Интервью ректора спбГУ - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Интервью (как проходить интервью, типы интервью, типичные вопросы... 1 104.17kb.
Упоминание Интервью с доцентом кафедры петрографии спбГУ 3 529.63kb.
Упоминание Ирина Апексимова сыграет ректора спбГУ 3 618.81kb.
Регламент избирательной кампании Студенческого ректора на 2013 год I. 1 36.18kb.
Презентация гребной восьмерки спбГУ 4 576.69kb.
Интервью "Волшебный мир" 1 43.14kb.
Лекция известного архитектора в спбГУ 5 627.24kb.
Ситуация с обслуживанием столовых в спбГУ 3 401.74kb.
СПбгу предоставит туристам 4 тыс мест в общежитиях 12 531.23kb.
Победители конкурса мегагрантов создадут лаборатории в спбГУ 1 354.61kb.
Европейский мегаполис и мультикультурализм: степень совместимости 1 243.72kb.
Основы теории и организации 38 9418.78kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Интервью ректора спбГУ - страница №5/5

«Чернышевскую» штурмуют каждый вечер


Источник: Вечерний Петербург, Дата: 01/09/2010

В утренние и вечерние часы пик на входе на станцию метро «Чернышевская» скапливается внушительная толпа. Непросто было попасть на станцию в это время и раньше. Но с начала августа вход на станцию ограничили, и проблем у людей прибавилось.

— Вроде лето — пора отпусков, и все равно на входе здесь давка каждый вечер, — рассказала корреспонденту «Вечернего Петербурга» кассир отделения банка Елена Фролова.

Елена работает рядом с «Чернышевской», и к вечерней «пятнадцатиминутке» на входе на эскалатор уже привыкла. Рассказывает, что, выходя с работы, ускоряет шаг, чтобы успеть до того, как желающих войти станет больше, чем может вместить вестибюль метро.

Рядом к штурму единственной открытой двери готовится группа студентов. Они учатся на экономическом факультете СПбГУ. Добираться туда от других станций неудобно.



К единственному эскалатору выстраивается бесконечная очередь.

— Мы бы ездили на автобусах до площади Восстания, если бы они ходили, — говорит первокурсник Андрей. — Но, насколько я знаю, автобусов номер 22 и 105 можно прождать гораздо дольше, чем понадобится, чтобы все-таки войти на «Чернышевскую».

Зато здесь же ходят десятки самых разных маршрутных такси, и за 27 рублей можно моментально добраться и до площади Ленина, и до площади Восстания.

Как пояснили в пресс-службе Метрополитена, на станции ведут плановый ремонт эскалатора. Это необходимо, чтобы потом не случилось поломки. И тем, кто привык ездить на работу или учебу с «Чернышевской», придется потерпеть еще полтора месяца, до середины октября. Утром с 8.00 до 10.15 в рабочие дни вход на станцию вообще закрыт. На выход метро работает в обычном режиме. Вечером с 16.00 до 19.00 вход ограничивают, то есть закрывают все двери, кроме одной. В нее со всех сторон и пытаются пролезть пассажиры.

Но это только первый этап, ведь затем нужно простоять огромную очередь за жетонами. Так что рекомендуем приобрести их заранее. Еще одна толпа собирается у турникетов. Люди терпеливо стоят, не опуская жетоны и не прикладывая карточки к считывающим устройствам — ждут, пока впередистоящие чуть продвинутся вперед и освободится место за турникетом.

Ну а самое сложное — попасть на эскалатор. В это время на станции работает только один. Другой как раз должны ремонтировать. Впрочем, на нем корреспондент «Вечернего Петербурга» рабочих позавчера не заметила. Может быть, они отошли на плановый ужин?

Дежурная по эскалатору на вопрос о том, почему не ведутся работы, из-за которых перекрыт эскалатор и ограничен вход, ответила, что, видимо, корреспондент «ВП» просто не заметила рабочих.

С началом учебного сезона и возвращением горожан с дач проблем у пассажиров, пытающихся войти в метро на этой станции, заметно прибавится.



