3. Изучение нового материала.
|
Тема нашего урока тесно связана с предыдущей. Скажите, какое понятие в экономике очень близко к понятию «цена»?
- Правильно. Сегодня вы узнаете, что же такое деньги как понятие, мы заглянем в историю денег, познакомимся с деньгами Российского государства.
Деньги появились очень давно, когда произошло разделение труда и возникла необходимость в обмене. Перед вами на столе карточка, на которой нарисованы: сосновая шишка, золотое кольцо, пачка чая, медная пластинка, корова, собака. Скажите, что из этих вещей можно использовать в виде денег?
- Почему?
- Здесь вы не совсем правы
Вспомните историю: когда-то давным-давно у древних греков, римлян и славян деньгами был скот, потому что они занимались скотоводством. В Китае и Японии деньгами был рис, в Монголии – чай, в Новой Гвинее – собачьи зубы. Т.е. у каждого народа из массы товара выделялся наиболее важный и нужный, который представлял ценность для всех или для большинства.
Давайте сформулируем определение: что такое деньги?
- Верно, в тетради запишите число, тему урока и определение понятия «деньги»: «Деньги – своеобразный универсальный товар – эквивалент (равноценный заменитель), служащий для соизмерения различных видов труда и принимаемый в уплату за товары и услуги.»
Со временем стало ясно, что деньги должны быть удобными. Такими удобными деньгами на многие годы стало золото. О том, где и когда появились первые металлические деньги нам расскажет (называется фамилия ученика)
- Спасибо. Историю денег на Руси нам поведает (называется фамилия ученика)
- Хорошо, спасибо. Твердая, т.е. постоянная, устойчивая, валюта появилась у России в 1704 году, денежную реформу осуществил царь Петр-I.
Откуда же взялись бумажные деньги? Об этом нам поведает (называется фамилия ученика)
- Замечательно. Вот мы с вами заглянули в историю денег. А скажите, ребята, какие современные деньги вы знаете? У нас в России какие деньги?
- А какого достоинства деньги у нас выпускаются?
- Правильно. Вот только среди бумажных есть еще 5000 купюра.
Ребята, а какие еще современные деньги выпускают, кроме металлических и бумажных?
- Пластиковые, ребята. Слышали про пластиковые карты. Это те же деньги, только для них не нужно большого кошелька. Снять деньги с пластиковой карты можно в любом банкомате, столько, сколько тебе необходимо. Пластиковые деньги появились на свет во Франции в 1974 году.
А теперь откройте
рабочую тетрадь на стр.87. Давайте разберем, какими свойствами должны обладать деньги и почему.
Первое свойство читайте…
Как вы это понимаете?
- Читаем второе свойство
- Затрудняетесь, а ведь это просто: ценность денег не должна зависеть от величины монеты или купюры. Например, копейка – самая малоценная монета. Вот посмотрите на нее, какой она величины. Подержите в ладошке, ощутите ее вес.
Если ценность будет зависеть от объема, то 5-тирублевая монета должна быть в 500 раз больше, чем копейка. А теперь посмотрите 10-рублевую купюру и представьте какой должна быть 5000-ная купюра.
- Давайте-ка замерим длину купюры
- Третье свойство…
- Верно, а для чего это надо?
- Молодцы, читаем дальше
- Значит не только краска не стиралась, но и…
- А металлические
- Читаем дальше
- Нет, ребята. Это имеется в виду, чтобы удобно было плачиваться, выпускаются деньги разного достоинства. При этом учитывается, монетами или купюрами какого достоинства легче сосчитать необходимое количество денег. Например, 100 рублей можно отдать одной купюрой, а можно разложить на части и отдать… Как?
- Правильно. И последнее свойство…
- Это свойство я вам объясню. Это обозначает, что на эти деньги можно купить, рассчитаться, положить в банк, хранить длительное время, не боясь, что они обесценятся, то есть проводить любые сделки.
|
- Наверное, деньги.
.
- Золотое кольцо
- Потому что сделано из золота.
- Деньги - это товар, который наиболее ценный для всех и которым измеряют цену других товаров.
- Первую монету отчеканил царь государства Лидия Гиг в начале VII века до н.э. Потом монеты появились в Греции. Гиг чеканил монеты из сплава золота с серебром. В Греции счет велся на серебро, а в Риме - на медь. В Византии, Китае и Японии чеканили железные монеты. Они были разной формы и конфигурации. Вместе с первой монетой появились и фальшивомонетчики. В Греции их казнили, в Египте, Византии, России им отсекали руки.
- Вместо монет в Древней Руси использовались металлические слитки – гривны. Их изготавливали во всех княжествах, но Новгородская гривна признавалась во всем мире.
В XII веке на Руси ходили серебряные слитки весом в 200 граммов – рубли и стограммовые полтины. В 1380 году Дмитрий Донской начал чеканить свою монету – деньгу: 1 рубль – 200 денег.
Главной монетой на Руси была копейка - серебряная монета весом 0,7 грамма с изображением всадника с копьем. Полкопейки – деньга, четверть – полушка, алтын – 3 копейки, гривна -10 копеек, а также полтина и рубль. Эти деньги были выпущены в 1654 году. Для проведения денежной реформы был создан монетный двор в Москве. Чтобы сберечь ценное серебро царь приказал печатать медные копейки.
- Бумажные деньги были изобретены в Китае в 119 году до н.э. Причина – острая нехватка металла. Бумажные деньги снабжались подписями высших чиновников и красной императорской печатью. В Европе при нехватке монет использовались кожаные деньги. Первой стала использовать бумажные деньги Швеция в XVII веке. В 1769 году были выпущены бумажные деньги в России.
- В России бумажные и металлические деньги
- Бумажные: 10, 50, 100, 500, 1000 рублей, металлические: 1 копейка, 5, 10, 50, 1 рубль, 2, 5, 10
- …..
- Однородность
- Деньги должны быть у всех одинаковыми, например, металлическими и бумажными, чтобы каждый, у кого они есть, мог в своей стране купить что угодно, где угодно и у кого угодно.
- Высокая ценность даже малого объема.
- ….
- В 500 раз длиннее
- 15 см. умножаем на 500…- 7500см или 75 метров
- Редкость. Наверное деньги должны быть такими, чтобы их ни с чем другим спутать было нельзя
- Чтобы не выбросить случайно
- Чтобы нельзя было легко обмануть продавца и покупателя.
- Устойчивость к воздействию окружающей среды, а значит, возможность долговременного хранения
- Чтобы, например, краска не смывалась. У нас мама один раз постирала 100 рублей и – ничего.
- Не размокали
- Не ржавели, не стирались, не меняли цвета.
- Легкая делимость на части. Это что, чтоб разрывать что ли было легко?
-.2 купюры по 50 рублей
- 10 штук по 10 рублей
- 20 штук по 5 рублей, металлических
- Или 100 штук по 1 рублю
- Относительная стабильность предложения
|
Сообщение темы и целей урока
Развитие мыслительной деятельности
Обучение умению делать умозаключения
Работа с тетрадями
Самоподготовка дома
Опора на личный опыт
Подключение зрительной памяти
Развитие логического мышления
|