Интервью с Александром Пушным. Версия для печати. - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Интервью (как проходить интервью, типы интервью, типичные вопросы... 1 104.17kb.
Главная Версия для печати Новости 12. 07. 2014 1 21kb.
Главная Версия для печати Новости 12. 07. 2014 1 20.58kb.
Интересно? Расскажите друзьям Вконтакте 4 Версия для печати 1 25.44kb.
А. А. Пископпель к творческой биографии Г. П. Щедровицкого 1 126.11kb.
Константин Чхеидзе Версия для печати Из области русской геополитики 1 144.68kb.
Семь золотых правил. 
Интервью с Александром Бармаковым 

Однажды... 1 472.43kb.
Интервью с Александром Вилькиным (25. 07. 1943) Александр Михайлович... 1 224.49kb.
Методические рекомендации Главная Статьи по оборудованию Анестезиология... 1 246.53kb.
Рекомендации к макету карты для печати на карт-принтерах Fargo с... 1 22.39kb.
Химические аварии Версия для печати 1 72.59kb.
«Я – представитель профильной школы №23» 1 41.88kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Интервью с Александром Пушным. Версия для печати. - страница №1/1

grosnaya_ma
Интервью с Александром Пушным.

Версия для печати.
(Малость цензуры, про Интернет почти ничего:)

Александр Пушной в новосибирском Академгородке - человек родной и любимый. Пока от Дома Ученых мы шли к месту разговора, я даже начала сомневаться, что интервью удастся - каждые пять секунд откуда-нибудь слышалось - "Саня, привет!!"; "Саша, иди сюда! Сфотографируемся!"; "Надолго к нам?!" "...Александр, а можно автограф?". Отказа не было: состроить рожицу в камеру, расписаться - пожалуйста. А вот на предложение что-нибудь сказать для съемочной группы, которая прибыла к Дому Ученых по поводу празднования там 15-летия команды КВН НГУ, Александр скромно отказался. "Да зачем?"

- Ты как-то сказал, что не понимаешь, откуда вокруг тебя вдруг такая шумиха - интервью, фотосессии... Скажи, тебя это скорее радует, или раздражает? И имеет ли значение, откуда это внимание исходит - со стороны прессы или от людей на улице?
- Да нет, на самом деле понятно почему - потому что по телику показывать стали. На улице - нет, не раздражает, тем более в Москве это случается достаточно редко. Бывает, например, кто-то на телефон сфотографирует (улыбается). А так... Ну пойдем мы в кафе, из 20-ти человек может кто-то за одним столиком узнает, начнут шептаться, пальцем показывать.

Что касается прессы... Не то чтобы раздражает, скорее не нравится отвечать на одни и те же вопросы. Но я здесь для себя придумал выход: пытаюсь отвечать каждый раз по-разному. И тогда бывают моменты, когда вдруг сам для себя понимаю что-то новое... Например, задали вопрос об искушениях: а поддаетесь ли? Начал отвечать и понял, что на самом деле не поддаваться - это значит поддаться искушению не поддаваться искушению! Так вот сложно (смеется).


- Ты говорил, что тебе нравится делать людям приятно, их развлекать. Но невозможно ведь быть всегда веселым парнем! Бывают ситуации, когда сидишь ты загруженный, а тебя кто-то теребит, ждет, что вот сейчас ты начнешь шутить?
- Да нет, меня не теребят. Моя компания сформировалась до того, как я стал мелькать в телевизоре, так что мои друзья знают меня как нормального человека. Мои успехи в сфере ТВ они воспринимают как успехи в любой другой сфере деятельности, так же, как и я воспринимаю успехи друзей в их делах. Я же не буду говорить своему другу, только что провернувшего удачную сделку: о, это круто, давай еще!

Или вот пример: Марат Сафин. Хорошо человек играет в теннис?


