Из сценария обучающей программы: «Cafe de Flore» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Лекция №13 Метод сценариев План в типовой вид сценария. Основные... 1 227.79kb.
Исследование специфики просветительских программ на телевидении Просветительские... 1 330.49kb.
Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. 1 85.45kb.
Реализация онтологического подхода в обучающей экспертной системе... 1 118.06kb.
Ответы на вопросы обучающего тура Дистанционной обучающей олимпиады... 1 95.86kb.
Программных разработок, зарегистрированных в офап 1 80.94kb.
Профессиональная социальная сеть «Сообщество пользователей уникальным... 1 93.35kb.
Критерии отбора сценария 1 49.69kb.
Сценария: «О профессиях и трудолюбии» 1 124.93kb.
Количественная мера компактности и сходства в конкурентном пространстве 1 284.23kb.
Id 401 Меркатор Ответы на вопросыобучающего тура Дистанционной обучающей... 1 42.59kb.
История журнала 1 19.05kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Из сценария обучающей программы: «Cafe de Flore» - страница №1/1


Приложение № 2

Приложение № 2

Элементы сценариев компьютерных курсов

по гуманитарным дисциплинам,

составленные студентами 5 курса

факультета философии и культурологии

науч. рук - д.ф.н., проф. Штомпель О.М.



Из сценария обучающей программы:

«Cafe de Flore».

Культура Франции 40-50-х гг.

Французский экзистенциализм (Ж.П.Сартр и А.Камю)

(Спиридонова Л.Ю.)


Теперь следующее очень важное задание: необходимо составить план нашего занятия по уже известной вам теме «Французский экзистенциализм».

Выберите три основных вопроса темы, в которых отражалась бы ее логическая структура.

Хотите подсказку?
Да: Суть логической структуры темы заключается в том, чтобы увидеть французский экзистенциализм в трех аспектах:

- в контексте своей эпохи (общее)

- характерные черты (особенное)

- специфические формы (единичное)


Напомнить определения категорий «общее», «особенное», «единичное»?

ДА : ЕДИНИЧНОЕ и ОБЩЕЕ - философские категории, своей совместностью выражающие пропорции сходного и различного в вещах, закономерно повторяющегося и исключительно случайного в мире, стандартного и уникального в деятельности, обычного и необычайного в жизни людей.

Е. — то, что локализовано именно в этом и никаком другом фрагменте бытия и более не повторяется нигде. Присущие Е. свойства несравненности, несводимости к другому, отличаемости от всякого иного не позволяют исчерпывающе отражать Е. средствами логического мышления; Е. ускользает от понятия, не поддается (по своему существу) рациональному осмыслению и сенсорно (т. е. через зрительные, слуховые и другие ощущения) полагается в познающего его человека. Чаще всего Е. фиксируют именами собственными или указательными определениями типа «этот», «здесь», «теперь». В языке науки синонимами единичного предмета считают термины «индивид», «индивидность», «индивидуальность» (от лат. individuum — неразлучный, неделимый, атом); ни с чем не сравнимое событие могут обозначить термином «сингулярность» (от лат. singularis — одинокий, единственный в своем роде). Важнейшим способом индивидуации предмета или события является уточнение его пространственно-временных координат — например, «быть в данный момент в верхнем от левой руки углу зрения» (Н. Гудмен).

О. — то, что характерно для многих «одних», повторяется в разных интервалах пространства и времени, оказывается проявлением родовой сущности (идеи, закона, принципа). В противовес Е., категория О. акцентирует наше внимание на том, что сближает и объединяет разные «одни» и противостоит тенденциям индивидуализма и изоляционизма. При сравнивании разных предметов обнаруживается, что в каком-нибудь отношении они схожи, подобны или даже неразличимы и сводимы друг к другу. Такая частичная сопоставимость качеств позволяет временно отвлечься от их различий и мысленно закрепить момент их тождества в логической абстракции (понятии), которая становится чем-то вроде квантифицированной переменной. Значения этой переменной — ранее сравниваемые качества, обобщение которых низвело различия между ними в рамках абстракции до сугубо количественных различий. О таком О. говорят как об «абстрактнообщем».

