Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира, музыки и изобразительного искусства во 2 классе по программе «Начальная школа XXI в - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Весенний солнечный день» 1 101.04kb.
План-конспект урока окружающего мира в 4 классе по программе «Начальная... 1 71.17kb.
Урок подготовили учителя мбоу оош №2 г. Собинки Владимирской области... 1 47.8kb.
Урок математики в 1 классе по теме «Число 10» умк «Начальная школа... 1 85.13kb.
«Бабочки на лугу.» 1 30.87kb.
«Мы жители Земли» Подтема: «Лес и его обитатели» 1 131.29kb.
Урок пилот-проект «Город мастеров» 1 79.99kb.
Урок по изо в 4 классе «Зима в природе» Учитель А. М. Амирова с. 1 61.73kb.
Интегрированный урок окружающего мира и обж во 2 классе по теме 1 122.02kb.
К данному уроку имеется презентация (слайды с изображением различных... 1 136.61kb.
Урок русского языка в 3 классе «Г» «Однородные члены предложения»... 1 55.46kb.
1. Найдите предложение с обстоятельством времени. А м 1 24.94kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира, музыки и изобразительного искусства - страница №1/1




Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира,

музыки и изобразительного искусства во 2 классе

по программе «Начальная школа XXI века».

Тема. Насекомые луга. Бабочки.

Рисование с натуры бабочки.

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МОУ «Гимназия имени М.М.Вахитова

города Буинска Республики Татарстан»

Мударисова Диля Мансуровна

Тема. Насекомые луга. Бабочки. Рисование с натуры бабочки.

Задачи урока: провести виртуальную экскурсию на природу; дать понятие о насекомых луга; познакомить с бабочкой, ее строением, повадками; способствовать эстетическому восприятию весеннего пейзажа в действительности, в музыке и в искусстве; формировать графические умения и навыки в изображении симметричной формы; научить рисовать бабочку с натуры; развивать внимание, наблюдательность; осуществлять межпредметные связи (окружающий мир, ИЗО, литературное чтение, музыка); воспитать любвь к прекрасному и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование урока: учебник Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир», 2 класс,

с.125-126; репродукция с картины А.А.Пластова «Сенокос», сонатина Шопена «Мотылек», запись фонограммы «Голоса птиц», поэтапное выполнение бабочки, стандарнтый компьютер, проектор или интерактивная доска, альбомы для рисования, политра, акварельные краски, вода. На каждую парту раздаются «бабочки крапивницы» (натура).



Методическое обеспечение: приложение PowerPoint.

Использование нетрадиционных форм урока: урок-экскурсия, урок-театр.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Беседа о произведениях изобразительного искусства.


Учитель. Сенокос! Сенокос! (Слайд 1)

Луг остался без волос!

Он подстрижен косами,

Он побрызган росами.

Как причёска эта

Хороша для лета!

И. Токмакова

Ребята, какое время года вы себе представили? Что вы увидели?



Ученики. Это лето. Я знаю, летом косят траву.

Учитель. Совершить экскурсию на летний луг нам поможет картина А.А. Пластова «Сенокос».

Рассматривание картины А.А. Пластова «Сенокос». (Слайд 2)

Беседа по картине:

-Что вы видите на картине художника? Опишите время года, луг? Чем заняты люди на лугу? Как их называют? Для чего косят траву?

(Ответы учеников.)

Учитель. Жёлтое, голубое, розовое. Куда ни глянь ­разноцветые луга. Таким сочным и ярким пред­стаёт он на картине А.А. Пластова «Сенокос». Красив луг, пока его не коснулась коса косаря. Но не печалится природа о том, что скошена тра­ва, - снова растения пойдут в рост, заживут вто­рой жизнью.

3. Слушание голосов птиц.

Учитель. Рядом с лугом, где косят траву, березовая роща, лес. Ранним утром доносится до косарей щебетание птиц. (Слушание голосов птиц.)

(Слайд 2 - нажать пробел)

4. Насекомые луга. Бабочки. (Слайд 3)

Учитель. Если тихонько полежать на лугу в высокой тра­ве, то обязательно увидишь бабочек - жёлтых и голубых, белых и оранжевых, кружевных и в кра­пинку... Пожалуй, бабочка - самое красивое на­секомое. Ты так же думаешь?

Ученики. (Высказывают своё мнение.)

Учитель. Чтобы поверить этому, надо рассмотреть любую бабочку. (Слайд 4)

А знаешь ли ты, какой удивительный рот у ба­бочек? Он не открывается, а разворачивается. Рот у этого насекомого - длинный тонкий хобо­ток. Если бабочка не ест, хоботок свёрнут в ту­гую пружинку. Села бабочка на цветок, - хобо­ток разворачивается и проникает в самую глуби­ну цветка, туда, где сладкий нектар.

Усики бабочке тоже очень нужны. Она ими ню­хает! Например, бабочки могут по запаху найти свою подружку за несколько километров.