- Хорошо.
- А как он дома в теннис играет, хорошо?
- Наверное, никак!
- Вот... Нет, он, может, конечно, и играет где-то с друзьями, но хуже, чем на соревнованиях, и никто не думает, что он должен этим развлекать. К тому же юмор - это не тот случай, когда нужно постоянно "качать мышцу" и стараться обязательно быть "круче". Конечно, мы шутим между собой, но цели "перешутить " всех никогда не было.
- Тем не менее, люди тебя знают другого - такого, какой ты в телевизоре. Популярность к чему-то обязывает? Есть что-то, что ты уже не можешь позволить себе сделать?
Да нет, популярность не сильнее обязывает, как это со стороны кажется. Плохо вести себя на улице и без популярности не надо (смеется). Меня много другого обязывает - семья, например. Или вот внешний вид - жирный я стал... С того времени, когда делал в КВН-е Стинга...
- Ты помнишь момент, когда тебя в первый раз узнали на улице?
Как раз после Стинга и узнали. Было примерно так: "Здравствуй, Стинг!" - "Здравствуй, незнакомец". "Пока, Стинг!" - "Пока, незнакомец".
"Мы вышли из-за парты, поиграли и сели обратно."
- Как думаешь, цели ребят, которые шли в КВН тогда и сейчас, отличаются?
- Ну это их надо спрашивать, я могу сказать про себя. Я шел в это - как в студенческую игру. Мы вышли из-за парты, поиграли и сели обратно. Период в жизни. Мой поход в КВН был удачным, но не могу сказать, что он был знаковым для будущей работы на ТВ, скорее помогло то, что там я познакомился со многими людьми, которые позвали меня. Первым таким проектом стала программа "БИС", куда в качестве фонограммщика меня позвал мой друг Руслан Великохатный, с которым учились в НГУ. Он потом уехал обратно, а я остался в Москве прыгать-бегать...и потом начал участвовать в разных проектах...
- Да, ты как-то сказал, что Москва - город проектов. Тебя это по-прежнему напрягает?
- Да, напрягает. Нет постоянства, это нервирует.
- Когда я спросила о цели ребят, идущих в КВН сейчас, то намекала на популярность, которую имеют сейчас бывшие КВН-щики - Камеди Клаб.
- Камеди - гении. Они привлекли тем, что необычны. Чтобы привлечь людей, надо быть необычным, где-то резким. Они первые сказали со сцены слово, обозначающее то место, что пониже спины. А люди сказали - "Как это?" И уже интересно, потому что непривычно.
- Тебе однажды сказали, что, в отличие от Камеди Клаб, ты шутишь по-джентельменски, а у Камеди шутки жесткие...

Вообще, все зависит от народа, от аудитории. Если человеку интересно только вышеупомянутое слово , произнесенное со сцены - это одно, а если он видит за всем этим нечто большее... Ведь у Камеди, помимо жестких шуток, очень много интересного, достойного Высшей ЛИГИ КВН. Хотя, конечно, изначально имеет значение и другое - "о, да этот чувак говорит со сцены так же, как я, да он же свой!" В Камеди много достойных, умных людей, все они доходили в КВН до Высшей лиги, и выигрывали её не раз. Собственно, те, кто писал для Высшей Лиги - сейчас в Камеди.

Сейчас вообще популярны фрики. Меня постоянно клевали за мою прическу, типа панк. А ведь это просто очень удобно!! Взял гель, намазал голову - и готова прическа. А тут еще и фрак, и гитара, и компьютер рядом стоит! Получился такой фриковый образ. Люди клюют на фриков, это как баннеры в Интернете: какой-нибудь большой, яркий черно-желтый баннер привлечет больше внимания, чем несколько маленьких баннеров рядом...
- Как ты думаешь, если бы не появились Камеди, возникло бы что-то подобное им? Это их появление закономерно?
- Такое же - не знаю... Просто они - новые, они необычны. Это большая интеллектуальная масса людей, которые еще и чемпионы.
- Но ведь недаром их сразу после появления противопоставили "Аншлагу", "Кривому Зеркалу"?
- Ну что "Аншлаг"... Камеди противопоставляли и другому проекту - "ВНЕ игры" КВНа.