Если абстрактное мышление способно отождествлять мыслимые предметы до абсолютной неразличимости, то вряд ли в самом мире существуют совершенно одинаковые вещи, явления, процессы. В физическом мире О. проявляется через Е., причем таким способом, что Е. и О. оказываются сторонами объединяющего их «третьего». Для обозначения этого «третьего» многие философы применяют категорию «отдельное», конкретизирующую категории качества, вещи, целого, вида. Отдельное — наличное бытие, определяемое как индивидуальная форма существования О. Каждому отдельному присуща своя мера взаимосвязи О. и Е., своя пропорция их сплава, которая именуется «ОСОБЕННЫМ». Согласно В. И. Далю, ОСОБЕННЫЙ — отдельный, опричный, несовместный, не общий; отличный от прочих, иной, другого разбора; особа — лицо, личность, всякий человек по себе. Обозначая отличительноконкретное во взаимосвязи О. и Е. в каждом отдельном, «особенное», по определению, подразумевает в себе и то, чем, например, А как отдельное отличается от всех не-А, и то, чем А сходно с не-А. «Особенное», следовательно, одной своей гранью выступает как Е., а другой — как О. (но не как всеобщее).


Итак, тема: «Французский экзистенциализм»

Выберите из предложенных вариантов 1, 2 и 3 вопросы плана.


Варианты первого основного вопроса:
1.Французский экзистенциализм в зеркале своей эпохи.

2.Философия А.Камю в контексте экзистенциалистской мысли.

3.Немецкий и французский экзистенциализм: сходства и различия.

Варианты второго основного вопроса:


4.Основные идеи и характерная проблематика французского экзистенциализма.

5.Проблематика свободы у Ж.П.Сартра

6.Экзистенциализм во французской литературе.
Варианты третьего основного вопроса:
7.Тема свободы в интерпретации экзистенциального философствования.

8. Грани французского экзистенциализма ( Ж.П.Сартр и А.Камю)

9.Что способствовало появлению экзистенциализма во Франции?
Правильный вариант: 1,4,7

II. Применение теории на практике.


Проблемное задание №1.
В статье «Экзистенциализм – это гуманизм» описывает случай с молодым человеком, который обратился к нему за советом. Молодой человек не знал, как ему поступить:

Его отец поссорился с его матерью; кроме того, отец склонялся к сотрудничеству с оккупантами. Старший брат был убит во время наступления немцев в 1940 году. И этот юноша с несколько примитивными, но благородными чувствами хотел за него отомстить. Мать, очень опечаленная полуизменой мужа и смертью старшего сына, видела в нем единственное утешение. Перед этим юношей стоял выбор: или уехать в Англию и поступить в вооруженные силы "Сражающейся Франции", что значило покинуть мать, или же остаться и помогать ей. Он хорошо понимал, что мать живет им одним и что его уход, а возможно и смерть, ввергнет ее в полное отчаяние. Вместе с тем он сознавал, что в отношении матери каждое его действие имеет положительный, конкретный результат в том смысле, что помогает ей жить, тогда как каждое его действие, предпринятое для того, чтобы отправиться сражаться, неопределенно, двусмысленно, может не оставить никакого следа и не принести ни малейшей пользы: например, по пути в Англию, проезжая через Испанию, он может на бесконечно долгое время застрять в каком-нибудь испанском лагере, может, приехав в Англию или в Алжир, попасть в штаб писарем. Следовательно, перед ним были два совершенно различных типа действия, либо конкретные и немедленные действия, но обращенные только к одному человеку, либо действия, направленные на несравненно более широкое общественное целое, на всю нацию, но именно по этой причине имеющие неопределенный, двусмысленный характер и, возможно, безрезультатные.

Какой из этих вариантов принятия решения вы, опираясь на философию экзистенциализма, считаете правильным?

1.уехать в Англию и вступить в «Сражающуюся Францию»

2.остаться с матерью

3.оба варианта правильные



Из сценария контролирующе-обучающей программы

«Культура Древнего Египта»

(Кондратьева М., Резникова М.)


Уважаемый ИГРОК!

Мы предлагаем Вашему вниманию игру

«Кто хочет стать Миллионером?»

Тема игры: «КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА»
Правила игры:

Вам необходимо ответить на все вопросы по данной теме. Если Вы не знаете ответ на какой–либо вопрос, то Вы можете использовать 4 подсказки. Но имейте ввиду, если Вы заходите на одну и ту же подсказку 2 раза, то за эти ответы Вы не получаете денег, а если - 3 раза, то Вы выбываете из игры с той суммой, которую заработали к данному моменту.

