«Искусство» 8-9 класс - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Изобразительное искусство в 1 классе 1 54.24kb.
Учебно-тематическое планирование по Искусству (изо) Класс 1 365.75kb.
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Изобразительное... 1 138.01kb.
Урок орксэ модуль «Основы мировых религиозных культур» 4 класс Тема... 1 119.18kb.
Учебно-методический комплекс Ижевск 2009 (4) (075) ббк 85. 103(4) 3 612.4kb.
Линия умк «Изобразительно искусство. 1-4 класс» 1 42.7kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2011-2012 учебный... 1 316.71kb.
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению... 1 340.47kb.
Учебная программа Искусство 8 класс 1час в неделю 1 368.68kb.
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» 4 класс 1 149.83kb.
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б. 1 111.87kb.
М. М. Кузнецов Теодор В. Адорно: Основные этапы жизненного и творческого... 4 640.28kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Искусство» 8-9 класс - страница №2/3


Учебно-тематический план по искусству 9 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Формы контроля




I полугодие «Синтез искусств»

16 час.




1.

Синтез искусства как фактор усиления эмоционального воздействия. Роль и значение музыкального и изобразительного искусства в синтетических видах творчества.

1 ч.




2.

Синтез искусств в театре. Совместные действия сценариста, режиссёра, художника, актёров в создании художественного образа спектакля.

1 ч.




3.

Музыка в театре, кино, на телевидении.

1 ч.




4.

Сценография. Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Художники театра (В.М. Васнецов, Бенуа, Бакст, Рындин, Федоровский)

1 ч.




5.

Фильм-опера. Совместные действия сценариста, режиссёра, художника, актёров в создании музыкального образа спектакля.

1 ч.




6-7.

Образ Александра Невского в музыке, живописи и киноискусстве.

2 ч.




8.

Изобразительная природа экранных искусств. Специфика киноизображения: кадр и монтаж.

1 ч.




9.

Коллективный процесс творчества в кино (сценарист, режиссёр, оператор, художник, актёр). Киноконцерн «Мосфильм»

1 ч.




10.

Кинокомпозиция и средства эмоциональной выразительности в фильме (ритм, свет, цвет, музыка, звук).

1 ч.




11.

Мастера кино (С.М. Эйзенштейн,

А.П. Довженко, Г.М. Козинцев, А.А. Тарковский).



1 ч.




12.

Мультипликационный фильм. Программы для создания мультфильмов.

1 ч.




13.

Документальный фильм

1 ч.




14.

Телевизионное изображение, его особенности и возможности.

1 ч.




15.

Храмовый синтез искусств

1 ч.




16.

Обобщающий урок по теме: «Синтез искусств»

1 ч.

Представление творческих работ и проектов




II полугодие

«Искусство в жизни современного человека»

18 ч.




1.

Искусство и открытие мира для себя

1 ч.




2.

Массовость и общедоступность искусства. Фотоискусство. Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии. Изображение в фотографии и живописи. Виды и жанры фотографии.

1 ч.




3.

Особенности художественной фотографии. Создание художественного образа в фотоискусстве. Выразительные средства (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.)

1 ч.




4.

Фотохудожники- мастера российской и зарубежной школ.

Представление творческих работ детей.



1 ч.




5.

Художники, музыканты и творческие коллективы Рыбинска и Ярославля

1 ч.




6.

Музеи Рыбинска и Ярославля (Рыбинский музей-заповедник, его филиал «Музей Мологского края, частный музей «Рыбинск-кино - Голливуд», музей Дж. Мостославского, «Музыка и время» в Ярославле и др.)

1 ч.




7.

Театры и культурные центры Рыбинска и Ярославля (театр им. Волкова в Ярославле, Рыбинский драматический театр, кукольный театр и др.).

1 ч.





8.

Обзор культурной жизни Ярославля и Рыбинска (представление творческих проектов детей)

1 ч.




9-10.

Связь времён. А.С. Пушкин и русское искусство

2 ч.




11.

Музыка и современные технологии. Использование информационно-коммуникационных технологий для создания, аранжировки, записи и воспроизведения музыкальных произведений.

1 ч.




12.

Компьютер на службе у художника.

1 ч.




13.

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Композиция в дизайне.

1 ч.




14.

Компьютерная графика и её использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах

1 ч.




15-16.

Поиски нового видения мира и стилевое многообразие музыки 20 века.

Стили и направления современного искусства.



1 ч.




17-18.

Обобщающий урок: «Искусство в жизни современного человека»

2 ч.

Представление творческих работ и проектов




За учебный год:

34 ч.





