Исследовательская работа Сотова Анастасия, Бестужева Марина ученицы 9 класса Дубровина Л. П. Суерка, 2012 год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Исследовательская работа Альбова Оксана ученица 9 класса Дубровина Л. 1 52.84kb.
Исследовательская работа ученицы 8 класса 1 262.27kb.
Исследовательская работа ученицы 1 «А» класса мобу сош №4 Трофименко... 1 73.91kb.
Научно-практическая работа по английскому языку Тема: The Olympic... 1 161.63kb.
Исследовательская работа ученицы 9 класса гбоу гимназии №1505 города... 1 268.32kb.
Исследовательская работа Зубковой Кристины Олеговны, ученицы 9 класса... 1 111.28kb.
Исследовательская работа ученицы 10 класса школы 1505 города Москва... 1 153.58kb.
Исследовательская работа ученицы 10 класса гбоу сош №887 города Москвы... 1 359.69kb.
Исследовательская работа ученицы 7 класса школы 1 177.84kb.
Исследовательская работа ученицы 9Б класса Юдиной Светланы 1 213.73kb.
Исследовательская работа ученицы 10 класса школы №4 города Онега... 1 169.8kb.
Правительство Кировской области Департамент культуры Кировской области... 1 188.74kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Исследовательская работа Сотова Анастасия, Бестужева Марина ученицы 9 класса Дубровина - страница №1/1

МАОУ Суерская средняя общеобразовательная школа

«Земляки»

Исследовательская работа

Выполнила: Сотова Анастасия, Бестужева Марина

ученицы 9 класса

Руководитель: Дубровина Л.П.

Суерка,


2012 год

И скажут, честь, воздав сполна,

Дивясь ушедшей были:

Какие были времена!

Какие люди были!

(А.Т.Твардовский).


Минуло 67 лет с того дня, когда закончилась Великая Отечественная война. Драматической страницей вошла она в историю нашей страны и нашего села в частности. Но что мы, сегодняшнее молодое поколение, знаем о тех военных годах? А знаем мы только лишь то, что написано в учебниках по истории: сухие факты и только. А ведь в нашем селе жили люди, которые не понаслышке знали о войне, которые защищали наш край, нашу страну от врагов в годы Великой Отечественной войны.

Гипотеза данной работы: «никто не забыт, ничто не забыто». Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости.

Мы поставили перед собой цель: рассказать о судьбе Семенова Александра Георгиевича, участника ВОВ.

В соответствии с этим были определены следующие задачи:

* на основе рассказа Семенова Александра Георгиевича изучить историю жизни ветерана ВОВ;

* выяснить военный путь Семенова Александра Георгиевича;

* на примере жизни ветерана войны, усилить патриотическое



воспитание подрастающего поколения.

Актуальность: ежегодно наша страна чествует ветеранов ВОВ. Но о них говорят в совокупности, как о великой армии. А ведь эта сила и мощь складывалась из отдельных личностей. И пока хотя бы один ветерана ВОВ будет жить, его пример, история жизни, будет интересна последующим поколениям. Ведь вся сила народа в его прошлом.

Объектом исследования в данной работе является биография ветерана ВОВ, Семенова Александра Георгиевича.

Методы исследования: анализ семейных фото и документальных источников, систематизация и обобщение рассказа ветерана войны.

Основная часть
Родился Семёнов Александр Георгиевич 30 ноября 1924 года в с. Суерка, Упоровского района. В 1942 году закончил 7 классов в Суерской НСШ. В августе 1942 года был призван в армию. Сначала служил курсантом в 1-м омском военно-пехотном училище имени Фрунзе. Затем переведён в г.Томск в Белоцерковское артиллерийское училище, снова отказался. Было одно его желание – на фронт. Отправили не на фронт, а в г.Бердск Новосибирской области в простую часть (Запасной полк № 22). Зиму 1942 г. проучился, а в январе 1943 года отправили на фронт. Зачислили весь эталон, 3000 человек, 41 гвардейскую дивизию, которая держала оборону на северном Донце, в районе Печенеги, Чугуев. 20 августа 1943 года перешли в наступление.img_0003


