Календарно-тематическое планирование дата № Тема урока Содержание учебной темы Требования к уровню подготовки Виды деятельности - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Календарно-тематическое планирование № Тема урока Элементы содержания... 1 389.45kb.
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 2012/2013... 4 529.64kb.
Приложение Календарно-тематическое планирование по геометрии 11 класс... 1 148.55kb.
П/п Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся Тема... 1 180.87kb.
Календарно-тематическое планирование 3 четверть № тема урока дата... 1 16.45kb.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... 4 557.29kb.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... 6 660.84kb.
Тематическое планирование 11 класс (юноши) Тема урока Тип урока Элементы... 1 300.74kb.
Тематическое планирование уроков географии в 9 классе № п/п Тема... 1 156.85kb.
Тематическое планирование № Тема урока Коли чест во часов Тип урока... 3 358.25kb.
№ урока Тема урока Количество часов Дата, класс Домашнее задание 6 3 327.18kb.
Рабочая программа по литературе основное общее образование 1 228.78kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Календарно-тематическое планирование дата № Тема урока Содержание учебной темы Требования - страница №1/3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата



Тема урока

Содержание учебной темы

Требования к уровню подготовки

Виды деятельности

Формы контроля



1.


Введение (1ч).

Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся – пятиклассников.


Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражения богатства и многообразия духовного мира человека.



знать цели и задачи предмета, структуру учебника

уметь создать связный текст на заданную тему

Рассказ, работа с учебником, опорные записи, тестирование

устное связное высказывание на заданную тему




2.


Литература как искусство слова (1ч.)

Миф «Сотворение земли». Языческие представления о мировом устройстве и о создании земли. Понятие о мифе

Происхождение литературы. Миф. Литература и другие виды искусства. Мифология и ее влияние на возникновение и развитие литературы.




знать о верованиях древних славян, понятие “миф”

уметь отличать миф

Рассказ, работа с учебником, опорные записи



устное связное высказывание на заданную тему





3


Русский фольклор (18 ч.)

Малые жанры фольклора. Детский фольклор.


Коллективность творческого процесса в фольклоре. Жанры фольклора. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. Влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие литературы. Жанровые признаки пословицы и поговорки. Отражение в пословицах народного опыта.





знать малые жанры фольклора, их отличительные особенности; причины возникновения и цель их создания

уметь создавать собственное оригинальное произведение

Рассказ учителя, беседа. Вспомнить загадки, считалки, игры, пословицы и поговорки.



устное связное высказывание на заданную тему






4.

Пословицы и поговорки.

Жанровые признаки пословицы и поговорки. Отражение в пословицах народного опыта.

знать отличительные особенности пословиц и поговорок; причины возникновения и цель их создания

уметь создавать собственное оригинальное произведение

Рассказ учителя, беседа.

устное связное высказывание на заданную тему Индивид.: рассказ по пословице.




5.

Загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни.

Фольклор Терского берега Белого моря. Фольклорные произведения малых форм: байки, считалки, загадки, песни-потешки... Собиратели поморского фольклора: Д. Балашов, И. Меркурьев



Метафорическая природа загадок. Афористичность и образность малых фольклорных жанров. Отражение народного педагогического опыта. Поэтика местного фольклора


знать малые жанры фольклора, их отличительные особенности; причины возникновения и цель их создания

уметь создавать собственное оригинальное произведение

Рассказ учителя, беседа.

Создание книжек-малышек Сочинение загадки или частушки





6.

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок.

Миф и сказка. Виды сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных. Народная мудрость сказок.. Соотношение реального и фантастического в сказочных сюжетах. Фольклорная и литературная сказка. Понятие об эпосе.


знать жанровые особенности сказки

уметь отличать виды сказок

Обучение чтению, беседа

Создание сказки заданного вида, иллюстрации




7.

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка»

Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой. Художественный мир сказки. Иван Царевич, его помощники и противники.

знать жанровые особенности сказки

уметь охарактеризовать героев сказки

Обучение чтению, беседа Проблемные задания, работа с иллюстрациями И. Билибина, В. Васнецова

устные высказывания - описания репродукций




8.

Народная мораль в сказке«Царевна-лягушка». Сказочные формулы.

Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы. Фантастика

знать сказочные формулы

уметь находить их в текстах сказок

Практическая работа с текстом

самостоятельная работа: найти примеры особого уклада сказки




9.

Героика сказки «Иван - крестьянский сын и чудо - юдо».

Волшебная сказка героического содержания.

знать жанровые особенности сказки

уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды

Беседа, художественный пересказ

пересказ узловых сцен и эпизодов, развернутый ответ на вопрос




10.

Образ главного героя сказки.

Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа.

