страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
История японского аниме ХХ века. Особенности и жанры - страница №1/1
![]() Тема работы: История японского аниме ХХ века. Особенности и жанры. Участник: Степанова Наталия Ученица 11В класса Научный руководитель: учитель МХК Гребенщикова Ирина Николаевна Обоснование темы: В современном мире мы часто сталкиваемся с понятием «аниме», но мало кто знает, что оно означает, откуда пришло и какова его специфика. И автор в данной работе постарается разложить всё по полочкам и рассказать о том, что же такое «аниме», кто его придумал и зачем, как его можно отличить от других жанров, ради чего оно было создано, насколько велика его необходимость в современном мире. Объект и предмет исследования: история подросткового аниме; Цель исследования: изучение истории японского аниме и выяснение причин популярности в начале ХХI века. Поэтому в работе ставятся следующие задачи: выделить основные жанровые особенности аниме; определить основные исторические этапы развития данного вида мультипликации в ХХ веке; дать характеристику следующим видам аниме: сёнэн-аниме и сёдзё-аниме. Ведущая идея: Данная работа посвящена теме «История японского аниме ХХ века. Особенности и жанры». Слово «аниме» - это сокращение от английского «animation». Термин укрепился только в середине 1970 годах, а до этого, это понятие обозначалось «манга - эйга», что в переводе означает – кино-комиксы. Аниме - это мультипликация, созданная в Японии и для показа (преимущественно) японской аудитории. Японская целевая аудитория во многом определяет специфику аниме, то, чем оно отличается от всякой прочей анимации. Специфика аниме заключается: во-первых в длительности. Формат сериала является ключевым для аниме. Длинное повествование, насыщенное подробностями, второстепенными деталями, побочными сюжетными линиями. Это основное. Ни одна анимационная школа в мире не сумела довести анимацию с уровня рассказов до уровня романов. Другой чертой аниме, разумеется, является атмосфера. Это не эксклюзивное свойство аниме. Каждый второй мультфильм в мире претендует на свою атмосферу. Но, обычно, она создаётся или шаблонным стереотипом (если на экране Дед Мороз - значит праздничная атмосфера) или буквально несколькими штрихами. В аниме, где количество серий колеблется от 12-13 до 26-96, сам бог велел часть этого времени потратить на прорисовку атмосферы. Третья особенность. Это, конечно же, сейю (актёры, озвучивающие персонажей). Вообще, о школе японской «озвучки» следует говорить многое и только хорошее. Это самая сильная школа, существовавшая когда-либо. Именно как школа. Были удачные и хорошие голоса во всякой анимации, во всякое время. Но вот так вот, чтобы в поставленном на поток процессе, почти каждая вещь была на таком высоком уровне, это почти нонсенс и нарушение эмпирического правила «чем больше количество, тем ниже качество». Сейю придают персонажам индивидуальность, дают каждому из героев свой характер, дают произносимым ими словам силу и эмоциональную убедительность. Четвёртая :жёсткая целевая аудитория. Аниме всегда создаётся с чёткими представлениями, кому это понравится. Аниме делается на конкретную аудиторию. По возрасту и полу аниме можно разделить на следующие аудитории: 1.Кодомо-аниме – аниме для детей до 10-11 лет. 2.Сёнэн-аниме – аниме для подростков-юношей с 12 до 18 лет. 3.Сёдзё-аниме – аниме для подростков-девушек с 12 до 18 лет. 4.Сэйнэн-аниме – аниме для молодых мужчин 18-25 лет. 5.Дзёсэй-аниме – аниме для молодых женщин 18-25 лет. Мы в своей работе остановимся на подростковой группе, которая интересна мне как автору. План работы: Введение
I глава. Общая характеристика развития аниме.
II глава Особенности подростковых аниме. 2.1Сёнэн-аниме 2.2Сёдзё-аниме Заключение Список литературы Иллюстрации Основные результаты и выводы: мы рассмотрели большинство жанров аниме, их особенности, историю и, разумеется, историю в общем. В России аниме довольно сильно распространено. Его выпускают на DVD и показывают по телевизору. Однако, СССР показ аниме был ограничен. Параллельно росту популярности аниме за пределами Японии, растёт и число противников этого жанра мультипликации. Наиболее серьёзную критику вызывает чрезмерное, по мнению многих, количество насилия в аниме, неадекватное поведение людей, увлекающихся просмотром и коллекционированием аниме — отаку, выливающееся порой в патологические формы (уход от реальности, агрессивность, близкая к наркотической зависимости) ]. Большая часть критики, высказываемой в адрес аниме, также справедлива и по отношению к любой ветви современной массовой культуры, одним из представителей которой без сомнения является и японская анимационная индустрия. Мне же кажется, что в современном мире аниме имеет место быть, поскольку чему-то положительному эти, порой забавные, картинки учат. Но смотреть надо аниме, нацеленное исключительно на свою возрастную и половую категорию. Недаром ведь его разделили! Информационные источники:
|
ещё >> |