Интеллектуальная игра для учащихся 8-х классов «Знатоки физики и математики» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по математике 5 класс День математики и физики Викторины по... 1 24.2kb.
Интеллектуальная игра «Форд Боярд» для учащихся 6-х классов 1 22.18kb.
Интеллектуальная игра для учащихся 4-х класса «Хочу всё знать». 1 125.85kb.
Внеклассное мероприятие по истории интеллектуальная игра для 6-7-х... 1 108.85kb.
Сетевая интеллектуальная игра «Любознательный географ» для учащихся... 1 29.65kb.
Интеллектуальная игра, посвященная 70-летнему юбилею Центрального... 1 101.09kb.
Интеллектуальная экономико-географическая игра «Геобизнес» для учащихся... 1 88.29kb.
Викторина по истории Кубани «Знатоки истории Кубани» Викторина проведена... 1 80.77kb.
Интеллектуальная игра для школьников 9 – 11 классов «Идём в ноосферу» 1 46.22kb.
Интеллектуальная игра «Счастливый случай» для учащихся 9 – 11 классов 1 59.3kb.
Интеллектуальная игра «Счастливый случай» (10-11 класс) 1 61.48kb.
Методические указания по выполнению расчетно-графической работы №2... 1 44.74kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Интеллектуальная игра для учащихся 8-х классов «Знатоки физики и математики» - страница №1/1

Интеллектуальная игра для учащихся 8-х классов « Знатоки физики и математики»
Цели:

В развлекательной форме повторить физические, математические термины (понятия ).

Продолжить формирование познавательного интереса учащихся к физике как науке о природе, математике.

Развивать умение детей работать во взаимодействии друг с другом.

Развивать умение видеть мир в многообразии, умение находить решение проблемы, творчески применять знания.

Побудить учащихся к самостоятельному изучению физических явлений, рассказать о жизни и деятельности великих ученых-физиков, о которых не рассказывается в школьных учебниках.

Вспомогательные задачи:

Главной задачей внеклассной работы по физике считаю развитие познавательного интереса к предмету . Интеграция школьных предметов между собой, интеграция их со всеми сторонами жизни дает возможность гармонично развиваться личности, дает ему представление об окружающем мире


Оборудование: комплекты карточек с записью физических, математических величин, “ромашка” с задачами, листы с биографией ученых.

На доске прикреплены портреты ученых: М.В.Ломоносов, А.Эйнштейн, Г.Галилей, И.Ньютон, Ш.Кулон, П.Джоуль, Х.Ленц



Предварительная подготовка: формируются две команды по шесть человек из учащихся 8 класса. За неделю до проведения мероприятия даётся задание: подготовить эмблему, придумать название команды, девиз, рисунок с физическим явлением, подготовить рассказ об учёном.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ.

  • Представление команд.

  • Разминка.

  • Конкурс теоретиков.

  • Конкурс искателей.

  • Конкурс историков.

  • Конкурс “нарисованное явление”.

  • Конкурс “физические величины”.

Подведение итогов.

Конкурсы оцениваются по пятибалльной системе.

 Вводное слово: Сегодня мы будем поговорим о науках физике и математике, физических явлениях, явлениях природы, о людях делавших историю, о будущем науки и техники. Итак, начнем наш поединок.

Почему торжественно вокруг? 


Слышите, как быстро смолкла речь.
Это о царице всех наук 
Поведём сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почёт 


Это ей дано давать советы
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва, 


Что она в порядок ум приводит
Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь 
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде 


Выручаешь в трудную минуту
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!

 

1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

Команды по очереди представляют название, эмблему, девиз.

2. РАЗМИНКА.

1. Кто создал таблицу умножения?



a/ Архимед                 в)Пифагор         с/ Ломоносов        д/ Гурьянов Б.В.

2.  Натуральные числа - это числа, которые …



а/ Используются в натуре         в/ Делятся на 2         с/ Используются при счете        д/ Записываются со знаком -

3.Какой известный русский писатель окончил физико-математический факультет университета?