Внутри каждой подсказки Вас будет ожидать приятный сюрприз, который сделает Вас не только знатоком культуры Древнего Египта, но и поможет Вам заработать дополнительные деньги и призы.

Итак, ИГРОК, соберитесь с мыслями, сосредоточьтесь,

мы начинаем ИГРУ!
Вопрос №1

Цена вопроса - 100

В какой период истории человечества существовала цивилизация Древнего Египта?


1. V тыс. до н.э – I в. до н.э. (Реакция Компьютера: Молодец! Поздравляю с хорошим началом! Вы заработали 100 $)

2. V – XV вв. н.э. (Р.К.: Уважаемый Игрок, прочитайте ещё раз вопрос и обратите внимание на слово «ДРЕВНИЙ»)

3. XXI век (Р.К.: Уважаемый Игрок, прочитайте ещё раз вопрос и обратите внимание на слово «ДРЕВНИЙ»)
Вопрос №2

Цена вопроса –200

В долине какой реки был расположен Древний Египет?


1. Тигра и Евфрата (Р.К.: Это неправильный ответ, так как в долине этих рек находилась Месопотамия. Выберите другой вариант ответа)

2. Нил (Р.К.: Молодец! Нил – это главный источник благосостояния и процветания Древнего Египта. Нил играл в жизни древних египтян такую огромную роль, что даже вошёл в их мифы. Вы заработали 200 $)

3. Дон (Р.К.: Неверно! Это грубая ошибка! На реке Дон стоит город Ростов)
Вопрос №3

Цена вопроса – 300

Кто правил Древним Египтом?


1. Скорее всего это был президент (Р.К.: Неверно! Вы, пошутили? Вы, наверное, знаете, что в Древнем Египте правил фараон – наместник бога на земле.)

2. Фараон (Р.К.: Молодец! Правильно! Вы заработали 300 $)

3. Цыганский барон (Р.К.: Вы ничего не перепутали? Вы наверное знаете, что в Древнем Египте правил фараон – наместник бога на земле.)
Вопрос №4

Цена вопроса – 400

Кто такой Хеопс?


1. Фараон, который построил в Гизе самую большую в мире пирамиду (Р.К.: Верно! Вы заработали 400$)

2. Самый известный напёрсточник Египта (Р.К.: Неправильно! Потому что Хеопс – это фараон V–ой династии, который построил самую великую пирамиду на скалистом плато в Гизе.)

3. Так звали любимого кота египетской царицы Клеопатры (Р.К.: Неправильно! Хеопс – это фараон V – ой династии, который построил самую великую пирамиду на скалистом плато в Гизе.)

Вопрос №5

Цена вопроса – 500

Как звали бога Солнца древних египтян?


1. Ра (Р.К.: Молодец! Это правильный ответ. Вы заработали 500$)

2. Аллах (Р.К.: Вы неправильно ответили на вопрос. Подсказка! Щёлкнуть здесь)

3. Будда (Р.К.: Вы неправильно ответили на вопрос. Подсказка! Щёлкнуть здесь)
(Подсказка – раздел «Религиозно-мифологические представления древних египтян»)

Вопрос №6

Цена вопроса – 1000

С чем было связано благосостояние и процветание Египта?


1. С высокой урожайностью риса (Р.К.: Неправильно, воспользуйтесь подсказкой, Щёлкнуть здесь)

2. Со сложной ирригационной системой, использовавшей разливы Нила (Р.К.: Это блестящий ответ! Получите свои деньги! Поздравляем!)

3. С богатством и разнообразием природно-климатических условий Египта (Р.К.: Мы ожидали от Вас другого ответа. Подсказка! Щёлкнуть здесь)
(Подсказка – раздел «Социально–политическая структура Древнего Египта»)

Вопрос №7

Цена вопроса – 1500

Кто такой демиург?


1. Правитель провинций в Древнем Египте (Р.К.: это неправильный ответ, воспользуйтесь подсказкой, Щёлкнуть здесь)

2. Актер в древнеегипетском театре (Р.К.: это неправильный ответ, воспользуйтесь подсказкой, Щёлкнуть здесь)

3. Создатель и повелитель мира (Р.К.: Поздравляю, Вы выиграли 1500 $)
(Подсказка – раздел «Религиозно-мифологические представления древних египтян»)

Вопрос №8

Цена вопроса – 2000

Кто из перечисленных ниже богов, по представлениям древних египтян, являлся демиургом?


