страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
К сценарию литературно-музыкальной композиции «Люблю березу русскую» - страница №1/1
![]() к сценарию литературно-музыкальной композиции «Люблю березу русскую» При подготовке данного мероприятия используются элементы метода проектной деятельности, что позволяет развивать умения обучающихся работать в группах, отбирать тематический материал, отстаивать свою точку зрения. Такая работа способствует формированию эстетического вкуса, любви и уважения к родной природе. Знакомые с детства символы России приобретают звучание, краски, становятся зримыми. Наряду с этим отрабатываются навыки работы в программе Power Point, что немаловажно для ИКТ грамотного ученика.
(проектная деятельность) Цель: воспитание патриотических чувств, любви к природе, малой родине, приобщение к поэзии и прозе русских поэтов и писателей. Задачи: познакомить учащихся с творчеством русских поэтов, формировать эстетический вкус, развивать умения работать в группах . Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение («Вы шумите, березы…» ансамбль «Сябры», «Березовый сок» ансамбль «Песняры», «Березы» группа «Любэ», инструментальная музыка), свечи, картины на бересте, берестяная посуда, веточки березы. Организационный момент: учитель предлагает учащимся разбиться на группы для подготовки мероприятия. 1группа - составляет слайд-шоу. 2группа - подбирает стихи, прозаические тексты, посвященные березе. 3группа - отбирает музыкальный материал, оформляет его. 4группа - занимается оформлением кабинета.
…Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками. Люблю ее, заречную, С нарядными оплечьями, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую…
Праздник берёзки сохранился в некоторых деревнях, где берегут добрые традиции русского народа. 4 уч-к Радостное, нарядное дерево. Оно забрало в свое одеяние два главных цвета русской природы: зелень лугов и белизну заснеженных полей. И как эти цвета ей к лицу! Звучит песня в исполнении ансамбля «Сябры» «Вы шумите, березы…» Улыбнулись сонные березки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки И горят серебряные росы… С. Есенин 5уч-к Иногда березу называют некопаным колодцем. Почему? Как из бездонного колодца черпают люди силы энергию красоту и здоровье, обращаясь за помощью к березе. Она обладает огромной целительной силой. Ранней весной нельзя было отыскать на Руси девушки, которая не умывалась бы холодным березовым соком. Сохранилось поверье, будто береза помогает в горе, забирает головную боль, быстро заживляет раны. Березовая лучина освещает дом. Зелёная причёска, Девическая грудь О, тонкая берёзка, Что загляделась в пруд? Что шепчет тебе ветер? О чём звенит цветок? Иль хочешь в косы-ветви Ты лунный гребешок? Открой, открой мне тайну Твоих древесных дум, Я полюбил печальный Твой предосенний шум. С. Есенин 6уч-к Любовью и нежностью наполнены поэтические строки о юной девушке с тонким станом и шелковистыми косами, то печально задумчивой, то радостно игривой. 7уч-к Березка, березонька, белоствольная красавица, невестушка, веселка… В мире насчитывается около 140 видов берез, большая часть, которых произрастает в нашей стране. Лучше самой подробной карты она своими названиями рассказывает нам о тех местах, где с ней можно повстречаться. Иркутская, байкальская, памирская, алтайская, киргизская, туркестанская, маньжурская, даурская… 8уч-к В одном из своих писем А. С. Пушкин писал: «Мы переехали горы, и первый предмет, поразивший меня, была береза, северная береза. Сердце мое сжалось…» Как много этим сказано! Белая береза под моим окном… С. Есенин
Береза использовалась в разных народных обрядах, сопровождала русского человека и в радости, и в горе. Березовая ветка - знак согласия девушки выйти замуж, а ветка сосны, ели или дуба - отказ. Плакучая березка у могил на русских кладбищах - знак вечной памяти о человеке. 11уч-к Старые люди рассказывают, что раньше в деревнях не было никакой зелени, только одни избы стояли. Накануне Троицы вся деревня преображалась, как в сказке: возле каждого дома появлялись белоствольные красавицы, а отдельными ветвями украшались ворота, крыша, красный угол в избе. 12уч-к А как красивы березовые рощи! Шелест кудрявых ветвей, необъяснимая легкость и чистота, свет и полное умиротворение, белые стволы и нежнейшая зелень, обласканные солнечными лучами, пятнышки-веснушки. Скромное и одновременно невероятно красивое дерево, близкое, родное, с детства знакомое и любимое. Учитель: Заспорили деревья между собой: кто лучше? «Я всем деревьям царь! Корень мой глубоко в землю ушел, ствол в три обхвата. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою!» - говорит дуб. «Не хвастай, что велик и толст, зато растут на тебе одни жёлуди, а моё румяное яблочко и на царском столе бывает», - молвила яблоня. «Погодите похваляться. Вот придёт зима, и будете вы оба стоять голёшеньки, а на мне останутся мои зелёные иголки. Без меня в холодной стороне житья людям бы не было: я им печь топлю, и избы строю», - сказала ель. i Лишь тоненькая березка, скромно потупив взор, молчала. Да и к чему слова, если без этого дерева представить жизнь русского человека просто невозможно! Звучит песня «Березы» в исполнении группы «Любэ». i С.И. Львова, В.В. Львов /Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Москва, «Мнемозина», 2005 |
ещё >> |