Хороший проект, но перчинки не было! У Камеди она есть. Людям, особенно молодым, сейчас интересно нечто хулиганистое, то, что вообще-то запрещено, чего нельзя.


"Я не могу назвать одним словом то, что делаю. Ну и что?"
- Ты часто говорил, что сам не можешь четко назвать свою профессию. Тебя это по-прежнему напрягает или уже нет?
- Сначала напрягало, сейчас - по барабану. Если человека долго что-то напрягает, то он в конце концов с этим свыкается. Почему меня вообще это должно напрягать? Потому, что общественность говорит, что это ненормально? Вот сестра моей бабушки была отличной швеей, ну просто от Бога. Но вокруг говорили - фи, швея, это так несолидно... В итоге она всю жизнь работала бухгалтером на нелюбимой работе.

Человек должен заниматься тем, что ему нравится! Сейчас большой выбор: хочешь - занимайся вот этим, хочешь - ничем не занимайся! В этом смысле - свобода, но появился диктат материальный. "Если ты работаешь за тысячу рублей в месяц, ты – лох!"

Мне приятно то, чем я занимаюсь. Меня по-разному называют - музыкант, ведущий...
- Человек-оркестр!
- Да, человек-оркестр... Назвать одним словом то, что я делаю, пока нельзя. Ну и что?
- Хорошо, давай о твоих телепроектах. Ты согласен, что твоя доля в "Хороших Шутках" с начала существования программы увеличилась? По-моему, благодаря тебе она стала практически вся музыкальной.
- Да, пожалуй... А началось все с того, что мне позвонили Таня с Мишей, за что им большое спасибо! Изначально привели в качестве соведущего, а потом, когда решили делать большое шоу, я и вытащил из загшников КВН-а "Апож"... Нам сказали - о, здорово, еще таких 4 конкурса давайте и будем делать передачу! Сделали...

Мне нравится привносить в программу музыкальное, вот только мало кто досматривает ее до конца, до момента музыкального конкурса. "Апож" смотрят и переключают...


- Да, ты не раз говорил, что вы никак не можете отвязаться от того, что вас ассоциируют именно с "Апожем". А надо ли отвязываться, ведь программа меняется?
- Конечно, надо. Сейчас уже наступила такая ситуация, когда снова пора придумывать еще 4 новых конкурса, таких же, как "Апож"!

Зрители - народ беспощадный. Надоело - они переключат. Они не будут думать: "о, я смотрю эту программу уже 2 года, и плевать, что там ничего не изменилось".


- А как думаешь, как долго ХШ предстоит существовать?
- Откуда же я знаю? Я уже говорил, это - проектная жизнь. ХШ - проект. Пока люди его смотрят - будем делать, будем стараться делать хорошо и интересно. Вчера посмотрел выпуск, который снимали, как мне кажется, уже давно... И снова убедился: пока мы шутим и прикалываемся как бы "между делом", неспециально - это интересно людям и ненавязчиво. Если только появится момент натяжки - все, это конец.

Прежде всего программа должна быть интересной!

Судьбу проектов вообще трудно предсказать. Кто ожидал, например, такого бума, какой был с "Няней" или "Не родись красивой"? Ведь были и раньше западные проекты, но не пошли, а тут такой успех. На него не рассчитывали, а люди смотрели. Так что это непредсказуемо, мне кажется.
- А ты сам НРК смотрел?
- Смотрел краем глаза (смеется). НРК - это хоть и про Золушку, но история про фрика. То, как подобрали актрису, то, как ее одели... Она была страшной - и это притягивало! Мужики говорили - ну она корова, девушки - переживали...
- Скажи, а в "Галилео" часто бывают такие моменты, когда ты понимаешь - "ух ты, надо же, а это, оказывается, на самом деле происходит вот так, а я-то думал!"?
- Да в принципе каждый раз такое бывает, если успеваю передачу посмотреть. В мире очень много интересного! Я, например, не знал, что красные глаза на фотографиях бывают оттого, что отражаются капилляры нашей сетчатки... Хотя, конечно, мне не все интересно, например, был сюжет про янтарь - так он скорее девушкам интересен...