1. Баст (Р.К.: это неправильный ответ, богиня Баст – это богиня радости и веселья; воспользуйтесь подсказкой, Щёлкнуть здесь)

2. Тот (Р.К.: это неправильный ответ, бог Тот – бог мудрости, покровитель жречества; воспользуйтесь подсказкой, Щёлкнуть здесь)

3. Ра (Р.К.: это правильный ответ, бог Ра – бог Солнца в Древнем Египте, с ним связаны все космогонические мифы, в которых он выступает как демиург; Поздравляю, Вы заработали 2000 $)
(Подсказка – раздел «Религиозно-мифологические представления древних египтян»)
Вопрос №9

Цена вопроса – 4000

Египетское государство было:

1. Демократическим (Р.К.: Неверно. Подсказка! Щёлкнуть здесь)

2. Теократическим (Р.К.: Вы совершенно правы! Поздравляем ! Вы заработали 4000$)

3. Олигархическим (Р.К.: Вы ошиблись. Подсказка Вам поможет! Щёлкнуть здесь)
(Подсказка – раздел «Социально – политическая структура Древнего Египта»)

Вопрос №10

Цена вопроса – 5000

Египет был разделён на провинции, которые назывались:


1. Номы (Р.К.: Блестящий ответ! Получите 5000$)

2. Полисы (Р.К.: К сожалению, это неправильный ответ. Подсказка! Щёлкнуть здесь)

3. Колонии (Р.К.: К сожалению, это неправильный ответ. Подсказка! Щёлкнуть здесь)
(Подсказка – раздел «Социально – политическая структура Древнего Египта»)

Вопрос №11

Цена вопроса – 10.000

Какая гробница дошла до наших дней в целостности?


1. Фараона Аменхотепа (Р.К.: Вы ошиблись! Подсказка! Щёлкнуть здесь)

2. Фараона Тутанхамона (Р.К.: Это правильный ответ! Поздравляем! Деньги – Ваши!)

3. Фараона Эхнатона (Р.К.: Вы ошиблись! Подсказка! Щёлкнуть здесь)
(Подсказка – раздел «Искусство Древнего Египта»)

Вопрос №12

Цена вопроса – 15.000

Какими красками пользовались древнеегипетские художники при написании фресок?


1. Масляными красками (Р.К.: Вы ошиблись! Подсказка! Щёлкнуть здесь)

2. Минеральными красками (Р.К.: Это правильный ответ! Вы заработали свои деньги)

3. Темперными красками (Р.К.: Вы ошиблись! Подсказка! Щёлкнуть здесь).
(Подсказка – раздел «Искусство Древнего Египта»)

Вопрос №13

Цена вопроса – 20.000

Как звали бога, который считался первым правителем Египта?


1. Тот (Р.К.: Неверно, бог Тот – бог мудрости, покровитель жречества; воспользуйтесь подсказкой, Щёлкнуть здесь)

2. Ра (Р.К.: Неверно, бог Ра – бог Солнца стоял во главе древнеегипетского пантеона богов; воспользуйтесь подсказкой, Щёлкнуть здесь)

3. Осирис (Р.К.: Молодец! Вы выиграли 20.000 $)
(Подсказка – раздел «Религиозно-мифологические представления древних египтян»)

Вопрос №14

Цена вопроса – 40.000

Какими словами можно выразить главную идею древнеегипетского культа?


1. «Даю, чтобы ты взял»; (Р.К.: это неправильный ответ, воспользуйтесь подсказкой, Щёлкнуть здесь)

2. «Даю, чтобы ты дал»; (Р.К.: Поздравляю, Вы выиграли 40.000 $)

3. «Даю, чтобы ты передал»; (Р.К.: это неправильный ответ, воспользуйтесь подсказкой, Щёлкнуть здесь)
(Подсказка – раздел «Религиозно-мифологические представления древних египтян»)

Вопрос №15

Цена вопроса – 50.000

Кем одновременно являлись египетские врачи?


1. Теоретиками и практиками; (Р.К.: Неправильно, воспользуйтесь подсказкой, Щёлкнуть здесь)

2. Астрологами; (Р.К.: Неправильно, воспользуйтесь подсказкой, Щёлкнуть здесь)

3. Жрецами и магами (Р.К.: Молодец! Вы выиграли 50.000 $)
(Подсказка – раздел «Научные знания в Древнем Египте»)

Вопрос №16

Цена вопроса – 100.000

Сколько сезонов имел год в древнеегипетском календаре?


