Изучение учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» направлено на достижение следую - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по преподаванию комплексного учебного курса... 6 1500.66kb.
Присутствующие на семинаре познакомились с мастер- классами лучших... 1 13.42kb.
Учебное пособие «Основы религиозных культур и светской этики. 1 301.07kb.
«Актуальные вопросы введения курса «Основы религиозных культур и... 1 52.04kb.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» 1 33.93kb.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» 6 1641.88kb.
Программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»... 1 93.32kb.
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской... 1 262.02kb.
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской... 1 385.97kb.
Ж. С. Ретунская Заместитель директора по увр 1 171.23kb.
Урок по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" "Россия... 1 85.57kb.
Информация о деятельности Собрания депутатов Волжского муниципального... 1 33.02kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Изучение учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы - страница №1/1

Изучение учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» направлено на достижение следующих целей:



  • формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

  • развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

Цели учебного курса ОРКСЭ определяют характер конкретных задач, которые решаются на уроках модуля «Основы светской этики»:



  • Знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур и светской этики.

  • Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.

  • Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.

  • Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебно-тематический план



урока

План

Кол-во

часов




4 класс

34 часа




Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)




1

Россия – наша Родина.

1




Блок 2. Основы светской этики. Часть 1 (16 часов)




2

Что такое светская этика.

1

3

Культура и мораль.

1

4

Особенности морали.

1

5-6

Добро и зло.

2

7-8

Добродетель и порок.

2

9

Свобода и моральный выбор человека.

1

10

Свобода и ответственность.

1

11

Моральный долг.

1

12

Справедливость.

1

13

Альтруизм и эгоизм.

1

14

Дружба.

1

15

Что значит быть моральным.

1

16-17

Подведение итогов

2




Блок 3. Основы светской этики. Часть 2. (12 часов)




18

Род и семья – исток нравственных отношений.

1

19

Нравственный поступок.

1

20

Золотое правило нравственности.

1

21

Стыд, вина, извинение.

1

22

Честь и достоинство.

1

23

Совесть.

1

24-25

Нравственные идеалы.

2

26

Образцы нравственности в культуре Отечества.

1

27

Этикет.

1

28

Семейные праздники.

1

29

Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

1




Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)




30

Любовь и уважение к Отечеству.

1

31

Подготовка творческих проектов.

1

32-33

Выступление обучающихся со своими творческими работами.

1

34

Презентация творческих проектов.

2




Итого:

34

Примерные темы творческих работ и проектов.


  • «Мое отношение к миру»

  • «Мое отношение к людям»

  • «Мое отношение к России»

  • «С чего начинается Родина»

  • «Герои России»

  • «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)»

  • «Мой дедушка – защитник Родины»

  • «Мой друг»,

  • «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)

  • «Россия – родина моя»

  • «Всюду добрые люди вокруг»

  • «Я хочу рассказать об одном добром человеке»

  • «Добро и зло в русских народных сказках»

  • «Добродетельные герои сказок Г.-Х. Андерсена, Ш.Перро» (по выбору)

  • «Добродетель и порок в сказке А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».

  • «Вот что значит настоящий, верный друг»

  • «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил (Антуан де Сент – Экзюпери)»

  • Книжка-комикс «Характер человека, с которым я хотел бы общаться»

  • Сценарий инсценировки-миниатюры «Страшная сказка, или один день без «золотого правила нравственности».

  • Рассказ «Случай из моей жизни, когда кто-то проявил справедливость или милосердие».

  • Как основатели мировых религий формулировали «золотое правило нравственности».

  • Диалог «Спор верующего и атеиста, заканчивающийся примирением».

  • Неразлучная пара: правило этики и норма этикета.

  • Мини-спектакль: правила этикета вчера, сегодня, завтра.

  • Свод правил на каждый день.


Интернет-ресурсы


  • http://www.apkpro.ru/component/ option,com_frontpage/Itemid - сайт Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования:



  • http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  • http://school-collection.edu.ru. - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  • www.gumfak.ru - Электронная гуманитарная библиотека

  • http ://www.patriarchia.ru/ - Официальный сайт Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

  • http://www.otdelro.ru/ Отдел религиозного образования и катехизации РПЦ;

  • http://www.muslim.ru Совет муфтиев России;

  • http://www.buddhism.ru Российская ассоциация буддистов;

  • http://www.feor.ru/ Федерация еврейских общин России.

Основные ресурсы сети общественного и правового характера, на которых могут обсуждаться важные вопросы в связи с апробацией комплексного курса:

  • http://www.oprf.ru - сайт Общественной палаты

  • http://www.ombudsman.gov.ru - сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

  • http: // www.etiket.ru/tests/tests6.html8d9a610676d5.gif



Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя модули:


  1. Основы православной культуры;

  2. Основы исламской культуры;

  3. Основы буддийской культуры;

  4. Основы иудейской культуры;

  5. Основы мировых религиозных культур;

  6. Основы светской этики.рисунок1.jpg



НОРМАТИВНАЯ БАЗА

нормативно-правовые документы федерального уровня:

  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

  • Санитарно – эпидемиологические правила и нормы СанПиН, 2.4.2.28-21-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189.;

нормативные документы Министерства образования и науки Российской Федерации:

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • Приказ от 09.03.2004. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных министерством образовании и науки Российской федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год;

  • «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе». (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);

  • «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе». (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

нормативно-правовые документы регионального уровня:

  • Приказ «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» от 30.01.2007 №99

нормативно-правовые документы образовательного учреждения:

  • Устав МБОУ «СОШ №5», утверждённый распоряжением администрации города Нефтеюганска от 21.10.10 №595-р; (с изменениями на 29.07.2011 № 486-р, на 20.12.202011 №834-р, на 15.05.2012 № 246-р)

  • Годовой календарный учебный график МБОУ «СОШ №5», утвержденный приказом от 01.09.2012 №253;

  • Учебный план МБОУ «СОШ №5», утвержденный приказом от 01.09.2012 №259;

  • Расписание уроков, утвержденное приказом от 01.09.2012№273 «О режиме работы школы на 2012-2013 учебный год





Мы, журналисты, говорим публике, куда прыгнула кошка. Дальше публика уже сама занимается кошкой. Артур Сульцбергер, издатель
ещё >>