Как вы понимаете, что такое ответственность? - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Что такое социум? 1 14.93kb.
Билеты для переводного экзамена по литературе 1 43.34kb.
И пусть Смерть всех рассудит 1 278.48kb.
«Кубань многонациональный край» 1 300.98kb.
Нашего сегодняшнего урока «Портрет в поэзии, музыке, живописи». 1 58.48kb.
Занятие №1 Что такое управление Практические занятия по менеджменту 1 73.11kb.
В этом есть что-то такое, чего вы не понимаете. Настоящей причиной... 1 183.37kb.
Что такое послушание: подвиг или наказание? 1 112.12kb.
Сарва упанишада 1 29.81kb.
Внеклассное мероприятие по теме: «Сказание о Рождестве Христовом» 1 84.43kb.
Что такое натюрморт? В чём особенности этого жанра изобразительного... 1 78.82kb.
Программа посещения святой горы Афон с 1-10 мая 1 16.62kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Как вы понимаете, что такое ответственность? - страница №1/1

Отношение христианина к природе

Слайд 1.

Вы узнаете:

- Что делает человека выше природы

- Какую ответственность несет человек за сохранение природы

Предварительная беседа
Слайд 2. Ответственность.

Как вы понимаете, что такое ответственность?(дети отвечают)

Давайте попробуем понять значение слова «ответственность», разобрав его.



Какое другое слово вы можете здесь выделить?(дети отвечают)

(щелчок) Слово «ответ» изначально означало «виновность».(щелчок) Т.е. человек, давая ответ, отчитывался, отвергал свою вину, оправдывался. (щелчок) А «отвечать» означало «говорить в защиту, защищать, защищаться».И до сих пор обвиняемого на гражданском суде называют ответчиком.



Как вы считаете, перед кем человек должен давать ответ?(дети отвечают)

(щелчок) Перед Богом, перед людьми и перед самим собой, перед своей совестью.Когда человек понимает и помнит, что ему нужно отвечать за свое поведение и поступки, то человек становится ответственным.(щелчок) Готовность отвечать за что-то или за кого-то и называется ответственностью.

Слайд 3. Ответственность.

Ответственность можно нести не только за свои поступки, но и за других. Например, в жизни нам встречаются слабые животные, которые не могут ответить за себя, не могут защититься от невзгод и плохих людей.(щелчок) И тогда человек с доброй и любящей душой берет на себя ответственность за слабых и немощных.


Всех не обогреешь, не прокормишь…

Не спасешь и не укроешь от беды…

Что ж, логично… только на секунду

Вдруг представь, что эта кроха – ты…

(из интернета)
Как вы думаете, за кого и за что нужно человеку нести ответственность, защищать? И от кого?(дети отвечают)

Ближних, животных, растения, природу и т.п. В первую очередь от самих себя – не разрушать.

Слайд 4. Родной дом.

Дом, где вы живете с родителями – ваш дом. Но можете ли вы начать все дома переделывать, ломать или выбрасывать?(дети отвечают)

Нет. Потому что, хотя это и ваш родной дом, вы там не главные распорядители.(щелчок) Сделали этот дом ваши родители. Они главные хозяева. И в этом доме живут другие ваши близкие. И если вы как-то повредите дом, то должны будете дать ответ. Да и вам самим жить в разрушенном доме будет неуютно.

Слайд 5. Родной дом.

Т.е., вы несете ответственность за сохранение родного дома, так же, как и вся семья. Свой дом вы любите, бережете и защищаете.

Слайд 6. Земля – наш дом.

Вот также и Земля – наш дом. Этот дом сотворил для человека Бог. Поэтому, хотя люди и хозяева на Земле, но должны нести за нее ответственность перед Богом. И перед другими людьми.

Слайд 7. Всюду Бог.


Всюду Бог

Виктор Афанасьев

В этой чуткой тишине,

В этой шири полевой,

В этой синей вышине

У меня над головой,

В серебре текущих вод,

В ветре, тихом, словно вздох,

Чую сердцем, что живёт

Всюду всё создавший Бог!
Слайд 8. Душа и тело.

Почему еще человек должен беречь и приукрашать окружающий мир?(дети отвечают)

(щелчок) Потому что задача человека не только самому достичь блаженства в соединении с Богом, но и через себя привести к Богу весь мир в вечную жизнь.

Слайд 9. Рай?

Но вместо этого человек уничтожает окружающий его мир.

Слайд 10. Фон.

Христиане верят в то, что у мира есть Творец. Бог вложил Свою любовь и мудрость в мир. Поэтому познавая мир, христианин в определенной степени постигает и замысел его Творца.

Великий русский ученый Михаил Ломоносов говорил, что Бог дал людям две книги: книгу природы и Библию. В книгу природы Бог вложил природные законы, в Библию – заповеди.

Поэтому Ломоносов считал, что христианин, изучающий законы природы, исполняет великое и именно христианское служение.

Развитие науки и познание мира – это доброе дело для христианина.

