Исследовательский проект Классный Небритова С. Н. 2011- 2012 учебный год. Краткая - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
На 2011-2012 учебный год 2011 г. Задачи на 2011-2012 учебный год 10 1757.63kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 1 185.29kb.
Классный час на тему: Ответственный: учитель математики Папулина О. 1 118.58kb.
Анализ работы заместителя директора по увр маоу кара-Хольской сош... 8 900.56kb.
По военно-патриотическому воспитанию гоу сош №1040 на 2011-2012 учебный... 1 47.62kb.
Школы на 2012 13 учебный год с. Шишкина 2012 г. Содержани е плана... 5 725.62kb.
Отчет педагога-психолога Фадеенко О. В. о работе за 2011-2012 учебный год 1 47.25kb.
Проект основной образовательной программы основного общего образования... 8 1607.23kb.
Анализ деятельности Центра внешкольной работы «Галактика» за 2011-2012... 1 327.3kb.
Школы на 2012-2013 учебный год Цели и задачи ноу на 2011 2012 учебный год 4 449.11kb.
Анализ заказа учебной литературы на 2011 2012 учебный год 1 32.47kb.
Вечер памяти «Дети — миротворцы» 1 223.34kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Исследовательский проект Классный Небритова С. Н. 2011- 2012 учебный год. Краткая - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. П.Н.Бережнова села Нижняя Покровка Перелюбского муниципального района Саратовской области»

(исследовательский проект)

Классный руководитель:

Небритова С.Н.


2011- 2012 учебный год.


Краткая аннотация проекта:
Данный проект направлен на решение детских проблем образовательной деятельности на изучение истории села,экологии , экологических проблем, развитие у обучающихся чувства патриотизма и гордости за место где они живут , мотивации к познавательной деятельности , развитие навыков самостоятельной работы , навыков работы на компьютере ,организацию внеурочной деятельности детей среднего школьного возраста , совместное творчество с родителями , развитие творческих способностей у обучающихся
Тип проекта : исследовательский .

Направленность : экологическая .

По времени: долгосрочный.
Цели проекта:

  1. Формирование у обучающихся патриотического сознания.

  2. Способствование ответственному , грамотному экологическому поведению в природе и обществе , как социально так и личностно значимого компонента образованности человека ,воспитание потребности в здоровом образе жизни.

  3. Интегрированность обучающихся в деятельность ,направленную на поддержание высокого качества экологической сельской среды.

  4. Воспитание коллективизма , развитие коммуникативных умений, радости общения ,восхищение духовными и физическими своих соотечественников ,стремление к духовному и нравственному совершенству.

Задачи:

  • освоение обучающимися способов и методов оценки экологического состояния окружающей среды, выработка экологически грамотного поведения.

  • работа с ИКТ , использование современной информации.

  • развитие умений собирать информацию, вести беседу.

  • проведение наблюдений за природными объектами.

  • умение выявлять и решать поставленные задачи.



Методы:

  • теоретический (изучение специальных данных, литературы)

  • эмпирический (наблюдение, описание, анализ причинно — следственных связей)

Механизм реализации:

-создание детских проектов и других работ по изучению истории и экологии села.

-проведение природоохранного мероприятия (утилизация отходов).


Ожидаемые результаты:

-улучшение экологической обстановки в селе.

-повышение экологической грамотности обучающихся.
Рабочий план реализации проекта:
1.Изучение природы села, климата ,рельефа.

2.Изучение связи природы и жизни людей, история соседнего села Буканы.

3.Изучени экологических проблем села.

4 Подготовка предложений и путей решения экологических проблем села.



План мероприятия :
1.Вступление

2.Презентации о природе, растениях, истории села, природных комплексах, и мусорных отходах на территории села.

3.Стихи о селе, рисунки.

4.Выставка поделок из отходов.

5.Заключение.

6.Выводы.


« Печальной иволге внимаю ль,

Смотрю ли я в заросший пруд,

Урок любви к родному краю,

Берёзы мне преподают.»

