Итоги реализации приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Поощрение лучших учителей образовательных учрежде - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурсном отборе в рамках реализации приоритетного национального... 1 71.28kb.
Рейтинговый список участников конкурсного отбора лучших учителей... 14 1666.01kb.
Заседании межведомственной рабочей группы по реализации приоритетного... 1 110.35kb.
Об итогах реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»... 1 96.6kb.
Отчет по реализации приоритетного национального проекта «Образование» 1 34.78kb.
Отчет по реализации приоритетного национального проекта «Образование» 1 36.78kb.
Отчет по реализации приоритетного национального проекта «Образование» 1 46.38kb.
Российская федерация муниципальное учреждение 1 195.14kb.
Программа по реализации национального проекта «Образование» в 2009-2012... 1 185.87kb.
Отчет по реализации приоритетного национального проекта «Образование» 1 34.43kb.
Отдела образования на декабрь 2013 года Дата, время Место проведения 1 228.4kb.
Никулинское сельское поселение Андреев Алексей Николаевич 1 63.66kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Итоги реализации приоритетного национального проекта «Образование» по направлению - страница №1/4

Н.А. Ивенкова,

зав. отделом экспертной оценки и диссеминации инновационных образовательных проектов


Итоги реализации приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Поощрение лучших учителей образовательных учреждений» в Смоленской области в 2010 - 2012 годах

Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.

В национальном проекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, выявление и приоритетная поддержка лидеров - инновационных общеобразовательных учреждений и лучших учителей – призвано способствовать распространению успешных образцов инновационной практики и, следовательно, обеспечению системных изменений по основным направлениям развития образования. Во-вторых, внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов призвано способствовать становлению нового качества образования во всей образовательной системе России.

Целенаправленная поддержка лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, способствует выявлению и распространению успешных образцов инновационной практики и нового качества образования во всей образовательной системе России. Конкурсные процедуры на получение денежного поощрения лучшими учителями способствуют стимулированию преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитию их творческого и профессионального потенциала. Вовлечение педагогических работников в конкурсное движение рассматривается как один из способов постоянного личностного профессионального развития педагога, а победа в конкурсе является залогом успеха в дальнейших творческих делах учителя.

В 2010 году был введен новый порядок проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 марта 2010 года № 217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями». Конкурсный отбор лучших учителей отличался от предшествующих лет по ряду параметров:

- вводились новые критерии, заметно отличающиеся от той критериальной базы, которая использовалась в конкурсе лучших учителей 2006 - 2009 г.г.;

- расширялись права претендентов: в конкурсе имели право участвовать все учителя, соответствующие условиям, сформулированным в Указе Президента РФ от 28 января 2010 г. №117 «О денежном поощрении лучших учителей», в том числе, и победители конкурса лучших учителей 2006 - 2009 г.г. Кроме того, в конкурсе могли участвовать и преподаватели (по записи в трудовой книжке) при условии, что они выполняют учительские обязанности, в том числе, и преподаватели, работающие в учреждениях начального и среднего профессионального образования и ведущие общеобразовательные предметы;

- предъявлялись более высокие требования к участникам и победителям конкурса: это следовало из пункта 1 Указа Президента РФ, где говорилось о выплате «1 тыс. денежных поощрений в размере 200 тыс. рублей каждое лучшим учителям за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание» (курсив наш); как известно, в 2006 – 2009 годах путем открытого конкурса и общественной экспертизы в субъектах Российской Федерации ежегодно 10 тыс. учителей общеобразовательных учреждений получали денежные вознаграждения Президента России размером по 100 тыс. руб.;

- папка профессиональных достижений, представляемая для участия в конкурсе, должна была включать в себя документальные свидетельства признанных профессиональных достижений претендента, в том числе, документальное подтверждение публичной презентации результатов своей профессиональной деятельности перед общественностью и профессиональным сообществом.

В связи с введением новых правил проведения конкурса Министерством образования и науки Российской Федерации для Смоленской области была установлена новая квота – 6 человек.


