Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Ходит осень по дорожкам» «Перелетные птицы» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность "Зимующие... 1 51.84kb.
Урок по живому миру в 4 классе по теме: «Зимующие и перелетные птицы» 1 52.97kb.
Осень. Осенние месяцы. Перелетные птицы 1 19.98kb.
Интегрированная образовательная деятельность 1 74.65kb.
«На бабушкином дворе» 1 50.86kb.
«Перелетные птицы» 1 65.28kb.
Презентация проекта «Перелетные птицы» 1 54.88kb.
Рассказ по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» 1 34.28kb.
Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность в... 1 67.21kb.
Интегрированная образовательная деятельность. Тема: «Все обо всем» 1 75.29kb.
«Зимующие и перелётные птицы» 1 44.38kb.
Перелётные птицы 1 120.38kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Ходит осень по дорожкам» - страница №1/1

Интегрированная образовательная деятельность

в рамках темы:

«Ходит осень по дорожкам»


«Перелетные птицы»

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Панченко Светлана Павловна


Тюмень, 2011г.

Основные задачи образовательной деятельности с детьми:


Область

«Познание»: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах. Познакомить с понятиями насекомоядные и водоплавающие птицы.
Область

«Коммуникация»: Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Формировать умение вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать культуру речевого общения. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости.

Область

«Социализация»: Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Область

«Художественное

Творчество»: Развивать творчество детей. Формировать умение использовать для создания объектов природы разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основных частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов. Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения. Расширять набор материалов которые дети могут использовать в рисовании.

Активизация словаря: Перелетные, насекомоядные, водоплавающие, клин, стая, вереница.
Материалы: Запись журавлиного крика, иллюстрации с изображением журавлиного клина, утиной стаи, вереницей птиц.

Плоскостные изображения птиц (насекомоядные и водоплавающие), перья птиц, столы, приготовленные к лепке, рисованию, трафареты птиц.


В: Дети, посмотрите как много у нас с вами сегодня гостей, давайте мы поздороваемся и подарим нашим гостям свои улыбки.

В: Ребята, у меня для вас есть звуковая загадка. Послушайте и попробуйте догадаться, что это за звук.

Воспитатель включает запись журавлиного крика и обращается к детям с вопросом:



В: Дети, я думаю, что это кричит собака, а как вы считаете?

Д: Это кричат птицы (журавли)

В: Ой, ребята, и как это я сама- то не догадалась, вы правы это кричат журавли. А как вы думаете, какое настроение у этих птиц?

Д: Грустное, тревожное, печальное и т. д.

В: Мне тоже так показалось, ребята, а почему журавли кричат так грустно и тревожно?

Д: Они улетают на юг, прощаются с родными местами.

В: А, как называются птицы, которые улетают на юг?

Д: Перелетные.

В:Верно, а как вы понимаете что означает это слово- перелетные?

Д: (ответы детей).

В: Правильно, перелетные птицы совершают перелет из наших краев на юг и поэтому их и назвали перелетные. Назовите, каких вы знаете перелетных птиц?

Д: Скворцы, ласточки, журавли, грачи.

В: Ребята, оказывается разные перелетные птицы улетают на юг по-разному: журавли летят клином; утки собираются в стаи; гуси летят вереницей (иллюстрации). А вы хотите почувствовать себя перелетными птицами? Тогда, давайте поиграем, послушайте правила игры: Я буду говорить слова «1-2-3 журавлиный клин лети! Или1-2-3- утиная стая лети), а вы быстро собирайтесь в клин или стаю и отправляйтесь в путь.

В: Ой, ребята, как ловко и быстро вы собираетесь и в стаю, и в клин. Молодцы, с заданием справились. Присаживайтесь, отдохните и меня послушайте. С приближением холодов осенью начинается перелет птиц, вот как об этом написала поэт Елена Благинина:

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели, улетели журавли,

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел,

Аист крыльями полощет-

Улетает, улетел.

Лист качается узорный,

В синей луже на воде.

Ходят грач с грачихой черные

В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи,

Улетают, улетели, улетели и грачи.

В: Скажите, дети названия каких перелетных птиц вы услышали в этом стихотворении? (ответы детей).

В: Дети, а вы знаете, что не все птицы улетают одновременно, первыми от нас улетают насекомоядные птицы, как вы думаете почему их так называют?

Д: Эти птицы питаются насекомыми.

В: Как вы считаете, почему насекомоядные птицы улетают первыми?

Д: Потому что исчезли насекомые и птицам нечем питаться.

В: Верно, а позднее всех улетают водоплавающие птицы. Как мы можем их узнать?

Д: У них перепонки на лапах.

В: А, кто догадался почему этим птицам дали такое название?

Д: Они по воде плавают.

В: А, давайте мы с вами еще поиграем, только и у этой игры есть свои правила. На столе лежат карточки с птицами, вы должны разложить их на две подгруппы: к водоему положите птиц водоплавающих, а к карточке с насекомыми птиц насекомоядных

(после выполнения задания воспитатель хвалит детей).

Ребята, давайте с сегодняшнего дня каждый из вас заведет копилку - кулачок, туда мы будем складывать новые, интересные слова. Сегодня мы положим два слова: насекомоядные и водоплавающие.



В: Ребята, а давайте поиграем с нашими гостями. Уважаемые гости, вы не возражаете? Игра называется «Угадай и назови птицу», игра с правилами: мы с ребятами шепотом договариваемся о том, какую птицу они вам покажут, а вы попробуйте догадаться (последним загадывают журавля).

В: Ребята, вы так порадовали наших гостей, так достоверно изображали птиц, что гости отгадали все загадки. А скажите, легко ли вам было изображать журавля и стоять на одной ноге? Вот видите, какая удивительная птица журавль давайте попробуем придумать предложение о журавле из двух слов.

(Дети придумывают предложения, воспитатель просит назвать количество и последовательность слов в предложении).



Грустно расставаться с пернатыми друзьями, а давайте сделаем птиц своими руками и когда зимой, в морозный день взглянем на наши поделки, станет нам теплее на душе. На столах вы найдете все необходимое для ваших работ. (Дети самостоятельно рассаживаются за столы и приступают к работе; воспитатель индивидуально дает необходимые рекомендации.

В: Ребята, мы вами уже сегодня слушали, как прощаются журавли, а как прощаются люди? Какие слова можно сказать при расставании? Как можно попрощаться жестом? Давайте и мы с вами сейчас кто как хочет попрощаемся с нашими гостями.




Прежде магию путали с медициной; ныне медицину путают с магией. Томас Сас
ещё >>