Инструктивно-методическое письмо «Об организации введения фгос общего образования на уровне образовательного учреждения в 2012-2013 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Изобразительное... 1 186.41kb.
Приказ №327 от 07. 09. 2010 в 2011-2012 учебном году 1 классы начальной... 1 30.82kb.
Конкурс методических служб «Модели организации образовательного процесса... 1 39.57kb.
Особенности организации идеологической и воспитательной работы в... 2 490kb.
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики... 1 200.8kb.
Методические рекомендации «Об организации образовательного процесса... 1 143.48kb.
Отчет по работе мо словесников гбоу сош №220 за 1 полугодие 2012-2013... 1 45.06kb.
А. г. Буй 5а класса, реализующего образовательную программу основного... 1 48.21kb.
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики... 1 206.48kb.
Методические рекомендации Рязань 2012 Раздел Особенности новых стандартов... 20 3514.59kb.
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики... 1 249.17kb.
Рекомендации по структуре и содержанию комплекса мер по модернизации... 1 38.36kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Инструктивно-методическое письмо «Об организации введения фгос общего образования - страница №1/2

Министерство образования и науки Республики Бурятия

АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования»

Инструктивно-методическое письмо

«Об организации введения ФГОС общего образования на уровне образовательного учреждения в 2012-2013 учебном году»



  1. Введение

Федеральные государственные стандарты начального общего образования и основного общего образования являются неотъемлемой составной частью федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС) и представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования:

должен обеспечивать:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;

  • преемственность основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования;

включает в себя требования к:

  • структуре основной образовательной программы общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы общего образования и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;

  • условиями реализации основной образовательной программы общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

  • результатам освоения основной образовательной программы общего образования.

ФГОС является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

Под организацией введения Стандарта понимается комплекс мероприятий, реализация которых необходима (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях) для введения ФГОС после его утверждения в порядке, установленном Правительством РФ. Данные мероприятия должны быть взаимоувязаны по содержанию, срокам, ресурсам и ответственным за их реализацию.

В соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р, предусмотрено:



  • введение ФГОС НОО во всех общеобразовательных учреждениях РФ в 1-х классах в 2011 году;

  • введение ФГОС НОО во всех общеобразовательных учреждениях РФ во 2-х классах в 2012 году;

  • введение ФГОС ООО по мере готовности в 5-х классах в 2012 году.



  1. Нормативные документы, регламентирующие введение и реализацию ФГОС общего образования

Деятельность образовательных учреждений по введению ФГОС общего образования регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

Федерального уровня:

- Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании»;

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03. 2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993) «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная постановлением правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ от 04 февраля 2010 г., Приказ 271;

- План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № 1507-р;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 (Регистрационный № 19707 от 4 февраля 2011 г.) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 (зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676) «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 г. № 986 (зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682) «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;

- Приказ № 209 от 24 марта 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г., регистрационный номер 16999) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

- Приказ Минсоцразвития россии от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г. № 30-296 «Об организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»;



- Письмо Минспорттуризма России и Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № ЮН-02-09/4912 и от 17 сентября 2010 г. № ИК-1374/19 «О методических указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы».

Регионального уровня:

Примерный перечень нормативных документов образовательного учреждения, обеспечивающих нормативно-правовые условия реализации основной образовательной программы, соответствующие требованиям ФГОС второго поколения:

  • Основная образовательная программа начального общего образования;

  • Основная образовательная программа основного общего образования;

  • Устав образовательного учреждения (с внесенными дополнениями и изменениями, заверенный учредителем);

  • Локальные акты ОУ, обеспечивающие нормативно-правовые условия для внедрения ФГОС:

По организационному обеспечению:

  • Приказ о создании в ОУ рабочей группы по введению ФГОС НОО (ООО) и утверждение положения о временном творческом коллективе (ВТК);

  • Приказ о создании в ОУ рабочей группы по проектированию Основной образовательной программы (начального общего образования, основного общего образования);

