страница 1 |
|
Похожие работы
|
Искусственный интеллект - страница №1/1
![]() Курс "Искусственный интеллект" - 2012/2013 учебный год Коллоквиум № 1 Примеры вопросов и задач по разделам курса, включенным в программу Коллоквиума № 1. Основные понятия и определения. Новые информационные технологии и Искусственный интеллект (ИИ). Традиционные средства программного обеспечения ЭВМ и системы ИИ. История развития и задачи работ в области ИИ. Тест Тьюринга. Моделирование окружающего мира и поведения человека. Интеллектуальная деятельность человека и ИИ. Основные школы психологии мышления. Как Вы трактуете термин "Искусственный интеллект"? Диполь Тыугу. Тест Тьюринга. Основные этапы исследований в области ИИ. Основные классы систем ИИ. Интеллект, интеллектуальная деятельность человека. Неосознаваемые психические явления. Личность. Защитные механизмы личности. Какой вклад в развитие психологии мышления внес/внесли ФИО/название школы психологии?
Экспериментальный и эволюционный характер разработок систем ИИ, требования к программному обеспечению. Языки программирования для задач ИИ. Языки ЛИСП, ПЛЭНЕР. Особенности реализации систем ИИ. Требования к программному обеспечению.
S-выражения, формы, . функция QUOTE, представление списковых структур в памяти компьютера. Встроенные и определяемые функции, определение новых функций, рекурсивные функции. Работа со списками. Функции для работы со списками: CAR и CDR (и их композиции), CONS, APPEND, LIST. Арифметические функции: LENGTH, ADD1, SUB1, +, -. Логические значения, предикаты: NULL, EQ, EQL, EQUAL, MEMBER, GT, LT. Логические функции: NOT, AND, OR, COND. Задачи: найти значение формы, дать спецификацию функции по ее определению(установить, какие действия выполняет функция, с какими объектами она работает) и привести примеры ее работы - при допустимых данных, определить простейшую функцию для работы со списками. ПЛЭНЕР: Выражения и формы. Простые и сегментные формы. Обращения к переменным. Состояния переменных. Процедуры. "Лисповская" часть Плэнера. Функции ELEM, HEAD, REST. Логические функции и предикаты. Работа со списками. Блоки (функции PROG, SET, GO, RETURN). Работа со списками свойств идентификаторов. Сопоставление образца с выражением. Функция IS. Сопоставитель LIST. Режим возвратов. Основные функции. База данных Плэнера. Функции для поиска, записи и вычеркивания утверждений. Теоремы. Классификация. Определение теорем.
найти значение формы (с простыми и сегментными обращениями к переменным и функциям, c использованием сопоставителей), описать в базе данных некоторую ситуацию/объект, определить простейшую функцию для работы со списками. Проблема знаний. Методы представления знаний: процедурные представления, логические представления, семантические сети, фреймы, системы продукций. Интегрированные методы представления знаний. Метазнания в системах ИИ. Базы знаний. Приобретение (извлечение) знаний. Открытость знаний системы ИИ. Машинное обучение: символьное обучение, генетические алгоритмы. Предметная и проблемная области. Знания, умения, навыки. База знаний. Извлечение и приобретение знаний. Эксперт, инженер знаний. Проблема открытости знаний. Базовые методы представления знаний: логические методы, семантические сети, фреймы, продукции. Проблемы, возникающие при формировании базы знаний. Метазнания в системах ИИ. Обучение и обучающие выборки. Проблемы полноты и репрезентативности. Символьное обучение. Понятие о генетических алгоритмах.
описать некоторую ситуацию/объект с помощью одного из базовых методов представления знаний, построить описания новых объектов базы знаний с помощью операций обобщения. |
ещё >> |