Бабочки умеют замечательно прятаться. Сядет, например, ленточница, а на кору, свернет свои крылья, и словно нет её, слилась бабочка с корой дерева.

Многие бабочки, как и птицы, улетают осенью в тёплые страны. Например, луговая желтушка ­путешественница, долетает иногда до Африки. Ре­nейница и чёрно-красный адмuрал - тоже пере­лётные бабочки. (Слайды 5- 8)

Учитель. Послушайте стихотворение А. Фета и ответьте на вопрос: о какой бабочке говорится? (Слайд 9)

Скупое солнце улыбнулось,

И хоть земля белым-бела,

Уже крапивница проснулась

И вылетела из дупла.

Блестят над гривою бурьяна

Комочком рыжего огня

Гляжу,- и радостно, и странно

На сердце стало у меня.

По всюду снег тяжелый, темный,

В ушах звенит от тишины,

А бабочка в простор холодный

Летит разведчицей весны…

А.Фет


Ученики. В стихотворении говорится о крапивнице. (Слайд 10)

5. Работа с учебником.

Учитель. Прочитайте текст на с.126.

Учитель. Что характеризует бабочку крапивницу? Как и чем она питается?

Разнообразие формы и окраски создают сказочную красоту бабочек. Они очень красивые.

Если бабочка каким-то образом поломала себе крылья, то погибает. Часто бабочкам угрожает опасность. Дети, любуясь ее красотой, ловят ее. Многие виды бабочек занесены в Красную книгу и находятся под охраной.

6. Слушание сонатины Ф.Шопена «Мотылек».

Учитель. Поэты слагали о бабочках стихи, художники изображали их в картинах, композиторы сочиняли музыкальные произведения. Сейчас мы прослушаем сонатину Ф.Шопена «Мотылек». (Слушание записи пьессы.)

(Слайд 11)



7. Беседа по прослушанному произведению.

Учитель. Что вы представили? Что музыка выражает?

Ученики. Музыка выражает настроение.

Учитель. Что изображает?

Ученики. Музыка изображает движение.

8.Объяснение последовательности выполнения бабочки.

Учитель. Продолжим нашу экскурсию. Вот на цветок села бабочка, не спугните её. Рассмотрите бабочку, лежащею на вашем столе. Что вы можете сказать о ее строении? Об окраске? И т. д. (Слайд 12)

Ученики.

Учитель. Посмотрите внимательно на натуру. Из каких частей состоит бабочка?

Ученики. У бабочки есть голова, туловище, крылья, хобот, усики.

Учитель. У бабочки сколько пар крыльев?

Ученики.

Учитель. Какие они?

Ученики. Крылья расположены симметрично.

Учитель. Сегодня мы будем рисовать бабочку с натуры.

9. Физкультминутка.

Ученица в одежде бабочки показывает движения. Выполняются в воздухе симметричные элементы бабочки под музыку. Наша бабочка полетела. (Тихо звучит музыка.)

(Слайды 13-14)

10. Показ и объяснение последовательности выполнения рисунка бабочки с натуры.

Учитель. Сейчас мы нарисуем бабочку с натуры.

А) Размещение альбомного листа. (Слайды 15-18)

Б) Композиции.

В) Поэтапное выполнение наброска.

Г) Цветовое решение (акварель).

11. Самостоятельная работа учащихся в карандаше. (Слайд 19)

12. Анализ работ в карандаше. Исправление ошибок.

13. Работа в цвете (акварель).

14. Выставка детских работ.

15. Оценивание работ учащихся.

16. Театрализация фрагмента стихотворения.
Учитель. Послушаем, о чем говорят бабочки: (инсценирование диалога)

Стала наша бабочка

Старенькою бабушкой.

Вспоминает бабочка

Давние дела.

- Кем была ты, бабушка? Отвечает бабочка:

- Утром, в раннем детстве, я куколкой была!

М. Яснов



(Слайд 20)
Бабочка-крапивница откладывает яйца на крапиву. (Слайд 21)

Из яиц вылупляются личинки. Личинки бабочек назы­ваются гусеницами. Они совсем не похожи на взрос­лых бабочек. Гусеницы питаются листьями крапивы, быстро растут, а потом превращаются в неподвижных куколок. Пройдёт немного времени, и из каждой ку­колки появится взрослая бабочка.



17. Итог урока.

Учитель. Друзья, вот и закончилась наша экскурсия. Что нового вы сегодня узнали?

Ученики. Мы успели почувствовать запах травы, послушали пение птиц, увидели на лугу бабочек, порхающих с цветка на цветок. Они пьют сладкий нектар и откладывают личинки на листочки, слушали музыке Шопена и ощущали полёт бабочки.

18. Домашнее задание.

Учитель. А теперь, домашнее задание: выберите любую понравившуюся бабочку и подготовь о ней сообщение. (Слайд 22)

(Слайд 23)







Наши желания всегда ограничены чьими-то возможностями. И. Климович
ещё >>