знать понятие «героизм»

уметь дать характеристику главному герою

Беседа, устное высказывание

устное связное высказывание на заданную тему




11.


Сказки о животных.

Народное представление о справедливости.

знать жанровые особенности сказок о животных

уметь подробно пересказывать содержание с элементами характеристики героев сказки

Обучение чтению, беседа

устное связное высказывание на заданную тему




12.


Бытовые сказки.

Народные представления о добре и зле в бытовых сказках.

знать жанровые особенности бытовых сказок

уметь подробно пересказывать содержание с элементами характеристики героев сказки

Обучение чтению, беседа

устное связное высказывание на заданную тему




13.


РР. Мои любимые русские народные сказки.

Обучение составлению развёрнутых высказываний на заданную тему

знать содержание произведений

уметь подробно пересказывать содержание с элементами характеристики героев сказки

Урок развития речи

домашнее сочинение




14.

Волшебные и бытовые сказки: "Как в триста три травы рассыпался", "Морской царь", "Пульница-слинница"; "Соль", "Степка-рыбак" и др

Особенности сказочного повествования. Местный колорит. Отражение в сказках нравственного и эстетического опыта поморов. Традиция говорения сказок.


знать содержание произведений

уметь подробно пересказывать содержание с элементами характеристики героев сказки

Рассказ учителя, беседа. Прослушивание музыки Я. Сибелиуса "Дочь Севера"

Обращение к циклу картин В. Васнецова, навеянного знакомством с фольклором Поморья: "Ковер-самолет", "Богатырский скок". Сравнение поморских и общерусских сказок



тест




15.

Волшебные и бытовые сказки: "Как в триста три травы рассыпался", "Морской царь", "Пульница-слинница"; "Соль", "Степка-рыбак" и др

Особенности сказочного повествования. Местный колорит. Отражение в сказках нравственного и эстетического опыта поморов. Традиция говорения сказок.


знать содержание произведений

уметь подробно пересказывать содержание с элементами характеристики героев сказки

Обучение чтению, беседа

анализ текста




16.

Саамские сказки: "Сказка о солнце", "Волшебный котел", "Олень-дикарь" ("Мяндаш"), "Чахкли"...

Поэтизация картин природы. Единство реального и фантастического. Олицетворение окружающего мира.


знать содержание произведений

уметь подробно пересказывать содержание с элементами характеристики героев сказки

Обучение чтению, беседа

сочинение сказок




17.

Саамские сказки: "Сказка о солнце", "Волшебный котел", "Олень-дикарь" ("Мяндаш"), "Чахкли"...

Поэтизация картин природы. Единство реального и фантастического. Олицетворение окружающего мира.


знать содержание произведений

уметь подробно пересказывать содержание с элементами характеристики героев сказки

Обучение чтению, беседа

сочинение-миниатюра




18.

Литературная сказка Б. Шергин. «Поморские сказки», «Ворон»

Поэтизация картин природы. Единство реального и фантастического. Олицетворение окружающего мира.


знать содержание произведений

уметь подробно пересказывать содержание с элементами характеристики героев сказки

Обучение чтению, беседа

пейзажный рисунок "Какой представляешь Лапландию по сказкам?"




19.

Исследователи саамского фольклора В. Чарнолуский, Г. Керт. Творчество саамских поэтов. О. Воронова. "Над весенней тундрой", "Рисунки на камне", "Вирма..." А. Бажанов.

Особенности выразительно-изобразительных средств




Обучение чтению, беседа

Сочинение стихов по заданным рифмам Литературная обработка сказок, легенд




20.

Литературная сказка


Х.К. Андерсен(4 ч)

Х. К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке.



Слово о писателе.

Борьба добра и зла в сказках Андерсена. Мастерство писателя в построении сюжета и создании характеров




знать содержание произведения

уметь выбирать материал на заданную тему

Рассказ учителя с использованием презентации, работа по тексту произведения



устное связное высказывание на заданную тему






21.

Кай и Герда.

Борьба добра и зла в сказках Андерсена. Мастерство писателя в построении сюжета и создании характеров

знать содержание произведения

уметь дать развернутый ответ на вопрос

Индивидуальная: сообщения уч-ся, выразительное чтение

Фронтальная: обсуждение темы, идеи



устное связное высказывание на заданную тему




22.

В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.

Борьба добра и зла в сказках Андерсена. Мастерство писателя в построении сюжета и создании характеров

знать содержание произведения

уметь выбирать материал на заданную тему

Проблемное изложение, беседа, выразительное чтение

устное связное высказывание на заданную тему




23.

РР Наши любимые сказки Х.К. Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению.

Борьба добра и зла в сказках Андерсена. Мастерство писателя в построении сюжета и создании характеров

знать содержание произведений

уметь писать сочинение по литературному произведению

Урок развития речи

Написание сочинения



24.


