применения ЗУН.
Практикум.
Д/з §9, 10.
|
Движущие силы эволюции.
Формы естественного отбора.
|
Характеризовать и сравниватьформы естественного отбора. Обосновывать действие на популяции форм естественного отбора.
Выделять критерии для сравнения.
|
составлять на основе текста таблицы;
выявлять свойства объекта.
|
Выполнение практической работы № 4 «Сравнение процессов движущего и стабилизирующего отборов».
|
17/11
|
12.10
|
|
Семинар по теме: «Движущие силы эволюции»
Урок обобщения и систематизации знаний./ семинар.
Д/з повторение §4- 10.
|
Движущие силы эволюции:
Взаимосвязь движущих сил эволюции.
|
Характеризовать роль в эволюции движущих сил. Объяснять причины эволюции видов.
|
выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение
|
|
18/12
|
12.10
|
|
Зачет № 1
Д/з §4-10.
|
Урок контроля, оценки и коррекции знаний./Зачет.
|
Тестирование по темам «Развитие представлений об эволюции живой природы» и «Дарвинизм».
|
|
|
|
Тема 1.3. Синтетическая теория эволюции (13 часов)
|
|
19/1
|
15.10
|
|
Синтетическая теория эволюции.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Д/з §6.
|
Синтетическая теория эволюции.
Эволюционная роль мутаций.
|
Формулировать популя-ционно-генетические закономерности, выявленные С.С.Четвериковым. Характеризовать эволюционную роль мутаций.
|
составлять на основе текста таблицы;
выявлять свойства объекта. Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.
|
§1.1
С.155 -1601
Лернер.Г.И. Общая биология.10-11кл. тестовые задания к основным учебникам М.:Эксмо,2008
|
20/2
|
19.10
|
|
Популяция – элементарная единица эволюции.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний./ Лекция.
Д/з §7.з.2-6. С.38
|
Популяция – элементарная единица эволюции.
Генетические процессы в популяциях.
|
Давать определение ключевым понятиям: микроэволюция, дрейф генов, популяция. Называть процессы, изменяющие частоты встречаемости генов в популяциях. Доказывать, что популяции - элементарные единицы эволюции.
|
выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение
|
§ 2
С.91 2
Лернер. Г.И. Биология: тематические тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2010.
|
21/3
|
19.10
|
|
Элементарные факторы эволюции.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний./ Лекция.
Д/з §8.
|
Популяция – элементарная единица эволюции.
Генетические процессы в популяциях.
|
Давать определение ключевым понятиям: микроэволюция, дрейф генов, популяция. Называть процессы, изменяющие частоты встречаемости генов в популяциях. Доказывать, что популяции - элементарные единицы эволюции.
|
выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение
|
Доклад «Молекулярные часы эволюции»
|