Интегрированный урок литературного чтения и музыки в 4 «Б» классе "Тема дружбы. Выразительные и изобразительные интонации". С. Козло - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Весенний солнечный день» 1 101.04kb.
Урок литературного чтения во 2 классе учитель Кулагина М. В. 1 79.81kb.
Уроке литературного чтения во 2 классе Тема урока: Знакомство с произведением. 1 81.98kb.
Уроков литературного чтения во 2 классе по умк «Перспективная начальная... 1 220.19kb.
Интегрированный урок чтения, музыки в 4 классе Тема урока: Герои... 1 35.71kb.
Урок литературного чтения Тема урока: Писатели детям Задачи урока... 1 68.7kb.
Урок литературного чтения во 2 классе по произведению Александра... 1 42.57kb.
Интегрированный урок литературного чтения, опк и краеведения Тема... 1 63.95kb.
Урок подготовили учителя мбоу оош №2 г. Собинки Владимирской области... 1 47.8kb.
Урок литературного чтения в 4 классе 1 62.15kb.
Урок литературного чтения Секрет счастья. Джанни Родари «Солнце и... 1 45.28kb.
Декларация целей гражданской кампании "Днестровская экологическая... 1 40.57kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Интегрированный урок литературного чтения и музыки в 4 «Б» классе "Тема дружбы. Выразительные - страница №1/1

МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа

Вейделевского района Белгородской области»

Интегрированный урок литературного чтения и музыки в 4 «Б» классе "Тема дружбы. Выразительные и изобразительные интонации". С. Козлов "Если меня совсем нет"

Подготовила учитель

начальных классов

Шевякова О. А.

Вейделевка

Цели и задачи урока:


  1. Продолжить знакомство с произведениями С. Козлова.

  2. Учить анализировать текст, рассуждать, мыслить.

  3. Закрепить знания о выразительности и изобразительности интонации.

  4. Развивать устную речь, мышление. Продолжить развитие слуха, памяти, ритмического чувства и других исполнительских навыков.

  5. Воспитывать культуру общения на уроке, чувства ответственности за других, тех, кто рядом. Формировать нравственные качества.

Оборудование урока:

  • Учебник литературного чтения Н. А. Чураковой 4 класс, 2 часть.

  • Портрет С. Козлова.

  • Выставка книг С. Козлова

  • Картинки с изображением Ёжика и Медвежонка.

  • Запись С. Рахманинова «Вокализ».

  • Запись песни «Песня о дружбе»

Для выставки:

Книги С. Козлова: Ежик в тумане. Осенняя рыбалка. Страшный, серый, лохматый. Как львенок и черепаха пели песню. Как ежик и медвежонок встречали новый год. Трям! Здравствуйте! Золотая липа. Зимняя сказка. Как ежик и медвежонок небо меняли. Волшебная травка зверобой. Новогодняя сказка. Старичок - лесовичок. Лунная дорожка. Правда, мы будем всегда? Поросенок в колючей шубке. Австралийская пегая.

 Ход урока.



1. Музыкальное приветствие.

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня у нас с вами снова необычный урок. Урок музыки и литературного чтения.

2. Сообщение темы, задачи и цели урока.

- Сегодня мы с вами будем вести разговор о человеческих чувствах, которые очень важны для каждого из нас. Будем учиться определять характер музыки и характер героев произведения. Тема нашего урока записана на доске.



3. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворения Ф. Тютчева «В небе тают облака» стр. 140. (2-3 чел.)

- О чем же это стихотворение? (О вечности жизни на Земле)

- Какое переживание лирического героя становится главным?



(Размышление о жизни. Жизнь человеческая коротка. Пройдут века, а жизнь на Земле продолжится. Многое изменится: нас не будет, но Жизнь останется для других.)

4. Слушание и анализ музыкального произведения.

- Вы хорошо поработали над стихотворением, и теперь, когда вы поняли характер произведения, попробуйте представить ту музыку, которая смогла бы передать такие же чувства. Давайте разберём её характер по средствам выразительности: мелодия, лад, регистр, темп, ритм, динамика.

- А теперь послушаем одно музыкальное произведение. С. Рахманинов «Вокализ».

- Как вы думаете, совпадают ли эти 2 произведения по характеру?

- А по средствам выразительности?

- Какие чувства вы испытали, когда слушали музыку?

- На предыдущем уроке мы говорили об интонации в музыке.

- Что такое интонация? (Выразительность музыки)

- Какие бывают интонации? (Выразительные и изобразительные)

- А какие интонации вы услышали в этом произведении? (Выразительные, музыка выражает чувства человека)

- Какие точные интонации? (Грустные, печальные, светлые; тоска, одиночество)

- А, на мой взгляд, эта музыка по характеру больше подходит к произведению, с которым вы познакомитесь дальше.



5. Работа с выставкой книг.

- Посмотрите на выставку книг. Здесь представлены книги с произведениями С. Козлова. Давайте вспомним, какие произведения этого автора мы уже читали.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(исполняются танцевальные упражнения под музыку)

6. Чтение нового произведения подготовленными учениками (по ролям). Стр. 141 – 144. (Учебник литературного чтения Н. А. Чураковой 4 класс, 2 часть.)

- Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним произведением С. Козлова. Снова встретимся с его героями - Ёжиком и Медвежонком.

- Вспомните этих героев. Какие они? (Это неразлучные друзья, очень добрые, фантазеры)

7. Анализ произведения.

- Как вы думаете, что происходит с Ёжиком? (Он переживает за Медвежонка)

- Каким переживанием он пытается поделиться с Медвежонком? (Боязнь одиночества, переживание за близкого)

- Можно ли сказать, что Медвежонок глупый?

(Нет, так нельзя сказать.)

- Почему он никак не понимает, о чем ему говорит Ёжик?

(Потому что друзья все время вместе; и Медвежонок не может себе даже представить, как это быть одному и без Ёжика.

В тексте есть отрывок:

- Ты только представь себе: меня нет, ты сидишь один и поговорить не с кем.

- А ты где?

- Меня нет.

- Так не бывает).

- Найдите ГЛАВНЫЕ слова Медвежонка, которые объясняют его непонимание?

(Мы друг у друга есть. Ты должен быть или у меня, или у себя дома. Если тебя нет, то и меня нет).

- В каких словах Медвежонка можно проследить о том, что Ёжик очень дорог ему?



(Я побегу, обшарю весь лес и тебя найду.

Побегу в соседний лес.

Переверну все вверх дном, и ты отыщешься).

- Вы ведь понимаете, что Ёжик и Медвежонок у С. Козлова очень разные. Почему же они вместе?



(Они всегда рядом, дополняют друг друга, как единое целое. Они оба любят смотреть на ночное небо, месяц. Любят мечтать. У них есть общие интересы, им друг с другом очень комфортно, приятно находиться рядом).

- Что случилось с Медвежонком в конце сказки?



(Он рассердился, а, может, задумался)

- Как вы думаете, зачем автор начинает и заканчивает сказку изображением ночного пейзажа?



(Потому что обычно ночью легко думать, размышлять, мечтать, т.к. ничто не отвлекает.)

- Что в этом пейзаже главное?



(Холодный свет луны, поднявшейся над лесом, разливающей свой свет на неразлучных друзей)

- О чем он заставляет задуматься?



(О смысле жизни, о значимости одного человека для другого, о ценности дружеских отношений. Очень важно знать, что ты кому-то необходим, чувствовать поддержку кого-то, чью-то любовь, тогда и жить становится легче и есть цель в жизни, ради которой стоит жить).

- Какие синонимы можно подобрать к слову ДРУГ? (Приятель, дружок, товарищ).

- Какие бывают друзья? (Верные, настоящие, преданные).

- Что значит быть настоящим, преданным, верным другом?



(Быть рядом, когда это необходимо, помогать в трудные минуты, не предавать).

- Трудно быть настоящим другом? (Да, трудно)

- Можно ли научиться быть хорошим другом? (Можно и нужно)

8. Работа в группах.

(собрать пословицы по группам)

- Какие пословицы подойдут к нашему произведению?


  • НЕТ ДРУГА – ИЩИ, А НАШЕЛ – БЕРЕГИ.

  • СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ.

  • ДРУГ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.

  • ГОВОРИТЬ ПРАВДУ – ПОТЕРЯТЬ ДРУЖБУ.

- Есть ли какая-то связь между стихотворением Ф. Тютчева и сказкой С. Козлова?

(Есть. И в стихотворении и в сказке прослеживается мысль вечности. Нас не будет, но жизнь продолжится, и такие чувства, как дружба и любовь останутся всегда. Поэтому необходимо ценить то, что мы имеем, наслаждаться каждым мгновением, проведенным с близкими нам людьми. Неважно, кто это - близкий человек или просто друг).

9. Работа с иллюстрацией.

- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Поделитесь своими мыслями и впечатлениями.

- Какой момент изображен на иллюстрации?

- Удалось ли художнику передать все то, что передал С. Козлов в своей сказке?



10. Исполнение «Песни о дружбе» слова В. Потоцкого, музыка В. Иванова.

Ты да я, да мы с тобой.


Ты да я, да мы с тобой.
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы наверное Земля.

Ты да я, да мы с тобой.


Ты да я, да мы с тобой.
Землю обойдём, потом махнём на Марс.
Может у оранжевой речки
Там уже грустят человечки,
Оттого, что слишком долго нету нас.

Ты да я, да мы с тобой.


Ты да я, да мы с тобой.
Нас не разлучит никто и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба с нами остаётся навсегда.

11. Итог урока.

- О чем же заставляет задуматься С. Козлов? (О дружбе, преданности, верности, о ценности дружеских взаимоотношений).

- Какие чувства вы испытываете после урока?

- Что для себя взяли?



12. Д/З. стр. 141-144, подготовиться читать по ролям.




Хуже всего то, что мы готовы к самому худшему. Януш Васильковский
ещё >>