Древнерусская литература (2 ч.)

Древнерусская литература.


Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. Связь литературы с фольклором.





знать жанры древнерусской литературы

уметь составлять опорные записи по материалам литературоведческой статьи

Работа с учебником, составление опорных записей


словарик устаревших слов, развернутый ответ на вопрос






25.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока – киевлянина и хитрость воеводы Претича». Черты русских летописей.

Образно-стилистические особенности жанра летописи. "Повесть" как исторический и литературный памятник Древней Руси.

Герои летописных сказаний. Фольклор и летописи.



знать содержание произведения

уметь охарактеризовать стиль произведения

Обучение чтению, беседа

тест



26.


Из русской литературы 18 века(2 ч.)
М. В. Ломоносов. Роды и жанры литературы.

Биография М.В.Ломоносова. Деятельность. Роды и жанры литературы.





знать основные факты деятельности Ломоносова

уметь составлять опорные записи по материалам литературоведческой статьи

Рассказ учителя, беседа.



устное связное высказывание на заданную тему






27.

М. В. Ломоносов. Юмористические нравоучения.

«Случились вместе два астронома в пиру…» Юмористические нравоучения.

знать содержание произведения

уметь выразительно читать стихотворный текст

обсуждение темы, идеи

выразительное чтение




28.



Из русской литературы 19 века (47 ч.)

Басня как литературный жанр. Русские баснописцы 18 века. Понятие об аллегории и морали.



Классическая литература как образец нравственного и художественного совершенства. Вечность и актуальность проблем, поставленных русскими писателями XIX века. Изображение человеческих чувств и взаимоотношений в литературе «золотого» века.

Жанр басни, история его развития. Басня и сказка




знать истоки и особенности жанра, русских баснописцев

уметь выразительно читать басню, находить мораль

Рассказ учителя с использованием презентации. Проблемное изложение, беседа, выразительное чтение


ответы на вопросы






29.

И. А. Крылов. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и ягненок».

Образы животных и их роль в басне. Мораль басен и способы ее выражения. Аллегория как основа художественного мира басни. Выражение народного духа и народной мудрости в баснях И.А. Крылова. Языковое своеобразие басен Крылова

знать специфику жанра, понятие «аллегория»

уметь выразительно читать басню, находить мораль

Обучение чтению, беседа

Выразительное чтение наизусть




30.

«Свинья под дубом», «Ворона и лисица». Осмеяние человеческих пороков в баснях.

Образы животных и их роль в басне. Мораль басен и способы ее выражения. Аллегория как основа художественного мира басни. Выражение народного духа и народной мудрости в баснях И.А. Крылова. Языковое своеобразие басен Крылова

знать содержание произведений

уметь выразительно читать басни, находить мораль

Обучение чтению, беседа

выразительное чтение наизусть, определение морали басни




31.

«Волк на псарне». Аллегорическое отражение исторических событий.

Образы животных и их роль в басне. Мораль басен и способы ее выражения. Аллегория как основа художественного мира басни. Выражение народного духа и народной мудрости в баснях И.А. Крылова. Языковое своеобразие басен Крылова

знать содержание произведения

уметь выразительно читать басню, находить мораль

Выразительное чтение, определение морали басни, нахождение связи с историей

ответы на вопросы




32.



Обучение художественному чтению наизусть.

Языковое своеобразие басен Крылова

уметь выразитель читать басню наизусть

Составление партитуры текста

Выразительное чтение наизусть




33.


Моя любимая басня.

Выражение народного духа и народной мудрости в баснях И.А. Крылова.

знать содержание выбранной басни

уметь выразительно читать басню, находить мораль

Беседа

тест




34.

В.А.Жуковский. Слово о поэте. «Спящая царевна» как литературная сказка.

Жуковский- сказочник. Сюжет и герои сказки.

знать понятие «литературная сказка»

уметь приводить примеры антитезы

Рассказ учителя с использованием презентации. Беседа, работа с текстом сказки

устное связное высказывание на заданную тему




35.

Сходство и различие героев сказки и народного сюжета.

Черты литературной и народной сказки.

знать содержание произведения, законы построения сказки, сказочные формулы

уметь находить сходства и различия сказки Жуковского и народного сюжета

Обучение чтению, беседа

сравнительная характеристика




36.

В.А.Жуковский «Кубок». Благородство и жестокость героев. Особенность жанра баллады.

Реальное и фантастическое в балладе. Диалог как способ организации конфликта. Талант В.А. Жуковского-переводчика.


знать особенности жанра баллады, содержание произведения

уметь определять роль пейзажа в балладах Жуковского

Частично-поисковая, проблемные задания

выборочная

следующая страница >>



Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой. Уолтер Пейтер
ещё >>