Как быть со страхами детей? - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Исследование страхов младших школьников Ковалевская А. А 1 33.14kb.
Ваш ребенок может быть пугливым и часто испытывать страх, если 1 118.5kb.
Церковность как главный принцип православной педагогики «Церковь... 1 69.86kb.
Как правильно научить детей рассказывать стихи? 1 59.71kb.
Занятие «Страна волшебная балет» 1 57.59kb.
«Коррекционно-развивающая работа с агрессивными детьми» Введение... 5 857.96kb.
У детей третьего года 1 93.64kb.
Защита прав детей · Введение · Проблемы периодизации детского развития... 5 808.6kb.
Проект по развитию двигательной активности 3 458.74kb.
Енщины в России: права и возможности 1 314.38kb.
Жестокое обращение с детьми 1 58kb.
Преемственность в формировании духовно-нравственных качеств обучающихся... 1 82.19kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Как быть со страхами детей? - страница №1/1

 Как быть со страхами детей?

 


 Страх – это естественная эмоция, которую порой испытывают все живые существа. Страх выполняет для человека защитную функцию.

Страхи имеют возрастную динамику.

Кроме того, причинами возникновения страхов могут быть:

v        чрезмерная опека ребёнка родителями. Родители оберегают ребёнка от всех неприятностей, чрезмерно беспокоятся за него. Следствием чего ребёнок воспринимает мир как чужой и грозящий опасностями;

v        разговоры взрослых в присутствии ребёнка о  болезнях, несчастьях и т.п. Следствие - дети воспринимают мир через призму взглядов своих родителей;

v        конфликтные отношения в семье, развод родителей;

v        неуверенность родителей в своих воспитательных действиях. Для психологического благополучия детей важно, чтобы родители являлись некой крепостью, которая уверенно ограничивает рамки свободы и в то же время надёжно защищает. В противном случае у ребёнка возникают внутренние «ограничители» в виде страхов;

v        травматический опыт, полученный ребёнком (укус собаки и т.п.);

v        отсутствие общения со сверстниками. В совместных играх дети одного возраста невольно обращаются к теме наиболее актуального для них страха и таким образом дают волю своим эмоциям и одновременно получают групповую поддержку.

 Способы освобождения от страха

Ребёнок освобождается от страха, если он переживает это чувство. Чтобы помочь ребёнку пережить страх, можно предложить посмотреть детские художественные и мультипликационные фильмы, или почитать сказки и другие художественные произведения, в которых герои преодолевают свой страх.



Рекомендуемые художественные фильмы для детей:

  • «Приключения Карика и Вали»;

  • «Новогодние приключения Маши и Вити»;

  • «Приключения жёлтого чемоданчика».

Рекомендуемые  мультипликационные фильмы для детей:

  • «Бояка мухи не обидит»;

  • «Змей на чердаке»;

  • «Нехороший мальчик»;

  • «Ничуть не страшно»;

  • «Дедушка Ау».

Рекомендуемая  художественная литература для совместного чтения с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста:

  • «Приключения жёлтого чемоданчика» Софья Прокофьева;

  • «Тук-тук-тук» Николай Носов;

  • «Живая шляпа» Николай Носов;

  • «Прятки» Николай Носов;

  • «Находчивость» Николай Носов.

 Для уменьшения у детей дошкольного и младшего школьного возраста важно исключить просмотр детьми художественных фильмов – «ужасников».

Чтобы помочь детям преодолеть страхи, необходимо детям за 30 минут до сна давать пить тёплое молоко. Оно успокаивает ум ребёнка. Кроме этого уменьшению страхов у детей способствует выезд на природу. Уменьшению страхов у детей способствует и сон с 21 часа, поскольку ранний сон способствует появлению ощущения спокойствия. Способом избавиться от страхов – давать ребёнку возможность действовать самому. Ребёнок перестаёт бояться, если взрослые, находящиеся рядом позволяют ему проговаривать вслух свои страхи, поскольку эмоции, выраженные словами, теряют свою силу.

 Игры в домашних условиях, способствующие освобождению от страхов

Качели

Ребёнок садится в позу «зародыша»: поднимает колени и наклоняет к ним голову, ступни плотно прижаты к полу, руки обхватывают колени, глаза закрыты.



Взрослый встаёт сзади, кладёт руки на полечи сидящему ребёнку, и осторожно начинает медленно покачивать его, как качели. Ритм медленный, движения плавные. Игра способствует возникновению у ребёнка чувства родительской защищённости, надёжности.

Сражение




Лучше есть траву стоя, чем бифштекс на коленях. Анонимный никарагуанский пов
ещё >>