Исследование организационной культуры Кичерской средней общеобразовательной школы Кичера – бамовский поселок. Возник он в легендарны - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
биосферноЕ хозяйство сибири и Дальнего Востока: проблемы и перспективы 1 70.82kb.
Историческая справка о политическом значении Хабаровска как столицы... 1 35.88kb.
Транспортный комплекс сибири и дальнего востока 14 3123.42kb.
Исследование влияния организационной культуры на эффективность работы... 1 69.53kb.
Xix совещание по подземным водам Сибири и Дальнего Востока. 1 13.35kb.
Положение о Совете Школы мбоу карповской средней общеобразовательной... 1 63.27kb.
Образовательная программа средней общеобразовательной школы №62 г. 2 424kb.
Исследование «праздник медведя» 1 124.57kb.
Образовательная программа по английскому языку для общеобразовательной... 1 82.73kb.
1 Учредителем Школы от имени города Москвы и по поручению Правительства... 3 423.58kb.
Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся муниципального общеобразовательного... 1 80.69kb.
О Муниципальном автономном вечернем (сменном) общеобразовательном... 1 26.13kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Исследование организационной культуры Кичерской средней общеобразовательной школы - страница №1/1

Исследование организационной культуры Кичерской средней общеобразовательной школы

Кичера – бамовский поселок. Возник он в легендарные годы, когда звучали лозунги «БАМ – это ключ к подземным кладовым Сибири и Дальнего Востока»

«БАМ – это дорога к огромным лесным богатствам»

«БАМ – это только начало»

«Мы строим БАМ – БАМ строит нас»

Строчки стихов рождались как осенний листопад:


БАМ – необычная дорога,

В тайге стальная колея.

Он путь от отчего порога

В малоизвестные края


Он – душ возвышенных движенье

Он- испытание в борьбе

Он – как бы самовыражение

Дорога к самому себе.


Здесь ветер под свитер шарахает шалый

Здесь дышат под кранами черные шпалы

Дубеет брезент от мороза и пота

И снова работа! И снова работа!


Вот на такой патриотической, возвышенной волне 3 мая 1978 года высадился молодежный десант за рекой Кичера. Десант в составе 284 человека 21 национальности. Посланцы республик: Россия, Белоруссия, Литва, Латвия, Эстония, Молдавия, Кабардино-Балкария.

30 августа 1978 года была сдана в эксплуатацию средняя школа в щитовой исполнении; 1 сентября в школе пять учеников: два - будущих выпускника; два – второклассника; один - первоклассник.

И застучали колеса:

Горы синие вокруг, небо синее

Кедры стройные стоят в синем инее

Вы нам письма пишите пишите нам

На Кичеру строителям БАМ.
15 декабря 1978 года в Кичере была открыта школа рабочей молодежи, позднее переросшая в Центр образования населения (ЦОН), где можно было, без отрыва от работы, получить общее среднее, среднее специальное и высшее образование.

1 сентября 1987 в Кичере открывается школа № 37 ведомства МПС в постоянном исполнении, рассчитанная на 92 учащихся. Учеников и учащейся молодежи в поселке больше тысячи.

Жизнь бурлила и кипела до 90-х годов. Годы перестройки внесли свои коррективы. Предприятия закрылись, народ разъехался. Осталась одна школа, которая располагается в здании постоянного, но не типового исполнения. Это повлекло за собой новый статус «Городская малокомплектная», который не узаконен не одним предыдущим законодательным документом , но ежегодное предписание Территориального отдела территориального управления по республике Бурятия в Северо-Байкальском районе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека, на основании «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» из-за отсутствия возможности обеспечения оптимальных размеров рабочей зоны в классах запрещается списочный состав класса более 13 человек.

Нестандартная ситуация стала причиной нестандартной образовательной и организационной модели школы в современных условиях. С 1 сентября 1998 года школа стала единственной в поселке, в котором находятся железнодорожная станция Кичера, база ПМС–303. Ближайшие населенные пункты в 40-60 километрах. Произошло слияние трех учебных заведений, трех образовательных программ, трех организационных культур управления. Необходимо было сохранить:



  • Общие глобальные традиции;

  • Бамовский интернационализм и толерантность, творческий потенциал, гражданскую активность;

  • Отработанные образовательные направления, формирующие будущих специалистов железнодорожного транспорта, машиностроительных структур;

  • Высококвалифицированный педагогический состав трех образовательных учреждений;

  • Наработанные связи с другими образовательными структурами (Братским политехническим университетом, Иркутским институтом железнодорожного транспорта)

и прийти к оптимальному варианту структуры и культуры управления в новых условиях. Предстоял трудный ответственный период: сокращение кадров, реконструирование в конец изношенной учебно-наглядной, материальной базы, выбор образовательной программы.

Была выработана стратегия действий, переросшая в комплексный план.

I Построение собственной культуры управления.

Создавшаяся ситуация требовала необходимости формирования специфической профессиональной компетентности руководителя:

а) управленческая деятельность руководителя должна строго регулироваться нормативно-правовой базой (Трудовое законодательство, типовое положение о школе, Устав школы, коллективный договор, Должностные инструкции, Правила внутреннего трудового распорядка, Положения об Управляющем Совете школы, Положения об оплате т руда и распределении стимулирующей части фонда оплаты труда).

б) Сохранение и усиление роли профсоюзной организации в школе, которая, выполняя функции социальной защиты, снимет с руководителя значительную часть персональной ответственности и социальной напряженности в коллективе.

в) Расширение роли общественных структур управления через Управляющий Совет, Родительский комитет, ученическое самоуправление.

2. Переход от административно- командной культуры управления к мотивационной:

а) Подготовка коллектива к освоению инноваций через участие в работе школьных, районных, региональных методических мероприятиях, прохождение актуальных курсов повышения квалификации, освоение информационных технологий.

б) Формирование ценностного ориентира, стимулирующего мотив развития и освоение инноваций, выражающего социальное благополучие педагога.

3. Переход к комплексной проектной деятельности всего коллектива, как фактору успешности:

а) Погружение в теорию организации проектной деятельности;

б) Практическое обучение проектной деятельности через открытые уроки, презентации социально-значимых проектов;

в) Участие в конкурсах, смотрах (различного уровня) с собственными проектами;



г) Выход на комплексный проект модернизации образования школы «Школьная социокультура – база будущей успешности выпускника»

Специфика проектного метода в системе модернизации образования дает возможность последовательности, в которой есть место эксперименту, отработке новых идей и технологий их распространения и практического применения.




Зернышко к зернышку. А потом клепсидра переворачивается. Казимеж Сломиньский
ещё >>