Использование лего-технологий на уроках в начальной школе в соответствии с фгос нового поколения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Развитие универсальных учебных действий у обучающихся на уроках математики 1 111.45kb.
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках... 1 99.07kb.
Использование игровых технологий на уроках русского языка и литературы... 1 184.25kb.
«Использование игровых технологий на уроках в начальной школе VIII... 1 110.53kb.
Художественного образования в контексте реализации стандартов нового... 1 149.19kb.
Художественного образования в контексте реализации стандартов нового... 1 149.88kb.
Формирование ключевых компетенций на уроках информатики 1 125.21kb.
Конкурс на лучшую презентацию по пройденной теме 1 50.72kb.
Использование методов проблемного обучения в начальной школе Выступление... 1 138.28kb.
Применение ид на уроках в начальной школе 1 49.79kb.
«Использование загадок на уроках в начальных классах» 1 30.84kb.
Разработка урока по Лего-конструированию Проект «Автомобиль, реагирующий... 1 48.87kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Использование лего-технологий на уроках в начальной школе в соответствии с фгос нового - страница №1/1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Екимова Е.И.

Усманова Л.Г.



Муниципальное бюджетное специальное коррекционное общеобразовательное учреждение школа-интернат II вида №12,
г. Челябинск Челябинской области

Введение государственных стандартов общего образования предполагает использование новых педагогических технологий в образовательном процессе. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Это означает, что для развития ребенка необходимо организовывать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Такую стратегию обучения легко реализовать через групповые занятия с комплектами «Лего».

В прошлом учебном году учителей начальных классов на методическом объединении познакомили с наборами «Лего» для начальной школы. Было выбрано 3 набора «Лего». В этом учебном году учителя успешно использовали конструкторы «Лего» на учебных занятиях и во внеурочное время. Результаты были представлены на I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием по теме «Организация доступной образовательной среды для детей с нарушением слуха».

Организация обучения слабослышащих детей связана со значительными трудностями и отличается большим своеобразием. По причине недоразвития речи такие дети имеют ограниченный словарный запас, неточное понимают значения слов, недостаточно владеют грамматическим строем языка, и это вызывает у слабослышащих учащихся определенные трудности в понимании обращенной к ним речи и смысла читаемого текста.

Конструктор «Лего» помогает в работе со слабослышащими детьми.


  • Во время работы с конструктором «Лего» предметно-практическая деятельность, осуществляемая учащимися, способствует коррекции мелкой моторики, пространственной ориентации, активизации речевой и мыслительной деятельности, повышает мотивацию к обучению.

  • Работа по лексическим темам с помощью Лего-конструктора, имеющего широкий выбор наборов, дает возможность детям с нарушением слуха запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы.

  • Лучше всего у слабослышащих детей накопление словаря происходит через увиденное, осознанное; создается ситуация, в которой у учащегося будет возможность говорить, выполняя конкретное действие.

  • Учащиеся учатся работать в коллективе и совместно находить решение задач.

Педагогами начальной школы были проведены открытые уроки с использованием конструктора «Лего».

На уроке обучения грамоте в 1г классе Лего-технологии использованы для лучшего запоминания графического образа буквы, помогают представить предмет в объеме, развивают воображение и логическое мышление. Учащимся предлагается собрать букву Ц так, чтобы ее можно было поднять одной рукой и использовать при этом как можно меньше деталей.

На уроке чтения во 2г классе Лего-конструктор применяется в работе над словарем. Учащиеся заранее построили деревенский дом, колодец. При помощи конструктора «Лего» уточняются такие слова, как «колодец», «крыльцо», «ступенька», «крыша», отрабатываются грамматические конструкции, идет отработка падежных окончаний. Учащиеся пересказывают произведения с демонстрацией действий.

На уроке чтения во 2д классе Лего-конструктор был использован для уточнения словаря и более полного осмысления текста. Учащиеся с учителем на уроке совместно строили кормушку. Ребята работали с удовольствием.

На уроке чтения в 3г классе учитель обобщила материал по пройденной теме, а в затем ученики с помощью конструктора «Лего» собирали фигурки людей определенных профессий.

На уроке чтения в 4б классе Лего-технологии используются при анализе произведения, самом сложном этапе работы на уроках литературного чтения для слабослышащих учащихся, так как ограниченный словарный запас детей не дает им возможности осмысления текста, особенно описательного характера. Представление части текста с помощью предметного макета, созданного из Лего-конструктора (зимний лес), помогает учащимся наглядно представить прочитанное. Эффективность урока повышается за счет разнообразных видов работ, стимулируется познавательная активность учащихся, активизируется их речевая деятельность.



Конструктор «Лего» эффективно применяется на уроках математики при изучении состава чисел, таблицы умножения, геометрических фигур. Тема «Доли» в 3-4 классах является важной и сложной для понимания младших школьников. Учитель должен научить видеть равные доли на рисунке и выработать умение самостоятельно образовывать доли, делить целое на части. Учитель наглядно дает понятия «доля», «целое», «части целого» сначала на предметах, фруктах, на моделях геометрических фигур, а затем эти же понятия показываются с помощью конструктора «Лего». Детали «Лего» различаются по величине, учитель условно называет их «кирпичики маленькие, средние, большие». Очень удобно их принять за части целого. Учащимся легко и понятно усвоить новые понятия, оперируя деталями конструктора. «Взять 3 кирпичика из 6, 2 из 5». Оформление дроби ученики видят на доске. С помощью деталей конструктора учащиеся учатся сравнивать дроби, делать выводы.

Подводя итог, хочется сказать, что работа по математике, развитию речи и чтению с применением Лего-технологий сделала коррекционный процесс более результативным. Традиционные способы решения развивающих и образовательных задач по отношению к детям с нарушением слуха оказываются недостаточно эффективными. Использование Лего-технологий значительно повышает гибкость образовательного процесса в специальной (коррекционной) школе и позволят поднять как уровень обученности, так и познавательную активность учащихся. Использование методических приемов, которые требуют работы зрительного и тактильного анализаторов (в обход нарушенному слуховому анализатору), - необходимое условие в работе со слабослышащими детьми.




Умы бывают трех родов: один все постигает сам; другой может понять то, что постиг первый; третий — сам ничего не постигает и постигнутого другим понять не может. Никколо Макиавелли
ещё >>