страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Интегрированный урок (химия + русский язык) «Русский магний» - страница №1/1
![]() средняя общеобразовательная школа №9 Интегрированный урок (химия + русский язык) «Русский магний» Урок разработали: Красовская Елена Александровна, учитель химии АМОУ СОШ № 9, 1 квалификационная категория, т. 2-44-64; Подгорнова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы АМОУ СОШ № 9, 1 квалификационная категория, т. 2-26-89.
Идея проведения такого интегрированного урока появилась не случайно. На сегодняшний день существует проблема, заключающаяся в том, что наши ученики не умеют переносить знания, полученные на уроках по одному предмету, на другую область знаний. Кроме того, все педагоги без исключения испытывают трудности в обучении учащихся грамотному чтению текстов, пониманию, анализу и классификации информации. Причин несколько, но самыми значимыми мы считаем следующие:
Формирование коммуникативной компетенции является основной целью всех образовательных программ. И мы считаем, что именно такие интегрированные уроки пробуждают учащихся не только к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей, но и способствуют развитию речи детей, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, применять знания в практической деятельности. Учителям естественно – научного цикла такие уроки помогут правильно организовывать работу с текстом. Творческое название урока: «Русский магний» Тип урока: урок усвоения новых знаний (химия), урок закрепления знаний (по русскому языку). Вид урока: интегрированный (химия + русский язык) Уровень интеграции - параллельное использование в одном уроке различных пластов материала по химии и русскому языку Форма урока: комбинированный (синтетический). Категория уч-ся: 6 класс Продолжительность: 45 минут.
Формировать начальные понятия о химическом элементе магнии (на материале учебно-научной статьи).
развивать у учащихся навыки изучающего чтения и анализа информационного текста, систематизации и обобщения материала, коммуникативные навыки. воспитательные: продолжать развивать навыки совместной работы в группе, умение высказывать и отстаивать собственное мнение; формировать экологическое мышление, воспитывать чувство любви к родному городу. Используемые технологии: элементы технологии проблемного обучения, элементы технологии развития критического мышления. Уровень усвоения материала: репродуктивный, частично – творческий. Средства обучения: мультимедийная презентация, информационный текст. Преподавание элективного курса по химии в 6-м классе, в рамках которого организован урок, ведется по программе «Химия для малышей». На момент проведения урока учащиеся знакомы со следующими элементами: серебром, алюминием, золотом, ртутью, оловом. По русскому языку данный урок входит в систему уроков по развитию речи. Урок был проведен 26 февраля 2010 года в рамках городского семинара «Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост обучающихся, создание условий необходимых для формирования конкурентно-способной личности, её элитарных способностей».
Ход проведения урока:
Подробный конспект урока
Методические советы организаторам. Используя представленную разработку, учитель имеет возможность проводить уроки по любому химическому элементу, включенному в программу элективного курса. При работе с учебно – научным текстом необходимо учитывать следующее:
«- » помечается то, что противоречит представлениям читающего, вызывает сомнение; «+» помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным; «?» ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно
Учителю необходимо продумать систему оценивания. Данный интегрированный урок был рассчитан на 45 минут. Письменное задание по русскому языку было проверено учителем и оценено. Оценки по элективному курсу по химии не выставляются, поэтому учитель ограничился лишь словесной похвалой. Данный урок может занимать и 90 минут. Тогда целесообразно на втором уроке предложить групповую письменную работу по составлению памятки или самостоятельного текста по другому химическому элементу. В этом случае учитель имеет возможность проверить работу всех учащихся на уроке и оценить ее двумя оценками: за содержание и грамотность. Урок рекомендуем проводить в кабинете химии, т. к. основным все – таки является изучение нового материала по химии. Кроме того, в урок включен показ опыта, который возможен только в этом кабинете. Список использованной литературы:
Приложение №3 группа «Учителя» Задание: Проверьте знания одноклассников по теме «Магний». Для этого разработайте систему вопросов по данному тексту. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - группа «Медики» Задание: найдите в тексте информацию о содержании магния в некоторых продуктах питания. Расскажите об этом еще раз одноклассникам и убедите их в обязательном использовании продуктов богатых магнием в пищу. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - -- - - -- - - - -- - - - - -- - - - - группа «Рекламное агентство». Задание: представьте, что вы работаете на предприятии «Русский магний». Подготовьте рекламную акцию о металле. Примечание: используйте информацию текста «Магний» - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - -- - - - -- - - -- - - -- группа «Менеджеры». Задание: представьте, что все члены вашей группы – работники разных предприятий, которые используют магний в своем производстве. Опираясь на текст, расскажите, как вы используете магний. Примечание: свой ответ начинайте словами: Я работаю на…………..заводе (фабрике, предприятии). Мы используем магний для…………….. - - - - -- - - -- -- - --- - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - группа «Теоретики» Задание: Помогите одноклассникам научиться правильно читать учебно – научный текст. Используя шаблон, составьте памятку. ПАМЯТКА. Чтобы понять учебно-научный текст, его нужно читать про себя и по ходу чтения выполнять такие действия: - задавать ……………………………. - обращать внимание на ……………………………………………. - подумать, на какой …………………………………………………….. - решить………………………………………………… Если последовательно записать вопросы, на которые отвечает каждый абзац, получится ……………текста. Он поможет запомнить и пересказать содержание. Приложение №2. Магний. Магний— лёгкий, ковкий металл серебристо-белого цвета. Он пластичен, хорошо прессуется, прокатывается и поддается обработке резанием. Магний средний по твердости металл. Средне распространен в природе. При горении выделяется большое количество света и тепла. В 1695 году из минеральной воды Эпсомского источника в Англии выделили соль, обладавшую горьким вкусом и слабительным действием. Аптекари называли её горькой солью, а также английской, или эпсомской солью. Впервые магний был выделен в чистом виде сэром Хемфри Дэви в 1808 году. Сплавы на основе магния являются важным конструкционным материалом в авиационной и автомобильной промышленности благодаря их лёгкости и прочности. Магний в виде чистого металла, а так же его химические соединения применяются для производства очень мощных электрических батарей. Соединения магния применяются в качестве огнеупорного материала для металлургических печей. Свойство магния гореть белым ослепительным пламенем широко используется в военной технике для изготовления осветительных и сигнальных ракет, трассирующих пуль и снарядов, зажигательных бомб. Соли магния применяются в медицине (аспаркам, сульфат магния, цитрат магния, минерал бишофит). Бишофитотерапия использует биологические эффекты природного магния в лечении и реабилитации широкого круга заболеваний, в первую очередь - опорно-двигательного аппарата, нервной и сердечно-сосудистой систем. Магниевый порошок с окисляющими добавками применялся и применяется сейчас в фотоделе в химических фотовспышках. Магний — один из важных биогенных элементов, в значительных количествах содержится в тканях животных и растений. Установлено, что 80—90 % современных людей страдают от дефицита магния. Это может проявляться по-разному: бессонница, хроническая усталость, мышечные судороги и спазмы, сердечная аритмия. А при частом употреблении алкоголя, больших физических нагрузках потребность в магнии увеличивается. К пище, богатой магнием, относятся: кунжут, отруби, орехи. Магния совсем мало в хлебе, молочных, мясных и других повседневных продуктах питания современного человека. Для получения суточной нормы магния необходимо выпивать 2—3 литра молока или съедать 1,5—2 кг мяса. Установлено, чтобы усвоить кальций, организму необходим магний. |
ещё >> |