Ирина Панкратова

P. S. Ежедневного столпотворения на «Чернышевской» можно было избежать, если бы не позиция комитета по транспорту. Несмотря на то что Метрополитен загодя предупредил чиновников об ограничениях на вход, они  не подумали о том, чтобы организовать дополнительные  маршруты наземного транспорта на время ремонта.

МГУ

Садовничий призвал вузы готовить новые кадры с опережением запросов рынка

Источник: nakanune.ru, Дата:03/09/2010

Президент Российского Союза ректоров академик Виктор Садовничий принял участие в совместном заседании Государственного совета и комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России, которое состоялось 31 августа и было посвящено обсуждению перспектив развития отечественного профессионального образования.


По итогам заседания президент РСР призвал вузовское сообщество обратить внимание на то, что большая ответственность за формирование системы профессиональной подготовки кадров, адекватной вызовам времени, лежит на высшей школе: "Мы видим, что современный рынок труда не может удовлетворить спрос на кадры, понимающие суть инновационных процессов и способные ими управлять. А это значит, что нам необходимо в кратчайшие сроки сформировать устойчивую траекторию профессиональной подготовки, нацеленную на соединение в практической деятельности интеллекта и экономики".
Осуществить это, по словам Садовничего, возможно через согласование образовательных процессов с научно-исследовательской работой: "Возвращение науки в вузы позволит сформировать инновационную культуру профессий, представители которых – от рабочего до инженера - будут готовы к деятельности в интеллектуальноемких областях".
При этом президент РСР отметил, что в вопросе научной составляющей профессиональной подготовки высшая школа должна оказывать всемерную помощь начальному и среднему профессиональному образованию, повышая стандарты его качества, а также содействуя преодолению инфраструктурных и иных ограничений ссузов, сообщили Накануне.RU в пресс-службе РСР.
Ректор МГУ призвал отказаться от "догоняющей" модели подготовки специалистов в пользу модели, опережающей запросы рынка, поскольку уже сегодня вузовское сообщество может проектировать структуру перспективных специальностей, основываясь на понимании глобальных трендов научно-технологического развития и совместных с бизнес-сообществом прогнозах будущей отраслевой структуры экономики.
Также президент РСР предложил наполнить профессиональную подготовку привлечением учащихся к внедренческой деятельности, благодаря которой в перспективе специалисты будут способны к созданию и внедрению собственных технологий в прорывных областях экономики. Виктор Садовничий призвал вузы в своей внедренческой деятельности идти навстречу рынку, создавая технопарки, центры высоких технологий, прототипирования и инжиниринга, малые предприятия, на площадке которых научные открытия будут трансформироваться в разработки, интересные для крупного, среднего и малого бизнеса.
Завершая свое выступление, академик Садовничий указал на то, что "темпы инновационных преобразований в экономике и обществе, по сути, являются индикатором эффективности государственных вложений в образование". А это значит, что "вузам следует значительно повысить свою инициативность в поисках эффективных форм качественной подготовки нового поколения специалистов, а также в реальном включении в процессы инновационных преобразований экономики России".

Робот-телескоп в Тункинской долине зафиксировал мощный гамма-всплеск

Источник: РИА Новости, Дата: 03/09/2010.
Новый робот-телескоп системы "Мастер", установленный в августе российскими астрофизиками в Тункинской долине Бурятии, зафиксировал первый для себя гамма-всплеск - масштабный энергетический выброс в открытом космосе, произошедший на расстоянии 6 - 8 миллиардов световых лет от Солнечной системы, сообщил РИА Новости в пятницу директор астрономической обсерватории Иркутского госуниверситета (ИГУ) Сергей Язев.

В августе российские ученые ввели в эксплуатацию в Тункинской долине Бурятии новый робот-телескоп отечественной системы "Мастер". Телескоп стоит на специальном штативе, который по команде оператора быстро разворачивают устройства в нужную сторону неба. Устройство может следить за неизученными всплесками во Вселенной, наблюдать за кометами, метеорами, объектами космического мусора. В систему "Мастер", кроме телескопа в Тункинской долине, входят телескопы в Московской области, Кисловодске, на Урале, в Благовещенске.

