Изменение целевого назначения и разрешенного использования земельного участка - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Примерная форма декларации об изменении вида разрешенного использования... 1 16kb.
Об изменении разрешенного вида использования земельного участка 1 18.94kb.
Публичные слушания по вопросу определения вида разрешенного использования... 1 6.7kb.
По результатам публичных слушаний, по вопросу определения вида разрешенного... 1 19.51kb.
О выявленных нарушениях земельного законодательства на территории... 1 210.7kb.
Заключение о результатах публичных слушаний по изменению вида разрешённого... 1 22.81kb.
Администрация городского округа «город калининград» комиссия по землепользованию... 1 78.03kb.
Решение Совета депутатов мо «Город Пикалево» 1 20.61kb.
Самовольный захват земельного участка 1 48.2kb.
Принадлежащего на праве аренды ООО 1 49.44kb.
Закон Республики Абхазия «О плате за землю» закон республики абхазия... 1 73.23kb.
Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области... 1 32.79kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Изменение целевого назначения и разрешенного использования земельного участка - страница №1/1

Изменение целевого назначения и разрешенного использования земельного участка
В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов;земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.Соответственно изменение целевого назначения выражается в переводе земли из одной категории в другую.

Земельный кодекс РФ неоднократно упоминает о «разрешенном использовании земельного участка», однако не содержит его нормативного определения. Так, в ст. 1Земельного кодекса РФ, определяющей основные принципы земельного законодательства, в их числе выделяется «деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства».

Данный принцип развивается в ст. 7Земельного кодекса РФ, уточняющей, что общие принципы и порядок проведения зонирования «устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов». Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием видов территорий выбирается правообладателем земельного участка самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Общий порядок проведения зонирования территорий в настоящий момент определяет Градостроительный кодекс РФ(далее - ГК РФ). Согласно ст. 30 ГК РФ правила землепользования и застройки (муниципальный правовой акт) включают в себя карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты. В результате градостроительного зонирования на территории муниципального образования могут устанавливаться жилые, общественно-деловые, производственные и иные территориальные зоны (ст. 35 ГК РФ). Для каждой такой зоны устанавливается градостроительный регламент, определяющий правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под их поверхностью и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (ст. 36 ГК РФ).

Для каждой из указанных территориальных зон могут устанавливаться: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования (ст. 37 ГК РФ).

Из всего вышеизложенного вытекает следующий вывод: целевое назначение устанавливается земельным законодательством для всех категорий земель, указанных в ст. 7Земельного кодекса РФ, а разрешенное использование земельных участков, конкретизирующее целевое назначение для участков в составе отдельных категорий и субкатегорий земель, определяется правилами землепользования и застройки в порядке, установленном градостроительным законодательством.

Согласно ст. 8 Земельного кодекса РФ отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляются в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации; земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления.

Земельным кодексом РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков (землепользователи, землевладельцы, арендаторы),обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности, а также предусмотрено, что использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением является основанием для принудительного прекращения права на данный земельный участок.В соответствии с Федеральным законом от 07.03.2005 № 14-ФЗ «О внесении изменений в статью 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» введен новый состав административного правонарушения, выражающийся в «неиспользовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом».

Таким образом, установлена административная ответственность в отношении лиц, обладающих правами на земельные участки, которые предназначены для сельскохозяйственного производства, и не использующих данные земельные участки либо использующих не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием.

Привлечение к административной ответственности за неиспользование или ненадлежащее использование земельного участка позволяет в дальнейшем решить вопрос о принудительном прекращении прав на земельный участок.


Л.А. Резанова,

начальник отдела государственного земельного надзора



Управления Росреестра по Хабаровскому краю




Только неглубокие люди знают себя до самых глубин. Оскар Уайльд
ещё >>