страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Ходит осень по дорожкам» - страница №1/1
![]() в рамках темы: «Ходит осень по дорожкам» «Перелетные птицы» Воспитатель высшей квалификационной категории Панченко Светлана Павловна Тюмень, 2011г. Основные задачи образовательной деятельности с детьми: Область «Познание»: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах. Познакомить с понятиями насекомоядные и водоплавающие птицы. Область «Коммуникация»: Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Формировать умение вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать культуру речевого общения. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости. Область «Социализация»: Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры. Область «Художественное Творчество»: Развивать творчество детей. Формировать умение использовать для создания объектов природы разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основных частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов. Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения. Расширять набор материалов которые дети могут использовать в рисовании. Активизация словаря: Перелетные, насекомоядные, водоплавающие, клин, стая, вереница. Материалы: Запись журавлиного крика, иллюстрации с изображением журавлиного клина, утиной стаи, вереницей птиц. Плоскостные изображения птиц (насекомоядные и водоплавающие), перья птиц, столы, приготовленные к лепке, рисованию, трафареты птиц. В: Дети, посмотрите как много у нас с вами сегодня гостей, давайте мы поздороваемся и подарим нашим гостям свои улыбки. В: Ребята, у меня для вас есть звуковая загадка. Послушайте и попробуйте догадаться, что это за звук. Воспитатель включает запись журавлиного крика и обращается к детям с вопросом: В: Дети, я думаю, что это кричит собака, а как вы считаете? Д: Это кричат птицы (журавли) В: Ой, ребята, и как это я сама- то не догадалась, вы правы это кричат журавли. А как вы думаете, какое настроение у этих птиц? Д: Грустное, тревожное, печальное и т. д. В: Мне тоже так показалось, ребята, а почему журавли кричат так грустно и тревожно? Д: Они улетают на юг, прощаются с родными местами. В: А, как называются птицы, которые улетают на юг? Д: Перелетные. В:Верно, а как вы понимаете что означает это слово- перелетные? Д: (ответы детей). В: Правильно, перелетные птицы совершают перелет из наших краев на юг и поэтому их и назвали перелетные. Назовите, каких вы знаете перелетных птиц? Д: Скворцы, ласточки, журавли, грачи. В: Ребята, оказывается разные перелетные птицы улетают на юг по-разному: журавли летят клином; утки собираются в стаи; гуси летят вереницей (иллюстрации). А вы хотите почувствовать себя перелетными птицами? Тогда, давайте поиграем, послушайте правила игры: Я буду говорить слова «1-2-3 журавлиный клин лети! Или1-2-3- утиная стая лети), а вы быстро собирайтесь в клин или стаю и отправляйтесь в путь. В: Ой, ребята, как ловко и быстро вы собираетесь и в стаю, и в клин. Молодцы, с заданием справились. Присаживайтесь, отдохните и меня послушайте. С приближением холодов осенью начинается перелет птиц, вот как об этом написала поэт Елена Благинина: Скоро белые метели Снег подымут от земли. Улетают, улетели, улетели журавли, Не слыхать кукушки в роще, И скворечник опустел, Аист крыльями полощет- Улетает, улетел. Лист качается узорный, В синей луже на воде. Ходят грач с грачихой черные В огороде, по гряде. Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи, Улетают, улетели, улетели и грачи.
В: А, давайте мы с вами еще поиграем, только и у этой игры есть свои правила. На столе лежат карточки с птицами, вы должны разложить их на две подгруппы: к водоему положите птиц водоплавающих, а к карточке с насекомыми птиц насекомоядных (после выполнения задания воспитатель хвалит детей). Ребята, давайте с сегодняшнего дня каждый из вас заведет копилку - кулачок, туда мы будем складывать новые, интересные слова. Сегодня мы положим два слова: насекомоядные и водоплавающие. В: Ребята, а давайте поиграем с нашими гостями. Уважаемые гости, вы не возражаете? Игра называется «Угадай и назови птицу», игра с правилами: мы с ребятами шепотом договариваемся о том, какую птицу они вам покажут, а вы попробуйте догадаться (последним загадывают журавля). В: Ребята, вы так порадовали наших гостей, так достоверно изображали птиц, что гости отгадали все загадки. А скажите, легко ли вам было изображать журавля и стоять на одной ноге? Вот видите, какая удивительная птица журавль давайте попробуем придумать предложение о журавле из двух слов. (Дети придумывают предложения, воспитатель просит назвать количество и последовательность слов в предложении). Грустно расставаться с пернатыми друзьями, а давайте сделаем птиц своими руками и когда зимой, в морозный день взглянем на наши поделки, станет нам теплее на душе. На столах вы найдете все необходимое для ваших работ. (Дети самостоятельно рассаживаются за столы и приступают к работе; воспитатель индивидуально дает необходимые рекомендации. В: Ребята, мы вами уже сегодня слушали, как прощаются журавли, а как прощаются люди? Какие слова можно сказать при расставании? Как можно попрощаться жестом? Давайте и мы с вами сейчас кто как хочет попрощаемся с нашими гостями. |
ещё >> |