А еще вот недавно я своими глазами увидел, из чего состоит самолет, сколько там всяких винтиков, гаечек, так потом страшновато было садиться в самолет - столько деталек там может открутиться.


- Скажи, твое мнение о людях, приходящих к вам на ХШ, меняется? И чаще - в какую сторону?
- Чаще в положительную! Дело же еще в том, что человек по законам шоу-бизнеса, по требованиям зрителя постоянно держится в одном образе. А тут - он получает возможность границы своего образа расширить, пусть и на какое-то мгновение.

Вообще, мне в этом смысле очень нравится Леонардо да Винчи: человек всю жизнь работал, причем на заказ, а не "в стол", и все делал гениально!


"Группа "Корни" мне нравится!"
- Давай о твоей музыке и поговорим. Как ты попал в саунд "Ночного Базара"?
- Мой друг Александр Бачило, который и делал «Базар», позвонил, спросил: "Есть у тебя пара хороших песенок, можно взять?" Я согласился. Там, правда, был еще момент с авторскими правами: группе "Корни" вряд ли бы понравилась композиция со словами "песни группы "Корни" - отстой такой поганый"... Так что эту и некоторые другие песни пришлось потом заменить другими. Некоторые написал специально для "Базара": - "Черный ворон", это песня в стиле "Раммштайн", "Вьется дымка золотая-придорожная" тоже... Ну это, конечно, не моя песня...
- Кстати, о "Корнях"! Прочитала я в одном из твоих интервью, ты сказал, что тебе нравятся некоторые их песни. Это стёб или всё-таки правда?
- Абсолютная. Группа "Корни" вообще близка к Западу, как и наша поп-сцена в целом. "Корни" - отлично сделанная группа, к примеру, вспомни их хит "Ты узнаешь её из тысячи" - сколько он продержался в хит-парадах?
- Это откровение, что тебе нравятся "Корни"!
- Ну почему у людей это обязательно вызывает такую реакцию? Даже то, что у группы "Металлика" мне не всё нравится, вызывает не такие бурные эмоции. А тут - "А-а-а, ни фига себе, тебе нравится группа Корни?!" Почему нет? Я не говорю - "я это не слушаю, потому что это отстой, я слушаю только вот это, и мне плевать, что они уже три года не делают ничего интересного"! Нет. Это глупо... У "Корней" мне нравится "Ты узнаешь ее из тысячи...", "25-й этаж" нравится очень, слушаю с удовольствием! Вот эта нравится (напевает) - "хочешь я тебе, хочешь, я тебе скажу...". А про Вику не нравится.
- Давай вернемся к твоей собственной музыке. Ты успел поучаствовать в разных саундтреках - "Писаки" и "FM и ребята", писал подводки для существовавшего некогда у нас в Барнауле радио "Юнитон". Как ты попал в эти проекты?
- В "FM и ребята" меня позвал Слава Муругов, ныне продюсер. Точнее, не так: он позвал команду КВН "Дети лейтенанта Шмидта", в которой на тот момент был я, в проект "Писаки". Там для них были приготовлены определенные роли, а я с ними поехал в качестве композитора. Написал, понравилось. Муругов предложил: напиши нам еще чего-нибудь для "FM". В итоге я поехал в Ханты-Мансийск, недели две сидел в гостинице, писал там музыку, 95% написанного ушло в корзину...

Про "Юнитон". Здесь все просто. Есть у меня друг Денис Еремин. Он, в отличие от меня, не зря учился на физфаке НГУ (Новосибирский Государственный Университет, который закончил Александр - прим.авт.). Как-то по аське он познакомился с Оксаной Голотой, которая работала на "Юнитоне". Ребята поженились. И вот как-то сидели мы, воспевали пиво. Голота попросила: напиши нам несколько вариантов. "Резинку от трусов" сделал просто в качестве шутки, я не собирался ее на радио отдавать... Но Оксана сказала - мне нравится, и взяла это. В итоге мы заняли первое место на "Радиомании"-2004... 26 апреля это было.