Александр Георгиевича был связистом. В этот же день корректировал по телефону батарее 82 мм миномётов при отражении атаки немцев на нашу пехотную роту. За этот бой был награждён медалью «За отвагу». Затем были ожесточённые бои под Харьковом (в районе станции Мерефа, Хорошево, совхоз «Красный октябрь», Синельниково, Перещепино, Зацепиловка. Затем бои за Днепр, в составе 236 дивизии. Получил первое пулевое ранение в правую руку и был отправлен в госпиталь в г.Славянск, а затем г. Красный Лиман-Сталинский, а теперь или сейчас Донецкой области на Украине. По излечении был направлен в 152 стрелковую дивизию, Юго-западного фронта. В боях за деревню Большая Костромка, Апостоловского района Днепропетровской области получил сквозное пулевое ранение бедра левой ноги. Лечился в госпитале г.Днепропетровск на Украине. После выздоровления был направлен в 4 Сталинградский механизированный корпус 14 мех. бригада -телефонистом. Перебросили в 3 украинский фронт в Молдавию. Участвовал в уничтожении 22-х дивизий немцев под Яссами. После разгрома этой группировки вошли в Румынию, затем Болгарию. За освобождение Болгарии награждён медалью «Отечественная война 1944-1945». Эту медаль вручили Болгары от имени своей страны. В октябре 1944 г. вступили на территорию Югославии г. Белград и с боями вышли на границу Венгрии. В боях за город Будапешт, был награждён медалью «За взятие Будапешта» и отмечен 6 благодарностям Верховного главнокомандующего т. Сталина. 14 ноября 1944 года при налаживании связи был ранен осколками мины в правое бедро 2 осколками и перебита стопа правой ноги. Лежал в госпитале г. Сегед, а затем в г. Арад в Румынии. После выздоровления, снова на фронт, но уже в составе 317 стрелковой Будапешской дивизии, 252 рота связи. Бои за столицу Австрии г.Вена 3 награда «За взятие Вены». Затем бои за Чехословакию. Награда медаль «За отвагу», а за город Брно Чехословакия осколочное ранение в грудь и снова госпиталь. Затем долечивался в своём 407 медсамбате, (после побега из госпиталя). День победы встретили в Чехословакии. Затем нашу часть в составе 3 Украинского фронта, отправили на восточный фронт в Монгольскую народную Республику уже в составе Забайкальского фронта под командованием маршала Малиновского Р.Я. наградили «За победу над Японией». В октябре 1945 года демобилизовался, как имеющий 4 ранения. 25 ноября 1945 г. приехал домой, в родную Суерку, через три с половиной года. Работал в организации Суерского совета, директором дома культуры. Затем окончил годичную школу трактористов-машинистов широкого профиля в г. Ялуторовске. Работал на тракторе ДТ-54 три года. Награда «За освоение целинных земель», затем снова сел за парту в вечерней школе. Снова повторил программу 7-го класса, затем 8, 9, 10 кл. 3 года работал учителем трудового обучения в Суерской школе, поступил заочно в педагогический институт г.Тюмени в 1969 году, закончил в 1969 году по специальности – биолог. Затем работал учителем трудового обучения 20 лет – 4 из них директором Тютринской 8-ой вспомогательной школы - интернат. В октябре 1988 года ушёл на пенсию. Награждён медалью «Ветеран труда». Связи со школой не бросает почти весь послевоенный период встречается с учителями и учащимися Суерской средней школы, как участник Великой Отечественной войны 1941-1945 г.

img_0002

Заключение

В памяти людей нашей страны никогда не забудется такое событие, как Великая Отечественная война. Нам, подрастающему поколению, необходимо чтить память о погибших в годы Великой Отечественной войны, уважать тех, кто остался жив, трепетно относится к их воспоминаниям. Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение.

В своей работе мы рассказали о судьбе ветерана Великой Отечественной войны Семенове Александре Георгиевиче, и установили:

жизнь Александра Георгиевича была не из простых. Все пришлось пережить ему и его семье: голод, безденежье. Но все это было не зря: Александр Георгиевич всегда был нужен людям, только положительно отзываются о нем жители нашего села.



Мы поняли, что на сегодняшний день актуальность данной темы в том, что нашему поколению с каждым днём становится всё сложнее и сложнее узнать из воспоминаний очевидцев, как это было, так как ветеранов с каждым годом становится всё меньше и меньше. Поэтому мы должны как можно больше записать воспоминаний, рассказов, написанных либо самими ветеранами, либо со слов – детьми и внуками. Это многотомная неизданная книга, «эпохальная быль» - послание нам, сегодняшним, которую мы должны сохранить и передать потомкам.




Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения. Будда
ещё >>