а/ Тургенев                 в/ Грибоедов        с/ Солженицын                д/ Бунин

4.Автор сборника задач по физике



а/ Рымкевич         в/ Рудзитис         с/ Тутова Г.С.                д/ Долбилкин В.В.

5. Какое целое число без остатка делится на любое целое число?



а/ 1                 в/ 0                с/ 4                 д/ 111

6. На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4?



а/ 8                 в/ 0.25                с/ 0.5                 д/ 0.125

7. Что помогает нам нормально пить воду?



а/ Язык         в/ Зубы                с/ Атмосферное давление         д/ Земля

8. Сквозняк - это …



а/ Конвекция         в/ Ветер                с/ Турбулентность         д/ Пыль

9. Физика - это наука о …



а/ Человеке                 в/ Земле                с/ Атмосфере                 д/ Природе

10. Где в России самые длинные сутки?



а/ в Москве         в/ одинаковые везде        с/ на севере         д/ во Владивостоке

11. Лупа имеет 4-х кратное увеличение, каким будет угол 25, рассматриваемый через эту лупу?



а/ 25         в/ 50                с/ 100                 д/ совсем не видим

12. Емкость, используемая Архимедом в лабораторных условиях



а/ стакан         в/ мензурка         с/ ведро         д/ ванна

13. Сколько земли в дыре глубиной 2 м, шириной 2 м, длиной 2 м?



а/ 8 м3         в/ 6 м                с/ 4 м                 д/ 0

14. Каким был первый экипаж человека?



а/ дрожки                 в/ карета                с/ сани                         д/ коляска

15. Мелом пишут на доске за счёт физического явления, как оно называется?



а/ трения                 в/ притяжения                с/ движения                 д/ отталкивания

16. Зайцы пилят бревно. Они сделали 5 распилов. Сколько было чурбанов?



а/ 5                 в/ 6                 с/ 4                 д/ 8

17. Его фамилия в переводе с немецкого звучит как “одномакушкин”. Кто это?



а/ Эйнштейн         в/ Циолковский                с/ Баранков         д/ Лейбниц

18. 3. Все знают, что 22 = 4, 32 = 9, а угол в квадрате чему равен?



а/ 100         в/ 25                с/ 0                         д)90

3. КОНКУРС ТЕОРЕТИКОВ.

 Командам в течение 3 минут необходимо составить формулы, и дать названия закона. За правильное выполнение 2 балла. Даётся два набора карточек.



  • Карточки с физическими и математическими  величинами: изменение внутренней энергии, работа, количество теплоты, удельная теплоёмкость, изменение температуры, масса, удельная теплота плавления, дискриминант, уравнение х2 +рх +q = 0, х1, х2.

4.  КОНКУРС ИСКАТЕЛЕЙ.

На цветке-“ромашке” заданы задачи. Отрывая лепесток, читайте условие, решайте и давайте ответ, за каждую правильную задачу 2 балла.



  1. Какое количество теплоты отдаёт стакан кипятка (250 м3), остывая до температуры 14С? Ответ: 90,3 кДж.

  2. Сколько энергии требуется для плавления куска свинца массой 0,5 кг, взятого при температуре 27 С ? Ответ: 33,5 кДж.

  3. Какой тряпкой скорее соберёшь лужу с пола – сухой или влажной ? (Влажной.)

  4. Почему в сауне человек может выдержать температуру воздуха до 130 С., а в русской бане – вдвое меньше ? (В сауне очень сухой воздух. В русской бане пар влажный, испарение слабое.)

5. В уравнении х2 +рх - 35 = 0 один из корней равен 7. Найдите другой корень и коэффициент р. (Ответ: х2 = - 5, р = -2)

6. Один из корней уравнения х2 - 13х +q = 0 равен 12,5. Найдите другой корень уравнения и коэффициент q. ( Ответ: х2 = 0,5, q = 6,25)

 5. КОНКУРС ИСТОРИКОВ.

Клод Леви–Стросс, французский антрополог говорил: “Ученый - это не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы.”

Вам предлагается факты из биографии некоторых знаменитых учёных тысячелетия. Каждая команда  приготовила свой рассказ.

