5 класс. Музыкальное искусство.
Календарно-тематическое планирование
на базе ЭОР нового поколения.
(экспериментальная программа-конструктор)
|
№ урока п/п
|
Название темы урока
|
Кол-во часов
|
Тип ЭУМ
|
Дата урока
|
Тема 1. Основы музыкальной культуры (16 часов)
|
|
1.1 Музыка как вид искусства (4 часа).
|
|
|
|
1,2
|
Музыка как вид искусства, части 1,2. Лекция.
|
2
|
И
|
|
3,4
|
Интонационно-образная основа музыкального искусства. Интонация-носитель смысла в музыке. Лекции, практика, тест.
|
2
|
И/П/Т
|
|
|
1.2 Специфика музыкального языка (5 часов).
|
|
|
|
5
|
Средства музыкальной выразительности: мелодия, лад, ритм. Лекция.
|
1
|
И
|
|
6
|
Средства музыкальной выразительности: темп, гармония, тембр. Лекция.
|
1
|
И/П
|
|
7, 8
|
Средства музыкальной выразительности: регистр, динамика, фактура. Лекция. Итоговая практика.
|
2
|
И/П
К
|
|
9
|
Знакомство с нотной записью. Лекция. Практика. Музыкальная динамика и ребусы. Практика-игра.
|
1
|
И/П/Т
|
|
|
1.4 Выразительные возможности различного склада письма (2 часа).
|
|
|
|
10,11
|
Монодия, гомофония, полифония. Лекция. Практика. Тест.
|
2
|
И/П/Т
|
|
|
1.5 Музыкальные жанры ( 5часов).
|
|
|
|
12
|
Простые музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Лекция. Практика.
|
1
|
И/П
|
|
13
|
Музыкально-театральные жанры. Опера. Лекция. Практика.
|
1
|
И/П
|
|
14
|
Музыкально-театральные жанры. Балет. Лекция. Практика.
|
1
|
И/П
|
|
15
|
Музыкально-театральные жанры: оперетта, мюзикл. Лекция. Практика. Тест.
|
1
|
И/П/Т
К
|
|
16
|
Певческие голоса: сопрано, альт, тенор, бас, дискант и другие. Лекция. Практика. Тест
Обобщение знаний по разделу.
Презентация творческих работ и защита проектов.
|
1
|
И/П/Т
|
|
Тема 2. Народное музыкальное творчество (18 часов)
|
|
2.1 Особенности устного народного музыкального творчества как части общей культуры народа (2 часа).
|
|
|
|
17,18
|
Особенности устного народного музыкального творчества как части общей культуры народа. Лекция. Практика. Тест.
|
2
|
И/П/Т
|
|
|
2.2 Особенности русской народной музыкальной культуры (2 часа).
|
|
|
|
19, 20
|
Особенности русской народной культуры. Лекция. Практика. Тест.
|
2
|
И/П/Т
|
|
21, 22
|
2.3 Основные жанры русской народной музыки (10 часов).
Песенность, напевность как феномен русского народного пения, искусство распева. Лекция. Практика.
|
2
|
И/П
|
|
23,24
|
Защитники Отечества в русском народном эпосе. Былины, историческая песня, сказания. Лекция. Практика. Тест.
|
2
|
И/П/Т
|
|
25, 26
|
Разновидности обрядовых песен. Лекция. Коллекция песен. Практика.
Обрядовые песни. Практика.
Свадебный обряд Древней Руси. Лекция. Практика.
|
1
1
|
И/П
И/П
|
|
27, 28
|
Календарно-бытовые песни и плачи-причитания. Лекция. Практика.
Трудовые, лирические и игровые песни. Лекция. Практика.
Обобщение знаний по разделу.
Контроль знаний.
|
2
|
И/П
И/П
К
|
|
|
2.4 Русский фольклор и этнос других стран в русской профессиональной музыке (4 часа).
|
|
|
|
29, 30
|
Народно-песенные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке. Лекция. Практика. Тест.
|
2
|
И/П/Т
|
|
31, 32
|
Образцы песенной и инструментальной народной музыки в музыкальной культуре других народов. Лекция. Практика. Тест.
|
2
|
И/П/Т
|
|
33, 34
|
Проектно-исследовательский практикум «Фольклор – народная мудрость».
Подготовка и защита краткосрочных проектов.
|
2
|
|
|
|
ВСЕГО:
|
34 часа
|
|
|