1 .4; (Р.К.: это неправильный ответ, воспользуйтесь подсказкой, Щёлкнуть здесь)

2. 5; (Р.К.: это неправильный ответ, воспользуйтесь подсказкой, Щёлкнуть здесь)

3. 3; (Р.К.: Правильно, они назывались «разлив», «жатва» и «засуха», Вы зарабатываете 100.000 $)
(Подсказка – раздел «Научные знания в Древнем Египте»)
Вопрос №17

Цена вопроса – 100.000

Что означает имя прекрасной царицы Нефертити?


1. Прекрасная пришла (Р.К.: Отлично! Вы замечательно разбираетесь в культуре Египта!)

2. Прекрасная вечность (Р.К.: Вы ошиблись! Подсказка! Щёлкнуть здесь!)

3. Прекрасное лицо (Р.К.: Вы ошиблись! Подсказка! Щёлкнуть здесь!)
(Подсказка – раздел «Искусство Древнего Египта»)


Вопрос №18

Цена вопроса – 150.000

Как рассматривалась смерть в Древнем Египте?


1. Это переход к вечной и счастливой жизни (Р.К.: это неправильный ответ, воспользуйтесь подсказкой, Щёлкнуть здесь)

2. Это продолжение земной жизни (Р.К.: Поздравляю! Вы выиграли 150.000$)

3. Смерть – истинное бытие человека, а земная жизнь- это лишь прелюдия к смерти (Р.К.: это неправильный ответ, воспользуйтесь подсказкой, Щёлкнуть здесь)
(Подсказка – раздел «Религиозно-мифологические представления древних египтян»)

Из сценария занятия на тему:

«Культура постмодерна»

(Кравцова И., Саляник С., Каспарова Д.)

ВВЕДЕНИЕ

В работе, изложенной ниже, представлен сценарий занятия на компьютере в обучающей программе. Тема занятия: «Культура постмодерна». Тема предназначена для изучения студентами-культурологами 2-3 курсов в курсе «История культуры» или других специальных курсов.

На занятие студент должен приходить подготовленным. Степень его готовности определяется посредством предварительного тестирования. На его основе студенту предлагается изучение темы на одном из двух уровней сложности: обычном и повышенной сложности. В случае, если студент демонстрирует нулевую готовность, к занятию он не допускается и ему предлагается пройти предварительную подготовку еще раз, после чего и приступить к занятию.

После прохождения предварительного тестирования студенту предлагается разработать план занятия и сопоставить план с основными понятиями темы. После успешного прохождения этого этапа занятия студент переходит непосредственно к освоению основных теоретических положения темы. Задача этого этапа занятия – систематизировать знания студента. Велика вероятность того, что принципиально новой информации здесь для себя студент не откроет. Но зато он увидит тему в логически выстроенной последовательности, в определенной структуре. При этом у студента будет возможность каждое положение рассмотреть либо в предельно сжатой форме (ключевая фраза), либо в предельно развернутой, вплоть до обращения к первоисточникам. Приемлемый и необходимый вариант студент подбирает для себя сам.

Затем, после прохождения промежуточного теста, который должен подтвердить, что информация усвоена, студент переходит к проблемным заданиям. Для их успешного разрешения нужно использовать не только полученные знания, но и творческий потенциал.

Перед выходом из программы студенту необходимо пройти контрольный тест, на основе результатов которого будет аттестовано или не аттестовано данное занятие.

Заключительной частью занятие являются выводы, студент может ознакомиться с любым из них или вообще пройти мимо.

Особой задачей при разработке сценария является включение в работу студента как можно большего количества степеней свободы, возможности свободного выбора.


12 Но в середине ХIХ века модерн стал приобретать устойчивую тенденцию противопоставлять себя истории и традиции вообще, рвать исторические связи. Модерным начинает считаться только то, что выражает просто «новое». Начинается погоня за «большой новизной» как таковой. В художественном творчестве это проявляется в отказе от традиционных норм и образцов. Творческие установки художников стали подобны работе развдчика, который внедряется в незнакомую сферу, где есть риск внезапных и опасных столкновений. Художнику надлежало завоевывать время и пространство будущего, не ориентируясь при этом ни на какие указания. Он не знал никаких правил поведения в этом открытом ему будущем, над ним не тяготели нормы и образцы.