1 команда.

В Древней Греции жил ученый Пифагор. О жизни этого ученого известно немного, зато с его именем связано ряд легенд. Рассказывают, что он много путешествовал, был в Индии, Египте, Вавилоне, изучал древнюю культуру и достижения науки разных стран. Вернувшись на родину, Пифагор организовал кружок молодежи из представителей аристократии. В кружок принимались с большими церемониями после долгих испытаний. Каждый вступающий отрекался от своего имущества и давал клятву хранить в тайне учения основателя. Так, на юге Италии, которая была тогда греческой колонией, возникла так называемая пифагорейская школа. Пифагорейцы занимались математикой, философией, естественными науками. Ими были сделаны много важных открытий в арифметике и геометрии. В школе существовал декрет, по которому авторство всех математических работ приписывалось Пифагору.

Среди философских идей пифагорейцев наиболее известна гипотеза о том, что Земля не стоит неподвижно, а вертится; что от этого происходит день и ночь и что, когда какое-нибудь место земного шара повертывается к Солнцу, тогда на этом месте начинается день, а когда оно уходит из-под лучей Солнца, тогда на этом месте начинается ночь.

Пифагор был убит в уличной схватке во время народного восстания. После его смерти ученики окружили имя своего учителя множеством легенд, что установить о Пифагоре правду невозможно.



Пифагорова теорема

Не знаю, чем кончу поэму


И как мне печаль избыть:
Древнейшую теорему
Никак я не в силах забыть.
Стоит треугольник, как ментор,
И угол прямой в ней есть.
И всем его элементам
Повсюду покой и честь.

Прелестная гипотенуза


Взнеслась так смело ввысь!
И с нею в вечном союзе
Два катета тоже взвились.
Она царит на квадратах.
И песню поет она:
Та песня влечет куда-то –
Геометров древних волна.
И все на торжищах света.
Как в огненном кольце.
И все повторяют это:
Ах, a2,b2,c!
И даже в холодной медузе
Огонь эта песня зажгла,
И все это гипотенузы
И катетов двух дела!

Интересна история теоремы Пифагора. Хотя эта теорема и связывается с именем Пифагора, она была известна задолго до него. В вавилонских текстах эта теорема встречается за 1200 лет до Пифагора. Возможно, что тогда еще не знали ее доказательства, а само соотношение между гипотенузой и катетами было установлено опытным путем на основе измерений. Пифагор, по-видимому, нашел доказательство этого соотношения. На протяжении последующих веков были найдены различные другие доказательства теоремы Пифагора. В настоящее время их насчитывается более ста.

Верна и теорема, обратная теореме Пифагора: Если квадрат одной стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон, то треугольник прямоугольный.

По теореме, обратной теореме Пифагора, треугольник со сторонами 3,4 и 5 является прямоугольным. Такой треугольник часто называется египетским, т.к. он был известен еще древним египтянам. Для построения прямых углов египтяне поступали так: на веревке делали метки, делящие ее на 12 равных частей, связывали ее концы и растягивали на земле с помощью кольев в виде треугольника со сторонами 3, 4 и 5(демонстрируется). Тогда угол между сторонами, равными 3 и 4, оказывался прямым.



2 команда.

Исаака Ньютона, великого английского ученого, математики считают математиком, физики – физиком, астрономы – астрономом.

Родился он в местечке Вулсторп, около города Грантема, расположенного в центре Британии, в семье небогатого фермера. Уже в детстве Исаак любил строить сложные механические игрушки, модели различных машин, солнечные и водяные часы, воздушные змеи. Ночью он привязывал к ним фонари, а случайным зрителям утверждал, что это летают кометы. Эти занятия способствовали тому, что в нем развивалась фантазия экспериментатора.

Основную часть своих открытий Ньютон совершил в течение двух лет по окончании Кембриджского университета. В то время в Англии свирепствовала эпидемия страшной болезни – чумы, от которой умирали тысячи людей. Чтобы избежать заражения, Ньютон уехал в родной Вулсторп, где погрузился в научную работу. Именно там он открыл закон всемирного тяготения. В соответствии с этим законом небесные тела вращаются вокруг Солнца, и, опираясь на этот закон, можно рассчитать их пути – орбиты, как и орбиты искусственных небесных тел – спутников и космических кораблей.