  • Приказ об утверждении плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС начального общего образования (основного общего образования) в ОУ;

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Договор образовательного учреждения с учредителем;

  • Договор ОУ с родителями (законными представителями) обучающихся;

  • Положение о портфеле достижения обучающихся;

  • Договор о сотрудничестве ОУ и учреждений дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности;

По научно-методическому обеспечению:

  • Приказы об утверждении основной образовательной программы НОО, ООО ОУ;

  • Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

  • Приказ об утверждении программ внеурочной деятельности;

  • Приказ об утверждении списка учебников в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

  • Положение об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОУ;

  • Положение о мониторинге результатов обучающихся по освоению ООП начального и основного общего образования обучающимися (метапредметные, предметные и личностные результаты);

  • Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных.

По кадровому обеспечению:

  • Должностные инструкции работников ОУ;

  • Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ в связи с введением ФГОС НОО, ООО;

  • Приказ о распределении педагогической нагрузки.

По информационному обеспечению:

  • Положение об организации и проведении публичного отчета ОУ;

  • Положение об Интернет-сайте ОУ.

По финансовому обеспечению:

  • Положение об оплате труда работников ОУ;

  • Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников ОУ;

  • Положение об оказании платных образовательных услуг.

По материально-техническому обеспечению:

  • Положение об учебном кабинете;

  • Положение о кабинете начального образования;

  • Положение об информационно-библиотечном центре;

  • Положение о физкультурно-оздоровительном Центре и др.



  1. Особенности введения и реализации ФГОС НОО, ООО в 2012 – 2013 учебном году

Развитие нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность системы общего образования позволяет разработать ОУ локальные нормативные документы при реализации основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 г. № 2357 произошли изменения к требованиям: к структуре и к условиям реализации ООП НОО:



  • в структуру ООП (п. 16) введены целевой, содержательный и организационные разделы, проведено перераспределение ранее существующих разделов;

  • в структуру ООП НОО была включена программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (п. 19.7);

  • внесены п. 19.10 и п.19.11, определяющие организационную деятельность по внеурочной деятельности посредством включения плана внеурочной деятельности;

  • организационный раздел ООП НОО дополнен описанием системы условий реализации этой программы (п. 19.11 ФГОС НОО);

  • включены требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП НОО (п. 28 ФГОС НОО).

  • Согласно п. 15 ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема ООП НОО. Данное требование распространяется и на учебный план, который является составной частью ООП НОО.

В ФГОС НОО обязательная часть представлена обязательными предметными областями (п. 19.3), отсутствие которых в учебном плане – есть нарушение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.



ОУ необходимо обратить особое внимание на психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса: сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержку одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержку детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и так далее.

При разработке ООП НОО, ООО следует учесть усиление социальных и гуманитарных аспектов экологического образования, его ориентацию на идеи образования для устойчивого развития общества. Линия на интеграцию вопросов экологии, здоровья и безопасности жизни является основным приоритетом программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, включенной в ФГОС начального общего образования.

В связи с внесенными изменениями требование разработки в образовательном учреждении программы коррекционной работы предъявляется не только в случае организации в ОУ обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, но оно также распространяется и на все ОУ, реализующие ООП НОО.

Учебный план НОО ОУ является одним из основных механизмов реализации соответствующих образовательных программ.



Особенности введения ФГОС ООО обусловлены спецификой самого стандарта и связаны с особенностями трех компонентов стандарта:

  • требования к результатам освоения основной образовательной программы;

  • требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования;

  • требования к условиям реализации основной образовательной программы.

Требования к результатам представлены описанием предметных, метапредметных и личностных результатов и конкретизируются ОУ в виде планируемых результатов по учебным предметам, результатов освоения междисциплинарных программ (программы развития универсальных учебных действий, программы «Работа с текстом и др.).