"В ночь с 1 на 2 сентября по сигналу с американского спутника "Свифт" российская сеть автоматических телескопов "Мастер" выполнила наблюдения источника сверхмощного гамма-всплеска, произошедшего на гигантском расстоянии 6 - 8 миллиардов световых лет от Солнечной системы. Всплеск гамма-излучения сопровождался мощными вспышками в рентгеновском диапазоне", - сообщил Язев.

По его словам, телескоп в Тункинской долине первым в мире выполнил наведение на объект и обнаружил оптическое излучение от источника гамма-всплеска. При этом сам спутник "Свифт", снабженный телескопом, развернулся в нужную сторону позже установки в Тунке.


По словам руководителя проекта "Мастер" профессора МГУ Владимира Липунова, остатки звезды в тесной двойной системе еще не успели упасть в черную дыру, а телескопы в Тунке и на Урале уже приступили к наблюдениям. "Особенно важно, что наведение на объект произошло еще до того момента, когда источник гамма-излучения стал виден в оптическим диапазоне. Это позволило зафиксировать процесс с самого начала, что получается нечасто", - пояснил Язев.

Сейчас специалисты ведут обработку полученной информации.



Вузы Башкирии попали в сотню лучших всей страны

Источник: proufu.ru, Дата: 03/09/2010.
Высшая школа экономики и РИА Новости по заказу Общественной палаты РФ подготовили рейтинг вузов России. Получилось несколько списков: «Общий рейтинг», «25 классических вузов» и проч.

В мониторинг включили все государственные вузы РФ, прием в которые ведется по результатам ЕГЭ. Комиссия изучила материалы полумиллиона высших учебных учреждений, которые разместили на своих сайтах планы приема, перечень вступительных испытаний, рейтинговые списки абитуриентов, списки рекомендованных к зачислению и приказы о зачислении.


В рейтинги попали и башкирские университеты и академии.
Общий рейтинг вузов. На 32 месте расположился нефтяной университет, на 58 – УГАТУ, на 79 – БашГУ, на 126 – БГАУ.
«25 классических вузов». Башкирский государственный университет занял 17 строчку. Первое место ожидаемо занял МГУ им. Ломоносова.
«25 технических вузов». УГНТУ занял 4 позицию, УГАТУ уступил всего четыре позиции и разместился на 8 месте.
В «Топ-25 медицинских учреждений» наш Медуниверситет не попал. Нет наших образовательных заведений и в списках 25 лучших гуманитарных и педагогических вузов.

В Москве составили рейтинг вузов с самыми умными абитуриентами

Источник: homepage.ru, Дата: 03/09/2010.
Агентство РИА Новости и Высшая школа экономики в четверг представили рейтинг вузов России по уровню сдачи ЕГЭ зачисленных в них абитуриентов. В первую тройку рейтинга попали МФТИ, МГИМО и ГУ-ВШЭ.
Всего в рейтинг вузов по среднему проходному баллу ЕГЭ-2010 вошли 455 государственных образовательных учреждений из разных регионов России. Полная версия рейтинга опубликована на сайте агентства РИА Новости.
Первые три места в рейтинге заняли Московский физико-технический институт (МФТИ, средний проходной балл ЕГЭ – 86,3), Московский государственный институт международных отношений (МГИМО, средний балл – 85,8) и Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ, средний балл – 82,8).
Четвертое место в рейтинге занял Финансовый университет при правительстве РФ (бывш. Финансовая академия, средний балл – 82,2). МГУ расположился на шестом месте (81,6), ММА им. Сеченова – на седьмом (79,8), МГСМУ – на девятом (78,7), РГУ нефти и газа им. Губкина – на десятом (77,6).
В первую тридцатку списка попали еще семь московских вузов: МГЛУ (средний балл – 76,9), АНХ при правительстве РФ (76,8), РЭА им. Плеханова (76,8), МЭСИ (76,8), МИФИ (75,0), МГЮА (74,6) и РГГУ (74,0).