Н. Палькин

В этом году наше село Нижняя Покровка празднует стодвадцатипятилетие своего основания. Этому важному событию посвящено много мероприятий как в селе, так и в нашей школе. Вот и наше мероприятие тоже связанно с этой датой. Сегодня мы поговорим о природе села,его истории,но поговорим с точки зрения экологии .Экологии ландшафтов, социальной экологии и других направлений в экологии. Этому мероприятию предшествовала большая и долгосрочная подготовка, конечно с учётом того ,что мы ещё семиклассники. И теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.

« Природа не храм, а мастерская» - утверждал один из героев И.С.Тургенева . Именно так и должны люди относится к тому месту на Земле, где они живут . И мы согласны с героем. Ведь так ? Как мы должны относиться к природе? Как вы думаете ? ( Мы не можем существовать без воздуха ,чистой воды ,почвы) Почему бережно ?( в природе всё исчерпаемо).

А как прекрасно наше село ,в любую погоду ,в любое время года !

Посмотрите на доску — это всё фотографии нашего родного села, а ни каких- то дальних земель. Вот лебедь в пруду на закате Солнца , а вот лошадь с жеребёнком на пастбище, вот знаменитые Покровские пруды с рыбой во время замора ,гусями, берег реки Камелик , пшеничное поле за селом ,заросли ив и тёрна ,колодец . Красиво? 3 мин.
Чтение стиха - Моя Родина. ( Шевченко Таня.)

Окунулось солнышко 3 мин.

В гладь пруда ,

Ивушка зелёная

Ветки расплела.
По пруду цепочкою

Лебеди плывут,

И коровы важные

С пастбища идут.


На поплавок из пёрышка ,

Сел мотылёк,

И наживку свежую,

Съел малёк.

А я сижу и слушаю

Песню комара ,

Детство ты Покровское ,

Прекрасная пора!

А сейчас мы расскажем о природе нашей Покровки. Настя пожалуйста.
Презентация: «Рельеф и климат моего села».

Наше село расположилось на левом берегу реки Камелик, почти вся территория села покрыта прудами ,а в окрестностях села раскинулись бескрайние поля и степи. Место ,где расположено село прошло очень сложную геологическую историю. Оно неоднократно заливалось морем ,и самое широкое распространение имеют осадки мезозойской эры. Доказательством служат окаменелые остатки морских беспозвоночных ,найденные учениками нашей школы в разные годы по берегам прудов и реки Камелик. Рельеф почти идеально ровный ,иногда только встречаются впадины и овраги , наносящие ущерб сельскому хозяйству. Климат засушливый ,4 года из пяти считаются неурожайными.

Зима — длится 5 месяцев, наступает в первой половине ноября ,тогда же может выпасть первый снег,но морозы могут наступить ещё раньше ,без снега. Толщина снежного покрова в среднем 30 см. Самый холодный месяц- январь. Заморозки могут быть и в июне. Почти всю зиму небо затянуто сплошными облаками.

Весна -длится месяц или полтора. Ветер дует северо

-восточный, чаще осадков мало ,снег быстро тает, реки вскрываются ,часто бывают наводнения.

Лето — 4 месяца или около 5, самый тёплый месяц — июль. Осадки до 100 мм. Дуют суховеи по 20 дней подряд. Каждое четвёртое лето- засушливое.


Осень -длится полтора месяца. Начало осени тихое, сухое и солнечное ,так называемое «бабье лето».Осадков выпадает много, до 90 мм. и более ,чаще в виде дождя. Вторая половина осени облачная.
Таким образом рельеф у нас равнинный, климат засушливый, континентальный. Но зато мы можем кататься на лыжах, купаться в реке, любоваться осенним садом, и цветущей степью весной.
Спасибо Настя, а сейчас Саша нам расскажет об истории села ,которое было на карте нашего района и находилось рядом с Нижней Покровкой ,но в силу различных обстоятельств оно исчезло.

- Хутор Буканы, прошлое и реальность. (Миленко Саша.)

Хутора сыграли большую роль не только в жизни нашего степного края, но и в жизни всей России. Хутор , по определению В.Даля ,это небольшой ,чаще всего однодворное поселение, возникшее в результате выделения зажиточных крестьян из сельской общины с правом частного, или арендного землевладения, или же поселение возникшее в результате освоения новых земель. Количество хуторов в пределах нашего района , до революции , приближалось к 100. Одним из них и был хутор Буканы , расположенный у излучины реки Камелик.

