История японского аниме ХХ века. Особенности и жанры - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Про «спанч боба» «Губка Боб Квадратные Штаны» 1 95.6kb.
Программа аниме-фестиваля «Цветущая Сакура» 1 30.58kb.
Морозова А. А. Жанровые особенности современной молодежной радиопрограммы... 1 79.35kb.
Программа Новейшая история зарубежных стран 20 – начало 21-го века 1 116.17kb.
Японского придворного оркестра гагаку 1 12.57kb.
Влияния японских мультиков на детей 1 194.72kb.
Программа по подготовке ведущих преподавателей японского языка 1 235.05kb.
Костя сидит на диване, во время рассказа он пьет колу и ест конфеты 1 281.46kb.
Новые жанры 20 века 1 96.89kb.
Наименование разделов и тем 1 116.01kb.
«Жанры в изобразительном искусстве» 1 84.75kb.
Барбара Хэмбли Воздушные стены Дарвет – 2 17 4115.35kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

История японского аниме ХХ века. Особенности и жанры - страница №1/1

Секция: Гуманитарная. Культурология

Тема работы: История японского аниме ХХ века. Особенности и жанры.

Участник: Степанова Наталия Ученица 11В класса

Научный руководитель: учитель МХК Гребенщикова Ирина Николаевна


Обоснование темы: В современном мире мы часто сталкиваемся с понятием «аниме», но мало кто знает, что оно означает, откуда пришло и какова его специфика. И автор в данной работе постарается разложить всё по полочкам и рассказать о том, что же такое «аниме», кто его придумал и зачем, как его можно отличить от других жанров, ради чего оно было создано, насколько велика его необходимость в современном мире.
Объект и предмет исследования: история подросткового аниме;
Цель исследования: изучение истории японского аниме и выяснение причин популярности в начале ХХI века. Поэтому в работе ставятся следующие задачи: выделить основные жанровые особенности аниме; определить основные исторические этапы развития данного вида мультипликации в ХХ веке; дать характеристику следующим видам аниме: сёнэн-аниме и сёдзё-аниме.
Ведущая идея: Данная работа посвящена теме «История японского аниме ХХ века. Особенности и жанры». Слово «аниме» - это сокращение от английского «animation». Термин укрепился только в середине 1970 годах, а до этого, это понятие обозначалось «манга - эйга», что в переводе означает – кино-комиксы. Аниме - это мультипликация, созданная в Японии и для показа (преимущественно) японской аудитории. Японская целевая аудитория во многом определяет специфику аниме, то, чем оно отличается от всякой прочей анимации. Специфика аниме заключается: во-первых в длительности. Формат сериала является ключевым для аниме. Длинное повествование, насыщенное подробностями, второстепенными деталями, побочными сюжетными линиями. Это основное. Ни одна анимационная школа в мире не сумела довести анимацию с уровня рассказов до уровня романов. Другой чертой аниме, разумеется, является атмосфера. Это не эксклюзивное свойство аниме. Каждый второй мультфильм в мире претендует на свою атмосферу. Но, обычно, она создаётся или шаблонным стереотипом (если на экране Дед Мороз - значит праздничная атмосфера) или буквально несколькими штрихами. В аниме, где количество серий колеблется от 12-13 до 26-96, сам бог велел часть этого времени потратить на прорисовку атмосферы. Третья особенность. Это, конечно же, сейю (актёры, озвучивающие персонажей). Вообще, о школе японской «озвучки» следует говорить многое и только хорошее. Это самая сильная школа, существовавшая когда-либо. Именно как школа. Были удачные и хорошие голоса во всякой анимации, во всякое время. Но вот так вот, чтобы в поставленном на поток процессе, почти каждая вещь была на таком высоком уровне, это почти нонсенс и нарушение эмпирического правила «чем больше количество, тем ниже качество». Сейю придают персонажам индивидуальность, дают каждому из героев свой характер, дают произносимым ими словам силу и эмоциональную убедительность. Четвёртая :жёсткая целевая аудитория. Аниме всегда создаётся с чёткими представлениями, кому это понравится. Аниме делается на конкретную аудиторию. По возрасту и полу аниме можно разделить на следующие аудитории:

1.Кодомо-аниме – аниме для детей до 10-11 лет.

2.Сёнэн-аниме – аниме для подростков-юношей с 12 до 18 лет.

3.Сёдзё-аниме – аниме для подростков-девушек с 12 до 18 лет.

4.Сэйнэн-аниме – аниме для молодых мужчин 18-25 лет.

5.Дзёсэй-аниме – аниме для молодых женщин 18-25 лет.


Мы в своей работе остановимся на подростковой группе, которая интересна мне как автору.
План работы:

Введение


I глава. Общая характеристика развития аниме.

    1. История аниме

    2. Особенности жанра аниме.

II глава Особенности подростковых аниме.

2.1Сёнэн-аниме

2.2Сёдзё-аниме

Заключение

Список литературы

Иллюстрации

Основные результаты и выводы: мы рассмотрели большинство жанров аниме, их особенности, историю и, разумеется, историю в общем. В России аниме довольно сильно распространено. Его выпускают на DVD и показывают по телевизору. Однако, СССР показ аниме был ограничен. Параллельно росту популярности аниме за пределами Японии, растёт и число противников этого жанра мультипликации. Наиболее серьёзную критику вызывает чрезмерное, по мнению многих, количество насилия в аниме, неадекватное поведение людей, увлекающихся просмотром и коллекционированием аниме — отаку, выливающееся порой в патологические формы (уход от реальности, агрессивность, близкая к наркотической зависимости) ]. Большая часть критики, высказываемой в адрес аниме, также справедлива и по отношению к любой ветви современной массовой культуры, одним из представителей которой без сомнения является и японская анимационная индустрия. Мне же кажется, что в современном мире аниме имеет место быть, поскольку чему-то положительному эти, порой забавные, картинки учат. Но смотреть надо аниме, нацеленное исключительно на свою возрастную и половую категорию. Недаром ведь его разделили!

Информационные источники:



  1. Иванов Б. А. Введение в японскую анимацию. 2-е изд. — М.: Фонд развития кинематографии; РОФ «Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры», 2002. — 336 с



  2. www.uadream.com

  3. www.internet-promo.ru

  4. www.animedia.ru

  5. shounen.ru

  6. http://www.umich.edu/~anime/info_releaseformats.html

  7. http://www.understandinganime.com/anime.php

  8. ru.wikipedia.org/wiki/Аниме

  9. - ru.wikipedia.org/wiki/Жанры_аниме





Между актером и автором отношение примерно такое же, как между плотником или каменщиком и архитектором. Им не обязательно понимать общий замысел, от этого они свою работу лучше делать не будут. Джордж Бернард Шоу
ещё >>