- Ты говорил, что с одной стороны, хотел бы написать музыку к фильму, с другой - когда тебе это предлагали, отказывался (не считая "Базара"). Почему отказывался?
- Что касается того момента, когда предлагали, то тогда просто было очень мало времени. С другой стороны, я могу согласиться или нет, уж если сяду писать - напишу что-то обязательно, так? Но ведь не факт, что это будет хорошо. Я вообще считаю, что это не зависит от твоих усилий, на заказ трудно писать. Должно сначала зацепить.
- Представь кино, к которому тебе хочется написать музыку. Какое оно? О чем?
- Да неважно о чем оно, и в боевике может быть классная музыка, и в драме, комедии... Вот, например, мой друг Кирилл Папакуль, недавно он поступил на режиссерский факультет, показывал мне свой фильм - и меня цепануло, захотелось покопаться, сделать что-то. Фильм документальный, снят о том, как родители смотрят на выступления своих детей. Детей не показывают, только родители, только их лица. Это цепляет, это интересно.
- Хорошо, а что ты имел в виду, говоря, что сейчас в кино почти нет самостоятельной музыки? Что это значит?
- Я говорил о том, что сейчас музыка в основном является иллюстрацией. Мы видим, как человек медленно идет - и слышим медленную музыку, он бежит - музыка динамичная, а тут он резко повернулся, и музыка тоже заставляет нас вздрогнуть! (все это Александр сопроводил живой музыкальной зарисовкой. - прим.авт.) Да даже мультики взять, помнишь "Том и Джерри", там в озвучке целый оркестр, но равно все движения дублируются музыкой (далее также шла музыкальная импровизация Александра, текстом непередаваемая; вспомните мультик, примерно представите. Мне понравилось. - прим.авт.).

Я не говорю, что такая музыка-иллюстрация в кино - это плохо. Нет! Офигительное ощущение - переживать, мучиться вместе с героем. Без такой музыки нам бы не было так страшно, когда ЭТА РУКА ТЯНЕТСЯ... Но такая музыка малоинтересна в отрыве от экрана, ее не будешь слушать отдельно.

А вот взять музыку Эдуарда Артемьева в "Рабе любви" - это же совершенно самостоятельное произведение. Да, она ложится на определенные моменты фильма, но неизвестно еще, что в эти моменты цепляет тебя больше - сам фильм или музыка.
"Интерес должен быть не к тебе, а к тому, что ты делаешь. "
- Ты как-то сказал, что если бы у каждого человека был свой индивидуальный сайт, наступила бы всемирная гармония. Почему ты так думаешь и что бы было на таких сайтах?
- Так информация о человеке и была бы! Не то чтобы это мое огромное убеждение, но, например, часто бывает: встречаешь человека, который оказался интересным, пересеклись случайно. Как знакомство продолжать, больше узнать? По телефону выяснять?.. А на сайте - вся информация, кто такой, что делает. Есть замечательные люди, с которыми я познакомился именно благодаря тому, что когда-то они зашли на мой сайт. Мне очень приятно, когда оценивают то, что я делаю... Для чего и выкладываю все на сайт.

Интерес должен быть не к тебе, а к тому, что ты делаешь. Сейчас вот многие знаменитые люди книги пишут о своей жизни...


- Выпуск своей книги "Долгий жизненный путь"? (Строчка из песни Александра "Герла" - прим.авт.)
- Да, вроде того. Еще и не сами пишут, журналисты с их слов, или в крайнем случае вместе.

Почему люди покупают такие книги? Потому что "я его видел там-то и там-то". Это не плохо, это хорошо, но я хочу быть интересным не потому, что мелькаю в телевизоре. Мне очень нравится, когда люди скидывают кому-то просто длинную ссылку моей песни - типа "послушай", "пацалом!" И человек, совершенно не зная, кто я такой, слушает конкретную песню и высказывается - "фу, отстой", или, наоборот, "жжот, аццкий сотона".

