Исследовательская работа и метод проектов в начальной школе Метод проектов с греч метод «путь исследования» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Что дает метод проектов ученику? 1 79.7kb.
Инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка... 5 968.12kb.
«Счастье это когда тебя понимают»: так ли это? 1 37.45kb.
Д. А. Данилов, член-корреспондент рао, д п. н., профессор Романов... 5 1235.49kb.
Программа «Пернатые друзья» 1 32.98kb.
Метод диэлектрической спектроскопии как метод исследования процессов... 1 15.2kb.
Метод проектов в физике (Педагогическое Зауралье, №2 -2011г. 1 78.6kb.
Какую воду нам пить? 1 115.16kb.
6 Метод Рунге-Кутта 2-ого порядка (модифицированный метод Эйлера) 1 21.51kb.
Социометрия общая характеристика метода; основные понятия и процедуры... 1 108.24kb.
Техническое задание 14 Описание модели исследуемого объекта 15 Описание... 1 192.85kb.
Интервью с technology of silence 1 78.26kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Исследовательская работа и метод проектов в начальной школе Метод проектов с греч - страница №1/1

Исследовательская работа и метод проектов в начальной школе

Метод проектов – (с греч. метод – «путь исследования») – это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося, развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых товаров и услуг под контролем учителя, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих практическую значимость. Особенностью содержания метода проектов является его исследовательская сущность. Вся деятельность школьника ориентируется на формирование его мышления, в основе которого лежит личный опыт. Учащийся, пробуя и ошибаясь и вновь находя правильный путь в поиске, пропускает через себя все, что пригодится в дальнейшей деятельности. Он сам разделяет ответственность (ранее лежавшую только на учителе) за собственное развитие, уровень подготовки к самостоятельной деятельности.

Школьнику предоставляются возможности испытать себя в разных сферах, выявить что-то более близкое и интересное для себя и сконцентрировать на этом свои силы, способности, возможности.

В начале 2010-2011 учебного года мы с ребятами начали работу над проектом «Учебный календарь 3 «Б» класса.

Задачи, которые ученики поставили перед собой:


  • изучить литературу, познакомиться с историей календаря, с различными календарями;

  • узнать об истории праздников (по месяцам);

  • найти шедевры русской живописи, литературы и музыки по временам года;

  • провести сбор творческих работ одноклассников для использования их в календаре;

  • из «Летописи класса» в фотографиях, выбрать подходящие по тематике фотографии;

  • из стихотворения «Вредные советы» Григория Остера выбрать наиболее интересные и смешные отрывки;

  • оформить по две страницы на каждый месяц календаря – первая страница: шедевр русской живописи, вторая страница - из жизни класса.

Методы, которые использовались при работе над проектом: анкетирование; обсуждение; изучение литературы; словесное моделирование; создание макета.

Итогом групповой работы явилась реализация проекта. Один из этапов работы был показан на открытом уроке в рамках районного семинара «Технология проектирования в деятельности методической службы школы» для заместителей директоров общеобразовательных учреждений по методической работе и руководителей методических объединений учителей Краснокамского муниципального района.

Тема открытого урока: Страница календаря. «Февраль».

Цель: систематизировать знания по одной из страниц проекта «Учебный календарь 3 «Б» класса».

Ребята заранее были разделены на группы.

Группа «Праздник, праздник, праздник» познакомила с праздниками февраля, угостила всех блинами, так как в это время началась Масленица.

Группа «Прогноз погоды» подготовила интересную информацию о том, как в старину назывались зимние месяцы, почему они получили такое название, о народных приметах, с рекордами погоды и с тем, какая погода предстоит в ближайшее время.

Ученик нашел доказательство того, что математика присутствует во всех сферах нашей жизни, в том числе и в календаре. Если нарисовать большой крест в календаре, чтобы соединились дни в двух неделях (понедельник и воскресенье). Сложить числа, соединенные линиями, то сумма чисел будет равна сумме чисел, соединенных крестом вторника и субботы, среды и пятницы, двух четвергов.

Свое маленькое исследование представила группа «Любители классической музыки». Они рассказали о циклах «Времена года» Антонио Вивальди и Петра Ильича Чайковского.

Продолжая тему «Времена года», группа «Поэтическое вдохновение» подготовила стихотворения о феврале, а некоторые ребята прочли стихотворения собственного сочинения.

Таким образом, учащиеся на протяжении года знакомились с интереснейшими сведениями, касающимися календаря в жизни человека, учились работать в группах, сотрудничать друг с другом, добиваться поставленной цели. Ребята, может быть, даже с неожиданной стороны раскрыли свои творческие способности и добились хороших результатов.

Параллельно велась работа и в области исследования. Сначала это было первое маленькое исследование, в котором ставился вопрос «Почему люди не летают?» и соответственно был найден ответ.

Эта работа понравилась всем ученикам класса, было решено не останавливаться на достигнутом и продолжить работать в этом направлении.

Ученица предложила интереснейшую тему «Влияние музыки на растения».



Было решено выяснить, влияет ли музыка различных жанров на рост и развитие растений.

В работе были использованы такие методы исследования, как анализ литературы, сравнительный и сопоставительный анализ при экспериментальном наблюдении, проводимом с использованием различных музыкальных произведений, наблюдение за состоянием растений.



В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1) на основе анализа литературы выяснить, кто из ученых занимался изучением влияния музыки на растения, и какие выводы были сделаны в результате исследований;

2) провести собственный эксперимент по изучению влияния музыки на рост и развитие томатов;

3) исследовать влияние различных жанров (классической и современной музыки) на томаты.

4) сделать самостоятельные выводы о влиянии музыки на рост и развитие растений.

Гипотеза исследования: в ходе исследования получить подтверждение, что музыка оказывает влияние на рост и развитие растений.

На протяжении трех месяцев проводился эксперимент по влиянию различных жанров музыки на растения. Были получены интереснейшие доказательства того, что растение – живой организм. Ему так же, как и нам, может не нравиться музыка, а в сторону понравившейся растение тянется. Было сделано сенсационное открытие, которое нигде не отражено в литературе, мы доказали, что растения, слушающие композиции группы Enigma, росли лучше всех.

Результатом написания различного рода исследовательских работ стало то, что ученики начальной школы учатся работать в группе, индивидуально, знакомятся с этапами работы, планируют свою деятельность, находят и используют необходимую информацию, учатся использовать разнообразные методы, проводить интересные эксперименты.



Ученики с удовольствием участвуют в районных и краевых конкурсах исследовательских и проектных работ. Принимая участие на протяжении двух лет в открытом районном конкурсе исследовательских и проектных работ учащихся 3-4 классов «Хочу все знать», ребята заняли сначала второе, а затем первое место. Второе место заняли в краевой конференции «Образовательные проекты нового века».

Две работы отмечены дипломами Всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ «Портфолио».




Если бы в одно прекрасное утро мы обнаружили, что отныне все люди — одной нации, одной веры и одной расы, то еще до обеда мы бы изобрели новые предубеждения. Джордж Эйкен
ещё >>