Составлен рейтинг государственных вузов по среднему баллу ЕГЭ

Источник: rodgaz.ru, Дата: 03/09/2010.
Результаты исследования по анализу среднего балла абитуриентов, которые поступили в российские вузы по результатам Единого государственного экзамена в 2010 году, были представлены в пресс-центре РИА «Новости», сообщает пресс-служба Государственного университета - Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ).
Летом 2010 года Государственным университетом – Высшей школой экономики по заказу Общественной палаты России и РИА Новости в рамках совместного проекта «Общественный контроль за процедурами приема в вузы как условие обеспечения равного доступа к образованию» выполнен мониторинг государственных вузов России по уровню знаний зачисленных в них абитуриентов. Руководитель проекта - директора по порталам ГУ-ВШЭ Мария Добрякова.
Открывая пресс-конференцию, посвященную презентации результатов исследования, министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявил, что «рейтинг государственных вузов РФ по среднему баллу ЕГЭ четко показывает значение каждого вуза и его вес на образовательном рынке». По мнению министра, результаты рейтинга ярким образом подтверждают и предъявляют самый широкий срез того, что мы имеем в нашем образовании.
В свою очередь, ректор ГУ-ВШЭ, председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования Ярослав Кузьминов отметил, что в международной практике качество университетов, их рейтинг определяется по трем параметрам: качество приема, качество преподавания и уровень зарплат выпускников: «Не надо представлять себе, что наше исследование есть однозначный измеритель качества вуза. Средний балл ЕГЭ по вузу показывает качество приема и степень популярности вуза, его репутацию среди абитуриентов и их семей. Фактически этот показатель заместил прежний показатель конкурса на одно место».
Всего в выборку исследования вошло 506 вузов. Достаточную для расчетов информацию на своих сайтах предоставили 459 вузов. Из них в рейтинг попали 360, которые приняли не менее 200 человек на бюджетные места по результатам Единого госэкзамена.

По мнению руководителя проекта Марии Добряковой, это исследование позволит оценить привлекательность вузов для сильных абитуриентов, косвенно определить качество образования в них, а также поможет органам управления образованием принять организационные решения в отношении неэффективных университетов.


С некоторой долей условности по результатам ЕГЭ можно разделить абитуриентов на отличников (свыше 70 баллов), хорошистов (55-70 баллов) и троечников (ниже 55 баллов). Как считает Кузьминов, первая группа поступивших в вузы (свыше 70 баллов) с высокой вероятностью не только освоит программу высшего образования, но и будет иметь возможность творческого освоения этой программы. В дальнейшем эти люди станут хорошими профессионалами не только потому, что увлечены, но и потому, что будут иметь возможность изучать еще что-то помимо программы по базовым знаниям.
В рейтинг вошли 44 вуза, где у поступивших средний балл по ЕГЭ составил более 70 баллов. При этом расширилась так называемая «большая пятерка вузов», в которых средний балл ЕГЭ превышает 80 баллов. К Московскому физико-техническому институту, МГИМО, Высшей школе экономики, Финансовому университету и МГУ добавился Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика Павлова.
Анализируя направления подготовки, на которые в 2010 году пришли студенты с самыми высокими баллами по ЕГЭ, авторы исследования отметили, что к таковым относятся гуманитарные и медицинские специальности, а также механика.
Аутсайдеры рейтинга – группа вузов, куда поступили студенты с баллом ЕГЭ ниже 55. Это те ребята, кто в школе имел тройки по базовым предметам, так как корреляция школьных оценок и баллов ЕГЭ достаточно высокая.
Как отметил Я.Кузьминов, при строгом подходе вуза высока вероятность того, что они не смогут успешно освоить образовательную программу и закончить обучение. Таких вузов в рейтинге 79. При этом в конце списка оказались некоторые ведущие технические университеты страны, замыкают перечень вузы, которые готовят специалистов для таких отраслей, как металлургия, машиностроение, сельское хозяйство. Невысокие требования к абитуриентам, как следует из среднего балла зачисленных, предъявляли в этом году и педагогические университеты и академии.
Как отмечают авторы исследования, проделанная работа может серьезно изменить представление о значении ряда стратегически важных для экономики вузов.
Андрей Фурсенко подчеркнул, что не надо торопиться делать выводы на основе проведенного исследования, хотя полученный рейтинг и показывает определенные тенденции, которые происходят в нашем образовании. «Никаких моментальных революций мы не планируем», – сказал Фурсенко.





<< предыдущая страница  



Как бы тщательно двое ни выбирали друг друга, они никогда не могут быть всем друг для друга. Дорис Лессинг
ещё >>