Поурочное планирование по искусству 8 класс

1 полугодие: «Общность тем искусства. Своеобразие видения картин мира в искусстве Запада и Востока» (16 часов)



дата


Тема (содержание) урока

Материал урока

Творческие задания

Стр. учебник

ИКТ

1.

Виды искусства, их классификация и место в ряду других видов искусства. Многообразие жанров и стилей искусства. Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства.




Размышление над высказыванием

К. Маркса: «Жизнь без труда - воровство, а без искусства - варварство», создание своего высказывания;

Задание №2 на стр. 13 (Сравните картину Веласкеса (17в.) и фантазию на её тему Пикассо (20 в.): образы, стиль, язык. Подберите созвучные к ним музыкальные произведения)


6-13

тестовая работа по жанрам


2.

Общность тем, образов и художественных идей, особенности и взаимодополнение выразительных средств разных искусств.

Жизнь как главный источник всех связей между различными видами искусства






Тв. задание на стр. 87

(Идеалы какой эпохи вам особенно близки - нравится архитектура и одежда, музыка и живопись, привлекателен образ жизни? Пофантазируйте, представьте себя в той эпохе и изобразите (материалы: перо, тушь; карандаш; акварель; линогравюра и др. Подберите муз. произведения, соответствующие тому времени)



82-87

108-115





3.

Родство лирических образов разных видов искусства: искусство рассказывает о красоте Земли. Пейзаж в музыке и живописи.

Вивальди, Чайковский,

Гаврилин,

Левитан, Шишкин, Саврасов и др.


Творческое задание урока: «Музыкальная живопись»

(сделать описание пейзажа, используя музыкальные термины)



20-27




4.

Образ Родины в творчестве Грига, Рахманинова и Чайковского. Инструментальный концерт.

Григ Концерт для фортепиано с оркестром, Рахманинов

2 Концерт для фортепиано с оркестром, Чайковский

1 Концерт для фортепиано с оркестром


Размышление над высказыванием Г. Гейне: «То, что отобрала у нас жизнь, может вернуть музыка»








5-6.

История России в зеркале искусства.

Образы природы, история страны, судьба народа в творчестве художников-передвижников и композиторов «Могучей кучки». Реализм в музыке и живописи.




Бородин «Богатырская симфония»,

Мусоргский «Рассвет на Москве-реке», Суриков «Боярыня Морозова», Репин, Шишкин и др., фрагмент фильма о Сурикове



Сделать сообщение о художниках- передвижниках (сопоставить их с обществом «Могучая кучка»)








7.

Человек в зеркале искусства. Портрет в искусстве русских и зарубежных мастеров.

Портрет в современном искусстве.



Л. Да Винчи «Джоконда», Караваджо «Лютнист»,

Корин Триптих «Александр Невский»,

М.П.Мусоргский «Песня Варлаама» из оперы «Борис Годунов» и др.


задания 1-3 на стр. 33,

задание 2 на стр. 35,

задание 1 на стр. 36,

задание 1 на стр.37.



16-17

28-35


40-45




8.

Портреты наших великих соотечественников в искусстве.




Задание 1 на стр. 36,

Задание 1и 3 на стр. 37



36-37




9 .

Своеобразие раскрытия вечных тем жизни в искусстве различных эпох и стилевых направлений: личности и общества, внутренних противоречий в душе человека.

Особенности Московской и Петербургской композиторской школы.



Бетховен,

Хачатурян,

Шнитке, Чайковский,

Мусоргский

«Борис Годунов»,

Бизе «Кармен», сопоставление их с произведениями живописи












10.

Противопоставление личности и общества, иллюзии и реальности в музыке романтиков.

Шопен,

Шуман,


Шуберт










11-12.

Своеобразие раскрытия вечных тем жизни в искусстве различных эпох и стилевых направлений: размышления о жизни и смерти, вечности духа и кратковременности земной жизни в музыке Запада и Востока.

Своеобразие раскрытия вечных тем жизни в искусстве различных эпох и стилевых направлений: размышления о жизни и смерти, вечности духа и кратковременности земной жизни в живописи Запада и Востока. Религиозная живопись и иконопись.



Бах, Моцарт, Верди, Бриттен, Рахманинов, Гаврилин.

Рембрандт «Возвращение блудного сына»

(А.Рублёв, Ф. Грек, Рерих, Васнецов, Нестеров и др.)









Тест: «Живопись и иконопись»

13.

Интерпретация темы любви и ненависти в произведениях В. Шекспира, С.С. Прокофьева, П.И. Чайковского и Г. Берлиоза

«Ромео и Джульетта» в трактовке Берлиоза, Чайковского, Прокофьева.

Творческая работа по произведению Шекспира

«Ромео и Джульетта»









14.

