Как поддержать стремление к учебе в подростковом возрасте? Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить. Дороти Парк - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Предсказывающее значение факторов коронарного риска, определенных... 1 26.38kb.
Роль физического воспитания в жизни школьников и студенческой молодежи 1 70.21kb.
Как подковать вашу лошадь 1 29.77kb.
Лекция «Половое воспитание в семье» 1 255.5kb.
Клиническое и судебно-психиатрическое значение органического расстройства... 1 279.57kb.
Памятка по суицидальному поведению детей и подростков Самоубийство... 1 48.67kb.
Действующие лица: Дороти Джексон, социальный работник Фред Миллер... 5 755.77kb.
Кравцова Елена Евгеньевна 1 20.46kb.
Дороти Карнеги Как помочь мужу преуспеть в деле 10 1447.23kb.
Можно ли пить воду после еды 1 44.33kb.
О причинах и профилактике детских неврозов 1 11.05kb.
«Смысл жизни в том, чтобы жизнь была осмыслена» «Не стоит менять... 1 40.55kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Как поддержать стремление к учебе в подростковом возрасте? Можно привести лошадь - страница №1/1

Как поддержать стремление к учебе в подростковом возрасте?

Можно привести лошадь к водопою, 
но нельзя заставить ее пить.
Дороти Паркер

1. В общении с подростком  важен акцент на внутренних мотивах (познание, саморазвитие, взаимодействие, помощь другим людям). Поддерживайте его любознательность своим интересом к его открытиям.

2. Не спешите с готовыми ответами. Какая бы не стала перед подростком проблема (дисциплина на уроке или желание узнать продолжительность жизни хомячков), спрашивайте! Его спрашивайте? Задавайте вопросы так, чтобы он размышлял, рассуждал и сам старался найти ответы, разобраться в причинах и следствиях.

3. Поддерживайте стремления подростка к проектно-исследовательской деятельности. Интересуйтесь. Меньше говорите, больше слушайте и удивляйтесь его интеллектуальным находкам.

4. Родителям желательно отказаться от акцентов угнетающих учебную мотивацию и ориентирующих подростка на получение оценки (долженствования, материальное вознаграждение, активное настаивание учиться только на «5» и т.д).

5. При решении любых жизненных задач полезно большее внимание уделять процессу. Если дело будет качественно сделано, результат подтянется. Результат – зеркало выполненной работы.

6. В оценивании результата можно опираться на сравнение сегодняшних достижений подростка с его предыдущим опытом успехов и неудач.

7. Важно относиться к подростку как к «Источнику». Заменить «послушный» и «соответствующий» на «самостоятельный» и «творческий».

8. Замечательно, если у Вас получится дать подростку «право на ошибку» и возможность получать естественные последствия от своих действий. Это наивысшая степень родительской мудрости.

9. Анализируйте причины неуспеха вместе с подростком.



Если ребенок видит причину неудач в своих низких способностях или в чрезмерной трудности задания, он вряд ли будет рассчитывать на успех и проявлять упорство. Уровень притязаний у него будет низким.

Если ребенок считает, что неудача постигла его из-за недостаточной настойчивости и упорства, он будет работать в новой ситуации более настойчиво.




Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить. Английская пословица
ещё >>