Динамика выделения федеральных квот по годам, количество


2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

65

65

65

61

6

6

6

Успешному проведению конкурсов 2010 - 2012 годов способствовали открытые и прозрачные конкурсные процедуры с широким участием гражданских институтов. Ключевое значение для успешности проекта в эти годы имело эффективное управление реализацией конкурсных процедур, в том числе:

- создание необходимых организационных условий;

- выработка однозначных, адекватных целям проекта критериев отбора лучших учителей;

- определение принципов, которыми необходимо руководствоваться при оценке заявок, поступивших от претендентов.

Конкурсный отбор претендентов осуществлялся в два этапа на основании двух групп критериев: критериев участия и критериев отбора.

Общая организационная схема поддержки была построена по принципу отбора учителей на первом этапе конкурсной комиссией в соответствии с установленными критериями участия, на втором этапе – экспертами в соответствии с критериями отбора.

Процедура экспертизы проходила с обязательным предоставлением конкурсных сведений широкой общественности. Эксперты (экспертные группы) формировались из представителей заинтересованных гражданских институтов.

Принципы проведения экспертизы включали в себя:

- принцип открытости и прозрачности;

- принцип направленности экспертных действий, мнений и суждений на дальнейшую поддержку педагогического опыта учителей;

- принцип нормативно-методической подготовки экспертной деятельности;

- принцип компетентности экспертов и их заинтересованности в получении объективных результатов;

- принцип независимости и правовой защищенности участников экспертного процесса;

- принцип учета мнений независимых экспертов при принятии решений по результатам экспертных заключений.

Критерии участия и отбора являлись фиксированными и обязательными.

Критериями участия в конкурсных процедурах 2010 – 2012 г.г. являлись:

- учитель имеет профессиональное образование (согласно новым Правилам проведения конкурса, претендент мог иметь как высшее, так и среднее профессиональное образование; само понятие профессиональное образование не обязательно подразумевало педагогическое, а означало лишь то, что это не общее образование);

- основным местом работы учителя является образовательное учреждение, в котором он реализует одну из общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- стаж педагогической работы учителя по специальности в общеобразовательном учреждении составляет не менее трех лет;

- учитель имеет поддержку профессионального сообщества;

- учебная педагогическая нагрузка составляет одну полную ставку (в условиях малокомплектной сельской школы или в случае осуществления педагогом административных или организационных функций в образовательном учреждении, учебная педагогическая нагрузка должна составлять не менее одной полной ставки);

- преподаватель (по записи в трудовой книжке) образовательного учреждения может участвовать в конкурсе, если он выполняет учительские обязанности; преподаватель, работающий в учреждении начального или среднего профессионального образования, может участвовать в конкурсе, если ведет общеобразовательные предметы;

- публичная презентация соискателем результатов профессиональной деятельности перед общественностью и профессиональным сообществом областного или муниципального (городского) уровня и наличие документального подтверждения.

К участию в конкурсном отборе допускались претенденты, представившие полный набор документов, соответствующие всем критериям участия.

Согласно новым Правилам проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями, конкурсный отбор проводился на основании следующих шести критериев отбора:

1. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года.

2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.

3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.

5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.

6. Непрерывность профессионального развития учителя.

При оценивании конкурсных материалов экспертные комиссии руководствовались теми же принципами, что и в конкурсах 2006-2009 гг.:

- минимизация необходимой документации, подтверждающей результаты деятельности учителя в соответствии с критериями конкурсного отбора;

- опора на общедоступные диагностические показатели при оценивании результативности деятельности учителя, включая и те диагностические инструменты, которые были разработаны в регионе в ходе конкурсов 2006-2009 гг.;

- максимальное доверие общественным институтам, выступающим как в роли заявителя, так и в качестве экспертов; учет мнения родителей, учащихся, выпускников, коллег, местного сообщества как полноценного «измерителя» результативности деятельности учителя.

В конкурсном отборе лучших учителей на соискание денежного поощрения в 2010 – 2012 годах участвовало 163 претендента из городов и районов Смоленской области:

2010 год

2011 год

2012 год

89 педагогов

33 педагога

41 педагог


следующая страница >>



Вы не имеете ничего против или вы против, потому что вы ничего не имеете? Владимир Колечицкий
ещё >>