Своеобразие раскрытия вечных тем жизни в искусстве различных эпох и стилевых направлений: тема войны и мира в музыке и живописи.

Шостакович, Малер, Кабалевский

Верещагин «Апофиоз войны»












15.

Темы и образы современного искусства: авангардизм

Театр абсурда, Шнитке, Пикассо, Дали, Куш и др.

Компьютерный монтаж фрагментов музыкальных произведений (звукосочетаний) на тему «Музыка космоса» с помощью аудио-редактора или создание рисунка в стиле абстракционизма




Компьютерный монтаж фрагментов музыкальных произведений (звукосочетаний) на тему «Музыка космоса» с помощью аудио-редактора или электронных инструментов

16.

Обобщающий урок: «Общность тем искусства. Своеобразие видения картины мира в искусстве Запада и Востока»




Представление творческих работ и проектов








2 полугодие: «Функции искусства» (18 часов)

1.

Этическая (воспитательная) функция искусства. Возможности искусства в преобразовании духовного мира человека. Социальная функция искусства. Искусство и власть.




Д/з: презентация-представление «История одного шедевра» (представление любимого произведения искусства)

46-47,

96-97,


102-107




2.

Компенсаторная функция искусства. Арттерапевтические возможности искусства в преобразовании духовного мира человека, достижении комфортности душевного состояния, снятии эмоциональных стрессов, регулировании психического состояния, гармонизации эмоционально-интелектуального развития личности.













3.

Познавательно-просветительская функция искусства. Произведения искусства - ценный источник информации о взаимоотношении людей, сложных общественных процессах.







38-39,

64-65


Презентация-представление «История одного шедевра»

4.

Коммуникативная функция искусства. Искусство как универсальный способ общения. Роль искусства в сближении народов. Знаково –символический характер искусства.


Конкурсы, фестивали, проекты России и Ярославского края.

Всемирно известные музеи, театры оперы и балета.



Виртуальная экскурсия по музеям мира

48-53,

60-63,


68-71

Виртуальная экскурсия по музеям мира

Презентация-представление «История одного шедевра»



5.

Эстетическая функция искусства. Великий дар творчества: радость и красота созидания.




Задание 2-3 на стр. 89

Д/З: Представить себя как творца



88-89

Презентация-представление «История одного шедевра»

6.

Прогностическая функция искусства. Искусство предвосхищает будущее.







122-135

Презентация-представление «История одного шедевра»

7.

Практическая функция искусства. Виды архитектуры (культовая, светская, ландшафтная, градостроительство). Выразительные средства архитектуры (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объёмов, фактура и цвет материалов). Бионика.




Задание №1 на стр. 145

138-141





8.

Синтез искусств в архитектуре. Эстетическое формирование архитектурой окружающей среды и выражение общественных идей в художественных образах архитектуры.




Презентация «Города Ярославского края: прошлое и настоящее» (по выбору) с подбором музыкального фона (в группах)

142-145




9.

Стили архитектуры (античность, готика, барокко, классицизм)

Зарисовки элементов архитектуры. Выполнение эскизов архитектурных композиций.

Создание художественно-декоративных проектов, объединенных единой стилистикой, например, создание проекта «Туристическая зона Рыбинска» (в группах)







10.

Архитектура Ярославского края (представление проектов и презентаций обучающимися).

Виртуальная экскурсия







Презентации детей

11.

Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера) в современной культуре.




Создание эскизов одежды, мебели, транспорта

152-155




12.

Изобразительные виды искусства: скульптура.




Создание проекта памятника композитору (в группах)







13.

Практическая функция искусства. Искусство в быту: декоративно-прикладное искусство.




задание 1,2 на стр.161, изготовление изделий в стиле художественных промыслов (по выбору)

156-161




15.

Специфика изображения в полиграфии. Массововость и общедоступность полиграфического изображения. Формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши, буклеты, открытки и др.




Проектирование обложки книги, рекламной листовки, открытки, визитной карточки, экслибриса, товарного знака, разворота журнала, буклета др. (по выбору)

146-149




16.

Искусство книги. Стилевое единство изображения и текста. Художники книги (Г.Доре, И.Я. Билибин, В.В. Лебедев, В.А. Фаворский, Т.А.Маврина).

А.С.Пушкин-Г.В.Свиридов «Метель»

Сделать иллюстрирации к литературному или музыкальному произведению.








17.

Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное)

Полиграфические издания Ярославского края















18.

Обобщение: «Художник – творец – гражданин - выразитель ценностей эпохи»




Представление творческих работ и проектов








<< предыдущая страница   следующая страница >>



Победителей не судят. Екатерина Великая
ещё >>