Животные Севера и жарких стран - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Цель: закрепить знание детей о животном мире нашей планеты. 1 20.47kb.
«животные жарких стран» 1 77.04kb.
Проект в старше-подготовительной группе 1 78.09kb.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема... 1 47.4kb.
Приложение 2 ( Для учителя) Животные Крайнего Севера 1 154.97kb.
Удивительные и грациозные создания кошки 1 241.88kb.
Закон мышления. Суждение: 1 71.68kb.
Опасности, которые подстерегают туриста в походе Ядовитые животные 1 30.03kb.
Животные живые организмы 1 10.38kb.
Классный час «Празднику Севера 79 лет!» 1 64.6kb.
Нп «сибирская ассоциация консультантов» 1 76.54kb.
Определение различных понятий в стишках для заучивания 1 143.86kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Животные Севера и жарких стран - страница №1/1

Конспект открытого занятия

по лепке в логопедической группе «ПОЧЕМУЧКИ»

«Животные Севера и жарких стран».

Выполнила:

Воспитатель МДОУд\с№165

Константинова Л.Г.



Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из пластилина.

Программное содержание:

  • Отрабатывать способы (конструктивный, скульптурный, комбинированный) создания изображения животных в лепке.

  • Продолжать учить передавать характерные особенности животных.

  • Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного.

  • Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

  • развивать умение анализировать свою работу в процессе её выполнения;

  • воспитывать аккуратное отношение к поделке; своему рабочему месту.


Материалы: пластилин, стека, доска для лепки (на каждого ребенка), салфетки.

Связь с другими занятиями и видами деятельностями.

Чтение рассказов и сказок о животных.

Беседа о посещении зоопарка.

Рассматривание иллюстраций.

Игры детей (сюжетно-ролевые, театрализованные).

Структура занятия:


  1. часть – введение 10 минут.

  2. часть - продуктивная деятельность 15минут.

  3. часть - подведение итогов 5минут.

Ход занятия:

1 часть.

Ребята, давайте поиграем в игру «Подскажи словечко»

Раз в глубоком тёмном иле Рыбку рыбаки ловили, А к ним в сети угодил Злой зелёный... (крокодил).

Панцирь крепкий, как гранит, От врагов он защитит, И под ним не знает страха Медлительная... (черепаха).

В Антарктиде среди льдин. Ходит важный господин, В чёрный он одет сюртук, Крылья машут вместо рук. Хоть на шее белый галстук, На ногах надеты ласты. Вы узнали господина, Птицу важную — ... (пингвина)?

С. Васильева

Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон! Это африканский... (слон).

Каких ещё животных Севера и жарких стран вы знает? (ответы детей)

Я предлагаю позвать животных к нам в гости на ёлку.

Подумайте, какое животное вы хотели бы слепить? Возьмите фигурки животных.

2часть

Воспитатель приглашает детей занять свои места.

Для того чтобы слепить любое животное, мы должны знать, что общего у всех животных, чем они похожи. (Рассмотрите фигурки животных).

Ребята, обратите внимание на части тела. Какие части тела есть у слона?

- Туловище, голова. Ноги, уши, хвост, хобот, бивни.

- Скажите, какой формы туловище? голова? ноги? уши? (овальной, круглой)

- Какая часть тела животного самая большая. Туловище.

- Ребята, скажите, каким способом можно лепить туловище? (конструктивным)

Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки, скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

Есть и другой способ лепки туловища скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем – основу разнообразными движениями: оттягиваем, загибаем, скручиваем, прищипываем.

Уточнить особенности тела и других частей разных животных, которых будут лепить ребята.

Обратите внимание, Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

В лепке используется много вспомогательных приемов декорирования образа. Именно они позволяют сделать каждого животного неповторимым.

Продуктивная деятельность

В процессе лепки обращать внимание на использование разнообразных приемов лепки, передачу пропорций, характерных деталей.

Напомнить об использовании стеки для обозначения некоторых деталей.

Физкультминутка:

Все вылепленные детьми фигуры составить на общую подставку, рассмотреть, отметить выразительные решения.



3часть

Дети загадывают загадки о животных.

Что за коняшки — На всех тельняшки. (Зебра)

Зверь я горбатый, Но нравлюсь ребятам. (Верблюд)

Некрасивый он, пожалуй... Вместо носа — шланг пожарный, Уши вроде опахал, Ростом с башню отмахал. (Слон) В. Жуковский


Спит зелёное бревно.

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть.

Зубы в пасти — просто

Страсть. (Крокодил)

Н. Нищева

Тем, кто в речку угодил, Нос откусит... (крокодил).



На носу он носит рог

И зовётся... (носорог).

Организация выставки детских работ для родителей.



Список используемой литературы:

  1. В.В.Гербова. Коммуникация, развитие речи и общения детей старшего дошкольного возраста.

  2. Комарова Т.С. «Художественное творчество» система работы в старшей группе детского сада.

  3. Н.В.Нищева , «картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» изд-во: «Детство- Пресс»





Юношам часто кажется, что они естественны, тогда как на самом деле они просто невоспитанны и грубы. Франсуа Ларошфуко
ещё >>