Если под метапредметными результатами в начальной школе подразумевались освоенные универсальные учебные действия, межпредметные понятия, то в основной школе добавляются способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить индивидуальную образовательную траекторию.

При итоговом оценивании учитывается сформированность умений выполнения индивидуальных проектов. Итоговая оценка формируется из двух составляющих: результатов промежуточной аттестации и государственной (итоговой) аттестации выпускников. Причем результаты промежуточной аттестации (в том числе накопленная оценка – портфель достижений свидетельствует о динамике индивидуальных достижений учащегося, а вторая составляющая фиксирует не только знания, умения, навыки, но и уровень освоения ООП, в том числе основных способов учебных действий, способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.

Требования к структуре ООП ООО. Все компоненты ООП ООО объединены в три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Первый включает планируемые результаты освоения обучающимися ООП и систему оценки их достижения.

В содержательном разделе программа формирования универсальных учебных действий (которая присутствовала также в ФГОС начальной ступени) дополняется вопросами формирования компетенций в области ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности. В соответствии с целями основной ступени образования и возрастными особенностями обучающихся в Программу воспитания и социализации дополнительно включены профессиональная ориентация, а также формирование экологической культуры и культуры здорового безопасного образа жизни.

Организационный раздел содержит учебный план, систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями стандартов.

Структура учебного плана по ФГОС ООО должна содержать обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса 30% в соответствии с п. 15 ФГОС ООО. Пункт 18.3.1. ФГОС ООО устанавливает не только обязательные учебные предметы, но и обязательные предметные области. Следовательно, они должны быть отражены в учебном плане.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает в стандарте основной школы возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся (в том числе этнокультурные), а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность.

Более того, в пояснительной записке к учебному плану должно быть прописано, как образовательное учреждение распорядилось долей учебного плана (20% - для НОО и 30% для ООО), отводимой на часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Содержательное наполнение части учебных планов, формируемых участниками образовательного процесса должно быть основано на учете мнения участников образовательного процесса, а также специфики самого образовательного учреждения, реализующих ООП НОО, ООО.



Решение о включении ОУ какого-либо курса в часть учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, должно быть обосновано соответствующим выбором этих участников, закрепленным в протоколе (согласно Уставу ОУ) органа государственно-общественного управления.

Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 рекомендовано проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки, а также включать для увеличения двигательной активности обучающихся в учебные планы предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).

Для развития потенциала обучающихся (одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья) могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора ОУ, п.19.3. ФГОС НОО и п. 18.3.1. ФГОС ООО.

Должность педагогических работников – тьютор, введена единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования (утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н.), в котором сформулированы должностные обязанности тьютора, требования к знаниям и квалификации.

Установление штатного расписания и распределение должностных обязанностей отнесено к компетенции самого образовательного учреждения (подпункт 9 пункта 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»).

Требование к условиям реализации ООП представлены пятью компонентами:


  • информационно-методическим;

  • материально-техническим;

  • финансово-экономическим;

  • кадровым;

  • психолого-педагогическим обеспечением. Добавлено только психолого-педагогическое обеспечение, остальные составляющие аналогичны стандарту начального образования. Однако в каждом компоненте есть новые позиции.

Кадровые условия должны быть приведены в соответствие с квалификационными характеристиками должностей работников образования, а также с новым порядком аттестации педагогических работников: требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям. Непрерывность профессионального развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением ими новых дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часа и не реже одного раза в три года.

Требования к финансово-экономическим условиям должны быть приведены в соответствие с Федеральным Законом № 83 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В стандарте дано определение норматива финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений на одного обучающегося (регионального подушевого норматива финансового обеспечения). Зафиксировано, что норматив включает затраты рабочего времени педагогических работников на аудиторную и внеурочную деятельность и должен обеспечить соответствие условий требованиям стандарта. Все, что нужно для реализации ООП с точки зрения финансово-экономического обеспечения, во ФГОС ООО зафиксировано.

Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям связаны с усилением требований к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационно-образовательной среде. Если их разделить на два блока, то в первом конкретно указано, что должно иметь образовательное учреждение: информационно-библиотечные центры с медиатекой, учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности, техническое оснащение и полные комплекты оборудования для всех предметных областей и внеурочной деятельности, цифровые образовательные ресурсы, ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы. Во втором блоке прописано, что должны обеспечивать созданные в ОУ условия: возможность реализации ООП, достижения к требований к результатам, осуществления управления, выполнения новых СанПиН. При этом учитываются ориентиры, характерные для основной ступени, - формирование ИКТ-компетентности, подготовка к профильному обучению, профориентация.

Научно-методическое сопровождение введения и реализации ФГОС ООО:


  1. Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования.

  2. Инструктивно-методические письма Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ:

  • О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (№ 03-255 от 19.04.2011 г.);

  • Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС (03-296 от 12.05. 2011 г.);

  • О мониторинге ФГОС общего образования (№ 03-114 от 25.02. 2011 г.);

  • Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (№ 0352/4612 от 18.08. 2010 г.; № 03515/5913 от 15.08.2011 г.);

  • О методике оценки уровня квалификации педагогических работников (№ 03-33914 от 29.11. 2010 г.);

  • Рекомендации по оснащению ОУ учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС ООО, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки от 24.11 2011 г. № МД1552/03);

  • Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений;

  • Модельная методика введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования.



  1. Основные задачи и направления введения ФГОС общего

образования на уровне образовательного учреждения

При практической реализации ОУ ФГОС ООО необходимо уделить особое внимание в части их собственной компетенции и ответственности, в том числе:



  • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

  • разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

  • подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

  • определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;

  • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормативами и требованиями, осуществляемых в пределах собственных финансовых средств.

Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) введения ФГОС.

Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению ФГОС является постоянное научно-методическое и информационное сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса.

При введении ФГОС должна быть организована широкая разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности о целях и задачах ФГОС, его актуальности для системы образования, для обучающихся и их семей.

Необходима организация массового обучения работников образования по всему комплексу вопросов, связанных с ведением ФГОС. При этом первоочередное внимание следует уделить обучению педагогов, руководителей ОУ, а также работников органов, осуществляющих управление в сфере образования.

Особое внимание должно быть уделено повышению квалификацию методического корпуса.

Поэтому введение ФГОС требует включения всего педагогического коллектива ОУ в решение задач обновления содержания образования, создания комфортной образовательной среды в соответствии с новыми требованиями.

Рассматривая управление введения ФГОС как целенаправленную, специально организованную деятельность, которая обеспечивает перевод ОУ на новый уровень функционирования и развития. Основные задачи, которые должны быть решены при организации введения ФГОС в ОУ, должны быть направлены на обеспечение нормативно-правовых, финансово-экономических, кадровых, материально-технических, организационных и других условий достижения результатов освоения ООП НОО, ООО (Таблица 1).

Таблица 1

Примерные организационные задачи по основным направлениям обеспечения

введения ФГОС на уровне общеобразовательного учреждения

Направления

Задачи

Нормативное обеспечение введения ФГОС

  1. Разработка на основе примерной основной образовательной программы ООП начального (основного) общего образования ОУ и утверждение данной программы.

  2. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС.

  3. Разработка и утверждение план-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС.

  4. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС.

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС

  1. Разработка (внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.

  2. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.

Кадровое обеспечение введения ФГОС

  1. Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ.

  2. Разработка плана научно-методических семинаров.

  3. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников ОУ.

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС

  1. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса.

  2. Оборудование и оснащение образовательного процесса.

Организационное обеспечение введения ФГОС

  1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС общего образования;

  2. Реализация моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности.

  3. Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС общего образования.

  4. Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию ООП НОО, ООО.


следующая страница >>



Голливуд — это прогулка по сточной канаве в лодке со стеклянным дном. Уилсон Мизнер
ещё >>