Когда смотришь на холмики оставшиеся от домов на месте хутора ,то не перестаёшь удивляться умению наших предков находить места для места жительства. В каком же красивом месте оно расположено! История возникновения уходит своими корнями в19 век ,когда довольно зажиточные и образованные люди как купцы ,так и люди других сословий стали осваивать наш степной край. Купец Мальцев, почётный гражданин Герасиевич, Калинин, Саблер ,Глухов, Букин -это имена людей обосновавших в нашем краю хутора , и давших им свои имена .Такова топонимика дореволюционных хуторов . Многое об истории возникновения этих населённых пунктов нам дали бы работы знаменитого нашего земляка Фомы Евграфовича Топорищева , человека основавшего территорию Покровки .Но к сожалению его знаменитый сборник об истории , быте ,людей того времени был утрачен во время пожара в типографии. Удалось издать только начало, «Раздумья», которое разошлось очень быстро в среде читателей .Этот деревенский затворник был одним из образованнейших людей своего времени . Именно благодаря ему до нас дошли описания жизни быта людей , природы и даже рисунки хутора в то время. Кстати женат он был на женщине,чья девичья фамилия была Бережнова, возможно –это моя дальняя родственница.

Как теперь мы уже знаем, Буканы обосновал помещик Букин . Он не только построил здесь усадьбу ,но и посадил яблоневый сад ,который в дальнейшем позволил добавить к названию Букин , ещё и Яблонново. Трудно сказать, было ли имение прибыльным ,но только после отмены крепостного права сюда хлынул народ с Дона и Украины. Кто- то из крестьян арендовал землю у помещика , а кто победнее ,тот нанимался батраками ,но это уже не было крепостничество. Проходят годы, несмотря на страшные наводнения ,засухи, жизнь людей постепенно налаживается ,хутор растёт. Крестьяне начинают кооперироваться для обработки земли. У кого плуг, у кого быки , а у кого даже сеялки ,жнейки ,но обмолачивали хлеб вручную. Сажали большие огороды, бахчи ,лён ,подсолнечник ,коноплю ,хлеб . Рядом в Покровке была мельница. Перед началом первой мировой войны на хуторе насчитывалось 209 человек. Во время войны многие ушли на фронт ,стало не хватать рабочих рук. Сборы зерна упали ,а налоги возросли. Затем грянула революция . Вихрем пронёсся по нашему степному краю знаменитый Чапаев. В 1918 году Буканы становятся одной из частей Нижнепокровской волости с центром в селе Нижняя Покровка. Тогда Буканы входили в так называемою экономию Шмидта ,где числилось 47 лошадей ,51 верблюд,214 быков ,50 молочных коров и много другого скота. Урожай зерна в тот год был богатейшим. Крестьяне думали ,что с таким урожаем можно зимовать, но война внесла свои коррективы. Казаки с Уральска ,просто банды недовольных советской властью , всем нужен был хлеб . А следующий год выдался одним из самых засушливых . Трава на полях сгорела ,а та что осталась , была съедена голодной скотиной . Население начало запасать оставшуюся на полях солому ,колючки ,кору деревьев, старые кости животных. Всё это постепенно стали употреблять в пищу. К голоду присоединились тиф ,холера ,оспа. Доходили слухи из других сёл о людоедстве .Вымирали целыми семьями. Букановцы хоронили своих односельчан на покровском кладбище, которое сейчас заброшено. Поздней осень пришла помощь из американской ассоциации помощи голодающим. Следующий год к счастью был урожайным , и последующие за ним более или менее. Но не успели люди оправиться от одной беды ,как вскоре грянула вторая мировая война. Всё мужское население покинуло родной хутор на долгие 4 года . Не все вернулись . Их имена высечены на плитах «Монумента Славы» в центре села Нижняя Покровка.

После войны уцелевшие земляки стали возвращаться в село. Впоследствии Буканы стали отделением совхоза . Жили в то время по воспоминаниям старожилов довольно хорошо по тем меркам. Годы были урожайные , стали осваивать новые земли.. У каждого на подворье было огромное количество самой разнообразной птицы и другой живности .Кормить было чем. В эти же годы была разбита плантация. Сад посаженный помещиком Букиным давал урожаи. В Камелике водилось много рыбы. Так что несмотря на частое отсутствие электричества и бездорожье жизнь налаживалась.