Но мир надо не только познавать. В мире надо трудиться. На одном из наших первых уроков мы говорили о том, что культура – это такой труд, в котором человек изменяет мир, делая его более безопасным и удобным.

К сожалению, в последние столетия человек слишком увлекся перестройкой окружающего его мира. Многие люди решили, что главная цель их труда состоит в том, чтобы побыстрее получить побольше выгод и удобств для себя, а не для всех. Они перестали видеть в природе самый прекрасный Божий храм.

Несколько поколений людей вели хозяйство столь жадно и бездумно, что по сути отравляли нашу планету. Воздух, вода, почва потеряли свою чистоту. Многие виды животных исчезли с лица Земли.

Христианин полагает, что Бог вручил нам мир в надежде, что мы сохраним и преумножим его красоту. Истинный Хозяин (Владыка) на земле - Бог, а не человек, который «ходит под Богом».

Бог выше человека, а человек выше природы: христианство не считает людей ровней с животными.

Человек выше природы потому, что у океанов и вулканов нет разума, а у человека – есть. У человека есть совесть, а у звезд ее нет. У человека есть свобода и ответственность, а у облаков и водопадов – нет. У человека есть «образ Божий», т.е. разум и свобода. И именно поэтому на человеке лежит ответственность за мир. Кому больше дано – с того больше спросится. Волк и заяц – это просто части лесной жизни. Никто из них не отвечает за сохранение всего леса.

Поэтому перед Творцом, который создал и человека, и лес, и океаны, человек отвечает за то, убил ли он эту жизнь и эту красоту или преобразил.

Сегодня многие люди уже поняли свою ответственность. Поэтому современная наука не просто изучает природу, но и ищет способы защитить ее от нас. Экология – это наука, которая изучает отношения человека и природы для того, чтобы и в будущем природа радовала людей.

Для христианина вся природа – это его родной дом и Божий храм. Поэтому нельзя бездумно сорить и оставлять за собой грязь. Бесцельное обламывание живых веток кустов и деревьев – тоже грех. Такое поведение вредит не только природе. Оно еще и в душе такого хулигана создает привычку к злобе и разрушению.

Христианское милосердие может распространяться не только на людей, но и на животных. Из Библии в русскую речь вошла поговорка – «блажен, иже и скоты милует» (Притч.12, 10. церк-слав.перевод).

Милосердное отношение к ним проявляет себя, в частности, в том, что человек заботится о домашних животных, не выбрасывает их на улицу как ненужную вещь, если они состарились или стали доставлять неудобства и хлопоты. И, конечно, пресекает всякие издевательства над животными (как домашними, так и дикими) и жестокое отношение к ним.


Слайд 11. Бог - Творец.

↓3. О каких книгах Ломоносов говорил, что они написаны Богом?

Слайд 12. Библия и книга природы.

↓2. Что Бог вложил в Библию, а что в «книгу природы»?

Слайд 13. Экологический кризис.

↓5. Вам знакомо слово «экологический кризис»?

«Эко» – это греческое слово, означающее дом, жилище, местопребывание.

«Кризис»–это тоже греческое слово и в переводе оно означает "суд".(заметка 1***)И человек и окружающий мир – это Божье творение. Следовательно, экологический кризис – это суд Божий. Бог так говорит человеку, что человек нарушает и заповеди и законы природы.


Слайд 14. Всемирный потоп.

Врезка


Библейская история

Однажды мир уже пострадал из-за человека. Все человечество стало настолько бессердечным, что Бог решил наказать людей потопом и спасти только одну семью – праведника Ноя. Несколько лет Ной строил корабль-ковчег. Он звал людей, но никто не верил в то, что потоп может захлестнуть мир.(щелчок) Как пошутит потом святой Амвросий Оптинский – «Ной звал людей, а пришли одни скоты». И в самом деле, Ной заполнил свой ковчег только животными, которым угрожал потоп. Чтобы они смогли продолжить свой род, Ной брал их по двое. Отсюда пошла поговорка «каждой твари по паре».(щелчок) Сорок дней сильнейшего дождя смыли все остальное человечество с лица земли… Конечно, при этом погибло и множество животных. (щелчок) Причиной же этой катастрофы были именно бездумные человеческие поступки.

(щелчок) (С той поры слово ковчег имеет еще и смысл прибежища)

Слайд 15. Экономия.

↓Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?

(щелчок) Как вы считаете, экономное потребление вещей с вашей стороны будет ли считаться бережным отношением к окружающему миру?(дети отвечают)

(щелчок) Экономия – это бережливость, благоустроенность хозяйства.
Слайд 16. Сохранение природы.

Что еще вы можете делать для сохранения окружающего мира?(дети отвечают)
Слайд 17. Святые и животные.

