Интегрированный урок русского языка и географии по теме «вокруг света за 80 минут» Учителя - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Интегрированный урок мастерская для учащихся 6 класса 1 109.97kb.
Интегрированный урок географии, русского языка, литературы и триз. 1 205kb.
Урок подготовили учителя мбоу оош №2 г. Собинки Владимирской области... 1 47.8kb.
Интегрированный урок английского языка и географии 7 класс Из опыта... 1 49.2kb.
Урок-суд тема урока: «Волновые и квантовые свойства света» План урока... 1 109.13kb.
Урок русского языка в 6 классе по теме «Существительные общего рода» 1 19.72kb.
Урок учителя русского языка и литературы Комсомольской сош №2 1 59.17kb.
Тема урока. Предмет 1 87.78kb.
Жигло И. В., учитель английского языка, Ступак Л. В., учитель русского... 1 131.23kb.
Интегрированный урок русского языка и литературы 1 193.13kb.
Интегрированный урок (химия + русский язык) «Русский магний» 1 163.51kb.
Аргентина – Бразилия Буэнос-Айрес (4н) Игуассу (2н) Рио (3н) 1 42.59kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Интегрированный урок русского языка и географии по теме «вокруг света за 80 минут» - страница №1/1

Комитета администрации Целинного района по образованию

Муниципальное образовательное учреждение

«Воеводская средняя (полная) общеобразовательная школа»

Целинного района Алтайского края

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

РУССКОГО ЯЗЫКА И ГЕОГРАФИИ

ПО ТЕМЕ

«ВОКРУГ СВЕТА ЗА 80 МИНУТ»

sam_2716.jpg

Учителя:


Пономарёва Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы, Борисова Оксана Михайловна, учитель географии

с. Воеводское

2011 год

Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Таким образом, самостоятельность школьных предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры. Переход к информационному обществу и значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, обуславливающие особую важность коммуникативной и информационной компетентности личности, интенсивное обновление технологий, ускорение темпов развития экономики и общества диктуют необходимость такой организации образовательного процесса, которая могла бы готовить людей к жизни в быстро меняющихся условиях, давать им возможность обучаться на протяжении всей жизни, легко переключаясь с одного вида деятельности на другой.

Интеграция, на наш взгляд, принадлежит к числу дидактических

принципов, и не будет преувеличением сказать о ней как о первой среди

равных. Понятие "Интеграция" происходит от латинского integer -цельный, что подразумевает восстановление некоего единого образовательного пространства, в данном случае - пространства предметов изучаемых в школе. В словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова: "Интегрировать - объединять в единое целое". Интеграция знаний по различным учебным дисциплинам - одна из наиболее эффективных форм познания мира. Именно интегрированные уроки, на наш взгляд, способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.

Интегрированный урок – достаточно сложная форма работы, которая требует длительной, тщательной подготовки, она активизирует учебно-познавательную деятельность обучающихся, обеспечивает им возможность учиться самостоятельно работать с дополнительными источниками информации.

Во время подготовки и проведения интегрированного урока происходит взаимодействие двух и боле учебных дисциплин, и ребёнок здесь выполняет новую, более активную и значимую для самого себя роль, повышающая его самооценку и понимание необходимости пополнения багажа знаний за пределами материала учебника.

Основной задачей обучающегося становится выработка индивидуального пути освоения и применения знаний. Роль учителя на интегрированном уроке меняется, его главной задачей становится организация такого познавательного процесса, при котором обучающиеся осознают взаимосвязь всех областей знаний, полученных ими как на уроках, так и в результате работы с дополнительными источниками информации.

Мы предлагаем объединить два предмета – русский язык и география – на одном уроке, который ведут два учителя. Учебный план, на наш взгляд, допускает проведение интегрированных уроков в рамках уроков повторения, резервных уроков и контрольных работ.
Мы объединили уроки контроля знаний: контрольную работу по русскому языку и практическую работу по географии, отведя для этого два учебных часа.
Цели:

проверка степени освоения знаний учащимися по теме «Имя числительное», контроль и оценивание знаний; обобщение и систематизация знаний по теме «Географические координаты», формирование умения работать с картами атласа и контурными картами;

развитие навыков переключения с одного вида работы на другой, умения применять полученные знания в необычной ситуации; развитие наблюдательности и внимания;

воспитание интереса к предмету, любознательности, умения видеть прекрасное; расширение кругозора.


Оборудование:

карточки с текстом, в котором пропущены слова, «старинное письмо», конверты с координатами, «маршрутные листы» с нанесёнными контурами материков, атласы, контурные карты, учебники русского языка;

видеофильм «Водопады Игуасу», видеомагнитофон, телевизор, компьютер, мультимедийный проектор.


Ход урока


  1. Организационный момент

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. У знаменитого французского писателя Жюля Верна есть роман, который называется «Вокруг света за 80 дней». Мы же должны совершить наше путешествие вокруг земного шара за 80 минут. Стартуем прямо сейчас. Отправная точка - село Воеводское, переулок Школьный, дом 5. Сюда же мы должны вернуться, выполнив все задания, преодолев трудности, проявив знания.




  1. Постановка задач урока

Мы предлагаем вам задания, которые позволят вам применить показать знания и по изученным темам, а нам оценить их.