Жили на хуторе довольно дружно . Праздники отмечали всем селом , собираясь друг у друга по очереди. Дома были в основном саманные , жили по 2 ,а то и 3 поколения сразу . Три ребёнка в семье было нормой. Школа в селе была начальная, затем детвору начинали возить в Нижнюю Покровку. Хутор жил . Но в семидесятые годы и эту школу закрыли . И потянулся народ кто –куда.

Остались только старики , затем и они покинули родные места. Дома продать было невозможно и люди просто закрывали их и уезжали. И опустел хутор . Как и десятки других по нашему району. Сейчас это конечно не очень радостное зрелище . Холмики на месте домов , остатки старых яблонь ,заросшие арыки старой плантации ,которую ещё использовали , ещё какое-то время «целинники».Это всё ,что осталось от хутора , где люди работала ,любили, растили детей. Но хутор Яблонно-Букин жил, и его история неразрывно связана с историей нашей Родины. А раз он был, значит и память о нём имеет полное право на существование как и все другие места, где жили и творили свою судьбу степняки – гордые и вольные люди . И где теперь живём мы !

Спасибо Саша. Наше село пережило много трудных испытаний ,но пожалуй одним из самых тяжёлых был голод ,как же выживали люди в эти тяжёлые годы.
Об это следующая презентация
Презентация «Местные растения в тяжёлые годы». (Шевченко Таня)

У одного поэта ,есть такие строчки: «Деревья тоже воевали», и сегодня мне в моём выступлении хочется рассказать о растениях нашей приволжской степи, которые помогли выжить, спасали от голода, холода , от болезней. Конечно в первую очередь страдали от разных лишений дети . Зная,что родителям негде взять еду, они шли в поле, степь, реку, туда , где можно было хоть как-то прокормиться.



  • Крапива. Как только сходил первый снег, под заборами появлялась крапива, была она ещё низкая ,маленькая ,но в ней уже были хоть какие-то витамины и её можно было есть. Крапиву собирали, обдавали кипятком, резали , варили совсем немного. Туда можно было добавить отрубей или , что было из круп. Щи готовы. Таких щей можно было наварить целую кастрюлю ,ведь крапивы в наших местах много. Только есть их надо было понемногу , ведь после голодной зимы желудок отвык от большого количества пищи и могли случиться сильные боли.



  • Щавель – ранней весной на невысоких освободившихся от снега гривках появлялся щавель. Кустики с ярко зелёными ,заострёнными к низу листьями были не очень питательны, но с очень приятным кисловатым вкусом. Рядом с одним кустиком часто рос ещё один , а иногда и третий и дети старались став возле одного куста сразу забить и второй. Щавель не только ели сырым , из него тоже варили щи, добавляя варёное яйцо , ещё из него пекли очень вкусные открытые пироги. На сковороду ложили слой любого теста (отрубного, ржаного или из картофельных очистков),а с верху много- много щавеля ,горкой. После печи щавель становился тёмным, уменьшался в размерах ,но пирог был вкусным .




  • Медуница – цветы тоже шли в пищу ,например первоцвет медуница. Маленький цветочек вынимался из цветоложа , а на дне цветоложа оставалась капелька сладкого нектара совсем немного, но вкусно!




  • Смородина не коренная жительница степи ,она попала к нам из Северной Америки в начале прошлого века. Наш знаменитый селекционер Иван Васильевич Мичурин первым обратил на неё внимание. Он вывел много сортов, которые не вымерзали бы в наших краях. Его начинание было одобрено правительством , и поскольку тогда сажались лесозащитные полосы, то наряду с вязом ,ясенем ,бузиной, иргой были посажены и саженцы смородины. Особенно хорошо прижились сорта: «Шафранка», «Пурпур»

А ещё смородина с плодами чёрного цвета «Ундина». Эти сорта легко переносят засуху, морозоустойчивы ,и могут расти даже на засолённых почах . Смородина рано зацветала и ели её цветы , потом вскоре появлялись зелёные ягоды их тоже ели. Ну, а уж после созревания её собирали вёдрами ели сырой ,варили кисели, пекли с нею пироги, сушили на зиму, а ещё делали пастилу. Смородину обдавали кипятком, мяли , и тонким слоем намазывали на доски или на любую другую ровную поверхность ,и сушили на солнце. После чего скатывали в рулончики , и хранили до зимы ,а зимой помой и ешь ,а хочешь пей с ней чай вприкуску. И никакого сахара !