Конечно, я немного лукавлю: в названии трека я ставлю не известное имя Александр с непонятным прилагательным Пушной, а название своего проекта - Pushnoy.ru, и человек, если ему понравится песня, может зайти на сайт, покопается, что-то скачает...

Что касается индивидуальных сайтов, их содержания, то в моем случае встал вопрос - какое сделать меню? Таня (жена Александра Татьяна - веб-дизайнер - прим.авт.) спросила - а что ты вообще хочешь? И я понял, что меню должно состоять из дат, по принципу хронологии: этот год, этот и этот. Вот это я делал в этом году, а вот это в этом. Отражение моей жизни.


- А как считаешь, ошибки в жизни нужны?
- Нужны! Конечно, ошибки нужны, без ошибок нет жизни. И потом, если бы я все время испытывал только, скажем, счастье, то я бы его на самом деле не испытал. Потому что просто не с чем было бы сравнить. Есть удачи, есть неудачи - это естественно.

У меня был случай. Буквально перед самой защитой диплома я вдруг нашел там ошибку, потом почти сразу - еще одну, и все это было невозможно исправить быстро! И встал выбор - идти с наглым видом, ничего не говоря, - вряд ли академики заметили бы эти ошибки , копаться бы не стали. Или позвонить "шефу" с вопросом - что делать? В итоге мы сделали приписку, что студент сам нашел свои ошибки, сам признался и знает, как исправить. Я решил говорить правду, и это был для меня душевно простой путь. Мне бы сложно было делать вид, что с работой в порядке.


- То есть к ошибкам относишься конструктивно?
- Ну а как, без них же нельзя. Так не бывает просто...
- А тебя родственники часто критикуют?
- Критикуют практически всегда. Как было с песенкой Герла: я записывал ее дома,

еще в Новосибирске, и несколько часов из-за закрытой двери раздавалось: "все остальное ...ня, ...ня, ...ня, ...ня". Плюс еще по 8 человек с обеих сторон орало. Так мама потом подошла ко мне и сказала: "Саша, нам нужно с тобой серьезно поговорить!..". Она считает, чем я был младше, тем красивее писал музыку. А тут разочаровал (смеется). Потом я дал послушать песню целиком, куплеты ей в общем-то понравились, а про припев сказала, что слишком (улыбается). Так что - да, критикуют.


- У тебя в интервью неоднократно фразы встречались типа - мне Таня говорит, а я иду и делаю. Муж должен слушаться жену, или наоборот? И кто, по-твоему, должен быть мудрее?
- Хм. Жена должна слушаться мужа, муж - жену... Да никто не должен быть мудрее, вот у нас... (Подошедшая в этот момент Татьяна засмеялась: "Это у тебя жена мудрее!". Александр спорить не стал.)

Вообще мы с ней отлично дополняем друг друга: у нее нет слуха, я дальтоник. Я спонсор, она - продюсер.


- А твой сынок смотрит Галилео? Узнаёт папу?
- Смотрит, узнаёт. Обычно бывает так - вот, это папа, а вот папа ушел. Это мне Таня в основном рассказывает, самому некогда...
- Напоследок маленький блиц-опрос!
- Давай!
- Какая у тебя первая реакция на слово "Интернет"?
- Хорошо!
- Упрямство, упорство, уверенность - какое из этих качеств тебе ближе?
- Уверенность, пожалуй. В том смысле, что мне ее порой не хватает.
- Тебе сказали: всё, будешь теперь жить без компьютера! Твоя реакция?
- Пойду и куплю новый (улыбаясь).
- И последнее. Ты как-то сказал, что как только появится свободное время -

переустановишь Виндоуз. А как сейчас со свободным временем, как проводишь, оно у тебя вообще есть?
- Мало, но есть. Тем более сейчас будет перерыв в съемках ХШ (в связи с арендой зала - прим.авт.). А провожу его в основном с семьей.




Если тебе трудно сразу понять всю бесконечность, постарайся понять ее хотя бы наполовину. Славомир Врублевский
ещё >>