Похожие работы
|
Исследовательская работа «За гранями самоцветов…» - страница №1/1
Исследовательская работа « За гранями самоцветов…»
Работу выполнила: ученица 11 класса «А» Машитлова Диана, МОУ СОШ №3 с УИОП г. Майского. Руководитель: учитель русского языка и литературы
Бжедугова Фатима Хатифовна
Гранат, жемчуг, опал, бирюза, коралл…Драгоценных и полудрагоценных камней природа создала огромное количество на счастье или на беду человека. Многие из них обладают магической и целебной силой, которая и притягивает человека. А в результате, хотим мы этого или не хотим, возникает некая таинственная связь между человеком и камнем, в которую мы либо верим, либо не верим. В своей работе я попыталась провести исследование символики драгоценных камней и целью работы стало: рассмотреть философскую и поэтическую окрашенность самоцветов в произведениях русской классики, выявить символическое назначение драгоценных камней.
Задачи:
-
Представить яркие и многогранные образы жемчуга - «окаменевшей капли росы» - в художественной прозе и лирике.
-
Рассказать о поэтических представлениях и суевериях, связанных с бирюзой, «костью людей, умерших от любви» на материале русской классики («Отцы и дети» И.С. Тургенева, «Суламифь» А. Куприна) и восточной поэзии Саади, Низами.
-
Составить представление об использовании символики камня-опала как выразительной детали, способной создать точный и поэтичный портрет литературного героя в эпических произведениях «Отцы и дети» И. Тургенева,
-
Раскрыть магические свойства граната и его глубинную таинственную связь с внутренним миром литературного героя в прозе («Гранатовый браслет», «Суламифь») А. Куприна и поэзии А. Навои, Низами, О. Хайяма.
-
Прокомментировать романтическую историю сердоликового пушкинского перстня, проследив появление этого образа-символа в лирике А.С.Пушкина, А.Ахматовой, М. Цветаевой.
-
Выявить назначение коралла в символике народных верований, раскрыв его образную и философскую окрашенность на примере «Олеси» А.Куприна и поэзии Н. Гумилева
|