  • Тёрн – или как говорят у нас торон. Торон поспевал поздно ,только к зиме, а ещё лучше его было заготавливать после первых морозов, когда он становился сладким. Из него тоже делали пастилу с косточками или без них, но был ещё один рецепт который сохранился с давних времён : торон мочили как яблоки. Просто помытые ягоды ссыпали в банки или большие бутыли и заливали холодной водой . Ягоды бродили ,но поскольку туда не клали сахар ,то они не становились винными. Когда наступала зима ,то такой торон уже можно было кушать. Правда в него бы конечно добавить сахар , но в войну выбирать не приходиться. Свежий витаминный продукт всю зиму на столе поскольку заготавливали его очень много по 5-6 вёдер. А знаете как появился в наших краях торон? Я расскажу вам одну легенду. Полюбили девушка из богатой семьи и бедный сирота- казак друг друга ,но родственники девушки были против. Пришлось им уйти из родной деревни. Но чтобы стать мужем и женой им нужно было обязательно обвенчаться , долго они бродили от деревни к деревни ,но никто их не хотел их венчать без родительского благословения. Вот и стал казак с горя тёрном ,а девушка стала калиной.




  • Калина – это дерево всегда было не только косметическим средством (соком калины умывались женщины для того ,чтобы очистить лицо) ,но и пекли из нею пироги тем более ,что муки для него не нужно. Ягоды калины приваривали и протирали через сито ,а затем укладывали между листьями капусты и запекали в печи . На вид это были не совсем приглядные лепёшки черного цвета, но очень вкусные и аромат от них шёл по всему дому. Из калины тоже делали пастилу ,замачивали как тёрн ,и готовили сок ,который без всякой консервации хранился в погребе 3- 4 месяца. А кору калины применяли в военных госпиталях в качестве медикаментов. Кору калины прикладывали к ранам и раны очень быстро заживали. Ну и корой красили шерстяные ткани в зелёный цвет. Кроме этого , поскольку у калины очень крепкая древесина, из неё делали сапожные деревянные гвоздики ,очень прочные и плели корзины.




  • Цикорий –растение открытых мест , встречаются на лугах , в полях . У него очень интересные цветы - трубчатые .Сразу же после срывания они сворачиваются ,и вы ни где не найдёте гербарий цикория с развёрнутыми цветами. У цикория использовали корень как заменитель тонизирующего настоящего кофе , причём не только в годы войны, но и в послевоенные годы. Корень выкапывали , сушили, мололи , а потом заваривали и пили.



  • Шиповник – это очень красивый кустарник ,весной радовал ароматом и красивыми цветами, ну а ближе к зиме не нём появлялись ярко- красные ягоды .Их можно было не заготавливать впрок . Они висели на кустах до следующей зимы и после морозов становились только слаще. Это настоящий кладезь витамина «С». Заваривали из шиповника и чай. Впрочем многие делают это и сейчас.

  • Рогоз , камыш – в годы войны нужно было не только пропитаться ,но и приготовить пищу , и согреться . А где взять дрова в нашей степи ? Для этого использовали камыш и рогоз. Обычно это было обязанностью детей. После школы они шли к реке , или на пруд собирать эти растения . По воспоминаниям , жёсткие и острые края листьев очень сильно ранили руки , а заготовить нужно было много так ,как камыш горит жарко ,но быстро прогорает. Приходилось одевать рукавицы. Ну а когда садились отдохнуть, то выкапывали корень растения , он был сладковатый на вкус, как компенсация за мучения.

