Исследование проводится с одними и теми же детьми 5-7 лет и состоит из 3 серий. Первая серия - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Журналы Российской академии наук 1 48.74kb.
Исследование проблемы интеграции детей с особенностями развития в... 1 73.8kb.
Короли игры краткие синопсисы серий 1-я серия 1 69.4kb.
Отчет о работе центра игровой поддержки ребенка 1 59.48kb.
Исследование ( Вместо предисловия ) Часть первая. Откровения смерти 29 5044.59kb.
Викторина по произведениям английских писателей ( 2класс ) Викторина... 1 193.1kb.
Конкурс викторина конкурс состоит из двух этапов. Первый из них заочный... 1 25.24kb.
Программа вступительных испытаний по живописи, рисунку и композиции... 1 22.73kb.
«Волшебный барабан» Музыкальный спектакль в трёх картинах По мотивам... 1 72.13kb.
Игры дома с детьми от 4 до 6 лет Игры со словами и буквами 1 38.99kb.
Исследование состоит из Введения, трех Глав, Заключения и Списка... 1 36.16kb.
ФантЛабораторная работа Чубайча про Зюню и сикурляк 1 174.74kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Исследование проводится с одними и теми же детьми 5-7 лет и состоит из 3 серий. Первая - страница №1/1

Диагностика

«Изучение влияния художественной литературы

на эмоциональный опыт дошкольников»

(Методика Г.А.Урунтаевой)


Подготовка исследования.

Приготовиться к выразительному чтению сказки О.Уайльда «Звездный мальчик». Нарисовать мать-нищенку и сына из сказки «Звездный мальчик» (размер рисунка 50*100см), вырезать красное сердечко из бумаги. Подготовить «подарки»: от нищенки (малозначительный для ребенка) и от мальчика (более привлекательный и ценный).


Проведение исследования.

Исследование проводится с одними и теми же детьми 5-7 лет и состоит из 3 серий.


Первая серия.

Экспериментатор предлагает подгруппе детей послушать сказку О.Уайльда «Звездный мальчик» (чтение прерывается на том месте, когда сын прогоняет родную мать).


Вторая серия.

Работа ведется индивидуально. Каждому ребенку напоминают, в чем смысл метафоры «отдать кому-то свое сердце». Затем предлагают отдать вырезанное из красной бумаги сердечко тому персонажу, который больше всех понравился, показался самым хорошим. Ребенок дарит свое «сердце» одному из персонажей, подходя к рисунку, на нем изображены два нравственно противоположных героя: сын (звездный мальчик) и мать-нищенка. После этого он должен рассказать, кому и почему он отдал «сердце».


Третья серия.

Работа ведется индивидуально. Через некоторое время предлагают еще раз встретиться с теми же персонажами, однако на этот раз сами герои сказки желают подарить детям что-то на память. Детям напоминают, что подарки обычно принимают от тех, кто нам нравится и дорог. Каждый должен принять подарок только от одного персонажа. Ребенок, принимая подарок от лучшего, по его мнению, героя, должен обосновать свой выбор.


Обработка данных.

В первой серии наблюдают внешние эмоциональные проявления, о которых свидетельствуют застывшие позы, вскрикивания, вопросы, заданные взволнованными голосами, мимика. По итогам выбора во второй серии эксперимента судят о содержательной стороне переживаний каждого ребенка и о направленности этих переживаний. Отмечают эмоциональные проявления, степень уверенности или сомнения в процессе выбора.



Ситуация, предложенная в третьей серии, дает возможность проверить глубину и устойчивость чувств, вызванных событиями сказки.

Детей делят на группы: 1) дети. Отдавшие предпочтение матери-нищенке в обеих ситуациях выбора; 2) дети, отдавшие «сердце» матери и затем взявшие подарок от звездного мальчика; 3) дети, отдавшие «сердце» звездному мальчику и пожелавшие принять от него подарок; 4) дети, отдавшие «сердце» звездному мальчику и потом взявшие подарок от матери.




Русский коммунизм — незаконное детище Карла Маркса и Екатерины Великой. Клемент Эттли
ещё >>