Главным идеологом такой позиции стал Шарль Бодлер. По сути он сформулировал стратегию культуры постмодерна. Постмодерн отказался от иерархии, от оценок, от какого бы то ни было сравнения с прошлым. Таким образом, постмодерн – это отказ от полуторатысячелетней европейской традиции в пользу современности как таковой. И если модерн пытался создать новое на базе традиции, то постмодерн от этого отходит и существует только сам в себе доверяя только своему стихийному развитию.



Ключевая фраза

13 Ключевая фраза

Выберите ключевую фразу из предложенных вариантов:

1 В отличие от модерна постмодерн отказывается от какой бы то ни было преемственности в культуре.

2 Постмодерн – наследует принципы модерна.

3 Постмодерн в отличие от модерна возвращается к европейской традиции ХУ!!! века.

14 Если 2 или 3

Вы невнимательно прочитали теоретическое положение. Повторите его еще раз и тогда вы сможете правильно ответить.



15 Если 1

Верно. Вы внимательно знакомитесь с темой. Продолжайте в том же духе.



16 Хотя само построение термина говорит о том, что постмодерн следует за модерном, многие исследователи считают, что эти два направления в культуре возникли одновременно: модерн как попытка спасти историческую преемственность, постмодерн – как культура новой современности, которая отказывается от старых ценностей и норм. Впрочем, не создавая взамен новых. Постмодерн проявляется уже в первой половине Х!Х века в философском течении иррационализма (Кьеркегор, Шопенгауэр). Правда общественное признание оно получает значительно позже.

Ключевая фраза

Антитезис

Исходные ориентиры

17 Ключевая фраза

Модерн и постмодерн возникают одновременно еще в Х!Х веке как два варианта реакции на несостоятельность ценностей предыдущего периода



18 Антитезис

Культура постмодерна – культура последних двух десятилетий ХХ века



19 Исходные ориентиры
Ортега-и-Гассет Что такое философия. – М., 1991

Руднев В. Словарь культуры ХХ века. Постмодерн.

Философия. Энциклопедический словарь. – М., 2004 Постмодернизм

ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАНИЯ

===========================================================



1 Мы уже говорили о том, что нет однозначной датировки начала постмодерна. Кто-то относит его к последней трети ХХ века, а кто-то европейскую философию Х!Х века считает уже началом постмодерна. Попробуем решить эту проблему.
Для начала сформулируем основные признаки постмодерна:

Это гипертекст, отказ от рациональности и детерминизма, цитатность, ирония. Верно?



2 Если Да

Вот именно. Исходя из этого знания, мы будем решать задачу.



3 Если Нет

Мы перечислили основные характеристики. Может быть здесь чего-то на Ваш взгляд не хватает. Но посмотрите внимательно: может быть недостающие характеристики можно описать исходя из предложенного.

В любом случае, при решении нашей задачи мы будем опираться именно на эти характеристики.

4 Справедливо ли утверждение, что все эти характеристики присущи культуре конца ХХ века?

5 Если Да

Верно. С этим трудно поспорить.



6 Если нет

Вы невнимательны. Ведь говоря о культуре конца ХХ века мы именно так и характеризовали ее.



7 Считаете ли Вы, что культура в этот период представляет гомогенную среду? Или же она дифференцирована территориально или социально?

8 Если дифференцирована

Это означает, что черты постмодерна могут проявляться в разных частях культуры в разной степени или не проявляться вообще?



9 Если Нет

Если нет, то в чем же тогда заключается гетерогенность? Здесь логическое несовпадение: либо Вы дали неверный ответ на предыдущий вопрос, либо на вопрос об однородности культуры. Вы можете вернуться на шаг назад или перейти к другому варианту, подразумевающему гомогенность культуры.



10 Если Да

То есть Вы допускаете, что в современном мире есть «островки» не обладающие постмодернистскими чертами. Но культуру такую мы все равно называем Постмодерном.

Означает ли это, что время, когда только появлялись «островки» постмодерна, можно обозначить как время его возникновения?

11 Если Да

Согласны ли Вы с тем, что иррационалистская философия Х!Х века носит черты постмодерна, является «островком» постмодерна?



