Интегрированный урок чтения, музыки в 4 классе Тема урока: Герои древней Эллады. Полет души в музыке и литературе - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Интегрированный урок по всемирной истории и музыке в 7 классе. 1 129.41kb.
Интегрированный урок по немецкому языку и литературе в 9 классе тема... 1 84.79kb.
Интегрированный урок литературного чтения и музыки в 4 «Б» классе... 1 64.92kb.
Интегрированный урок по музыке и изо проведенный учителями мкоу сош с. 1 34.42kb.
Конспект урока по музыке для 1-х классов с использованием икт и здоровьесберегающей... 1 50.79kb.
Урок музыки в 4 классе. III четверть, урок №2. Тема урока: «Музыка... 1 57.11kb.
Урок-мультимедиа по музыке в 5 классе тема урока: «Волшебная палочка... 1 100.17kb.
Конспект урока музыки в 5 классе по теме: " Времена года в музыке... 1 127.85kb.
Урок музыки. Тема урока: «Третий «кит» музыки песня». Учитель Попкова Т. 1 22.31kb.
Урок по музыке в 5-м классе Воробьева Ольга Николаевна, учитель музыки... 1 80kb.
«Весенний солнечный день» 1 101.04kb.
Больных раннего возраста с тетрадой фалло 4 818.67kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Интегрированный урок чтения, музыки в 4 классе Тема урока: Герои древней Эллады. - страница №1/1

Интегрированный урок чтения, музыки в 4 классе
Тема урока: Герои древней Эллады. Полет души в музыке и литературе.

Цели урока:



  • Приобщение детей к искусству через музыку и литературу.

  • Поставить перед ребятами цель познакомиться с наиболее известными мифами, проанализировать прочитанное и реализовать идеи проекта во время изучения данного материала.

  • На примере героев Древней Эллады развивать творческую активность, воспитывать любовь к Родине, своему народу, формировать душевные качества.

  • Работать над совершенствованием чтения, выразительностью.

  • Развивать любознательность, кругозор, самотворчество.

Оборудование:

Запись греческой мелодии «Базуки», шкатулка с посланием, кроссворд, иллюстрации к изучаемым произведениям, рисунки ребят к отдельным эпизодам из мифов с описанием этого фрагмента.

Формы организации учебной деятельности:

Проектная деятельность, коллективная работа, индивидуальная работа, фронтальная беседа, коллективное прослушивание музыкальных фрагментов,

творческая работа.

Ход урока:

На доске эпиграф к уроку:

О дерево! Восстань до поднебесья!

Цвети, послушный слух!

Орфей поет. И все умолкло.

Но в молчанье песне

Был предназначен праздник и полет!

I Оргмомент.

1) Дети стоя приветствуют нимф, входящих под греческую музыку «Базуки». Нимфы исполняют греческий танец.

II Работа над проектом, полученном ребятами при подготовке к уроку.

1) Разгадывание кроссворда, прослушивание музыкальных тем.

- Как вы догадались по звучавшей мелодии и танцу, мы попали в Древнюю Грецию. Нимфы принесли нам теплые воспоминания о тех далеких временах. Но они о чем-то хотят нам сообщить. (Нимфы передают шкатулку и послание)

- Давайте прочитаем, что здесь написано: ЛА-БИ-РИНТ.

- Греческие Боги разгневались на нас, потому что о них забыли. И в наказанье они хотят заточить нас в плен. А помочь нам может предмет, помещенный в шкатулке. Что это? (Нить Ариадны, она вывела героев из лабиринта)

- Из какого произведения взят этот клубок? (Тезей)

- Настало время перешагнуть через первую преграду, и слегка умилостивить Богов.

Послушайте фрагменты из музыкальных произведений и отгадайте, какого Греческого Бога они характеризуют. Одновременно мы заполним кроссворд с именами этих Богов.

1. Посейдон.

2. Гефест.

3. Афродита.

4. Дионис.

5. Зевс.


6. Гера.

7. Аид.


8. Эйрена.

9. Арес.


- Имена этих повелителей и других, не названных здесь, звучали почти на каждом уроке, когда мы читали мифы. И теперь, перелистывая страницы мифов, мы вспоминаем мифических героев – гордых, смелых, свободолюбивых. Вот они, эти герои.

( Звучит ария Орфея. Дети исполняют арию под фонограмму.)

- Именно это определило «вечность этой темы в искусстве и литературе, живописи и музыке».

- Давайте вспомним, как зовут этого греческого персонажа. (Показ иллюстрации к Гераклу)

- Сколько подвигов он совершил? Назовите некоторые из них.

- А теперь прослушайте отрывок из произведения. О ком он? (Персей)

- Какой героический поступок он совершил?

- Этого юношу вы узнаете, как только послушаете эти строки. (Тезей)

- Чем он прославился?

2) Открытие вернисажа.

- Сейчас мы отправимся в вернисаж. На выставке ваши впечатления о прочитанной мифической литературе. Каждый выбрал для себя свое близкое и родное по духу. Посмотрите, какие чудесные рисунки! Очень приятно, что ни один из вас не остался равнодушен к этой теме.

III Работа над изучением нового материала.

- Почему-то Боги не хотят нас освободить. Наверное, мы о чем-то забыли. Да, действительно мы не вспомнили сегодня имя одного замечательного юноши, который стремился к полету.

1) Чтение мифа об Икаре.

2) Беседа о прочитанном произведении.

- Почему погиб Икар?

- Что ему помешало вернуться вместе с отцом на родину?

- Ответьте на вопрос, какие чувства вызывает Икар и почему?

- А вот так выглядит наш герой глазами художника.

3) Творческая работа.

- Вы получили задание описать характеры героев Древней Эллады. Давайте почитаем о них ваши миниатюрные сочинения.

- Ребята, есть одна работа, которую мне особенно хочется выделить. Это стихотворение, которое сочинила наша Оля Чумакова. Это не первое ее стихотворение, и я надеюсь, оно вам тоже понравится.

Икар.

Икар взлетел на крыльях,



Поднялся высоко.

Стремился он на небо.

Стремился далеко.

Под жаркими лучами

Распались крылья вдруг.

Стремительно упал он.

Лишь перышки вокруг.

4) Вывод по изученному материалу.

- И если бы не было таких людей, как Икар, может, человечество так никогда и не узнало бы, что такое аэроплан, самолет, ракета. И люди никогда бы не увидели, как прекрасна наша планета с высоты птичьего полета.

- Боги отпускают нас. Ведь мы так много им поведали.



IV Итог по уроку. Оценки за активную работу ребят и их рисунки.

V Вывод. Чтение эпиграфа к уроку. Под музыку «Базуки» нимфы удаляются из класса.




Любопытство — первая ступенька к измене. Магдалена Самозванец
ещё >>