Конечно можно было бы ещё долго рассказывать о растениях степи. Это и одуванчик, и дикие лук и чеснок ,мальва стелющаяся, лебеда или марь полевая и многие, многие другие растения ,которые помогли выжить людям в годы тяжёлых испытаний.


Стихотворение «Родные просторы» Коуркин Женя.

На родные на просторы,

Я гляжу не нагляжусь.

Как могуча ,широка ты

Как же ты прекрасна Русь !

В тяжкую войны годину

Степь всегда тебя спасёт.

Обогреет и накормит ,

Сердцу радость принесёт
Степь от края и до края,

В ярких красах по весне.

Никогда тебя не брошу,

Краше всех ты на земле!

Ну а теперь рассказ о природных комплексах нашего села и его экологических проблемах.

Природные комплексы села. Экологические проблемы. (Погожев Максим) У нас в селе и в его окрестностях встречаются несколько видов природных комплексов

1. Антропогенный природный комплекс - это природа изменённая деятельностью человека: дороги , мост у въезда в село, линии электропередач, дома ,почти возле каждого дома — деревья. Но есть места, где люди берут землю для огородов, глину, устраивают свалки.

2 Природный комплекс реки или озера. У нас в селе много озёр, протекает река Камелик. По-разному используются водные объекты. И для полива, и для водоплавающей птицы, для рыбалки, и для отдыха на природе. А некоторые наши односельчане складывают навоз на лёд реки или пруда, чтобы весной не вывозить , и тем самым загрязняют берега.

3. Есть ещё сельскохозяйственный природный комплекс. Он полностью изменён руками человека, но стоит не посадить 2-3 года культурные растения , и степь примет свой обычный вид.


Спасибо Максим. Ребята ,посмотрите ,почти при каждой характеристике природных комплексов, Максим говорил о мусоре, загрязнении природы .А чем же мы загрязняем нашу природу?

Давайте отгадаем несколько загадок. Это будет небольшая игра в стиле передачи «Устами младенца»




  1. У тебя очень много игрушек из неё. Сейчас из неё делают бутылки. Предметы из неё мало весят. В природе на не разлагается. Если её сжигать ,то будет много ядовитого дыма. (пластмасса)

  2. Её изобрели китайцы. У нас её делают из дерева. Из неё много мусора. На ней пишут. (бумага).

  3. Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное. Бьётся. Брошенное в лесу может стать источником пожара.(стекло)

  4. Его можно увидеть везде. Из этого можно сделать что-нибудь новое. Бывает цветным. Его можно сдать.(Металлолом)

Молодцы . Ну мы не хотим видать наше село в мусоре , и по -этому предлагаем своё решение борьбы с мусором. Как можно его использовать с пользой различные бытовые отходы.


- Демонстрация поделок из отходов. 2 мин.
-Ребята ,что же мы узнали на нашем мероприятии? Какой у нас климат? Какой рельеф?Как нужно вести себя в природе ,чтобы не наносить ей ущерб? Красиво наше село? Любите ли вы его?


  • Стихотворение читает Васильева Настя.

На покровские просторы

Я гляжу, не нагляжусь.

Как могуча широка ты ,

Как же ты прекрасна Русь!

Степь бежит, бежит далёко,

Словно море хлеб стоит,

А дорога манит, манит ,

По себе идти велит.

Но другой Земли не надо,

Только здесь спокойна я,

Только здесь, всё здесь родное,

Балка, холм, река, поля.

А уедешь ненароком,

Сердце тянется сюда,

Где полыни горький запах,

Ивы строем у пруда.

Без тебя моя Покровка ,

Жить я просто не смогу,

В эту школу, знаю точно,

Я и внуков приведу.


Сегодня мы многое узнали о природе, истории нашего села, попробовли даже частично решить проблему утилизации мусора в нашем селе. Я думаю, что наш классный час не оставил никого равнодушным и надолго вам запомнится.

Но поскольку наш проект долгосрочный, работа над ним ещё будет продолжаться , мы ещё будем следить за ростом оврага , участвовать в мероприятиях по улучшению экологической обстановки в нашем родном селе.



(Песня о Покровке.?)(если останется время)
На этом наш классный час окончен, всем спасибо.




На каждый ключевой пост есть своя отмычка. Веслав Малицкий
ещё >>