  1. Словарный диктант по русскому языку

- Перед вами лежат листы, в которых вы видите текст. Но текст прочитать невозможно, так как в нём много пропусков. У меня же есть старинное письмо, которое я выловила совсем недавно в нашей реке. Оно было запечатано в бутылке (учитель демонстрирует «старинную» бутылку и серый затёртый лист). Как видите, письмо сильно пострадало во время своего путешествия. Можно разобрать лишь отдельные слова. Давайте попробуем соединить мой текс и ваш. Возможно, что-то станет ясным. (В «письме», которое находится у учителя – словарные слова, предлагая вставить их на место пропусков, педагог проводит словарный диктант).


Слова:

миллион, миллиард, гаража, экземпляра, одиннадцать, девяносто, триста, четыреста, километров, бассейна, центнер.

Текст в карточках:

В мире есть ______________, даже _________________ причин, чтобы взять автомобиль из _________________, отправиться на поиски единственного __________________________ карты. Потом исколесить множество городов, оставив за спиной ___________________, ___________________, _________________, ______________________ ____________________ и найти этот документ (старинную карту). Затем добраться до ___________________ неизвестной реки и, разделив на всех друзей запасы (целый _______________), идти навстречу приключениям в горы.
- Теперь прочитаем, что же у нас получился за текст.
(Дети читают)
- Ну что ж, картина проясняется. Нас ждут горы. Но настоящие путешественники перед тем, как отправится в путь, всегда оставляют свои координаты. На конвертах, которые лежат перед вами, вы видите адрес нашей школы. Отсюда мы отправляемся, сюда же должны вернуться. А куда отправится каждый из вас – новая загадка.


  1. Задание по географии

- На конвертах кроме обратного адреса записаны координаты разных городов. По картам атласа, используя градусную сеть, определите город Российской Федерации, куда вы отправитесь в первую очередь. Напишите название города на конверте и отправьте письмо.


  1. Работа с картами

(Учащиеся «отсылают» письма на стол учителя)




  1. Задание по географии

(Учащиеся получают «маршрутный» лист, на который нанесён контур материка (несколько вариантов). На контуре нанесены обозначения гор, вулканов и водопадов)


- Определите, на какой материк вы отправляетесь. Напишите на контуре его название.

- По обозначениям на контуре определите, какие географические объекты вам предстоит посетить и надпишите их названия.




  1. Записи в путевых листах (задание по русскому языку)

- Расскажите о месте, куда вы добрались, составив 5-7 предложений. В каждом предложении используйте имена числительные, чтобы точнее описать соё местонахождение.


  1. Задание по географии


- Успешно справившись с заданиями, путешественники должны встретиться вместе для непродолжительного отдыха. Координаты места встречи: 260 ю.ш.; 540 з.д.
(По данным координатам ученики находят место встречи и называют его)
- Молодцы! Вы правильно определили место отдыха. Мы отправляемся к водопаду Игуасу.


  1. Просмотр видеофильма «Водопады Игуасу» из цикла «Великие чудеса света»




  1. Беседа

- На каком материке и в какой его части находится водопад, который мы посетили?
(В юго-восточной части Южной Америки)
-Понравилась ли вам легенда о возникновении водопада?
- Какие объекты связаны с текстом легенды?

(Дерево и камень)



  1. Творческий диктант по русскому языку

- Отдохнув и обменявшись впечатлениями, путешественники отправляются в обратный путь. Сейчас я читаю вам текст, но не называю числительные, которые там должны стоять. Вы будете видеть числительные и существительные на экране. Поставьте их в нужном падеже. В свои маршрутные листы запишите словосочетания, которые составите, глядя на экран.

(Учитель читает текст, по ходу чтения на экране появляются числительные)



Когда на часах будет… (06:15), мы отправимся в путь. Цели должны достичь через… (2 сутки) в … (15:45). Затем мы сядем на корабль водоизмещением около… (полтораста тонн) и через… (1,5 сутки) окажемся на побережье Северного Ледовитого океана.

  1. Задание по географии

- Откройте учебники русского зыка, найдите упражнение 385. Прочитаем текст вместе. Мы встретили много географических названий. На контурную карте России нанесите не менее 5 объектов, о которых говориться в тексте.




  1. Работа в «маршрутных листах»

- В свои маршрутные листы спишите второй абзац этого упражнения, заменяя цифры словами.




  1. Рефлексия

- А теперь нам осталось совсем немного: добраться с Арктического побережья России на Алтай. Мы садимся в самолет, и пока длится полёт, поделимся своими впечатлениями.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Что запомнилось?



- Что вызвало затруднения?


  1. Подведение итогов урока

- Нам было приятно странствовать вместе с вами. Путь был нелёгким, но мы добрались до цели и смогли за 80 минут обогнуть земной шар. По окончании путешествия свои маршрутные листы вы сдадите. Путешественники привозят домой воспоминания и сувениры, подарки близким. Роль подарка сыграют отметки, которые вы получите после проверки ваших маршрутных листов.

Конечно, на Земле осталось ещё много тайн и неисследованных нами мест. До новых путешествий, друзья!




Обаяние — смесь естественности и кокетства. Андре Моруа
ещё >>