Здесь же, в Вулсторпе, Ньютон понял, почему белый свет, преломившись в стеклянной призме, распадется на семь цветных лучей. Он придумал зеркальный телескоп, использовав для увеличения предметов не линзу, а вогнутое зеркало.

Занятия математикой привели Ньютона к созданию ее раздела, который сейчас называется высшей математикой. Придуманные им математические понятия и методы позволили изучать движение различных тел и механизмов, определять площади и объемы произвольных фигур и тел, благодаря чему техника получила возможность быстро развиваться.

Ньютон под яблоней сидел.
Вот-вот должна прийти идея.
А плод над ним уже созрел,
К земле всей массой тяготея.
Умолкли птицы. Тишина.
Зажглись далекие светила,
И спелым яблоком Луна
Повисла в небе и светила.

Он мыслил, а Луна кружась,


С Землею Солнце огибала.
Вещей невидимая связь
В ту ночь яснее проступала.
Ньютон взглянул на небосвод…
Но ветка дрогнула – и вот
На землю яблоко упало…

.

 7. КОНКУРС “ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ”.



По очереди называть физические величины, не повторяясь, в течение одной минуты. Выигрывает та команда, которая последней назовёт физическую величину и зарабатывает два балла.

8. КОНКУРС «СМЕКАЛИСТЫХ»

Из предложенных семи геометрических фигур, вырезанных из

плотного картона, сложить любую из двух представленных картин.

9. КОНКУРС «МЫСЛИТЕЛЕЙ»

Задача №1: Самовар, вмещающий 30 стаканов, полон воды. Стакан воды наполняется за 0,5 минуты. За сколько времени опорожнится весь самовар если оставить кран открытым?

Ответ: С одной стороны расчет прост, за 0,5 минуты – 1 стакан, значит 30 стаканов за 15 минут, но это не верно. Когда вытечет первый стакан, вода будет вытекать с меньшим давлением, значит времени потребуется больше (примерно 0,5).

Задача №2: Из стакана черного кофе перелили 1 ложку в стакан с молоком, потом из стакана полученной смеси перелили такую же ложку жидкости обратно в стакан с кофе. Чего больше молока в кофе или кофе в молоке?

Ответ: Так как в результате переливаний количество жидкостей в обоих стаканах не изменилось, то и количество кофе в молоке равно количеству вытесненного молоком кофе из стакана с кофе.

Задача №3: Почему скомканный лист бумаги падает быстрее, чем гладкий?

Ответ: Так как на скомканный лист действует меньшая сила сопротивления со стороны воздуха.

10. Конкурс. “Экспериментальная лаборатория”.

Задание №1: Выньте монету сухой из воды.

Задание №2: Уроните спичечный коробок не прикасаясь к нему руками или какими – либо другими предметами.

Задание №3: Из всякого ли отверстия вытекает вода?

Задание №4: Определить плотность вещества. ( Используя рычажные весы, мензурку, набор гирь)

.

11 “Конкурс капитанов”:

Капитанам команд предлагается решить задачу. Выигрывает тот капитан, который первым правильно решит задачу.

Задача: Между алюминиевым и такого же объема парафиновым шарами находится сжатая пружина. Нить пережигают и пружина, распрямляясь, приводит шары в движение. Какую скорость приобретает при этом алюминиевый шар, если парафиновый шар приобрел скорость 0,6м/с, плотность алюминия 2,7 г/см3, а плотность парафина 0,9 г/см3.

Ответ: 0,2 м/с.

Жюри объявляет итоги физико-математического поединка. Награждение команд дипломами.

Сегодня мы с вами открыли ещё одну страницу неизвестных, загадочных физики и математики.  

Спасибо за участие.



Спасибо за внимание.




Театр. — Подумать только, что Бог, который видит все, обязан смотреть и это! Жюль Ренар
ещё >>