12 Если Да

То есть можно смело сказать, что постмодерн возникает еще в Х!Х веке. Верно?



13 Если Да

Ну вот Вы и нашли для себя решение этой задачи.



14 Если нет

Очень странно. Такой ответ противоречит всей предыдущей логике рассуждений.



15 Если Нет на 11

Какие черты по-вашему не присущи этой философии:

1 - гипертекстуальность

2 - отказ от рационализма и детерминизма

3 - цитатность

4 – ирония



16 Если часть характеристик

Хорошо. Допустим. Может быть эти характеристики возникают как следствие не отмеченных Вами.?



17 Если Да

Тогда эта философия является источником постмодерна, началом постмодерна. Вы согласны?



18 Если Да

Вот В и нашли для себя решение этой задачи.



19 Если нет

Давайте все-таки примем гипотезу о том, что обладая основными чертами эта философия порождает и остальные.



20 Если на 15 – все характеристики и на 16 – нет

Хорошо. Тогда когда же по-вашему появляются островки постмодерна? Это и есть Ваше решение задачи.



21 Если нет на 10

Вероятно Вас не устраивает процентное соотношение островков постмодерна и модерна?



22 Если да

Тогда когда на Ваш взгляд соотношение становится таким, что можно говорить о появлении культуры постмодерна? Это и есть Ваше решение задачи.



23 Если Нет

Похоже, мы зашли в тупик. Нужно вернуться на несколько шагов назад и попробовать заново.



24 Если гомогенна на 7

Возможно и такое мнение. Действительно, в современной культуре постмодерн проявляет себя на самых разных уровнях: от философской рефлексии до повседневного поведения.

Но может быть возможна ситуация, когда изменения в культуре происходят незаметно, и только выдающиеся умы человечества оказываются способными уловить и артикулировать эти процессы?

25 Если Да

Тогда вероятно философы иррационального толка Х!Х века были выразителями пока что незаметных явлений в культуре. И тогда начало постмодерна можно отнести к Х!Х веку. Верно?



26 Если Да

Ваше решение имеет право на существование. Действительно, философия не бывает беспочвенной, она всегда отражает действительность. И значит уже более столетия назад постмодерн пустил корни в Европейской культуре.



27 Если нет

Тогда не понятно, откуда появились такие философские идеи. Они ведь не могли возникнуть на голом месте!



28 Если нет на 24

Получается тогда, что философы пишут что попало, что в голову придет. А в голову приходит нечто ничем недетерминированное. Что же, вполне нормальная постмодернистская позиция. Только она мало применима к анализу Х!Х века. Тогда еще действия людей были ответом на вызов времени. Значит в культуре уже было нечто, что породило постмодернистский дискурс.



29 В целом по этой теме можно сказать, что здесь нет однозначного решения. Окончательный ответ зависит от исходных позиций, которые занимает исследователь: какие характеристики эпохи выделяет, признает ли за общественным сознанием возможность скрытых, глубинных процессов или только ярко выраженные, оформленные и т.д.

Так что на этот вопрос нет неправильных ответов. Еще не сформулированы четкие характеристики и признаки, не найдены критерии. В процессе дискуссии Вы можете высказывать любое мнение, если способны его обосновать.

Пора переходить к следующему заданию.
ВЫВОДЫ

1 Наше занятие подходит к концу. Прежде чем Вы покинете программу, Вы можете ознакомиться с выводами сегодняшнего занятия.

Проблемный вывод

Практический вывод

Теоретический вывод

2 Проблемный вывод

В отношении постмодерна многое остается неопределенным: само понятие постмодерна, границы культурной эпохи. И главное – пока что не ясно, как отразится такая культура на дальнейшем становлении субъекта и на судьбе человечества в целом.



3 Практический вывод

Теперь Вы имеете общее представление о том, что такое постмодерн. Возможно теперь Вам станет понятнее многое из того, что происходит вокруг. И может быть теперь, зная что Вы пойманы в лабиринт, Вы сможете из него вырваться.



4 Теоретический вывод

Культура постмодерна – культура конца ХХ века и возможно – современная культура. Она противостоит всей европейской традиции и всем своим существованием подчеркивает ситуацию тупика и конца истории.



5 Спасибо за участие в занятии. До свидания.




Даже когда меня разобьет паралич, я буду критиковать чужую походку. Жюль Ренар
ещё >>