Искусственный интеллект - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Искусственный интеллект с алгоритмами нейрокибернетики 1 99.27kb.
Реферат "Искусственный интеллект настоящее и будущее ". Москва, 2001... 1 98.22kb.
Информационные структуры 1 125.85kb.
Возможен ли искусственный интеллект? 1 179.53kb.
Искусственный интеллект – Севастополь – День 07, лекции № 1 144.93kb.
Результаты коллоквиумов и Экзаменационная оценка по курсу «искусственный... 1 282.44kb.
Искусственный интеллект на основе теории инвариантного представления... 1 105.7kb.
Самостоятельная работа Искусственный интеллект vs сознание человека 1 110.56kb.
Искусственный интеллект – Севастополь, реализация эс на Плэнере 1 37.92kb.
Лекции 72 часа Форма контроля экзамен (в письменной форме), промежуточные... 1 34.7kb.
Лекции 72 часа Форма контроля экзамен (в письменной форме), промежуточные... 1 41.76kb.
Лекции 72 часа Форма контроля экзамен (в письменной форме), промежуточные... 1 34.7kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Искусственный интеллект - страница №1/1


Курс "Искусственный интеллект" - 2012/2013 учебный год Коллоквиум № 1



Примеры вопросов и задач по разделам курса, включенным в программу Коллоквиума № 1. Основные понятия и определения.
Новые информационные технологии и Искусственный интеллект (ИИ).

Традиционные средства программного обеспечения ЭВМ и системы ИИ. История развития и задачи работ в области ИИ. Тест Тьюринга. Моделирование окружающего мира и поведения человека. Интеллектуальная деятельность человека и ИИ. Основные школы психологии мышления.


Как Вы трактуете термин "Искусственный интеллект"?

Диполь Тыугу.

Тест Тьюринга.

Основные этапы исследований в области ИИ.

Основные классы систем ИИ.

Интеллект, интеллектуальная деятельность человека.

Неосознаваемые психические явления.

Личность. Защитные механизмы личности.

Какой вклад в развитие психологии мышления внес/внесли ФИО/название школы психологии?

Программное обеспечение работ по ИИ.

Экспериментальный и эволюционный характер разработок систем ИИ, требования к программному обеспечению. Языки программирования для задач ИИ. Языки ЛИСП, ПЛЭНЕР.

Особенности реализации систем ИИ. Требования к программному обеспечению.

ЛИСП:

S-выражения, формы, . функция QUOTE, представление списковых структур в памяти компьютера.

Встроенные и определяемые функции, определение новых функций, рекурсивные функции.

Работа со списками. Функции для работы со списками: CAR и CDR (и их композиции), CONS, APPEND, LIST.

Арифметические функции: LENGTH, ADD1, SUB1, +, -. Логические значения, предикаты: NULL, EQ, EQL, EQUAL, MEMBER, GT, LT.

Логические функции: NOT, AND, OR, COND.



Задачи:

найти значение формы,

дать спецификацию функции по ее определению(установить, какие действия выполняет функция, с какими объектами она работает) и привести примеры ее работы - при допустимых данных,

определить простейшую функцию для работы со списками.



ПЛЭНЕР:

Выражения и формы. Простые и сегментные формы. Обращения к переменным. Состояния переменных. Процедуры.

"Лисповская" часть Плэнера. Функции ELEM, HEAD, REST. Логические функции и предикаты. Работа со списками. Блоки (функции PROG, SET, GO, RETURN). Работа со списками свойств идентификаторов.

Сопоставление образца с выражением. Функция IS. Сопоставитель LIST.

Режим возвратов. Основные функции.

База данных Плэнера. Функции для поиска, записи и вычеркивания утверждений.

Теоремы. Классификация. Определение теорем.

Задачи:

найти значение формы (с простыми и сегментными обращениями к переменным и функциям, c использованием сопоставителей),

описать в базе данных некоторую ситуацию/объект,

определить простейшую функцию для работы со списками.


Проблема знаний.

Методы представления знаний: процедурные представления, логические представления, семантические сети, фреймы, системы продукций. Интегрированные методы представления знаний. Метазнания в системах ИИ. Базы знаний. Приобретение (извлечение) знаний. Открытость знаний системы ИИ. Машинное обучение: символьное обучение, генетические алгоритмы.

Предметная и проблемная области. Знания, умения, навыки.

База знаний.

Извлечение и приобретение знаний. Эксперт, инженер знаний. Проблема открытости знаний.

Базовые методы представления знаний: логические методы, семантические сети, фреймы, продукции.

Проблемы, возникающие при формировании базы знаний.

Метазнания в системах ИИ.

Обучение и обучающие выборки. Проблемы полноты и репрезентативности.

Символьное обучение.

Понятие о генетических алгоритмах.

Задачи:

описать некоторую ситуацию/объект с помощью одного из базовых методов представления знаний,



построить описания новых объектов базы знаний с помощью операций обобщения.






С какого-нибудь амвона тебя все равно предадут анафеме. «Пшекруй»
ещё >>