«Использование образовательных технологий деятельностного типа на уроках истории и обществознания в 11 классе». Сатаева Анжелика Хал - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Тестовые формы контроля на уроках истории и обществознания» Учитель... 1 73.57kb.
«Формирование общепредметных и предметных компетенций на уроках истории... 1 317.33kb.
Урок по курсу истории средних веков в 6 классе «Могущество папской... 1 142.93kb.
Глобализация 1 56.04kb.
Использование проблемных технологий на уроках обществознания 1 297.45kb.
Межнациональные отношения в провинции 1 22.83kb.
Урок-игра «Древний Рим» 1 23.03kb.
Урок истории в 8 классе. Игнатова Елена Анатольевна, учитель истории... 1 29.26kb.
Игра «Умники и умницы» Учитель истории и обществознания мбоу сош... 1 82.41kb.
«Мы в ответе, за тех, кого приручили» 1 161.41kb.
Урок по истории России в 9-ом классе 1 63.81kb.
Формирование дальневосточной границы россии в XVIII первой половине... 2 432.78kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Использование образовательных технологий деятельностного типа на уроках истории - страница №1/1

«Использование образовательных технологий деятельностного типа на уроках истории и обществознания в 11 классе».
Сатаева Анжелика Халилловна, учитель истории и обществознания

МОУ «СОШ с. Старые Озинки» Озинского района Саратовской области

Задача:


  • Демонстрация опыта работы по использованию образовательных технологий деятельностного типа на уроках истории и обществознания.

Тема:


«Внешняя политика России и международные отношения»

  1. Цели урока:

- деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), 

- содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: декларация, договор и т.д.

- воспитательная цель: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Цели урока по линиям развития личности:
Линии 1–2. Картина мира в фактах и понятиях.

Научиться объяснять особенности развития международных отношений, связывая различные факты и понятия в целостную картину.



Линия 3. Историческое мышление.

Научиться выявлять причины и последствия возникновения спора между Россией и Японией.



Линия 4. Нравственное самоопределение.

При оценке такого общественно-исторического явления, как территориальные споры и международные отношения, научиться выявлять нравственно-гуманистические стороны способов разрешения спорных вопросов.



Обязательный минимум содержания: достижения в отношениях России и Японии и геостратегическая обстановка.
Компетентности:
- личностные: формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
-метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-предметные: способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный ПК, презентация «Возможно, ли разрешение территориального спора между Россией и Японией», карточки с заданиями для групповой работы.
План урока:

  1. Аудитория делится на группы (4 группы).

2. Показ видеофрагмента – 45 сек. (погружение – активизация внимания).

  1. Постановка проблемы: Возможно, ли разрешение территориального спора между Россией и Японией.

II. Поиск решения проблемы:

  • - Кому изначально принадлежали курильские острова?

Примерный вывод по проблеме. В течение почти 400 лет России и Японии так и не удалось достичь консенсуса в отношении принадлежности Курильских островов.

Заключая различные соглашения, Россия и Япония научились вести переговоры на уровне формального сотрудничества, которое со временем не способствует интеграции как в сфере экономики, так и в сфере социально-культурных взаимоотношений. Всё это не способствует расцвету Курильских островов.



  • - Кто сдерживал становление добрососедских отношений между Россией и Японией?

Примерный вывод по проблеме: хорошо вооружённая и имеющая позицию сверхдержавы США не позволила в своё время Японии расширить свои территории и за счёт богатств данных территорий обеспечить могущество своего государства.

Однако спор между странами принял двоякий характер:



  1. Общество и правительство Японии настроено решительно.

  2. Россия не желает уступать своей позиции по условиям договоренностей ..

  • - Ваше отношение к проблеме Курильских островов.

На данном уроке презентация фиксирует основные этапы:



  1. Погружение – активизация внимания учащихся

  2. Поиск проблемы и путей её разрешения

  3. Разрешение проблемы

  4. Нравственное самоопределение.

Технологическая карта фрагмента урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование

УУД,

Технология оценивания


Эмоциональный настрой.
Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы

– Приветствие.

-просмотр видеоролика.

- посмотрите на карту. Слайд № 2

– Что мы понимаем, употребляя понятие «Раздел государства»?

– Каково ваше мнение?



Слайд № 3,4

Определяем проблему слайд №5



Сегодня мы заострим наше внимание на проблеме:

Возможно, ли разрешение территориального спора
между россией и Японией.


Фиксирует на доске

1-й факт: слайд №8

До прихода русских и японцев острова были населены айнами.



Слайд № 6 – таблица.

2-й факт:

XVII век - первая информация об островах была получена?

Слайд № 9

К какому выводу мы можем прийти?



2. Слайд 10.

- Сравните политику Японии и России на протяжении двух столетий?

В чем противоречие, какой возникает вопрос?

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13 – 15

Вспомните еще одно событие второй половины XIX века? Сравните итоги двух территориальных договоров?

Кто сдерживал становление добрососедских отношений между Россией и Японией?

1.Фиксируем проблему урока на доске:

Кому изначально принадлежали курильские острова?