Врезка


Человек, который любит Бога, любим всеми Божьими созданиями. Например, святой Сергий Радонежский накормил голодного медведя последним кусочком хлеба, который у него оставался. Святой Герасим Иорданский приручил взрослого дикого льва. Святой Нектарий Оптинский, с которым жил кот необычайных размеров, шутил: «Отец Герасим велик, у него лев, мы же малы, у нас кот».
↓4. Чувствуют ли животные доброе сердце человека? Встречались ли вам такие случаи?

↓1. В чем проявляется милосердие к животным? Есть ли у тебя домашние питомцы и какие у тебя обязанности перед ними?

Слайд 18.
Чудесный дом

Исполняют Л. и С. Ершовы
Вот какой чудесный дом,

Много есть соседей в нём.

Только кто его построил?

Кто порядок в нём устроил?

Так старательно, умело

Кто людей, зверюшек сделал?

Кто посеял в нём цветочки?

Кто деревьям дал листочки?

Кто всё так устроить мог?

Ну, конечно, только Бог!


Вот какой чудесный дом,

Много есть соседей в нём.

Только кто его построил?

Кто порядок в нём устроил?

В реки кто воды налил?

Кто в них рыбок поселил?

За весной послал к нам лето?

Кто же, кто придумал это?

Кто всё так устроить мог?

Ну, конечно, только Бог!


По грехам и кризис

Письмо святителя Николая Сербского священнику К. о причинах мирового кризиса 1930-х годов.
Спрашиваешь меня, человек Божий, о причине и значении наступившего кризиса. Кто я такой, что ты спрашиваешь меня об этой великой тайне? "Говори, если есть у тебя нечто большее молчания",- сказал святитель Григорий Богослов. И хотя я нахожу, что сейчас молчание выше всякого слова, но из любви к тебе напишу, что я думаю об этом вопросе.

"Кризис" - слово греческое, в переводе оно означает "суд". В Священном Писании слово "суд" употребляется многократно. Так мы читаем у псалмопевца: Сего ради не воскреснут нечестивии на суд (Пс. 1, 5). Далее опять: Милость и суд воспою Тебе, Господи (Пс. 100, 1). Мудрый царь Соломон пишет, что от Господа придет суд всякому (см.: Притч. 29, 26). Сам Спаситель сказал: Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Ин. 5, 22). Апостол же Петр пишет: время начаться суду с дома Божия (1 Пет. 4, 17).

Замени слово "суд" словом "кризис" и читай: "Милость и кризис воспою", "от Господа придет кризис всякому", "Отец весь кризис отдал Сыну", "Время начаться кризису с дома Божия".

Прежде европейцы, если постигало их какое-то несчастье, употребляли слово "суд" вместо слова "кризис". Сейчас слово "суд" заменили словом "кризис", понятное слово менее понятным. Наступала засуха, говорили: "суд Божий!", наводнение - "суд Божий!". Начиналась война или эпидемия - "суд Божий!"; землетрясения, саранча, другие бедствия, всегда одно - "суд Божий!". Значит, кризис из-за засухи, кризис из-за наводнения, из-за войн и эпидемий. И на теперешнюю финансово-экономическую катастрофу народ смотрит как на суд Божий, но называет ее не "судом", а "кризисом". Дабы умножилась беда от неразумия! Ибо, пока произносилось понятное слово "суд", была понятна и причина, которая привела к беде, был известен и Судия, попустивший беду, и цель, ради которой беда была попущена. После подмены слова "суд" словом "кризис", малопонятным для большинства, никто не может объяснить, ни от чего он, ни от кого, ни для чего. Только этим и отличается теперешний кризис от кризиса, происходящего из-за засухи и наводнения, войны или эпидемии, саранчи или другой напасти.

Ты спрашиваешь о причине настоящего кризиса, или суда Божьего? Причина всегда одна. Причина всех засух, наводнений, эпидемий и других бед та же, что и нынешнего кризиса,- богоотступничество. Грех богоотступничества вызвал и этот кризис, и Господь попустил его, чтобы пробудить, отрезвить людей, чтобы они опомнились и вернулись к Нему. По грехам и кризис.

В самом деле, Господь использовал современные средства, чтобы вразумить современных людей: Он нанес удар по банкам, биржам, по всей финансовой системе. Опрокинул столы менял всего мира, как когда-то Он сделал это в Иерусалимском храме.

Произвел небывалую панику среди торговцев и менял. Возмутил, низверг, смешал, смутил, вселил страх. И все для того, чтобы надменные европейские и американские мудрецы пробудились, опомнились, вспомнили Бога. Для того чтобы они, утвердившиеся в гавани материального благополучия, вспомнили о душах, признали свои беззакония и поклонились Богу Вышнему, Богу живому.

Как долго продлится кризис? До тех пор, пока надменные виновники не признают победу Всесильного. До тех пор, пока люди не догадаются непонятное слово "кризис" перевести на свой родной язык и с покаянным вздохом не воскликнут: "суд Божий!"



Назови и ты, честный отче, "кризис" "судом Божиим", и все будет тебе понятно.
Привет тебе и мир от Господа!

____________________________________________________________




Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель. Джозеф Конрад
ещё >>