Делятся на группы для разрешения проблемы.

Погружение в работу.

Возможные варианты: раздел территорий,

захват территорий, колонизация земель, подчинение государства.


Слайд № 6- вопросы

Работа с интернет-ресурсами.

Находят информацию в интернете по источникам, работают в группах, заполняя таблицу (читают, обсуждают).

Групповая работа группы №1

Выясняют, что XVII и XVIII веке вопрос о принадлежности островов не был разрешен.



Групповая работа группы № 2
Групповая работа группы № 3
Групповая работа группы № 4

Регулятивные УУД:

Определять цель – проблему.

Выдвигать версии.
Планировать деятельность
Работать по плану
Оценивать степень и способы достижения цели

Познавательные УУД:
1. Владеть смысловым чтением – вычитывать фактическую информацию

2. Находить информацию из разных источников.

3. Определять понятия

4. Анализировать - выделять главное

5. Обобщать – делать выводы

6. Устанавливать причинно-следственные связи.


Версии

- какие у вас есть версии решения проблемы?

Выявление причин и следствия возникновения спора между Россией и Японией.

Исследование документов (договоров и деклараций).



Анализировать - выделять главное.

Обобщать – делать выводы.

Устанавливать причинно-следственные связи.


Актуализация знаний

- чтобы проверить версии, давайте вспомним то, что что мы уже знаем.

- Объясните, каково стратегическое значение Курильских островов?

- вспомните, когда и как были присоединены территории?

- Какие соглашения были заключены в XIX – XXI столетиях.

- кто сдерживал становление добрососедских отношений между Россией и Японией?


Вспоминают ранее изученный материал.

Группами, самостоятельно работают с интернет-ресурсами, с документами, текстом учебника.


Устно отвечают на вопросы и работают с таблицей.
Устно отвечают на вопросы, используя изученный материал.

Владеть смысловым чтением – вычитывать фактическую информацию

Находить информацию из разных источников.

Определять понятия

Анализировать - выделять главное

Обобщать – делать выводы

Устанавливать причинно-следственные связи.



Планирование деятельности

Что нам надо узнать, чтобы проверить версии?

  1. Историю курильских островов.

  2. Освоение и присоединение земель.

Составляют план действий решения проблемы.

Например – какие договоренности могли способствовать расцвету отношений между странами?






Поиск решения проблемы.

Открытие нового знания

– Сейчас вам предстоит поработать с интернет-ресурсами (текстом).

Прочитайте, выясните, кто осваивал территорию в XVII – XVIII и XIX веках?



2.Составьте список фактов, свидетельствующих о принадлежности Курильских островов Японии и России.

3. Сделайте вывод по проблеме.

4. Давайте проверим, что у вас получилось.



В процессе ответа фиксируем ключевые слова на доске:

Достижения:

1875 год 7 февраля – Симодский трактат.

11 февраля 1945 год – Ялтинская конференция.

8 сентября 1951 год – Сан-Францисский мирный договор.

19 октября 1956 год – советско-японская московская декларация.



Самостоятельно работают с текстом в группах.

Предполагаемый ответ:

– Я считаю, что в 20 веке Япония и Россия так и не пришли к договоренности, так как Япония находилась под влиянием США.

Во-вторых, это было время «холодной войны».
В диалоге с учителем реализуют алгоритм самооценки.


Владеть смысловым чтением – вычитывать фактуальную информацию
Находить информацию из разных источников.
Определять понятия
Анализировать - выделять главное
Обобщать – делать выводы


Выражение решения проблемы.

– Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

– Как вы думаете, справедливо ли,

что одна страна обеспечивает своё могущество за счёт других?
– Используя знания, полученные сегодня на уроке, выполните задание: Слайд № 16


Примерный вывод по проблеме:

хорошо вооружённая и имеющая позицию сверхдержавы США не позволила в своё время Японии расширить свои территории и за счёт богатств данных территорий обеспечить могущество своего государства.

Однако спор между странами принял двоякий характер:

- Общество и правительство Японии настроено решительно

- Россия не желает уступать своей позиции по условиям договоренностей.

Высказывают своё мнение, смысл которого заключается в том, что за счёт манипулирования и подчинения одних стран нельзя обеспечивать своё благополучие.



Выполняют задание в тетради.

Находить информацию из разных источников.

Определять понятия


Анализировать - выделять главное
Обобщать – делать выводы

Устанавливать причинно-следственные связи.



Применение знаний

Слайд № 15

Ваше отношение к проблеме Курильских островов.


- Используя знания, полученные сегодня на уроке, выполните задание слайд № 17.

Высказывают своё мнение.

Выполняют задание в тетради.



Анализировать - выделять главное

Обобщать – делать выводы



Домашнее задание

– Слайд № 16

Темы проектов.

Слайд № 18- заполнить таблицу

Слайд № 19 – максимальный уровень – высказывание предположений



Записывают домашнее задание

Анализировать - выделять главное.

Обобщать – делать выводы.


Планировать деятельность.





Как бы ни была груба лесть, в ней непременно по крайней мере половина кажется правдою. Федор Достоевский
ещё >>